Важным элементом при организации поездок на грузовом транспорте в особо экстремальных условиях являются цепи противоскольжения. Данное приспособление, как показывают фото, надевается на колеса и способно максимально эффективно защитить от аварий в любую непогоду. В процессе выбора цепей рекомендуется принимать во внимание такие важные показатели, как марки автомобилей, условия, где транспорт эксплуатируется. Для грузовых транспортных средств лучше купить жесткую по структуре цепь, которая способна отлично справиться со всеми неприятностями бездорожья, но есть иные, не менее важные нюансы выбора. В статье можно узнать, какие бывают цепи, изучить видео обзор и узнать, как сделать цепь своими руками. Представленные вниманию отзывы также помогут определиться с выбором. Содержание Цепи противоскольжения для колес грузовиков – основные понятия Как грамотно выбрать цепи против скольжения, предназначенные для колес грузовых авто? Основные функции цепей противоскольжения Основные виды цепей противоскольжения Отрицательные стороны применения цепей Как правильно произвести установку цепей на колеса? Как своими руками сделать простую цепь на колеса грузовика Популярные габариты цепей противоскольжения для специальной техники Видео-материалы на тему Отзывы
Цепи противоскольжения для грузовиковСовременное логистическая система не может обойтись без тяжелых грузовых машин. Они с одинаковым успехом используются в тяжелой, металлургической, легкой промышленности. Тяжеловозы перевозят песок, кирпичи, стройматериалы, продуты питания, лес по всей России и за ее пределами. Однако при транспортировке в тех местах, где нет стойкого дорожного покрытия, могут возникать серьезные проблемы. Плотность сцепления автомобиля с дорогой обычно обеспечивает шипованная резина. Однако ее может оказаться мало: если автомобиль следует в гололедицу по дороге с большим уклоном, то скользкая дорога может стать причиной аварии. Большие проблемы могут возникнуть у машин, перевозящих тяжелые грузы: им тяжело как набрать скорость, так и резко снизить ее. Для ликвидации проблем используются цепи противоскольжения для грузовиков. Они с успехом применяются на машинах средней и большой грузоподъемности. При этом совсем необязательно, чтобы автомобиль работал на скользкой дороге в горной местности. Полезно иметь подобные цепи на машинах, работающих на стройках, в карьерах. Очень часто цепями оборудуются и погрузчики, от которых требуется высокая точность остановки, парковки в местах выгрузки-погрузки товаров, стройматериалов, промышленного мусора. При покупке цепей следует обращать внимание на их производителя. Фирма должна быть проверенная, с большим опытом работы, с хорошими отзывами. При изготовление цепей учитывается диаметр материала, его прочность и плотность, ширина цепи и ее длина. Намотку цепочного аксессуара на колесо должен производить опытный мастер, а иначе есть опасность потерять агрегат прямо на дороге. Он должен быть установлен таким образом, чтобы не травмировать при разрыве людей, которые работают рядом. Стоимость цепей устанавливается по тарифу фирмой-производителем. При этом не рекомендуется пользоваться услугами перекупщиков, так как из-за их деятельности цена может вырасти в два-три раза. Обычно фирмы, предлагающие продажу цепей, располагают своим собственным цехом, в котором опытные станочники создают качественный товар. Многие цепи делаются на заказ, но если речь идет о покупке складируемого товара, то важно, чтобы металл хранился в соответствии со всеми правилами. Если вы профессионально занимаетесь грузовыми перевозками, то вам придется всерьез задумать об обеспечении безопасности вверенного вам автопарка.
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса для грузовика?Выбирать цепи нужно по нескольким параметрам. 1. Первый параметр - Узор цепи Делаем Лесенку, Зигзаг, Лесенку на спарку, Зигзаг-Лесенку на спарку. 1.1. Цепи с узором «Лесенка» имеют максимальную гребущую способность и максимальное сцепление при торможении. Но НЕ защищают грузовик от бокового сноса, например в горной местности и от заноса. Цепи «Лесенка» отлично подойдут для не постоянного использования на ровной местности без резких боковых наклонов. Одел, выехал, снял. Они легче по массе, чем зигзаг и спарка. 1.2. Цепи с узором «Спарка Лесенка». Бывает так, что владельцы грузовиков со спаренными колесами, ставят цепи противоскольжения только на внешние колеса спарок. Тогда на глубоком снегу или грязи колеса с цепями вырывают небольшую ямку и грузовик садится на вторые колеса, которые без цепей. Мое мнение: если стоят спаренные колеса, то и цепи нужно ставить именно на спарку. Тогда точно помогут. Тем более разница в цене цепей на одиночные колеса и на спарку невелика. 1.3. Цепи с узором «Зигзаг» Цепи «Зигзаг» подойдут для длительного использования на заснеженных дорогах, дорогах с боковыми уклонами и горной местности, где очень важно не заскользить вбок. Могут ставиться и на задние и на передние колеса. Обеспечивают плавность хода даже на больших скоростях (40-50 км/ч, для этого нужно качественно натянуть цепи). Практически отсутствует вибрация по сравнению с лесенкой. 2. Второй параметр для оценки грузовых цепей противоскольжения – прочность и диаметр прутка цепи Диаметр прутка цепи – это диаметр проволоки, из которой изготовлена цепь. Обозначается в миллиметрах так: 6/6, 8/6, 8/8, 9/8, 10/8, 10/10. Первое число – диаметр прутка цепи, прилегающей к протектору шины. Второе число – диаметр прутка цепи по бокам колеса (по кругу). На разных участках цепи диаметр прутка может отличаться. Например, цепь, прилегающая к протектору шины, сделана из 10 мм для большей прочности и износостойкости, а по бокам колеса (по кругу) 8 мм, так как с боков нет контакта цепи с дорогой, и она меньше истирается. Нужно смотреть, какой у вас грузовик, какая масса, что именно перевозите. Для легких грузовиков можно взять цепи 6/6. Для среднестатистической груженой фуры подойдут цепи 8/8 мм. На грузовики-внедорожники типа УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ-5310 с колесами 425/85 R21, 1200х500х508 и т.д. лучше ставить цепи с диаметром прутка 9-10 мм или шипованные, они будут максимально выступать над протектором шины и грести лучше. Высокопрочные (каленые) цепи противоскольжения. Обозначаются буквами ВП. Пример: 530/70 R21 8ВП/8 Зигзаг Шипованные. Предназначены для использования на протяженных участках с асфальтом/грунтом, постоянного использования, а также для очень тяжелой техники. Для производства используется марганецсодержащая сталь 25Г2А. Класс прочности 8. Твердость при закалке 36-41 HRC. Очень прочные и износостойкие цепи. 3. Третий параметр - наличие шипов. Шипованные цепи на колеса для грузовиков имеют самое лучшее сцепление с дорогой, особенно на льду. На специально перекрученной цепи приварено по два шипа на звено. Про импортные цепи. В частности, про Pewag грузовые. Цепи хорошие, многие доверяют европейскому качеству. Они оцинкованные. Дольше сохраняют товарный вид. Хотя это спорный момент. Цинковое покрытие стирается в месте контакта с дорогой после первого использования. Их так же нужно просушивать перед хранением, иначе оставшаяся оцинковка быстро окисляется и слезает. Pewag имеет квадратный профиль прутка и на некоторых моделях переменное сечение звена. Есть шипованные модели. Про то, что Певаг, Trygg и другие производители пишут про состав: титаносодержащий сплав, TitanGrip и.т.д. Там идет незначительное добавление титана или бора в сотых долях процента. Чисто титановых цепей в природе не существует, т.к. их невозможно сварить контактным стыковым методом сварки, которым варятся цепи. Недостатком импортных цепей является только высокая стоимость за счет перевозки, таможни и курса евро. Если сравнивать наши высокопрочные цепи и импортные, то при аналогичном качестве наши дешевле в 2-3 раза. Так что решать вам.
Что дают цепи противоскольженияВсе цепи противоскольжения для грузовиков решают одну основную задачу – обеспечивают уверенную езду по скользкой дорожной поверхности, при снежных заносах, и даже там, где вообще нет дороги. Но помимо этого грузовые цепи противоскольжения обладают и рядом других важных свойств: цепи повышают управляемость и устойчивость автомобиля за счет лучшего сцепления колеса с дорогой. Для большей надежности такие цепи свариваются и опрессовываются; благодаря высокому качеству металла, из которого они сделаны, некоторые цепи для грузовиков способны выдерживать очень высокую и очень низкую температуру. Скажем, цепи противоскольжения на Урал могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 градусов; также установка цепей позволяет избежать лишних трат на резину, которая меньше изнашивается, когда ее защищают цепи; наконец, немаловажно то, что цепи противоскольжения для грузовиков можно в любой момент снять с колес и так же легко надеть обратно; за счет специальной технологии производства цепи не повреждают колесо. Для этого с их звеньев удаляются все неровности или зазубрины, которые там могли оказаться. Это обеспечивает защиту от разрывов даже при больших нагрузках.
Какие бывают цепи противоскольженияЦепи противоскольжения бывают мелкозвенные, траковые и гусеничные. При правильном монтаже средняя часть поперечных звеньев должна перемещаться рукой без особого усилия по покрышке на 10 – 20 мм. Условия эксплуатации цепей противоскольжения не слишком разнообразны: скорость движения автомобиля с ними не может превышать 50 км/ч; по асфальту ездить на цепях не рекомендуется из-за опасности повреждения покрышек и повышенного износа цепей. Цепи противоскольжения одеваются только тогда, когда без них автомобиль просто не в состоянии продолжать движение. Дело в том, что при движении на колесах с цепями существенно возрастает нагрузка на ходовую часть машины. Поэтому, как только опасный участок дороги преодолен, цепи следует снять, таким образом, предотвращается ненужный износ подвески автомобиля, да и цепей тоже. При выборе цепи следует обратить внимание на рисунок рабочей сетки, именно он существенно влияет на эксплуатационные характеристики цепи и, в конечном счете, на поведение «обутого» в них автомобиля. Цепи с поперечными грунтозацепами обеспечивают неплохие тяговые качества, но в их конструкции нет специальной перемычки, защищающей машину от бокового скольжения. Автомобиль, оборудованный цепями с поперечно расположенными грунтозацепами, значительно теряет плавность хода. В зигзагообразных цепях противоскольжения перемычки располагаются зигзаго-образно, что препятствует заносу автомобиля в сторону, но не способствует плавности движения машины. Кроме того, относительно длинные перемычки при движении подвергаются большим нагрузкам, поэтому срок эксплуатации таких устройств сравнительно невелик. В цепях противоскольжения с крестообразными грунтозацепами рабочая сетка состоит из отдельных, расположенных друг за другом, секций. Каждая из них имеет срединную и четыре боковые перемычки, которые соединены с наружным и внутренним креплениями. В этой конструкции достигнута хорошая боковая устойчивость машины и просто отличное сцепление с дорогой. Но и с этим устройством противоскольжения автомобиль имеет недостаточную плавность хода. Цепи противоскольжения с диагонально расположенными грунтозацепами сконструированы так, что часть шины, свободная от цепи, не соприкасается с дорогой. С такими цепями даже при высокой скорости движения вибрация машины остается минимальной. Сетчатые цепи противоскольжения представляют собой сплошную сеть, плотно прилегающую к поверхности шины. Такое устройство может иметь разные формы ячеек: шести- или четырехугольные, при этом их количество и расположение зависят от ширины шины. Как правило, эти конструкции используют на крупнотоннажных грузовых автомобилях. Цепи, рассчитанные на шины разных типоразмеров, отличаются по длине и ширине. Теперь несколько слов о производителях. Повторюсь, что основным достоинством цепей противоскольжения отечественных изготовителей является низкая цена. Если вас не смущает сложность установки, требующая от водителя слесарных навыков и недюжинной физической силы, если вас не страшит опасность повреждения лакокрасочного покрытия кузова, тряская езда, то соотношение цена-качество достаточно приемлемое. О дешевых импортных цепях говорить не будем, так как их использование может вовсе дискредитировать саму идею их применения. Из наиболее качественных цепей противоскольжения, представленных сегодня на российском рынке, внимания заслуживает, на мой взгляд, продукция двух ведущих европейских производителей – немецкой фирмы RUD и австрийской Pewag-Weissenfels. По своим качественным и ценовым показателям продукция обеих фирм находится в одном диапазоне. Практически все модели цепей противоскольжения выполнены быстросъемными. Благодаря использованию высокоэффективных материалов удалось достичь большой прочности изделий и длительного срока службы при относительно малом собственном весе, не дающем значительных дополнительных нагрузок на трансмиссию автомобиля. Модельный ряд устройств противоскольжения у обеих фирм очень широк – от конструкций для микролитражек до цепей для карьерных самосвалов. Интересную конструкцию цепей противоскольжения Rotogrip предложили инженеры фирмы RUD. Эта модель предназначена для установки на машинах (преимущественно грузовых и специальных), имеющих пневматическую систему торможения. На трансмиссии автомобиля устанавливаются кольца, которые дистанционно (из кабины водителя) с помощью пневмоцилиндра, соединенного с пневмосистемой автомобиля, приводятся в соприкосновение с шинами. На кольцах закреплены отрезки стальной цепи (до 18 шт.). Перед сложным участком дороги водитель включает устройство, т.е. приводит в соприкосновение кольцо и шину. При движении кольцо начинает вращаться, благодаря центробежным силам отрезки цепей стремятся достичь горизонтального положения и постоянно, как бы подбрасываются под колеса автомобиля, обеспечивая тем самым дополнительное сцепление колеса с дорогой. После преодоления сложного участка дороги водитель отключает устройство и продолжает движение в обычном режиме. Система недешевая, но обладает рядом достоинств. Благодаря ей практически полностью устранены дополнительные нагрузки на трансмиссию автомобиля, а приведение системы в рабочее положение не отнимает ни времени, ни физических усилий. Rotogrip не требует подтяжки, срок службы этой конструкции намного дольше, чем у обычных цепей противоскольжения. В стране, где только 9 месяцев зима, а все остальное время лето, каждый мало-мальски обильный снегопад превращается в традиционное стихийное бедствие. А всего-то и нужно: вспомнить, что в багажном ящике лежат цепи противоскольжения. Конечно, если они там лежат…
Вред от цепей противоскольженияВсе цепи противоскольжения в какой — то степени портят шины. «Жёсткие» — больше, «мягкие» — меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» покрышка при продолжительной езде «в цепях» по твёрдой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу. Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колёсной арке. В наихудшем варианте порвётся замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьёзной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надёжность крепления надо тщательно проверять. При всех своих достоинствах цепи имеют следующий недостаток. Автомобили с одетыми на колеса цепями обладают высокой тяговой силой, и если автомобиль садится на днище, то колеса с цепями сразу же выгребают из-под себя снег или грязь, и тогда вытащить машину можно только трактором. Несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения: Если Вам еще не приходилось надевать и снимать цепи — потренируйтесь. Сделайте это в дневное время суток — на дороге будет проще. Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки и динамометрический ключ. Помните, что нельзя устанавливать цепи противоскольжения на аварийные колеса. Если у Вас на колесах установлены колпаки, их нужно снять перед установкой цепей. Колесные болты должны быть защищены колпачками. Чтобы при эксплуатации цепей противоскольжения достичь максимального эффекта и минимального износа, нужно их правильно устанавливать и применять только по необходимости. Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед преодолением непроходимого участка дороги и сразу после его преодоления снимать. Соблюдая это правило, вы сохраните подвеску автомобиля, а шины и цепи от износа. Цепи противоскольжения существенно нарушают балансировку колес, поэтому очень важно соблюдать скорость движения, рекомендованную производителем цепей. Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше и будут дольше эксплуатироваться, нельзя. Все зависит от качества их изготовления, правильного подбора и эксплуатации. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса займет от 5-7 до 12-15 минут и обеспечит Вашу безопасность на скользкой дороге.
Установка цепей противоскольжения на грузовой автомобильМонтаж комплекта цепей противоскольжения на колеса грузовых авто занимает около 10-20 минут. При правильном монтаже цепей на колеса автомобиля износ протектора колес минимален. разложить цепи на ровной поверхности перед колесами автомобиля замки цепей должны располагаться на внешней стороне колеса расправить ветви цепей, проверить, что звенья цепи не перекручены наехать колесами на цепь противоскольжения надеть большую часть цепи на колесо расправить ветви цепи на колесе натянуть цепь на колесе автомобиля и зацепить за запорные устройства проехав несколько десятков метров расправить цепь и отрегулировать ее натяжение. Рекомендации: Размер цепей противоскольжения должен совпадать с размерами цепей противоскольжения Монтаж цепей осуществлять на ведущие колеса Цепи не должны касаться подвески автомобиля, подкрылков и элементов кузова При движении на цепях противоскольжения рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/час Плавно набирать скорость и тормозить, избегать пробуксовки колес
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колесаНе всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа. но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса. для чего понадобятся : стальная цепь сечением не менее 5мм; крючки; карабины с закручивающейся муфтой; устройство для натяжения; болты, гайки и шайбы. Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов: нарезка продольных заготовок; нарезка поперечных деталей; закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи; монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков; посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком. Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Распространенные размеры цепей для грузовиков и спецтехники Цепи для колес размером 320х457 12,00-18 на автомобили ГАЗ (66, 3308) с колесной формулой 4х4 и ЗИЛ-157; Цепи 220х508 7,50-20 для грузовиков ГАЗ-52 Цепи на колеса 240х508 8,25-20 для автобусов ПАЗ-3205 Колесные цепи 260х508 9,00-20 для грузовика ЗИЛ-130, седельных тягачей КамАЗ 5320, 53212, 5410 и самосвалов КамАЗ-55102, 5511 Грузовые цепи на колеса 280х508 10,00-20 для самосвалов КамАЗ-54112, 55111 Цепи на колеса 300х508 11,00-20 для грузовиков КамАЗ-43253, 5315, 53229, 65117, 6540, 65116; седельных тягачей и тралов на базе грузовиков КрАЗ-250, 6444, 258Б1, 5444; грузовики моделей МАЗ-5337, 6303, 63171, 500, 5434, 64255, 5433, 54331, 54323, 64221, 5549, 5551; Цепи 320х508 12,00-20 для грузовиков ЗИЛ-131, 4334; КамАЗ-6520, 53605, 6522; сидельных тягачей модели КрАЗ-250, 6510, 6444, 258Б1, 5444, самосвалы КрАЗ-65032, 6510, 256Б1, лесовозы КрАЗ-643701; самосвалы МАЗ моделей 5337, 6303, 63171, 509А, 5434, 64255, 5433, 54323, 64221, 64229, 5549, 5551, 55516, 55165; Урал (63685, 6563, 6367, седельные грузовики Урал-IVECO-63291, 632920; Колесные цепи 1200х370х508 14,00-20 для армейских грузовиков Урал-375, 4320, 4320-10, 5323-20; Цепи на Урал-5557 размерами 1200х400х508; Лесовозы Урал моделей 4320-0911, 43206, 5960-10, 5960-10-02, 6361-01, 6902-10 и самосвалы на базе Урал-5557-10/31, 55571-30, 63615-01 с размером колес 1200×500х508 Цепи на колеса 1220х400х533 для автомобиля КамАЗ-43101, 43105, 43106; Цепи для автомобилей КрАЗ-260, 6133 с размером колес1300х530х533; Цепи 1350х530х533 на КрАЗ-5131; Цепи 11,00-22,5 для седельного тягача КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4; Цепи для европейских грузовиков и седельных тягачей Volvo, Iveco, Tatra, LIAZ, Mercedes-Benz, Scania, Renault с размерами колес 295/80R22,5, 315/60R22,5, 315/80R22,5, 315/85R22,5 Цепи противоскольжения для тракторов и спецтехники: Цепи 8,30-20 на трактора МТЗ-52, 80, 82; Т-40 Цепи 8,25-15 для тракторов Т-40А; МТЗ-52, 82; ЛТЗ; Цепи 9,50-32 для универсально–пропашного трактора Т25, Т16М; Цепи размером 15,5-38 для тракторов общего назначения МТЗ-50, 52, 80, 82 «Беларусь»; ЮМЗ (36А); Цепи противоскольжения «Сота» и «Лесенка» размером 6,5-10; 7,00-12; 8,15-15 на погрузчики Балканкар Цепи 300-15 для фронтального погрузчика L-34 «Стальная Воля» (Huta Stalowa Wola, Польша) Цепи 385/95R24 14,00-24 на различные краны, автогрейдеры и шахтные погрузчики Цепи размером 18,00-24 на самосвалы Terex, VOLVO и фронтальные погрузчики L-34 Колесные цепи противоскольжения размером 20,5-25 на одноковшовые колесные фронтальные погрузчики В-138 , ТО-18, самосвалы Komatsu модели НМ300-1 Цепи на колеса 605/80R25 23,5-25 для фронтального одноковшового погрузчика В-160 и самосвалов Komatsu НМ350-1 Цепи 29,5-25 на сочлененный самосвал VOLVO A40 D 6×6, TEREX TA40, Komatsu НМ400-1
Видео по теме Источники информации: https://rally-tuning.ru/tuningarticles/cjepi-protivoskolzhjenija-dlja-gruzovikov https://kati-company.ru/gruzoviki https://атлантспб.рф/gruzoviki/ https://hyperauto.ru/articles/index.php?ID=489 https://avtointeres.ru/archives/660 https://amotormag.ru/posts/cepi-na-kolesa-svoimi-rukami/#Конструкция
Отзывы о цепях противоскольжения для грузовых автомобилейдимас 55 "Я когда зимой 2004 года гнал ХИНУ 10-тонную с ленивым задним мостом из Владика,то без цепей не представляю как бы доехал. Только одевали так - под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал. Как-будто блокировку включил и занимало даже в темноте 15-20 минут колесо. И ни какое не кино,побуксуешь,повыкидываешь бабло на ремонт да зап/части-будешь с закрытыми глазами одевать наспор." realyu "В магазине метизов покупается на метраж кусочек цепи чуть менее метра (там всякие разные цепи, звенья и толщина на любой вкус, что-то ок.150руб./м), там же покупается карабин (экономные могут использовать болт с гайкой), продевается через диски. Этого всегда хватало чтобы тронуться или заарачить куда (хотя, согласен, у кого какие цели - может кому на ледяную горку надо забраться или по заснеженному полю прогребсти. А так - дёшево, просто, быстро, эффективно." Воланд "Пробовал... еще во времена недоприводов. Просто скажу, что у меня 2 к-та (4 шт) соты сейчас в машине. Помимо рывков (кстати, Я их не замечал), есть куча других недостатков лесенки: 1.Невозможно хоть сколько нибудь ехать по твердому - трясет, через 50 м соскакивают. 2.Растягиваются (конструктивно - "вдоль" колеса - 2 ветки цепи, у соты почти 4). За сезон на фургоне класса Соболь растяжка на 4 звена с каждой стороны) 3. Она не "рулится плохо", а едет вбок на косогорах Из плюсов - легче чуть. ИМХО-вывод - лесенка хороша недоприводу для поля - легче весом (непринципиально), дешевле (кому как). А сота полюбому лучше. ИМХО" ПАН "Купил два комплекта цепей pewag suv 80. Размер совпал и для автодома и прадо. Фирма сто лет производит одни цепи. Эта модель новая с самонатяжителем. Сделано все добротно солидней кенига с его резиновым натяжителем. Одевается на стоящий автомобиль, взад , перед двигать не надо. На спарку одеть потрудней .но можно. Очень помогает при подъеме в горку в натяг. Покупка полностью себя оправдала. Покупал в Москве прямо в представительстве в два раза дешевле чем у дилера в Екаб. Брат ставил цепи на туарег, не нашли такого снега, что бы застрять(40 см) .Пробовали ставить и только на одну ось. заметно лучше . чем полный привод без цепей." sam-od "в 2010 году,16 декабря у нас в Одессе выпало столько снега,что стал весь транспорт .там где я обычно трачу пять минут на дорогу,в тот день я потратил четыре с половиной часа.так вот,если бы не цепи,то пришлось бы бросить машину прямо на дороге,так как поступали практически все . на цепях я пролез практически по сугробам вдоль тротуаров. заторы по городу растаскивали еще два или три дня.после таких случаев убеждаешься в том что цепи нужно возить регулярно. кстати недавно встретил очень интересный вид цепей,на поперечных связках наружу торчали как бы. шипы ,наваренные на основную цепь.сама же цепь собрана из звеньев с квадратным сечением. жалею что не сфоткал ,при случае поменяю свои на такие же.(если еще увижу)" Источники отзывов: https://avtotravel.com/forum/aft/937 https://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=57&t=16559&sid=a41ba0ed8df6853d8350d532a16339a0
ну если мы грузовики ,то у меня певаг для джипов ! сча стоят пятнаху ,пока не одевал ,но видел как работают на других машинах даже по грязи и глине ! класссссссссссс
Знакомый работает дальнобойщиком. Обходится без шипованой резины и цепей. У него правило, слушать прогноз погоды. Если передают снегопад, то становится на первой стоянке, и выжидает, пока очистят дорогу. Потерь по времени никаких. Но есть разница, то ли застрять на трассе, то ли переждать всю канитель в нормальных условиях.
У меня грузовик «Урал», цепи противоскольжения помогают мне уверенней чувствовать себя на дороге. Особенно в зимнее время, когда снежные заносы на трассе постоянно. Так же купив цепи противоскольжения и установив их, я понял, что машина стала устойчивее. Качество металла из которого они сделаны, выдерживает низкие температуры, поэтому мороз им не страшен. Резина меньше изнашивается, чем не показатель? Очень понравилась одна особенность, цепи на колеса быстро монтируются, снять и надеть их просто. Цепи абсолютно не повреждают колеса, а наоборот их защищают. Покупкой доволен.
Здравствуйте, всем кому интересна тема колесные цепи для грузовиков и особенности для тех, кто не желает тратить на их покупку деньги или же любит все делать своими руками. Да именно своими руками, сделать их не сложно, даже любой новичок справится с этим делом. Своими руками сделать можно просто все. Что потребуется вам следующие материалы: цепь из стали; механизм для натяжения; шайбы, болты и гайки; карабины на резьбе с муфтой. Из этих материалов по простым схемам вы сами сделаете цепи противоскольжения.
Всем привет, установил цепи на колеса для грузовиков, ощущения от езды стали совсем другие. Частенько, получается, ездить по бездорожью и ни раз они меня выручали, не знаю, что бы делал без них. Но вот как то после поездки в плохую погоду, решил я что этого недостаточно и решил установить цепи с шипами. Купить где их я не знал, поэтому просто взял и сделал их своими руками, сложности особенной не было. Цепь сразу купил с шипами и установил при помощи видео из интернета. Сейчас все моему автомобилю нипочем.
Здравствуйте, нуждаюсь в вашем совете по поводу цепи противоскольжения на колеса на грузовую машину. Не знаю, какие выбрать. Так же есть место, где эти цепи могли бы установить, не сильно верится, что сам могу поставить. Если цепи на грузовики бывают разные, то какие лучше поставить, хотелось бы услышать людей, у которых есть такие специальные цепи. Сильно ли влияют цепи для грузовых автомобилей на управление автомобилем. Понимаю, что хорошо улучшается сцепление с дорогой, а вот само управление как становится?
Здравствуйте, приобрел себе новый Камаз, до этого откатал на своём старом лет 10. Новый Камаз устраивает, но уж больно я привык к старому, а здесь прям, чувствуется, что-то не то. Решил себе цепи на Камаз поставить. Быть может, что-то поменяется или это я еще к нему не привык просто. Кто был в такой же ситуации, что сказать можете и заодно посоветуйте какие цепи ставить? Отсюда вопрос возникает, какие цепи лучше для фуры, можете посоветовать? Не знаю, они там по видам отличаются, может даже по материалу отличающиеся есть. Спасибо за внимание.
Какие устройства против скольжения купить для грузовых авто? Если этот вопрос привел вас сюда, значит, вам повезло. Устройства бывают разные, но нет ничего лучше цепей. Цепи всегда с вами, если же использовать браслеты или ремни, то они используются непосредственно перед участком где можно забуксовать, а это надо постоянно снимать и одевать, зачем вам лишние затраты вашего времени. Цепи на колеса на грузовики лучшее решение для противоскольжения. Спасибо за внимание, надеюсь, вам поможет мое мнение.
Здравствуйте, посоветуйте хорошие цепи на колеса для грузового автомобиля, проблемы с буксованием, конечно, редко бывают, но зимой еще как то разок серьезно так присел. Слышал что австрийские цепи противоскольжения хороши довольно, так ли это и чем они от наших отличаются? Что в них такого особенного. Если есть еще лучше, то скажите, пожалуйста, какие, хотелось бы сразу хорошие поставить и качественные. Цепи на колеса грузового автомобиля, несомненно, нужны, если уж ездить приходится и в любую погоду и по любому бездорожью. Спасибо кто откликнется.