Компания Webasto (Вебасто) существует на рынке более сотни лет. Предпусковой подогреватель этой марки отличается высочайшим качеством и абсолютной безопасностью при эксплуатации. Узнать цены и посмотреть отзывы других автомобилистов вы можете прямо в данной теме, а если есть что сказать из своего опыта, регистрируйте и присоединяйтесь! Купить подогреватель можно у официальных представителей компании в России, а убедиться в качестве их работы можно, посмотрев видео о Вебасто. Этот обзор даст вам исчерпывающую информацию о производителе, а при возникновении вопросов обращайтесь к нашим пользователям на форум. Содержание Стоит ли устанавливать предпусковой обогреватель? О компании Webasto Принципы работы Виды отопителей Webasto: основные достоинства Подогреватели Webasto: мифы и реальность Webasto или Eberspacher? Установка Цены на официальном сайте Видео по теме Отзывы Сводная таблица: Webasto или автозапуск?
Стоит ли устанавливать предпусковой обогреватель?Если вы редко пользуетесь своим автомобилем в зимнее время, то вряд ли имеет смысл устанавливать дополнительное оборудование для более комфортной езды при минусовой температуре. Вполне достаточно будет пусковых жидкостей, а в самом крайнем случае можно воспользоваться буксиром. Если же в мороз приходится ездить часто, чуть ли не каждый день, то такими полумерами не обойтись. Помимо нервов придётся потратиться и финансово. В первую очередь неплохо бы залить в систему смазки масло, которому не страшны минусовые температуры, при которых оно по-прежнему сохраняет текучесть. Так называемые "нули" и "пятёрки" (они же OW и 5W по SAE) достаточно дороги, а чтобы разогреть мотор машины на холостом ходу нужно потратить лишнее время и топливо. Но, всё же, перечисленные траты времени и денег — сущий пустяк по сравнению с тем, сколько придётся потратить на ремонт изношенного двигателя. На эту же сумму можно приобрести подержанную машину, стоит ли оно того? Не стоит игнорировать и заледеневшие стёкла, помните, что подсчёт цены кузовного ремонта ограничен лишь фантазией работников СТО. В пользу теплового оборудования говорит ещё один факт: езда на холодном сиденье влечёт за собой проблемы со спиной и почками, кроме того мужчины рискуют нажить себе болезни простаты, а женщины придатков. Вывод из всего сказанного напрашивается сам собой — пусть тепловое оборудование достаточно дорого, но если вы планируете пользоваться автомобилем зимой постоянно, его установка имеет смысл.
О компании Webasto Webasto — компания, возникшая в Германии начала ХХ века. Её основной продукцией являются кондиционеры, люки и, что главное в данном случае, автомобильные системы отопления. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются предпусковые подогреватели двигателя, а также воздушные отопители Вебасто. В качестве продукции можно не сомневаться, оно подтверждено сертификатами качества и полностью соответствуют российским и европейским стандартам. Немецкая компания Вебасто впервые появилась в 1901 году и мало кому была известна, но уже к 1930-м годам приобрела большую популярность среди производителей автомобильного оборудования. Компания активно развивалась и к нашему времени стала мировым лидером по производству первоклассного и надёжного климатического оборудования для автомобилей. Штаб квартира Вебасто находится в Штокдорфе, городе под Мюнхеном, но многочисленные представительства и дочерние фирмы находятся в полусотне стран со всего мира. В России первое представительство компании открылось в 1997 г., а начиная с 2000-х на территории страны работает дочерняя компания под названием "ВебастоРус", при ней же имеется сервисный центр со складом запчастей. Филиалы фирмы открыты почти во всех крупных городах России, благодаря чему регионы полностью обеспечены фирменными запчастями, комплектующими и техподдержкой, что позволяет быстро и качественно производить ремонт неисправного оборудования. С самого начала существования фирмы продукция Вебасто отличалась высочайшей технологичностью. Зависимые предпусковые подогреватели впервые были произведены Webasto в 1935 г., а в 1948 г. с конвейера сошёл первый предпусковой подогреватель, предназначенный для автобусов. К концу 60-х годов появились автономные приборы подогрева Вебасто для легковых машин. Современные же приборы выпускаются в полном соответствии с жёсткими требованиями европейских стандартов качества и безопасности.
Принципы работы Принципы работы Webasto предельно просты. Управление функциями предпусковых подогревателей Вебасто происходит за счёт блока управления (БУ). Работа блока осуществляется автоматически — система самостоятельно регулирует температуру охлаждающей жидкости в контуре охлаждения и переключает двигатель в режимы полной или половинной нагрузки в зависимости от мощности работы двигателя. При этом подогреватель можно временно отключить, переведя его в режим регулировочной паузы. Предпусковой подогреватель Webasto легко программируется с помощью дисплея в салоне авто. Пользователь может самостоятельно установить таймер на запуск прибора, а также отрегулировать длительность работы и режим. Программирование осуществляется с помощью системы ДУ. С помощью этой можно запрограммировать Вебасто на три включения вперёд. Время работы системы можно запрограммировать как на 10 минут, так и на час. За счёт чёткого программирования времени Вебасто не будет перегружаться, автоматически включаясь и выключаясь лишь в заданный временной отрезок. Кроме того, пользователь может включать и выключать подогреватель вручную, не дожидаясь его автоматической работы, для этого имеется специальная кнопка. Работа системы переходит в летний режим при ручной установке переключателя с "зимы" на "лето".
Виды отопителей В массе своей отопители делятся на две большие группы — на воздушные и жидкостные. На каждом виде стоит остановиться поподробнее. Воздушный отопитель обогревает салон автомобиля. Топливный насос при включении системы подаёт горючее в камеру сгорания, а холодный воздух поступает туда с помощью работы вентилятора. Свеча накаливания подаёт искру, из-за чего и происходит возгорание воздушно-горючей смеси. Так постепенно нагревается воздух в автомобильном салоне до нужной температуры, при этом система сама регулирует темп работы — как только температура внутри салона поднимается выше установленного значения, система снижает обороты. Жидкостный отопитель по сравнению с воздушным имеет больше функций. Он не только поддерживает комфортную тёплую температуру в салоне, но и прогревает замёрзший двигатель перед тем, как он запустится, а также греет грузовую кабину. Работает такой отопитель почти также, как и воздушный: воздух и горючее подаются в камеру сгорания, где воспламеняются от свечи зажигания, только вместо воздуха подогревается жидкость, находящаяся в теплообменнике. Горячая жидкость подаётся и на охлаждающий контур двигателя, и на автомобильный радиатор отопления, в народе называемый "печкой". Важно не забыть настроить радиатор на подачу тёплого воздуха. Система Вебасто автоматически регулирует работу обогревателя, не позволяя температуре внутри салона превышать указанное на панели значение. Система в таком случае либо снижает темп работы, либо временно отключается до того момента, пока температура не понизится.
Webasto: основные достоинстваПочему стоит выбрать автономные подогреватели именно марки Webasto? Вот убедительные аргументы: Быстрый обогрев. С системой Вебасто вы можете не беспокоиться о том, что машина заглохнет на морозе в городе, глухом лесу, в открытом поле или на трассе. Хорошо прогреть двигатель и без проблем завести его можно в любом месте и в любое время суток. Вам больше не придётся беспокоиться из-за замёрзшей на морозе машины, вы можете спокойно заниматься своим делом. Устройство само прогреет двигатель и воздух в салоне до нужной температуры за полчаса перед поездкой. Полная автономность работы. Обогреватель работает в независимом режиме, ему не требуется дополнительная энергия из других источников. Вам не придётся протягивать провода от подогревателя и "химичить" со стартером. Защита двигателя. Запуск замёрзшего двигателя чреват быстрым износом деталей и баснословно по сравнению со стоимостью установки обогревающей системы дорогим ремонтом. Прогрев двигателя перед запуском значительно продлит его срок работы, предупреждая различные повреждения. Постоянный температурный режим. Вы можете сами настраивать нужную вам температуру в салоне, система будет поддерживать её автоматически. Теперь о простудах можно забыть, это тем более актуально, если в салоне дети. Полный обзор. Если раньше вы сталкивались с запотеванием или обледенением стёкол, то теперь об этом можно забыть навсегда. Лобовое стекло и остальные стёкла всегда будут чистыми, обеспечивая полный обзор дороги, а вместе с этим и безопасность движения. Экономичность. Чтобы один раз прогреть двигатель, понадобится потратить около стакана топлива. Помните, что работа прогретого двигателя потребляет в несколько раз меньшее количество топлива, чем холодного. Установив в своём автомобиле предпусковой подогреватель Webasto, вы экономите на топливе десятки тысяч рублей ещё до того, как истечёт гарантийный срок. Больше не нужно приобретать дорогие синтетические масла, которые вы раньше приобретали для двигателя. Он и без них отлично заведётся даже в самый лютый мороз. Для нормальной работы двигателя с подогревателем Вебасто вполне можно обойтись более выгодными по цене маслами: 10W-40 и 15W-40. Долгий срок службы. Система прослужит вам более 10 лет. Особым её плюсом является и то, что устройство можно без особых усилий переставить на другую машину. Комфорт и удобство. Подогреватели Вебасто не зря получили такую популярность среди автовладельцев. Комфорт, который дарят системы обогрева этой марки, трудно переоценить. Оборудовав такой системой один автомобиль, многие возвращаются в салон, чтобы приобрести устройство и на новую машину.
Подогреватели Webasto: мифы и реальность Миф 1: из-за постоянной работы подогревателя садится аккумулятор Для развенчания этого мифа достаточно проанализировать сам принцип запуска двигателя легкового авто в мороз. Среднестатистический аккумулятор имеет ёмкость 60 А/ч. При температуре ниже -15 ёмкость упадёт на 15-20%, в итоге его фактическая ёмкость будет составлять 45-50 А/ч. Чтобы завести тёплый двигатель, необходимо затратить 15 А. Подогреватель Вебасто за весь период работы тратит не более 1,5-3 А. Оставшейся мощности будет достаточно, чтобы машина завелась. Стартер скорее выйдет из строя при запуске замёрзшего двигателя, чем прогретого. При неправильном использовании климатической системы плотность аккумулятора также снизится. Специалисты рекомендуют включать обогреватель салона на минимальной мощности, но при этом программируя его на самую высокую температуру. В этом случае при эксплуатации машины более получаса после начала работы двигателя проблем не возникнет. Вывод: тёплый двигатель завести проще при меньших затратах электроэнергии, чем если бы он был холодным. Миф 2: подогреватель тратит слишком много топлива Для расчёта энергетических и финансовых затрат для грузовых автомобилей используются программы, куда вводят все данные по расходу топлива, времени простоя и работы двигателя вхолостую и т.д. Статистика показывает, что все отопительные системы окупаются уже после первого же зимнего сезона работы, а это всего полгода. А уж сколько топлива тратит легковой автомобиль, это видит каждый владелец сам, исходя из собственного опыта. Двигатель с автозапуском, проработав ночь, тратит 3 л топлива, в то время как подогреватель Вебасто включается лишь один раз и за стандартные полчаса работы по прогреву двигателя даже при максимальной мощности тратится лишь 0,2 л. Вывод: расход топлива на подогреватель и прогретый двигатель гораздо экономичнее, чего нельзя сказать о холодном двигателе с автозапуском. Миф 3: подогреватели пожароопасны Этот миф не выдерживает критики, достаточно посмотреть на историю бренда Вебасто. За 100 (!) лет его существования на рынке не было ни единого пожара в авто из-за неисправности продукта компании. Отопители этой фирмы абсолютно безопасны и имеют сертификат, подтверждающий их полной соответствие строгим нормам пожаробезопасности. В пользу Вебасто говорит и тот факт, что на стенде немецкого завода-изготовителя есть отопитель, беспрерывно работающий уже 40 лет! Это наглядный показатель высочайшего качества продукции и сплава, из которого сделан отопитель. Продукт полностью соответствует требованиям российского ГОСТа. Убедиться, что продукция не является подделкой, можно по информации о достоверности оборудования, написанной на русском языке в гарантийном талоне. Вывод: использование лицензионного и сертифицированного подогревателя Вебасто абсолютно безопасно. Миф 4: подогреватель не придётся часто использовать, да и вообще, зачем он нужен, если автомобиль стоит в тёплом гараже... На самом деле это не так. Подогреватель Вебасто разумно использовать уже при температуре ниже +5. Учитывая, что таких холодных дней в российских климатических условиях предостаточно, подогреватель не будет лишним. Даже если вы ночью оставите своё авто в гараже, днём машина всё равно находится на улице — на парковке, у магазина, в лесу на рыбалке или во дворе у друзей и т.д. Во всех перечисленных ситуациях подогреватель необходим. Компания ведёт статистику, из которой видно, что более 50% владельцев продукции Вебасто имеют гаражи. Вывод: польза обогревателя очевидна.
Webasto или Eberspacher? Выбор фирмы подогревателя неизбежно возникает перед каждым автомобилистом, решившим оснастить свой автомобиль системой обогрева. Обе эти фирмы выпускают продукцию, близкую по качеству и своим эксплуатационным параметрам. Не всегда даже клиенты автосервисов могут с уверенностью назвать марку установленного у них в машине подогревателя. Термином "Вебасто" стали обозначать любой подогреватель, это название давно стало нарицательным, да и произносится оно не в пример проще и быстрее чем Эберспехер. Возможно, это ещё одна причина, по которой именно Webasto лидирует на российском рынке. Теперь пара слов по поводу того, что касается надёжности продукции обеих марок. В этом случае мнения разделились, но совершенно точно можно сказать одно — продукция обеих марок очень качественна, это касается и предпусковых подогревателей, и автономных систем отопления. Неисправность в работе этих устройств может возникнуть только из-за использования топлива низкого качества. При этом Эберспехер более требователен к мастерству установщиков, поскольку серия неудач при запуске переводит аппарат в режим ошибки, убрать который самостоятельно нельзя, это делается только с помощью специального оборудования. Вебасто же более демократичен, а ошибки при установке не влияют на его работу. Eberspacher более экономичен в том плане, что его стоимость ниже, однако, учитывая, что ремонт запчастей может понадобиться уже через 5-7 лет, стоимость подогревателей обеих марок более-менее выравнивается. Есть небольшие отличия и в дизайне. Eberspacher имеет более классическое угловатое оформление, в то время как Webasto имеет более мягкий дизайн. Подогреватели Эберспрехер хороши тем, что они более компактны и их можно установить под капот тех авто, в которых не хватает места для Вебасто. Если вы решите почерпнуть полезной информации о подогревателях на форумах, стоит учитывать, что отзывы каждого пользователя субъективны. Владельцы подогревателей Eberspacher более продвинуты и все проблемы сразу выносят на форумы. А вот те, кто установил у себя Вебасто, меньше проводят времени онлайн и доверяют только проверенным и известным маркам. Из-за этого создаётся впечатление, что раз о Вебасто говорят меньше, то это марка хуже. Это не так. Объективно можно сказать, что продукции обеих компаний качественна и безопасна, так что если и выбирать между ними, то стоит руководствоваться лишь своими личными пожеланиями и финансовыми возможностями.
Установка Webasto Итак, каким образом происходит самостоятельная установка подогревателя? Этот вопрос следует рассмотреть поподробнее. Монтировать подогреватель можно как в только что приобретённый автомобиль, так и в БУ. В случае с БУ стоит учесть все особенности двигателя, об этом должен знать и предупредить вас предыдущий владелец. Итак, подогреватель Webasto укомплектован рабочим блоком, идущим в комплекте с заборником, насосом, шлангом, проводкой, пусковым механизмом и ёмкости для охлаждённой жидкости, в комплекте с которой идёт набор трубок и шлангов. Покупая аппарат, бывший в употреблении, убедитесь, что все детали в наличии. Вдоль мотора устанавливаются шланги, предназначенные для регуляции температуры рабочего блока. Насос для подачи жидкости прикрепляют с помощью кронштейна к баку с топливом, а сам заборник топлива устанавливается в бак. Топливная труба идёт под капотом по самому дну. Чтобы легче было проводить ремонт кабелей дистанционного управления, их протягивают от моторного отсека внутрь салона. Сложнее всего устанавливать и ремонтировать трубы, особенно если они БУ. Здесь необходимо иметь опыт работы с трубами. Сложны работы и по установке кондиционирующего оборудования и обогревающего механизма. Ремонтировать эти детали не менее трудно из-за того, что при стандартной сборке автомобиля все детали находятся вплотную друг к другу. Установка шлангов требует места, а это значит, что придётся нарушить порядок расположения всех элементов, поэтому производители рекомендуют руководствоваться инструкцией, где на схеме указано оптимальное место для расположения шлангов. Если вы никогда до этого не брались за ремонт автомобилей и установку нового оборудования, то лучше оплатить услуги работников сервисного центра один раз, чем тратить огромные деньги на ремонт неправильно установленного Вебасто.
Цены на официальном сайтеУказаны розничные цены ООО "Вебасто Рус" на продукцию в стандартной комплектации (со стандартным установочным комплектом) без стоимости её установки, в рублях, с учётом всех таможенных платежей и НДС. Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для легковых автомобилей Thermo Top Evo 4 38.200 руб. Thermo Top Evo 5 50.720 руб. Органы управления для подогревателей-отопителей Thermo Top Таймер MultiControl Car Трехпрограммный, на неделю, с кнопкой запуска, поворотной ручкой и дисплеем 5.220 руб. ДУ Telestart T91 Управление работой подогревателя с пульта (до 1000 м), обратная связь 12.780 руб. ДУ ThermoCall 4 Entry Управление работой подогревателя с телефона с тональным вызовом - базовая версия (без стоимости СИМ-карты) 14.900 руб. ДУ ThermoCall 4 Advanced Управление работой подогревателя с телефона с тональным вызовом - расширенная версия (без стоимости СИМ-карты) 17.500 руб. Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для грузовиков, автобусов и спецтехники Thermo Pro 50 24 В 53.220 руб. Thermo Pro 90 12 В 84.670 руб. Thermo Pro 90 24 В 78.900 руб. Thermo E 200/320 24 В 64.240 руб. Thermo 350 89.260 руб. GBW 300 по запросу Органы управления для подогревателей-отопителей Thermo и Thermo Pro Выключатель Поворотный, с подсветкой 1.990 руб. Стандартный таймер 1531 24 B 3 программы, устанавливается день (недели), время включения и время работы (10-120 мин). Имеет функцию будильника. 10.720 руб. Источник: https://service.webasto.ru/price/
Отзывы о WebastoСергей "Пользуюсь Вебасто уже несколько лет, проблем с двигателем на морозе больше не возникало. Удивительно, почему до сих пор не додумались ещё на заводах комплектовать автомобили системами обогрева. Да, было бы подороже, но зато как актуально для российских автовладельцев." Яна "Живу в Сибири, морозы у нас сами знаете какие. Мы тут температуре -25 радуемся как потеплению. Без подогревателя тут, конечно, не обойтись. Бывало раньше машина вообще не заводилась, хоть с бубном вокруг неё пляши, так что решила потратиться один раз на Вебасто, чем потом каждую зиму маяться. Не жалею потраченных денег, вот честное слово." Андрей "Подогреватели — настоящая находка для нашего климата. Мотор греется и быстро заводится, в салоне тепло и комфортно, красота. Я уже пользовался Вебасто, когда у меня была старая машина, недавно приобрёл новую и сразу установил на неё подогреватель."
Сводная таблица:Webasto или автозапуск ? Предпусковой подогреватель Система автозапуска двигателя Аппаратная надежность и безопасность высокая высокая Ресурс двигателя увеличивает снижает Расход топлива 0,4 л/ч 0,8 л/ч и более Уязвимость штатной системы охраны нет есть Аккумулятор разряжает заряжает Комфорт летом нет охлаждение салона Соответствие законам РФ не нарушает нарушает Стоимость высокая доступная Источник: https://www.autoclimate-lab.ru/stati/predpuskovoj-podogrevatel-ili-avtozapusk
Вебасто - это пустая трата денег, машина и без него заводиться при температуре 30 градусов. Разрекламировали, а толку нет. У меня Вебасто на 2, 5 Квт. Не хватает прогреть машину за один цикл, делал два цикла, но на это уходит час. За зиму аккумулятор полностью развалился, тем более если он севший немного, Вебасто вообще не запускается на весь цикл. От этого и горелки на Вебасто перегорают (я говорю про дизель). Короче, пожалел, что купил, если уж ставить Вебасто на дизель авто, то бензиновую. Но в чем тогда смысл? Если только авто сжечь преждевременно. Мой вывод, овчинка выделки не стоит!