Выбор и покупка краскопульта (также называется краскораспылитель) одновременно ответственный и затратный момент в жизни будущего владельца сего девайса. Если вы не знаете, какой краскопульт для покраски авто купить и уже заблудились в обилии предлагаемых на рынке видов и систем, то вам было бы полезно узнать теоретическую часть знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают. Кроме фото и видео обзоров на форуме приветствуются реальные отзывы о краскопультах, как от любителей, так и от профессионалов. Содержание Устройство краскопульта Система распыления материалов (СРМ) HP (High Pressure) – высокое давление. СРМ HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление. СРМ LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление. СРМ LVMP (Low Volume Middle Pressure)– низкий объем среднее давление. СРМ RP (Reduced Pressure) - пониженное давление. СРМ HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи. Критерии выбора краскопульта Видео-материалы на тему Отзывы владельцев Похожие темы: Матовая покраска автомобиля Сколько стоит покраска автомобиля Покраска тормозных дисков и суппортов Какой компрессор для покраски автомобиля лучше купить Жидкая резина для авто: какая лучше Как закрасить сколы и др. повреждения ЛКП? Удаление вмятин без покраски по PDR технологии Где сделать кузовной ремонт в Москве
Устройство краскопульта для покраски автоСтандартный комплект распылителя состоит из следующих элементов: Корпус алюминиевый устойчив к растворителям и токсичной среде. Баллон с краской металлический или пластиковый. Уплотнительная игла. Насадка конической формы – в некоторых моделях встречаются несколько сопел для более эффективного распыления. Изготавливается из латуни или бронзы. Винт, регулирующий подачу краски. Винт, регулирующий подачу воздуха. Баллон с краской размещается сверху и снизу пистолета. Емкость бачка обычно не превышает 1 л. Устройство краскопульта с верхним бачком выглядит так: После легкого давления на курок воздух начинает поступать в баллон. Дальнейшее нажатие воздействует на уплотнительную иглу, которая, приняв другое положение, открывает доступ жидкости. Напор воздуха вызывает перемещение краски в распылитель и ее дальнейший выброс наружу. Насадка (сопло) имеет разный диаметр. Чем он меньше, тем точнее краска распределяется по поверхности, что позволяет маскировать незначительные размеры изделия. Чем сопло шире, тем больше капли краски и, следовательно, масштабней поле распыления. Насадка с крупным отверстием необходима, когда красящее вещество густое. Идеальным вариантом считаются краскопульты со сменной насадкой. Но не только соплом можно регулировать уровень подачи краски. Эту функцию выполняет и боковой винт, которым можно легко изменять силу давления краски и воздуха.
Краскопульты системы HPПожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту. Достоинства HP. Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака). Большая скорость нанесения покрасочного материала. Недостатки HP. К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг. Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLPКраскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление - это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами: - снижение потерь ЛКМ на туманообразование; - производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями; - обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%. Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».
Краскопульты системы LVLPИтак, рассмотрим наиболее (по моему мнению), наиболее удачную и перспективную систему краскорапыления, это система LVLP. Система предусматривает использование маленького обьема и низкого давления при распылении лако-красочной продукции при покраске автомобиля и других поверхностей. Краскопульт LVLP дает возможность экономить не только воздух (приминение слабых компрессоров), но и экономить автомобильную краску, как краскопульт HVLP. Процент переноса ЛКМ на окрашиваемую деталь составляет более 75%, в зависимости от применяемого краскораспылителя. Стоимость мощных компрессоров довольно высока, но с системой lvlp вы можете заниматься покраской автомобиля и более слабым по мощности компрессором. Если Вы хотите услышать насколько маломощным (в целях экономии при покупке компрессора), то я Вам посоветую изучить расходные данные краскопульта на который «упал Ваш взгляд». Бытует мнение, что использование краскопульта LVLP, не обеспечивает достаточно быструю покраску автомобиля, ссылаясь на то, что данная система малопроизводительна.... - скажу сразу, покраска автомобиля по времени не занимает бОльшего времени чем использование другой системы, но очевидны факторы превосходства: Малое потребление воздуха, что дает: Возможно использование слабых (понятие относительно) компрессоров Менее вероятен факт загрязнения воздуха маслянными парами и водой (перегрев компрессора, Экономия при монтаже воздушной магистрали, на предмет фильтров (хотя лишние не помешают) Меньшая сорность окрашиваемой поверхности достигается за счет небольшого давления распыленной краски, - не выдуваются пылинки и сор из щелей маскировки автомобиля, из одежды автомаляра,и других мест. Так же краскопульт LVLP не создает свою церкуляцию воздуха (при малоэффективной вентиляции в малярке), что чревато «засасыванием» мусора в этот поток воздуха из дальних уголков малярки,и последующим «впечатыванием» мусора в окрашиваемую деталь автомобиля Качественный разбив краски достигается довольно большим количеством отверстий на головке краскораспылителя, что требует особо внимательной чистки пульвелизатора после произведенной покраски. В общем хотелось бы сказать, - что краскопульт LVLP, это достойный выбор не только для серьездных СТО, но и для небольших мастерских по ремонту автомобиля Система LVLP — ЭКОНОМИТ НЕ ТОЛЬКО ВОЗДУХ И ЛКМ, НО И ВАШИ РАСХОДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА.
Краскопульты системы LVМPПоявление в «семье» краскопультов изделий системы НVLP устранило множество проблем с качеством покраски и экономным расходованием материала, однако, ряд вопросов остался неразрешенным. Это – повышенная требовательность к производительности компрессора, необходимость соблюдения небольшой дистанции от форсунки до окрашиваемой поверхности. В определенной степени от этих недостатков удалось избавиться с появлением системы LVМP (Lоw Vоlume Middlе Prеssure – малый объем и среднее давление воздуха). Для нормальной работы подобных краскораспылителей достаточно компрессора производительностью 250-300 л/мин., с рабочим давлением порядка 2-3 бар. Малая мощность компрессорной установки позволяет избежать необходимости использования дополнительных дорогостоящих устройств фильтрации и охлаждения воздуха. Технология среднего давления отличается высокими показателями производительности окрасочных работ. Оптимальное соотношение объема и выходного давления воздуха (0,8-1,2 бар) позволяет добиться эффекта «Excеllent Atоmization» - сверхтонкого распыления лакокрасочного состава. Отсутствие значительных воздушных завихрений минимизирует попадание на окрашиваемую поверхность пыли и частиц мусора. Система LVМP отлично подходит для нанесения глянцевых финишных покрытий любыми видами ЛКМ. Такие краскопульты обеспечивают 65-70% полезного переноса материала на окрашиваемую поверхность. В процессе работы не создается большого облака распыленной краски. Подобные краскопульты создают факел диаметром до 300 мм, а оптимальное рабочее расстояние от форсунок до окрашиваемой поверхности – порядка 21 см, что облегчает работу маляра. Устройство Краскопульты LVМP имеют классическую компоновочную схему. В металлическом корпусе собран редукторный механизм и устройства точной регулировки – диаметра и формы факела, количества подаваемой краски и подачи воздуха. Диаметры дюз таких краскопультов – 1,2 – 1,6 мм, что соответствует требованиям для финишной окраски поверхности. Некоторые модели могут реализовываться со сменным комплектом форсунок различного диаметра сопел. В зависимости от модели может быть верхнее (с подачей краски самотеком) или нижнее (с сифонной подачей) расположение бачка. Штуцер для подключения воздушного шланга может быть расположен снизу пистолетной рукоятки или в задней части корпуса. Иногда встречаются модели с комбинированным расположением штуцера – маляр сам выбирает нужный, закрывая неиспользуемый вход заглушкой. Краскопульты LVМP, сочетая умеренную цену, высокую производительность и качество работы, малую требовательность к компрессорной установке, являются одним из самых популярных инструментов как на производстве, так и у индивидуальных мастеров.
Краскопульты системы RPИх главные отличия от других краскораспылителей в улучшенной технике нанесения в сочетании с высокой скоростью работы. Появились эти высокотехнологичные краскопульты в 90х годах. Необходимость создания этого оборудования возникло под влиянием того фактора, что краскопульты HVLP не имели нужного давления для проведения высококачественной работы. Поэтому была разработана более эффективная система – RP. Она позволяет получить тончайшее распыление без разводов и неровностей. Использование данной системы уместно для нанесения лакокрасочных материалов с низким содержанием растворителей. Быстрота работы обеспечивается благодаря широкому факелу и огромному количеству протекающего материала. Один из характерных представителей этой системы краскопульт SATA RP. Краскопульты от этой знаменитой фирмы отличаются качеством и надежностью, но мы поговорим именно про технологию RP. Хотелось бы отметить, что пистолеты данной системы наиболее популярны как в больших СТО, так и в маленьких частныхмастерских. Краскопульты системы RP отличаются малым потреблением воздуха в отличие от HVLP, отлично разбивают наносимую краску или лак в достаточно широкий, равномерный факел, что способствует однородному покрытию окрашиваемой поверхности. Отметим, что краска распыляется за счет давления воздуха, а не за счет объема, как в системе HVLP. Отметим положительные стороны системы RP: • малое потребление воздуха (возможно применение слабого по мощности компрессора) • стандартный, плотный факел • высокая скорость работы (хотя это понятие достаточно относительное) Но не стоит думать, что тут обошлось без недостатков. Хотел бы отметить, что применяя краскопульт RP мы можем получить большую засоренность окрашиваемой поверхности, и это благодаря тому что из форсунки пистолета вылетает краска с воздухом под высоким давлением, выдувая из глубоких щелей маскировки всякую пыль, так же плотный поток воздуха может подхватить любую соринку, что находится достаточно далеко, втянуть эту соринку в поток воздуха, и влепить ее в окрашиваемую поверхность. Так же данной системой достаточно тяжело красить в жаркое время года или в горячей камере. За счет высокого давления краска ложится шагренью, и объясняется это тем, что растворитель выветривается до того как попадет на деталь, то есть высокое давление воздуха подсушивает краску еще до того как она попадет на поверхность. Впрочем, это «лечится» применением специального растворителя и летнего активатора. Но одним из главных недостатков данной системы является повышенный расход ЛКМ и высокий опыл при покраске переходом. Процент переноса краски на окрашиваемую деталь составляет ориентировочно 45%, то есть «выдув» 1 кг. краски, на детали оказалось всего 450 г. Думаем, это о многом говорит.
Краскопульты системы HTESlimHTE - модель пневматического краскопульта итальянского производителя Walmec, который разработан для создания базового покрытия. Область применения Данный краскопульт предназначен для создания базовых покрытий. Его конструкция устроена с учетом необходимости адаптироваться к работе с материалами различной вязкости. Поэтому краскопульт рекомендован производителем для кузовных работ в автомалярном деле, может быть использован в деревообрабатывающей промышленности, в производственной сфере для окрашивания оборудования. Особенности модели Ультратонкий уровень атомизации от 1,3 до 1,5 гарантирует отличное качество покрытия, которое необходимо для обработки оборудования в промышленности. Модели подобного типа сейчас наиболее востребованы на рынке краскопультов для работы с современными материалами. При работе с данным инструментом ценится его: малый вес; эргономичен; высокое качество исполнения; уменьшенный расход воздуха (260 л/мин); высокий факел; очень высокий коэффициент передачи (более 80%); простота в обслуживании; устойчивость к действию агрессивных сред. Характеристики модели Модель имеет несколько модификаций. Модификация SlimSHTE в двух видах – с нейлоновым бачком и с алюминиевым бачком. В обоих случаях бачок верхнего расположения. В первом случае его вместимость составляет 680 мл, а во втором – 750 мл. Корпус инструмента изготовлен из никелированного полированного алюминия, распыляющая головка – из никелированной латуни. Сопла, иглы и пружины из нержавеющей стали. Герметичность устройства достигается при помощи самоуплотняющихся тефлоновых прокладок. Вес инструмента 770 г. Рабочее давление устанавливается на уровне от 2,0 до 2,5 бар. При этом расход воздуха находится в пределах всего 220-260 л/мин. Возможна утсановка насадок диаметром 1,3-2,5 мм. Модификация SlimIHTE сконструирована для нижней подачи материала. Нижний бачок рассчитан на заливку материала в объеме 1 л. Корпус изготовлен из никеированного полированного алюминия, распыляющая головка из никелированной латуни. Спла, пружины и иглы из нержавеющей стали. Вес устройства составляет 880 г. Рабочее давление в диапазоне от 2,0 до 2,5 бар.
Как выбрать краскопульт для покраски автоЕсли купить краскопульт для покраски автомобиля стоимостью в несколько тысяч долларов, то это будет слишком дорогое решение, будет проще отогнать авто на автосервис. Поэтому для разового применения локальной или полной покраски авто производят выбор краскопульта из представленных «бюджетных» моделей, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы. Компрессор–краскопульт. Если имеется компрессор, то выбранный краскопульт нужно приспособить с производительностью компрессора. Потребность в воздухе краскораспылителя должна быть ниже параметров, которые выдает компрессор. Размер сопла. Чем меньше зерно материала, которое распыляется, тем меньше диаметр сопла. от 1,7 - 2,0 мм - для жидкой шпатлевки; от 1,5 - 1,7 мм - для акрилового 2К грунт; от 1,4 - 1,5 мм - для лака и акриловых красок; от 1,2 - 1,3 мм - для покрытия «металлик». Учитывая то, что покраска авто - не ваша основная работа, то универсальное сопло применяют диаметром 1,4 мм, им наносят и грунты, для этого их предварительно разбавляют растворителем. Есть краскопульты, в которых сменный комплект форсунок, из-за этого их называют универсальными. Итак... Прежде чем для покраски автомобиля купить пульверизатор, нужно определиться, будете ли вы заниматься покраской время от времени или будете использовать краскопульт на профессиональном уровне. Исходя из этого нужно выбирать дорогой краскопульт от известного производителя или дешевый китайский инструмент. После чего определиться между электрическим или пневматическим краскопультом. С учетом того, что для покраски станут применять различные лакокрасочные материалы, выбирайте инструмент с комплектом запирающих игл и сменных форсунок. Вот главные способы при выборе краскопульта. После этого можно смело двигаться в сторону автомобильного рынка за оборудованием для покраски авто.
Видео по теме Источники информации: https://topreit.ru/oborudovanie/iz-chego-sostoit-kraskopult-i-kak-ego-ispolzovat/ https://www.autoshcool.ru/5249-vybor-kraskopulta-dlya-pokraski-avto.html https://mirkraskopultov.ru/catalog/walcom/slim_hte/ https://www.tehnology-pro.ru/kraskopulti-sistemi-rp.html https://evrotek.spb.ru/catalog/pneumoinstrument/kraskopulty/kraskopulty-lvmp/ https://kraskopult.com/sistemaLVLP.html https://www.sibcolor.ru/pages.php?id=125 https://sam-avtomaster.com/index.php/garage-tools/137-kraskopult
Отзывы о краскопультах для покраски автоНемного практики, Игорь свидетель. При покраске, даже в камере (у штатников) попадает пыль. Хороший маляр это увидит (эт если продавать), а если для себя скол или царапину- можно и губкой (не будет заметно на солнце)... Для себя вывод сделал.
"Вы, господа, как не садитесь, все ж в музыканты не годитесь". Это строка, конечно из басни, но простому обывателю, какой краскопульт в руки не дай, все равно дело испортит. Это тема для профессионалов, а каждый профи выбирает под себя, с чем ему работать будет удобнее.
ээээээээээээ ! не скажите ! как то раз мой маляр дал мне побаловаться сатой -я сам офренел как я пиздато крашу ! пс правдо пистолет он настраивал перед отдаванием его в мои корявые руки -САМ !
А руками вашими он не водил случайно? Да невозможно покрасить классно автомобиль из пульвелизатора не имея навыка. Как бы, потеки никто не отменял. Чуть дольше задержишься в одном месте, и увидишь наплывы от краски. Автомобили не красил, но ремонт дома делал, понимаю, что это такое.
Мне, как обычному покупателю выбор краскопульта, дался тяжело. На рынке данной продукции, моделей и видов краскопультов огромное количество. Поэтому, за советом, я обратился к профессионалам. Так, как покраской, я собирался заниматься самостоятельно в гараже, мне посоветовали систему передачи LVLP. К тому же нужно подобрать производителя и стоимость краскопульта. Компрессор должен подходить под производительность с краскопультом. Нюансов много и каждым необходимо разобраться.
Привет, сейчас конечно многие начнут писать, что автомобиль лучше всего покрасить в специальном месте, доверить это профессионалам и т.д., но я уже решил купить краскопульт и покрасить автомобиль сам. От вас я хотел бы лучше услышать, какой недорогой краскопульт можно приобрести, и какие минусы у дешевых краскопультов. Интересуют отзывы людей, у которых есть краскопульт. Помимо этого есть еще вопрос, мой сосед посоветовал краскопульт, говорит, сам им пользовался, так вот, сколько стоит краскопульт lvlp и правда ли он хорош?
Здравствуйте, решил проделать небольшую работёнку, и ответить на самое важное, касающееся краскопультов. Начну с одного из популярнейших вопросов, какой краскопульт используют для покраски автомобиля профессионалы? Чаще всего используются пневматические краскопульты, они и являются самыми популярными на данный момент. Второе, это рейтинг краскопультов по видам, мой вариант этого рейтинга такой: профессиональные и полупрофессиональные; автоматические и ручные; низкого и высокого давления. Обзор цен: цены разные, зависят от краскопульта самое дешевое, что я видел, это от пары тысяч, есть, конечно, и навороченные, ну там не меньше 20 тысяч рублей. Главное пожалуй, краскопульт для покраски авто должен быть пневматическим.
Всем привет, на днях купил краскопульт для покраски автомобиля, кто бы, что не говорил, а красить автомобиль самому приятное удовольствие. Есть, конечно, пара заморочек, но от работы профессионалов не сильно отличается, а может просто руки прямые. Выбор мой - это краскопульт низкого давления, хорошая вещь, всем советую, было много вариантов на выбор, но остановился я на нём в первую очередь от того, что он бюджетный. Так что дорогие друзья, если тоже соберетесь красить автомобиль сами, берите этот краскораспылитель, не пожалеете.
Здравствуйте, нуждаюсь в совете опытных людей, хочу купить хороший краскопульт, именно хороший, что бы была качественная покраска. Цена не сильно имеет значение, слышал, что пневматический краскопульт хорош, так ли это? Если же это не так, люди ведь все что угодно могут говорить, то прошу опытных людей сказать, каким краскопультом лучше красить авто? Интересуют только мнения тех, кто красит сам, советов обратиться в автосервис не надо. Еще бы хотелось узнать, выбор производителя краскопультов важен, или они не особо отличаются между собой. Спасибо.
Краскопульты, много вопросов возникает по их поводу и не так много достойных ответов. Постараемся это исправить. Китайский краскопульт, да дешево, но на высокое качество рассчитывать не стоит. Тогда возникает вопрос, какой краскопульт выбрать? А тут все просто, важно качество, берите хороший, не скупитесь на монетку. Немного популярнее стали краскопульты для покраски авто от компрессора, да они не плохие, но выложить придется не плохо, стоит ли оно того ради разовой покраски? Ну и последняя тема, что хочется понять какой валик для покраски авто лучше, а вот тут то дорогие друзья ничего конкретного сказать не могу, каждому своё.