В данном материале представлена информация о том, что представляет собой зимняя шина липучка. Детально рассмотрены основные технические и эксплуатационные характеристики, которыми обладают нешипованные зимние шины, а также цены на зимнюю фракционную резину. Помимо этого, на данной странице вы сможете найти отзывы автомобилистов, составляющих собственный рейтинг производителей шин-липучек. Совершить правильный выбор шин поможет видео обзор, форум пользователей позволяет общаться с другими автолюбителями как по интересующей, так и по вольной тематике, но в других разделах и темах! Содержание Зимние шины "липучки" История появления Типы зимних шин "липучек" Принцип работы Сама резина тоже влияет на качество сцепления? «Шиповка» или «липучка»: информация к размышлению Сравнительные испытания шин на льду Плюсы и минусы Лучшие модели и цены Видео по теме Отзывы Преимущества и недостатки нешипованной резины
Зимние шины "липучки" Сезонная фракционная шина-липучка представляет собой нешипованный вариант покрышки с возможностью адаптации к любой температуре за счет специально используемых материалов изготовления. Зимняя резина липучка выделяется за счет нестандартного рисунка протекторов и повышенной мягкости. Протектор, наносящийся на нешипованные зимние шины, выделяется за счет повышенного количества ламелей и глубины рисунка. Высокий коэффициент трения способствует надежному сцеплению с дорожным покрытием, а специфический состав резины обеспечивает эффективное впитывание жидкостей, создавая эффект «прилипания» протекторов к дороге, чем и объясняется название данного вида покрышек. Шина-липучка - дитя прогресса! Производство шин – постоянно прогрессирующий производственный процесс, следовательно, с каждым годом в данной сфере появляется огромнейшее количество инноваций, цена которых значительно ниже предыдущих вариантов, качество же полностью отвечает высочайшим стандартам. Несколько лет назад отзывы автолюбителей строились на том, что чем эффективнее шина справляется с движением по сухой и мокрой дороге, тем неуправляемей она будет вести себя в гололед. Однако процессы производства совершенствуются, позволяя устранять различия в поведении как на сухих или влажных, так и на скользких дорогах. Более того, год за годом показатели поведения шин выравниваются. Полевые испытания показали, что «липучка» на мокрой дороге ведет себя намного лучше, чем шипованная резина. Уровень шума при поездке, а также продолжительность пути торможения при липучке намного меньше, чем на «шипах», однако на льду липнущая фракционная резина немного уступает шипованной покрышке. С учетом того, что при снежной погоде эффективность шипов значительно снижается, основные функции шин переносятся на протектор. В данном случае липучки и нешипованная резина – наиболее оптимальный выбор! Преимущества зимних фракционных шин Преимущества липучек на льду можно ощутить при 15 градусах мороза: специалисты считают, что при подобной температуре лед достигает предельной твердости, из-за чего шипы испытывают повышенную нагрузку. Наличие ламелей позволяет мягкой резине вдавливаться в покрытие, обеспечивая уверенную езду по обледеневшим дорогам, подтверждением чего является видео обзор, найти который можно на любом автомобильном сайте. При нулевой температуре, шины-липучки не так эффективны, как при минусовой. При 15 градусах тепла сцепление с асфальтом ухудшается в несколько раз, о чем твердят практически все автолюбители, посещающие тематический форум. Именно поэтому, подбирая наиболее подходящую и качественную зимнюю резину, особое внимание рекомендуется обратить на фракционные шины-липучки!
История появления зимней резиныКонцептуальные разработки зимних покрышек для легковых и грузовых автомобилей начались в 1934 году учеными из Финляндии. Лютые морозы, бушующие на территории страны, заставили задуматься о производстве «зимнего» варианта автомобильных покрышек. Концептуальные разработки Suomen Gummitehtas Первым предприятием, занявшимся выпуском шин, выполняющих свои функции даже в зимний период, стала компания Suomen Gummitehtas, на сегодняшний день известная под брендом Nokian. Несмотря на свою эффективность, прототип шипованной резины был слишком громоздким, создавая дискомфорт при движении и отдаленно напоминая покрышки, устанавливаемые на современные авто. В начале 60-х годов производители начали выпускать «зимние» покрышки с «летним» рисунком протектора и вставками из нержавеющего металла. Главной ошибкой, допущенной разработчиками того времени, стал состав резины: из-за отсутствия скрепляющего элемента, покрышки попросту трескали, в особенности – ночью. Настоящим прорывом в области создания по-настоящему эффективных зимних шин стали исследования и полевые испытния шин производства компании Metzler. Именно им пришла идея добавить в состав резины немного кремневой кислоты, придающей ей эластичность и повышающей устойчивость к минусовым температурам. Прогресс производственного процесса Как оказалось позже, металлические шипы стали основной причиной повышения износа дорожного покрытия. Массовая истерия, вызванная данным фактом, привела к тому, что шипованные шины были запрещены в США. Немногим позже, примеру американцев последовали в Японии. В свою очередь, крупные игроки рынка задумались о смене структуры протектора в надежде изменить главный элемент сцепления авто с дорогой. Нешипованные зимние шины появились в конце 1982 года на прилавках магазинов японского производителя Bridgestone. Через несколько лет ученым удалось вывести и запатентовать формулу производства микропористой резины. В свое время, специалисты предлагали огромнейшее количество идей улучшения протектора нешипованной зимней резины. Порой, решения, предлагаемые конструкторами, отличались своей нестандартностью. К примеру, до 1985 года производители рассматривали вариант с присосками, однако полевые испытания показали, что нанесение повышенного количества насечек на блоки протекторов зимних шин обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой. Нынешняя ситуация на рынке В настоящий день на замену кремневой кислоте пришли натуральные масла, за счет которых производители хотят повысить экологическую чистоту производства. Стоит отметить, что использование природных компонентов способствует повышению эластичности шин. На сегодняшний день рынок зимних фрикционных шин представлен обилием производителей и брендов, среди которых стоит выделить: немецкий Continental: финский Nokian: шведский Gislaved; французский Michelin; голландский Vredestein.
Типы зимних шин "липучек"Европейская зимняя резина Полевые испытания нешипованных зимних покрышек показали, что шины обладают меньшей эффективностью при проезде по заснеженным или обледенелым дорогам. В свою очередь, относительно небольшой уровень шума при езде, а также высокая сопротивляемость аквапланированию способствуют эффективному скоростному вождению по расчищенным трасам. Европейские шины того времени проявляли себя лишь при нулевой температуре и были совершенно неэффективны летом. Скандинавские шины Концептуальная разработка «Скандинавского» типа шин отличалась высоким расположением рисунка протектора: в отличие от кубиков европейских шин, расположенных на высоте 6-8 мм, высота скандинавских составляла 8-9 миллиметров. С учетом того, что температура в скандинавских странах отличается от аналогичных показателей в Европе, немудрено, что шины назвали именно так. Резина, использующаяся при создании подобных шин, отличается повышенной мягкостью и устойчивостью к низким температурам. Что характерно, мягкая резина, в сочетании с большим количеством ламелей, делает скандинавские шины пригодными и актуальными для регионов, где предельная температура воздуха в зимнее время не превышает отметки в 20 градусов. Мягкость скандинавских шин обуславливает повышенный износ в летний период, тем самым ухудшая сцепление с дорогой. Внедорожные покрышки Владельцам внедорожников и паркетных кроссоверов, имеющих необходимость в проезде по пересеченной местности, рекомендуется обратить внимание на внедорожную нешиповнную зимнюю резину. Кубики протектора в подобных шинах размещаются на уровне 9-10 мм, а рисунок представлен широкими блоками и глубокими каналами между ними. Применение подобных шин актуально при движении по грунтам и заснеженным трассам, на асфальтном дорожном покрытии они выдают высокий уровень шума и длинный тормозной путь, что негативно сказывается на управляемости.
Принцип работыПротекторный рисунок шин является отличной альтернативой шипам, устанавливаемым на резину для зимнего сезона. С момента появления первой автомобильной покрышки прошло более сотни лет, поэтому неудивительно, что каждый год на рынке появляются новые варианты решения проблемы с зимней резиной, представляя собой результат прогресса и внедрения инновационных технологических решений. Рисунки протектора на шинах Полевые исследования покрышек показали, что единственной шины, подходящей для езды по шоссе и трассам, пересеченной местности, мокрому и сухому дорожному покрытию не существует. Что хорошо для автобана, будет непригодным для движения по проселочной дороге. Именно поэтому компании, занимающиеся производством шин, предложили делить их по рисунку протектора. На сегодняшний день рынок предлагает покупателям: • шоссейные покрышки (четкий и продольный рисунок протектора с радиальными канавками); • внедорожные шины (рельефный рисунок протектора с глубокими канавками для дренажа). До начала 90-х, на рынках был спрос на промежуточный, универсальный вариант, отлично зарекомендовавший себя при езде по рыхлым поверхностям. Тем не менее, низкий уровень спроса на подобные покрышки вынудил производителей снять их с производства. В результате тщательных испытаний ученым удалось выяснить, что именно рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с дорогой, а шашки шины являются важнейшей составляющей качественной покрышки. Чем больше шашек – тем лучше сцепление. В свою очередь повышенное количество кромок позволяет обеспечить надежное сцепление с обледеневшим дорожным покрытием. Рисунок протектора фрикционной шины Попытки создать универсальный вариант покрышки стали причиной появления первого прототипа фрикционной шины. Как и прототип, современный вариант шины-липучки не имеет четко выраженных ребер с канавками. Основная часть рисунка представлена небольшими ассиметричными блоками, в то время как дренажные канавки расположены поперек покрышки. Узор шины напоминает «елочку»: особое положение ламелей повышает сцепление, а прорези обеспечивают дренаж мокрого снега и рыхлой земли. Перспективы фрикционных шин Концепция протектора фрикционных шин для холодного сезона крайне заинтересовала крупнейшие компании. Используя инновационные технологии, позволяющие производить расчеты и моделировать различные ситуации, инженерные отделы крупнейших производителей шин совершенствуют представленную ранее технологию с целю усовершенствования качеств зимней фрикционной резины. Сегодня «липучка» является воплощением передовых технологий шинного производства. Грунтозацепы (резиновые зубчики, устанавливаемые в плечевой зоне для лучшего взаимодействия с дорогой), а также особое, поперечное размещение канавок от центра к плечевой зоне, позволяют эффективно отталкивать воду, повышая аквапланирование и улучшая сцепление авто с дорогой. Также, на эффективность шин влияет положение ламелей, закрывающихся и открывающихся во время движения по принципу кисти, тем самым обеспечивая качественную адаптацию к любому типу дорожного покрытия. Шины буквально прилипают к дороге, создавая дополнительные возможности для маневрирования. В качестве альтернативы шипам, кромки фрикционных шин усиливают, что позволяет им «вгрызаться» в поверхность дороги, не нанося ей никакого ущерба.
Сама резина тоже влияет на качество сцепления? Состав резины, используемой при создании фрикционных шин, для лучшего сцепления с дорогой должен делать покрышку эластичной и сохранять данное свойство даже при низких температурах. Свойства резины фрикционных шин Проблемой первых фрикционных шин был чрезмерная эластичность, из-за чего среди покупателей сложилось мнение о том, что зимние фрикционные шины непригодны для использования летом. Немного позже, производители решили уменьшить эластичность для того, чтобы нарезать значительно меньшие шашки протектора. Рабочий слой фрикционных шин изготавливается из микропористой резины, которая, за счет миниатюрных пор, прилипающих ко льду, обеспечивают повышенную устойчивость и повышают управляемость автомобиля на обледенелых поверхностях. «Липучки» обеспечивают стабильное управление транспортным средством даже на льду, а сокращение продолжительности тормозного пути обеспечивает дополнительное преимущество для водителя. Повысить эффективность динамического прилипания шашечек удалось за счет нанесения ламелей, не выходящих за пределы тех самых чашечек. Воздействуя на ламели, масса автомобиля способствует их раскрытию, благодаря чему покрышка, подобно присоске, прилипает к дорожному покрытию. Отсутствие контакта с дорожным покрытием сдвигает ламели, устраняя эффект прилипания, за счет которого шины и назвали «липучками». Принцип работы фрикционных шин Суть эффективности эластичных фрикционных покрышек может заинтересовать каждого автомобилиста. По мере использования, за счет износ резины, на её поверхности открываются новые чашечки. Тем самым, износ шины влияет на ее долговечность, значительно повышая срок эффективной эксплуатации покрышки. Инженеры компаний, занимающихся производством шин, удалось повысить эффективность сцепления с дорогой и за счет добавления к составу резины волокон стекла, «вгрызающихся» в ледяную поверхность!
«Шиповка» или «липучка»: информация к размышлению Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений. Плюсы и минусы шипованной резины Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы. Водителям, предпочитающим вождение в агрессивном стиле, шипованная резина «влетит в копеечку», поскольку вылетая из гнезд, шипы наносят повреждения и общей площади колеса, «вырывая» отрезки протекторного рисунка, приводя шину в непригодность. Несмотря на возможность «дошиповки», предприятие это выглядит весьма сомнительным, ведь на практике оно совершенно бесполезно: на больших скоростях шипы по-прежнему будут вылетать из гнезд, уничтожая всю шину. Более того, обеспечить по-настоящему надежный крепеж шипов в старых отверстиях невозможно с технической точки зрения. Автолюбители, ездящие на шипованной резине, отмечают, что даже при самом щадящем режиме вождения, автомобилю требуется регулярная балансировка. Профессионалы же отмечают, что её необходимо выполнять 3-4 раза в течение сезона. Также стоит выделить низкий срок эксплуатации шиповнной резины (2-3 сезона). При этом установка новой зимней покрышки с шипами требует «обкатки» - 500-700 км на средней скорости передвижения. Интересно, что нешипованная зимняя резина также обладает рядом недостатков и тонкостей, однако более эффективна при передвижении по очищенному дорожному покрытию в зимний период. Преимущества и недостатки нешипованной резины Фрикционная резина чувствуется в начале сезона, когда осадки и гололед отсутствуют. При передвижении по шершавым участкам обледенелой дороги на участках трассы с повышенной влажностью, нешипованная резина – лучший вариант. Помимо этого, фрикционные шины – лучший выбор для передвижения в условиях большого города. Повышенная эффективность обеспечивается высокой площадью прикосновения с асфальтом, уменьшая продолжительность тормозного пути авто. Также, среди пользователей всемирной сети ходит миф о том, что нешипованные шины менее эффективны при нулевых температурах. Подбирать зимнюю резину необходимо с учетом собственного стиля вождения, климатических особенностей региона, качеством работы дорожных служб и особенностей ежедневного маршрута передвижения.
Сравнительные испытания шин на льду Результаты полевых испытаний «липучек» и шипов при температуре воздуха в -40ºС удивили производителей, возлагающих огромнейшие надежды на шипованную резину. К превеликому сожалению инженеров крупных шинных компаний, в условиях гололеда липучки проявили себя с самой лучшей стороны. Завоевать победу нешипованным шинам помогла высокая маневренность автомобиля на льду. При этом шины-липучки показали весьма достойный результат, ставший неожиданностью для производителей. Разбор полетов показал, что шипы, из-за большой нагрузки, не смогли проколоть лед, а другой состав резины стал причиной затвердения колес. Последующие испытания фрикционных и шипованных шин показали, что липучки на низких температурах обходят шипы практически по всем показателям. Однако, повышение температур до -5ºС кардинально меняет ситуацию: в случае, когда зима оказывается не слишком холодной, шипы обладают двукратным преимуществом! Вследствие повышения температуры, шипы «вгрызаются» в тающий лед, в то время как липучка заметно проскальзывает, а в канавках протекторов собираются остатки тающей ледяной корки. В процессе езды лед плавится, действуя на покрышку как смазка.
Плюсы и минусыИзменение дорожных условий в период между осенью и зимой для владельцев нешипованных покрышек проходит практически незаметно. Фрикционные шины не вредят асфальтированным дорогам, показывая высокий коэффициент сцепления. При этом нешипованная резина, в сравнении с шипованными вариантами, тихая и бесшумная. Одним из главных преимуществ подобных покрышек является повышенный срок эксплуатации, достигющийся за счет открытия новых пор по мере износа рисунка протектора. Помимо этого, износ влияет и на качество сцепления с зимней, обледенелой дорогой. Однако, в движении в условиях гололеда, укатанного снега или нулевой температуры, шиповнная резина обладает повышенной эффективностью.
Лучшие модели и цены Blizzak VRX 13-19", производство Япония Цена от 2900 до 5990 руб. Blizzak DM-V2 15-18", производство Япония Цена от 3650 до 6250 руб. Conti Viking Contact 6 13-12", производство ЕС Цена от 3350 до 8450 руб. Winter Maxx WM01 13-19", производство Япония Цена от 2650 до 7100 руб. Michelin X-Ice 3 13-20", производство ЕС и Россия Цена от 3050 до 8150 руб. Hakkapeliitta R2 13-20", производстсво ЕС и Россия Цена от 3350 до 11500 руб. Ice Guard IG50 12-19", производство Япония Цена от 2300 до 5400 руб. Источник: https://www.avtocarnews.com/luchshie-zimnie-shiny-2014-2015-goda.html
Отзывы о зимней резине липучкеИнга «Несомненно, липучка тише, плавней и надежнее шипованной резины. Автомобиль предназначен для езды по дорогам, а не обледеневшим озерам и рекам, а гололед имеет место далеко не всегда. При этом, коммунальные службы стараются бороться с ним, посыпая дороги различными реагентами. Именно поэтому передвижение по зимней дороге – это проезд по «каше» из грязи, песка, снега и мелких частиц оторванного асфальта. Шипы же разрушают дороги, тем самым нанося непоправимый вред не только инфраструктуре, но и экологии. Не зря в прогрессивных странах запада использование шипов запрещено законом. Снижение тормозного пути, свойственное липучке, является одной из главных причин, по которой следует выбрать именно ее.» andrenalin-612 «Более 6 лет липучка не подводит меня и мой автомобиль. На шипы не перейду даже за деньги. Отзывы о поведении авто при потеплении – полнейший бред, если только пользователь не догадался снять зимнюю резину в мае месяце! Повышение температуры также делает зимнюю шиповку непригодной для передвижения по асфальту, поэтому пожалуйста, держите свое мнение при себе! Только липучка!» Кar «За 14 лет вождения успел перепробовать как шипованные, так и нешипованные покрышки, выбрав для себя липучку по ряду неоспоримых преимуществ. Несмотря на то, что шипы – эффективнее и намного безопаснее, на укатанном снегу липучка тормозит практически мгновенно!» Drivker «Шипованная резина намного лучше, ИМХО. Не зря ведь наши деды наматывали на колеса цепи и вставляли в них гвозди. Никто не жаловался. Теперь же, сырой и недовведенный до совершенства продукт пускают в массовое производство, выдавая его з инновационный прорыв!»
Преимущества и недостатки нешипованной резины Преимущества нешипованной резины Недостатки нешипованной резины Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте Не пригодны для езды по обледенелым дорогам Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем Низкий шумовой порог Не портят дорожное покрытие Источник: https://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10246/
Купил зимнюю резину «Кумхо», посоветовал друг. Ну откатал всего один сезон, стерлась с одного боку. Но сильных нареканий нет, дорогу держат. Тормозят и на льду, и на каше снежной. Купил за 10 тысяч, сезон они отработали на четверочку с плюсом. Рекомендую шины, как эконом класса. Радует то, что все шипы на месте. Ездил я умеренно, сильно не лихачил. Конечно, кто – то запротестует и скажет, что резина плохая, так господа, она же шоссейная. Не для колхоза «Красный рассвет» выпускалась.