Багажник на крышу автомобиля - базовая основа для перевозок различных грузов на автомобиле. Чаще всего он представляет из себя две поперечные дуги, которые устанавливаются на рейлинги или непосредственно на крышу автомобиля при помощи крепежных элементов. В зависимости от марки и модели автомобиля, длина поперечин и система креплений могут отличаться. Вы можете купить багажник на крышу с индивидуальными параметрами для вашего автомобиля или универсальный, который совместим с несколькими моделями, в данной теме мы и попытаемся разобрать вопрос о том, какой багажник на крышу автомобиля лучше купить, для этого разберем все тонкости вопроса. Содержание 1. Зачем люди покупают автобагажники 2. Какие преимущества багажника на крыше авто 3. Как правильно выбрать автобагажник Какой автобагажник для перевозки велосипеда купить Какой автобагажник для лодки лучше Какой автобагажник для экспедиций выбрать Какой автобагажник для лыж и сноубордов взять 4. Надувные автобагажники 5. Магнитные автобагажники 6. Видео-материалы на тему
Зачем нужен автобагажник: несколько причин для покупкиВнешний автобагажник делает наш автомобиль более вместительным и функциональным, позволяя «загрузиться по полной». Не всегда пространство внутреннего багажника оказывается достаточным, в таких ситуациях на помощь приходит крыша автомобиля. Внешний багажник — это отличное решение вопроса грузоперевозок. С его помощью можно транспортировать рассаду и садовую мебель, перевозить стройматериалы, выбираться на природу с палаткой, отправляться в дальнее путешествие к морю, в горы или в лес, захватив велосипеды, лыжи или доски для серфинга — кому что больше по душе. Словом, даже самый простой внешний багажник значительно расширяет возможности любого автомобиля. Современные багажники совсем не похожи на своих советских «предков». Это вовсе не громоздкие корзины из прутьев, закрепленные на крыше болтами. Новейшие багажные системы состоят из опор, которые при помощи адаптеров закрепляются по краям крыши, на них устанавливаются поперечные дуги. Опоры могут быть универсальными, они различаются высотой и типом крепления к автомобилю. Адаптеры же изготавливаются индивидуально для каждой марки авто, с учетом способа крепления и формы крыши. Что касается поперечных дуг, они могут быть изготовлены из стали или алюминиевого сплава. Стальные дуги имеют высокую прочность, но их недостатком является значительный вес и шум при движении на высокой скорости. Алюминиевые дуги выгодно отличает привлекательный внешний вид, аэродинамическая форма, малый вес и высокая прочность за счет внутреннего профиля. Единственный минус — стоимость алюминиевых багажников выше, чем стальных. Условно модели внешних багажников можно разделить на следующие категории: - хозяйственный тип — для перевозки стройматериалов, в том числе длинномерных, а также негабаритной мебели, сумок и, к примеру, урожая, если у Вас есть дача; - туристический тип — незаменим для любителей автопутешествий, предназначен для перевозки чемоданов, палаток и запасов продовольствия; - спортивный тип — это багажники, предназначенные для перевозки велосипедов, лыж, каяков, серфов, сноубордов, рыболовных снастей и небольших лодок. Следует отметить, что вышеизложенные задачи по перевозке груза может решить и прицеп для легковых авто. Причем, возможности прицепа значительно шире, чем у багажника — в нем можно увезти даже яхту или водный мотоцикл. Но для вождения прицепа необходимо зарегистрировать его в ГАИ и пройти техосмотр. Да и цена его в разы выше стоимости самого многофункционального автобагажника.
Преимущества багажника на крыше автомобиляРассмотрим преимущества автомобильного багажника на крышу. Больше места для багажа. Самое очевидное преимущество. Теперь можно путешествовать с комфортом. Все крупногабаритные и длинномерные предметы можно будет поместить на крышу и больше о них не переживать. В этом случае можно приобрести специальное крепление, например, для велосипедов, или же придумать вариант установки самостоятельно, например, для удочек или стройматериалов. Также можно приобрести специальный бокс, в который можно сложить различные вещи. Учитывая, что объем колеблется от 300 до 800 л, в такой бокс поместиться все необходимое даже для большой компании или для всей семьи. Свободный салон. Благодаря большим объемам внешнего багажника, вряд ли возникнет необходимость в загрузке различных вещей внутрь автомобиля. Следовательно, салон будет предназначен для людей, и пассажиры смогу расположиться там с комфортом. Свободный обзор. Владельцы автомобилей с внутренним багажником часто переживают, что груз будет закрывать обзор. Если сложить хотя бы часть вещей во внешний бокс, такой проблемы не возникнет. И не надо будет тратить много времени на укладку вещей таким образом, чтобы они не закрывали заднее стекло. Легкость монтажа. При необходимости универсальный багажник устанавливается буквально за 10 минут. Если он не нужен, его также очень легко снять. Все дополнительные крепления и устройства также легко монтируются и демонтируются, как конструктор. Повышение уровня безопасности. Габаритные и тяжелые предметы, особенно загруженные внутрь салона, представляют большую опасность. И не только потому, что на кочке чемодан может подлететь и придавить пассажира. При аварии багаж становится дополнительным источником опасностей. Равномерное распределение нагрузки. При загрузке стандартного багажника тяжелыми предметами часто бывает, что автомобиль как бы «проседает» на задние колеса. Это чревато несколькими опасностями: уменьшенный дорожный просвет и возможность опрокидывания. Если багажник находится снаружи, то нагрузка распределяется более равномерно.
Выбор багажника на крышу автомобиляВ первую очередь, перед тем, как выбрать багажник на крышу автомобиля, узнайте максимально разрешенную грузоподъемность, указанную в инструкции по монтажу и в руководстве вашего транспортного средства. Эта способность никогда не должны быть превышена. Нет смысла крепить тяжелые стеллажи, если автомобиль просто не сможет его удержать. На первый взгляд, стеллажные системы на крыше представляют собой довольно сложное оборудование. Но если вы думаете о том, как выбрать багажник на крышу автомобиля, который будет прочным и точно отвечать вашим потребностям, перед выбором узнайте: Марку Модель крыши Год выпуска Тип кузова вашего автомобиля Часто багажник на крыше устанавливается у края крыши под дверями, то есть на оригинальных неподвижных опорах. Виды багажников Перед тем, как выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно определиться с некоторыми моментами. Выбор лучшего зависит, как правило, от типа транспортного средства, и элементов, которые необходимо транспортировать. Если ваш автомобиль имеет голую крышу, вам нужно установить рельсы и ригели прежде, чем беспокоится о стойке крыши. Некоторые автомобили сразу оснащены минимумом крепежей, в этом случае вы можете перейти непосредственно к выбору лучшей стойки. Существует две основных категории стоек: Открытые Закрытые Специальные стойки для велосипедов и другого оборудования. Основные современные багажники на крыше состоят из двух поперечных балок и четырех рельсов, с помощью которых происходит надежная фиксация. К балкам также могут быть приделаны специальные ручки, например, для прикрепления лыж или велосипедов или монтированные закрытые контейнеры, известные как отсеки или боксы. Выбираем «базовый» Магистральная база должны быть согласована с конкретной моделью автомобиля. В противном случае она может нанести больше вреда, чем пользы. К сожалению, не существует универсального багажника на крышу, что впишется в любой автомобиль. В машинах, оборудованных направляющими на крыше, поперечные балки крепятся непосредственно к ним, что облегчает работу, потому что монтажными кронштейнами возможно настраивать промежутки и, следовательно, можно поставить на многие марки автомобилей. Пластиковый корпус При выборе корпуса на крышу, который необходимо смонтировать к магистральной базе, вы должны рассмотреть несколько вещей. В случае с автомобилями хэтчбек и универсал слишком длинный корпус может ограничивать высоту подъема задней панели, и, следовательно, затруднять доступ в багажник внутри автомобиля. На видео происходит установка багажника на крышу автомобиля: В высоких автомобилях для удобства лучше для погрузки и разгрузки подобрать корпус, который открывается с двух сторон. Распределение багажа Большинство коробок для перевозки весят максимум 75 кг. Распределение массы должна быть по возможности сбалансированной. По заявлению производителя должны быть распределены в соотношении 1/2 веса носителя нагрузки между балками и по 1/4 веса в передней и задней части. Ограничение скорости с фиксированным багажником Скорость автомобиля с багажником должна быть адаптирована к массе перевозимого груза и, конечно, к нормам, действующим на местном уровне. При отсутствии других ограничений рекомендованная максимальная скорость составляет 130 км/ч. Однако всегда регулируйте скорость к условиям, которые преобладают на дороге. Основные шаги при выборе багажника Подумайте, что вам необходимо перевозить. Определитесь с оптимальным размером, учитывая ваши потребности и размер автомобиля. Выбирая багажник, обязательно берите автомобиль, на который он будет установлен. По этой причине покупке через интернет не очень хорошая идея, если вы не видите данный багажник в магазине и не знаете, что покупаете. Универсальные стеллажи обычно не подходят. Если у вас есть велосипед, принимайте это во внимание перед тем, как выбрать багажник на крышу автомобиля. Если у вас хэтчбек, универсал или фургон, убедитесь, что установленные стойки не будут мешать открыванию заднего капота или что они не повредят багажник. Если у вас на автомобиле есть базовые крепления, установка багажника пройдет проще. Всегда будьте в курсе весовых ограничений. Максимальная емкость вашего багажника будет зависеть от системы. Так, если у вас грузовое окно на крыше имеет грузоподъемность 150 кг, а ригели крыши-стойки рассчитаны на 100 кг, то вы не можете загрузить более 100 кг. Перед тем, как выбрать багажник на крышу автомобиля, изучите материал изготовления. Определенно армированный металл будет надежнее, но и пластик определенно исполняет свою работу. Только в случае использования последнего, под влиянием скорости он будет немного вибрировать. Лучшим выбором может стать алюминий и винты с нержавеющей стали. Если у вас высокий автомобиль, выбирайте багажник, который открывается с обеих сторон – так будет проще распаковать и упаковать багаж. Качество багажника, как, впрочем, и большинство товаров на рынке, находит свое отражение в цене. Если вы остановитесь на дешевом варианте, вы рискуете получить быстро ржавеющий багажник, поднимание зазоров, что приведет к нестабильности багажа. Более дорогой может быть украденным, поэтому вам придется каждый раз его снимать и ставить обратно по мере необходимости. При покупке хорошего багажника также свою роль играет изготовитель. Выбор багажников на крышу довольно большой. Но делать такую покупку исключительно в выгодной цене не даст вам гарантию, что продукт будет соответствовать вашим потребностям. Благодаря современным решениям, даже маленький автомобиль может смело увеличить свою производительность, особенно когда вы отправляетесь в отпуск всей семьей.
Багажники для велосипеда на крышу автомобиляВелосипед, как средство передвижения, дает своему владельцу ни с чем не сравнимое чувство свободы – свободы от пробок, заправок, даже от дорог. Ведь любая тропинка в лесу, в парке, а иногда и бездорожье – для велосипедиста подчас лучше пыльной, забитой машинами, трассы. Тем не менее, любой велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью перевозки двухколесного друга, в том числе, и на автомобиле. Ведь самый чистый воздух, самые интересные маршруты находятся вдали от города. Сразу оговорюсь, что перевозка велосипеда в багажном отсеке, пусть даже большом – далеко не лучшее решение этой проблемы. Неудобно это, высока вероятность повредить, испачкать салон. Гораздо лучше воспользоваться специальными приспособлениями для транспортировки велосипеда – автомобильными велобагажниками, или, правильнее, автомобильными велокреплениями. О них, об их разновидностях и, главное, о правильном выборе велокрепления и написана эта статья. Многообразие багажников для перевозки велосипедов мы рассмотрим на примере ассортимента, который предлагает жителям Петербурга фирма «БАГАЖНЫЕ СИСТЕМЫ». www.bagazniki.ru ( Савушкина, 20, Комсомольская площадь, проспект Стачек, 74). Мы рассмотрим марки «MONT BLANC», «THULE» (Швеция), «ATERA» (Германия), «FAPA» (Италия) и других. Условно, все велокрепления можно разделить на несколько типов по способу их установки на автомобиль: -Устанавливаемые на крышу; -Устанавливаемые на фаркоп; -Устанавливаемые непосредственно на заднюю часть автомобиля; -Устанавливаемые на запасное колесо (для джипов и минивэнов). Мы рассмотрим каждый тип в отдельности, оговорив как достоинства и недостатки самого способа крепления, так и так и различия внутри каждого типа. ВНИМАНИЕ! Все ценовые диапазоны, приводимые в данной статье – условные, приведены для относительной характеристики уровня цен. ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА КРЫШУ пожалуй, самые распространенные в нашей стране. Сложилось это, скорее всего, исторически: перевозка велосипеда на верхнем багажнике – самый «древний» вариант транспортировки велосипедов; вторая причина в том, что многие считают этот вид креплений самым дешевым, хотя это и не так (я объясню это ниже, в сравнении с другими системами). Велокрепления этого типа присутствуют в линейке практически каждого производителя автомобильных багажников. Все они монтируются на стандартные поперечины, некоторые только на «классические» прямоугольные, некоторые – еще и на аэродинамические,при помощи хомутов или зажимов. Велосипед устанавливается колесами в специальный профиль, металлический или пластмассовый; колеса фиксируются в нем хомутами либо быстросъемными стропами от перемещения велосипеда вперед-назад и от выскакивания колес из профиля при тряске. ФИКСАЦИЯ КОЛЕСА НА КРЕПЛЕНИИ ATERA GIRO Самые большие различия подобных велокреплений - в вариантах фиксации велосипеда вертикально. 1-й вариант: Крепление велосипеда за вилку. Переднее колесо снимается и перевозится отдельно. Велосипед ставится дропаутами вилки (пазами для оси колеса) в специальное крепление и зажимается там, как правило, эксцентриком от втулки колеса. ATERA RAPIDO Процесс не быстрый, да и переднее колесо надо куда-то девать, однако поперечная жесткость при таком способе крепления очень высока; кроме того, велосипед становится немного ниже, за счет чего, теоретически, уменьшается аэродинамическое сопротивление. Эти крепления пришли из шоссейного велоспорта, где использовались на машинах сопровождения с 50-х годов ХХ века. У спортсменов-шоссейников они популярны до сих пор. 2-й вариант: Велосипед, установленный в профиль двумя колесами, фиксируется за раму тягой, двойной или одинарной; рама закрепляется специальным зажимом-струбциной. FAPAEGO. НА ВЕЛОСИПЕДЕ – ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ FAPA COVER 2-й вариант установки быстрее 1-го, большинство креплений на крышу имеют именно такую конструкцию. Выбирая подобное крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы Вашего велосипеда и узнайте у консультанта, рассчитана ли струбцина на этот диаметр. Справедливости ради, надо упомянуть и достаточно редкую конструкцию, когда велосипед устанавливается «вверх ногами», то есть, колесами: MONTBLANCEIGER – КРЕПЛЕНИЕ, ПОПУЛЯРНОЕ В ЕВРОПЕ 90-Х ГГ. Стоимость креплений на крышу колеблется в очень широких пределах, от 800 до 7000 рублей. Чем же отличаются дешевые модели от дорогих? Попробуем разобраться. Итак, крепления нижней ценовой категории (800-1 500 рублей): -Изготавливаются из стали; -Рассчитаны, обычно, на поперечины прямоугольного сечения; крепятся к ним железными скобами с гайками-маховичками; -Рама зажимается в струбцине винтом с маховичком; -Замки от кражи велосипеда либо крепления не предусмотрены. FAPABRIO – НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Крепления стоимостью 1 500-3 500 рублей: -Изготавливаются из стали, алюминия и пластика в разных сочетаниях; -Рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения; установка и снятие как велосипеда с крепления, так и самого крепления с автомобиля, обычно происходит проще и быстрее, чем в «бюджетной категории»; -Рама зажимается в струбцине с помощью винта, либо эксцентрика; -Струбцина обязательно оснащается интегрированным замком от кражи; часто встречаются замки, предохраняющие само крепление. MONTBLANCCLASSIC 622 – КРЕПЛЕНИЕ, ОСНАЩЕННОЕ ЗАМКОМ НА ЭКСЦЕНТРИКЕ. В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ЛЕГКО ПОМЕЩАЕТСЯ В ЛЮБОЙ БАГАЖНИК Крепления, стоящие 3 500 рублей и выше: -Профиль из алюминия и/или композитных материалов; самые легкие; -Рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения; -Модели многих производителей оснащены струбцинами и крепежом оригинальной конструкции; -И струбцина, и само крепление обязательно оснащаются интегрированными замками от кражи; THULE 591 PRORIDE– КРЕПЛЕНИЕ С ФИКСАТОРОМ ОРИГИНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ATERA GIRO Кроме того, каждый производитель старается внедрить в «верхние» модели собственные нестандартные решения, упрощающие процесс погрузки-разгрузки велосипедов. Например, MontBlanc выпускает модели «Barracuda» и «Discovery», основой которых являются композитные профили нестандартной формы, надежно удерживающие велосипед в вертикальном положении, пока владелец фиксирует раму струбциной – отпадает необходимость удерживать одной рукой велосипед, чтобы он не упал (правда, есть ограничение на ширину покрышки – 2.2 дюйма). MONTBLANCDISCOVERY УДОБНЫЙ ПРОФИЛЬ УПРОЩАЕТ УСТАНОВКУ ВЕЛОСИПЕДА КонструкторыAtera пошли и того дальше – в линейке их продукции есть совершенно уникальное приспособление, помогающее поднять велосипед на крышу! ATERABIKELIFT– ЧУДО НЕМЕЦКОЙ ТЕХНИКИ Резюмируя, можно сказать, что, чем выше цена крепления этого типа, тем оно: -Легче; -Быстрее устанавливается и снимается; -Удобнее при установке велосипеда; -Надежнее защищено (и защищает велосипед) от кражи. Если Вам не приходится часто перевозить велосипед на машине, у Вас не аэродинамический багажник, если Вы не планируете оставлять машину с велосипедом без присмотра (у кафе, магазина... кстати, само крепление тоже могут «позаимствовать» - например, пока Вы катаетесь) и вопрос времени установки и снятия Вас не сильно заботит - то смело берите недорогое крепление. Если же что-то из вышеназванных факторов представляется Вам существенным – стоит задуматься над более дорогими моделями. ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА ФАРКОП Выбор тех, у кого на машине есть... ну, естественно, фаркоп! Немного найдется людей, готовых купить и установить недешевое, в общем-то, тяговое устройство только для того, чтобы возить на нем велики. Однако и такие люди есть - лично я знаю двоих, поставивших фаркоп именно велокрепления ради. Кстати, оба очень довольны... У креплений на фаркоп есть довольно большое (но не единственное) преимущество перед своими собратьями «с крыши» - устанавливать на них велосипеды гораздо легче, ведь поднять 10 - 15 (а то и все 20) килограммов на крышу, а потом еще и закрепить - удовольствие сомнительное. Есть и другие плюсы. Помните, выше я писал о том, что дешевизна креплений на крышу весьма спорна? Так вот: конструкции на фаркоп, как правило, ощутимо дороже, но! Они всегда рассчитаны на перевозку не одного, а сразу двух-трех (а то и четырех!) велосипедов. А практика показывает, что увлечение велолюбителя рано или поздно захочет разделить «вторая половина», друзья... Покупать второе, третье крепление на крышу? Теперь разделите цену «фаркопного» крепления (о ней - ниже) на три... Итак, цены. В самом простом варианте они начинаются с 1 500 рублей. Наиболее же «навороченные» модели могут зашкалить… аж за 25 000! Давайте разберемся, почему. Наиболее простые конструкции представляют собой стойки, идущие вверх от механизма зажима (он надевается на наконечник фаркопа и фиксируется на нем собственно рычажным, либо винтовым зажимом), от которого отходят два кронштейна. На них «нанизываются» велосипеды, которые затем фиксируются на них хомутами, а внизу – стяжкой. THULEXPRESS970 – ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ В УСТАНОВКЕ КРЕПЛЕНИЕ «Страховкой» от кражи, как правило, является обычный тросовый велозамок, которым соединяются велосипеды и крепление: снять все вместе с фаркопа не сложно, а вот унести – проблематично. Система, как видите, очень проста, но ей присущи некоторые недостатки: - Возить на ней можно только велосипеды с «классическим» передним треугольником рамы. Даже «женскую» раму расположить на таком креплении иногда достаточно трудно; рамы же сложной формы и большинство двухподвесов – просто невозможно; -Если фиксация велосипедов в поперечном направлении (от раскачивания вправо-влево по ходу автомобиля) – достаточно жесткая, то в продольном – весьма посредственная. При резких торможениях и быстрой езде по проселку велосипеды могут биться друг о друга. Страшного в этом ничего нет, но звук бывает неприятен, да и сколы краски на раме с течением времени могут появиться… Впрочем, при спокойной езде по асфальту и хорошим грунтовкам этот недостаток совсем не проявляется; -Как правило, подобные крепления сильно затрудняют доступ к багажному отсеку. Если в Вашем автомобиле крышка или дверь багажника открывается вверх (в основном, это седаны или хэтчбэки), то есть возможность достать необходимые вещи сбоку. А вот если у Вас – универсал, внедорожник, минивэн, тогда остается только снимать велосипеды с крепления, снимать само крепление, и только после этого… Ух, а потом все это вешать обратно... - Размещенные на фаркопе велосипеды частенько закрывают ГОС. номер автомобиля, что может вызывать неприятные разговоры с представителями ГИБДД. Возможно, у Вас уже созрел вопрос: зачем же вообще нужны такие крепления? А ведь они, при всех своих недостатках, очень популярны. Ответ прост: если Вы предполагаете возить велосипеды на небольшие расстояния и не по тряским дорогам, если Вы уверены, что лезть в багажник в пути не придется, либо, что в него можно попасть сбоку или из салона, если рамы всех Ваших велосипедов позволяют перевозить их таким образом – данное решение будет для Вас оптимально. Ведь у него, помимо «минусов», у него есть и «плюсы», причем немалые: -Крепление очень быстро ставится – достал, откинул кронштейны, надел на фаркоп, затянул рычаг (или болт) – и все! -Оно занимает мало места в сложенном состоянии; -И, в пересчете на один велосипед, оно ОЧЕНЬ ДЕШЕВОЕ! А теперь посмотрим, что же мы можем получить, заплатив увесистую сумму, превышающую стоимость простого крепления в несколько раз: - Велосипеды ставятся на специальные профили, фиксируясь и снизу (хомутами или стропами, аналогично креплениям на крышу), и сверху (за стойки или кронштейны) – при этом исключается какое-либо перемещение велосипедов; - Велосипеды можно ставить на крепление и, главное, снимать в любой последовательности. Вдруг Вам понадобится только один, но зато самый ближний к автомобилю? - Можно перевозить любые типы велосипедов, вне зависимости от их геометрии; - Многие модели имеют интегрированные замки. Они и надежнее, и удобнее тросовых; - Крепления эти, в основном, откидные. То есть, чтобы получить доступ к багажнику, не надо демонтировать всю конструкцию – достаточно ослабить специальный фиксатор, и наклонить крепление (даже вместе с велосипедами) назад. Некоторые модели, как например Atera Strada, при этом даже сдвигаются назад. - Подобные крепления являются самыми прочными и надежными, в Европе и США именно им доверяют «двухколесных коней» в путешествиях за многие сотни километров. ATERASTRADA ПУТЬ К БАГАЖНИКУ СВОБОДЕН! Кстати, многие, в первый раз увидевшие велосипедное крепление на тяговое устройство, спрашивают – не может ли такая большая штуковина в дороге оторваться от такого мааааленького фаркопа? Не беспокойтесь – конструкция зажима всегда делается достаточно массивной, а усилия в несколько сотен кгс, зажимающего наконечник фаркопа, с лихвой достаточно для того, чтобы исключить любую подвижку крепления. Наиболее «быстрые» зажимы – рычажные. Надел крепление на наконечник фаркопа, повернул рычаг – и готово! Их «винтовые» собратья устанавливаются немного сложнее - надо, удерживая крепление, затянуть болт зажима гаечным ключом. БОЛТОВОЙ ЗАЖИМ КРЕПЛЕНИЙTHULE Ну а если у Вас нет-таки прицепного устройства, а велосипеды Вы хотите возить только сзади? Быть может, на крышу Вашего автомобиля сложно поставить поперечины, либо автомобиль столь высок, что поднимать туда велосипеды «не пожелаешь и врагу»? Тогда Вашим выбором будут ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ. Они закрепляются на крышке багажника, либо на двери багажного отсека, с помощью строп и специальных крючьев. В нижних точках возможно закрепление строп под бампером. Велосипеды крепятся так же, как и в случае с конструкциями на фаркоп. При этом вес креплений и размеры в сложенном состоянии обычно меньше «фаркопных» аналогов. FAPA DATO Сразу оговорюсь, что, в отличие от креплений, о которых я рассказывал выше, модели данного типа подбираются с учетом геометрии конкретного транспортного средства. Производитель, как правило, указывает в каталоге марки и модели автомобилей, для которых предназначены соответствующие крепления. Более универсальные модели выпускаются для определенного типа кузова, например, «хэтчбэк», или «универсал». Существенный недостаток этого типа креплений - затрудненный доступ к багажнику. Если конструкция крепится только к крышке/двери багажного отсека, то сама по себе она не мешает - крышка или дверь открываются вместе с ней; но велосипеды, все же, придется снять. Если же крепление фиксируется еще и на бампере (что, кстати, повышает надежность системы в целом), то, увы - придется снимать. С другой стороны, в большинстве современных автомобилей можно без труда добраться до багажника и из салона - достаточно откинуть спинку заднего кресла... ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НА ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО И последняя категория в нашем обзоре предназначена тем, кто не прячет запасное колесо под днищем своего авто, или в недрах багажного отсека, а гордо украшает им тыл своего танка. Речь идет о счастливых владельцах внедорожников и минивэнов. Почему «счастливых»? Да потому, что велокрепления, монтирующиеся на «запаску», зачастую имеют все преимущества вышеупомянутых конструкций и на фаркоп, и на заднюю дверь, но... совершенно не мешают «погрузочно-разгрузочным работам»! MONT BLANC CROSS 620 Впрочем, речь идет только о «запаске», установленной на двери багажного отсека, открывающейся вбок, либо на кронштейне, который перед открытием двери также отводится в сторону. В этих случаях крепление (с велосипедами или без) тоже «уезжает» вместе с дверью, или кронштейном, открывая доступ к багажу. Естественно, не стоит часто открывать дверь, на которой висит дополнительных 50-60 кг - даже мощные петли «джиповских» дверей подвержены износу и усталостным деформациям. Если же дверь Вашего авто открывается вверх, или «запаска» на кронштейне опускается вниз, то велосипеды с крепления все же придется снять – в первом случае газовые стойки двери просто не смогут поднять ее; во втором же Вы можете не суметь плавно опустить вниз более чем 100-килограммовое сооружение «кронштейн+запаска+крепление+велосипеды», и оное с грохотом упадет на землю. Первыми ее достигнут велосипеды... Способы размещения и фиксации велосипедов на креплениях этого типа полностью аналогичны описанным выше: «подвесить за раму – стянуть стропой», или «поставить на профиль – закрепить за раму».
Багажники для лодки на крышу автомобиляПоездка на рыбалку – целое мероприятие. Если рыбалка солидная, с ночёвкой, с лодкой, с хорошей компанией – снаряжения будет много. А главное – лодка для рыбалки. Предположим, рюкзаки и прочий скарб распихаем по салону… а лодку-то куда? Ни каяк, ни каноэ даже в джип не войдут!Если вы решили заняться на берегу море или океана виндсерфингом, тоже возникает вопрос: как довезти до берега отнюдь не компактное снаряжение? Брать на месте в аренду? А если место безлюдное? Тут без багажника не обойтись. Отправляясь на рыбалку с лодкой или на берег моря с виндсерфом, прежде всего позаботьтесь о багажнике для автомобиля. Выбирать надо специальный: багажник для лыж не подойдёт для крепления байдарки или каноэ, это факт. Итак, нам нужен специальный багажник для водных видов спорта. Он универсален, однако для перевозки лодок различного типа понадобятся разные насадки. Насадки устанавливаются быстро, специальных навыков и инструментов не требуется – все очень просто. В результате лодка будет путешествовать на крыше вашего автомобиля, вызывая зависть у окружающих: ясно видно, что человек отдыхать едет! Насадки для багажника, предназначенного для перевозки снаряжения для водных видов спорта, позволяют перевозить на крыше автомобиля байдарки, каяки, небольшие лодки, каноэ. Некоторые насадки позволяют перевозить два-три вида сходного типа снаряжения. Например, существуют такие насадки: для лодок, серфов, каяков; для каноэ, и др. Довольно интересно крепление, позволяющее фиксировать байдарку в боковом состоянии. Кроме того, существуют насадки для серфов и винсерфов. Некоторые модели позволяют перевозить две доски, что удобно, если вы едете с другом, разделяющим ваши увлечения. Есть модели, предохраняющие доски от возможных царапин во время передвижения. Отдельно продаются крепления для досок и крепления для мачт, в том числе и очень длинных. Перевозка длинномерных грузов, впрочем, требует особого внимания. Возможно, есть смысл приобрести специальную насадку для крепления весел и мачт, особенно если вы едете на отдых «караваном», двумя или несколькими машинами. Хорошо зарекомендовала себя так называемая «трещетка», с помощью которой дополнительно фиксируются на багажнике длинномерные грузы. С её помощью, к примеру, можно дополнительно закрепить корму и нос каяка. Следует также учесть определенную сложность при погрузке и разгрузке лодки, особенно с крыши высокого автомобиля, скажем, такого, как джип. Поможет специальная выдвигающаяся подставка: такой багажник намного упрощает процесс загрузки и снятия серфов, лодок с крыши вашего автомобиля. Выбор подобного оборудования для багажника довольно широк. Некоторые крепления обладают специальным защитным резиновым покрытием. Некоторые насадки устанавливаются только на багажник с аэродинамической поперечиной, другие – на багажник с поперечиной прямоугольного сечения, третьи – на оба вида поперечин. Цена может колебаться от 2 до 10 тысяч рублей. Для заядлых спортсменов существуют особенные варианты: например, можно везти одну лодку на крыше, а другую – на специальной подставке на капоте. Большие компании устанавливают крепления для нескольких каяков на крыше мини-автобуса, превращая его в так называемый «родеобас» — автобус для перевозки водного снаряжения. Лодки укладываются, в зависимости от типа крепления на боку, дном кверху. Если багажник позволяет перевозить две лодки, их можно уложить и так, и эдак, и «сэндвичем».
Экспедиционные багажники на крышу автомобиляКогда встает вопрос о перевозке большого количества груза (в особенности крупногабаритного) на своем автомобиле, решить его можно несколькими способами. Приобретение прицепа; установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля. В первом случае, при покупке прицепа, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, если он достаточно большой, и общий вес автомобиля с прицепом составит около 2,5 тонн и более, понадобиться получение дополнительной категории в водительские права. Следовательно, можно смело сделать вывод, что установка багажника на крышу автомобиля будет предпочтительней. Экспедиционный багажник, в зависимости от конструкции, способен вместить довольно большое количество груза. Можно приобрести как готовый вариант, изготовленный в заводских условиях, так и заказать изготовление в фирме, коих на сегодняшний день масса. Можно так же попытаться изготовить экспедиционный багажник самостоятельно. Для этого понадобится приблизительный чертеж, огромное желание и прямые руки. Здесь все зависит от того, что вы предпочитаете — красоту или экономию. Ведь самостоятельное изготовление обойдется в десятки раз дешевле (при условии, что вы умеете работать сварочным аппаратом), правда добиться красивого внешнего вида, как на серийных моделях, вряд ли получится. Характеристики и преимущества Что же такое экспедиционный багажник, и для чего он нужен? Экспедиционный, или как его еще можно назвать туристический багажник, приобретает все более широкую популярность благодаря своим характеристикам. Крепится он на крышу автомобиля вместо обыкновенного, штатного багажника. Изначально их использовали в трофи и внедорожных рейдах, когда требуется перевозить огромное количество груза, в затрудненных условиях, при отсутствии дорог и других удобств цивилизации. Но довольно скоро они перекочевали и на гражданский транспорт, в повседневную жизнь. Довольно сложно переоценить возможности экспедиционного багажника. Размер. В отличие от традиционного, экспедиционный багажник имеет, куда больший размер, а значит, способен вместить большой и габаритный груз. Грузоподъемность. Будучи изготовленным из качественного материала, и с соблюдением определенных правил, экспедиционный багажник способен перевозить 200 кг груза и более. Прочность и надежность. Рассчитанный на большие нагрузки, нежели обычный, этот багажник представляет собой вполне надежную и крепкую конструкцию. Тут, что называется, положение обязывает. Имея на крыше своего автомобиля подобную конструкцию, можно смело отправляться в дальнее путешествие, на рыбалку, охоту и куда-либо еще. Все, что могло бы понадобиться в пути или на месте отдыха, всегда будет под рукой. К тому же салон автомобиля не будет забит всякой всячиной. Самостоятельное изготовление багажника Чертеж, по которому будут производиться работы, можно изготовить самому, или найти в интернете. За основу может быть взят профиль 20 на 20 мм или больше. Это позволит сформировать надежный и крепкий каркас. Остальные элементы (вертикальные стойки и ограничители) можно изготовить из профиля меньшего размера, что позволит сократить его вес. Для пола целесообразней использовать сетку с небольшим диаметром ячеек, тогда и за мелкие части груза можно будет не беспокоиться. Сегодня интернет пестрит различными вариантами того, как можно изготовить экспедиционный багажник. Умельцы не скупятся на чертежи, фото и видео отчеты о проделанной работе, поэтому с выбором конструкции сложностей возникнуть не должно. Кто-то делает его монолитным, намертво сваривая все части, кто-то делает съемные борта, значительно расширяя возможности багажника. Крепление экспедиционного багажника Стоит с большой внимательностью отнестись к креплениям экспедиционного багажника. В том случае, если вы планируете загружать его, что называется по максимуму, то крепление в четырех точках по краям, как у классического, будет явно недостаточным. При сильной загрузке он может прогибаться и деформироваться. Крепление на шесть и более точек, послужит более надежной опорой, и обезопасит как груз, так и крышу автомобиля. Здесь так же стоит обратиться к чертежам и фотографиям тех, кто уже изготавливал экспедиционный багажник самостоятельно, и знает, как произвести наиболее надежное и правильное крепление багажника на крышу автомобиля. Можно подглядеть и скопировать крепление со штатного, если конечно таковой имеется. В конце концов, подойти к любой машине с багажником и посмотреть, каким образом производится крепление. Доработки Для придания багажнику более красивого вида, а так же для защиты от ржавчины, следует его покрасить. Либо самостоятельно, либо отдав в мастерскую, где он будет окрашен более качественно, и не будет смотреться как кустарный продукт. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что для любителей путешествий на личном автомобиле, экспедиционный багажник является отличным вариантом, для размещения всего того, что может понадобиться в дальней поездке. Сложностей с заказом, или изготовлением возникнуть не должно.
Багажники для горных лыж на крышу автомобиляКомпания Thule (Туле) была основана в шведском годе Мальме в 1942-м году. И по сей день головной офис Thule Groupe находится там же. Основал этот бренд Эрик Тюлен, имя которого положено в основу названия компании. Молодая компания начала с того, что стала производить полезные товары для шведских рыбаков. Однако, постепенно акцент смешается в сферу производства навесного оборудования для автомобилей. Так в 1955-м году на свет впервые появились решетки для защиты радиатора и фар от мелких камней. А в 60-х годах прошлого столетия компания начала выпускать и продавать первые устройства для перевозки горных лыж на крыше автомобиля. В 70- года компания усилила свои позиции, тем что выпустила на рынок багажный бокс, предназначенный для перевозки лыж и снаряжения. С того момента, популярность компании начала быстро расти. В 1983-м году компания выпускает в серию багажное устройство для досок для серфинга, а в 1992-м году в продажу поступает простое и надежное устройство для перевозки велосипеда, которое фиксировалось на фаркопе. Потратив некоторое количество лет на эксперименты в различных сферах, компания выработала для себя свой девиз, которому она следует и поныне: «Bring your board. Bring your bike. Bring your skis. Bring your love. Bring your passion. Bring your dreams. Bring your life.» Если вы куда-то едете на машине, то возьмите с собой все что вам нужно для активной жизни, возьмите с собой все что любите и возьмите с собой все то, что вам хочется взять. Философия компании заключается в том, что если любой человек захотел поехать кататься на лыжах или на велосипеде или же просто захотел отправиться с семьей на выходные за город к ближайшему озеру, то у него должна быть возможность взять с собой все необходимое снаряжение и перевезти его на своем автомобиле какой бы он ни был марки. Идея перевозки грузов на крыше автомобиля не нова, но именно эта шведская компания максимально развила эту идею, обеспечив максимальное удобство для каждого клиента. Любые упоры и багажные системы от Туле, любые багажные боксы могут быть установлены любым человеком самостоятельно без посторонней помощи. Установка всех компонентов интуитивно понятна и проста, инструменты для установки входят в комплект. Компания первой в мире придумала и применила систему фиксации багажников на фаркопе автомобиля, совершив тем самым маленькую революцию, найдя простое решение для сложной задачи. Компания также придумала и применила стандартизированную систему для перевозки велосипедов на задней двери автомобиля. Эта система является инновационной и такие системы не производит больше ни одна компания в мире. В настоящее время компания помимо багажных систем для перевозки различного снаряжения (велосипеды, каяки, доски для серфинга, горные лыжи и сноуборды) и багажных боксов, производит сумки и рюкзаки, как для повседневного использования в городе, так и для активного отдыха на природе. В этом сегменте компания производит и продает кофры для защиты и удобной транспортировки фотоаппаратуры, а также защитные чехлы для мобильных устройств (телефоны, планшеты, ноутбуки). В отдельное направление выделены еще два сегмента: производство противоскользящих цепей и производство автомобильных шатровых устройств (маркиз) для отдыха на природе. Выбираем вариант под свои задачи В настоящем обзоре мы рассмотрим багажные системы предназначенные для удобной транспортировки горных лыж или досок на крыше автомобиля. Каждый, кто хоть раз перевозил после катания лыжи или же сноуборды в салоне автомобиля, понимает о чем идет речь. Даже если у вас большая машина и достаточно места, чтобы разместить несколько пар лыж и или парочку сноубордов, все равно в процессе поездки снег на лыжах превращается в мокрую грязь, которая портит обивку салона и пачкает одежду пассажиров. Для того, чтобы установить устройство для перевозки горнолыжного оборудования (лыжи или сноуборды) на крыше вашей машины вам потребуется установить на свое авто аэродинамические дуги с Т-образным профилем от компании Туле. Более детально обо всех необходимых компонентах для установки багажных устройств на любой тип автомашин можно почитать здесь. Мы же сразу перейдем к описанию непосредственно самих устройств для транспортировки лыж или сноубордов. Компания Thule предлагает нам три основных варианта креплений. Багажное устройство «Snowpro 745» Багажное устройство «Snowpro 745» это базовая модель для безопасной транспортировки горнолыжного инвентаря (три пары лыж или две сноубордических доски). Крепление легко устанавливается на аэродинамические дуги, благодаря специальным фиксаторам. Общая доступная ширина места хранения 30 сантиметров. Крепление оборудовано специальными резиновыми держателями для плотного удержания лыж или сноубордов в процессе перевозки. Крепление не имеет регулировки по высоте, поэтому подходит для горных лыж с невысокими или съемными замками. Все элементы фиксации (кнопки и фиксирующие болты) имеют крупный размер для того чтобы удобно было устанавливать лыжи не снимая перчаток. Максимально простая и надежная модель с минимальным количеством регулировок. Модель совместима с фирменной технологией «one key (один ключ)» от компании Туле. Такая модель подойдет для небольшой семьи или маленькой компании. Приобретая крепление, помните, что для транспортировки лыж или досок необходимо наличие двух креплений. Багажное устройство «Deluxe 727» Багажное устройство «Deluxe 727» - одна лучших моделей компании Туле по соотношению «цена-качество-функционал» для транспортировки большого количества (от 3-х до 6-ти) сноубордических досок или горных лыж. При ширине всего в 600 миллиметров, крепление рассчитано на полноценную транспортировку до шести пар горных лыж или четырех сноубордических досок. Крепление имеет регулировку по высоте и может использоваться для транспортировки горных лыж или досок с высокими креплениями. Багажное устройство имеет эксклюзивную аэродинамическую форму, специально разработанную для экономии топлива в длительных путешествиях. Устройство имеет крупные кнопки, которые удобно нажимать в перчатках. Благодаря такому решению, вы сможете без проблем разместить лыжи или убрать их с крепления, не снимая перчаток, что может быть очень важно при сильных минусовых температурах. Модель совместима с фирменной технологией «one key» от компании Туле. Благодаря специальному модулю вы можете установить одинаковые личинки на все замки Туле и открывать их с помощью одного ключа. Такой вариант багажного устройства будет отличным помощником для транспортировки горных лыж или сноубордических досок для большой дружеской компании, которая планирует отправиться в длительное путешествие на автомобиле. Приобретая это багажное устройство, помните, что для безопасной транспортировки досок или лыж необходимо наличие комплекта из двух штук. Багажное устройство «Xtender 739» Багажное устройство «Xtender 739» - модель самого высокого класса, предоставляющая максимум удобств при загрузке или разгрузке. С помощью специальной кнопки, это крепление выдвигается в сторону, благодаря чему, гораздо легче устанавливать или снимать с него горные лыжи или сноуборды. Эта модель имеет аэродинамический дизайн и специальную приподнятую конструкцию, благодаря чему снижается вероятность повреждения крыши. Держатели оборудованы мягкими резиновыми вставками, которые защитят лыжи от повреждения. Крепление имеет ширину багажного места 60 сантиметров, за счет чего на нем можно зафиксировать до 6-ти пар горных лыж или до 4-х сноубордов. Эти держатели также оборудованы большим кнопками благодаря чему можно совершать все операции не снимая перчаток. Это багажное устройство благодаря выдвигающимся держателям настолько удобно, что справиться с ними сможет даже девушка. Практичная и удобная модель, которая обеспечивает максимальный комфорт в использовании, вы сможете зафиксировать доски или лыжи на багажнике в любых условиях с минимальными физическими затратами. Модель совместима с фирменной технологией «one key» от компании Туле. Воспользовавшись специальным модулем, вы легко установите одинаковые личинки на все замки Туле и открывать их с помощью одного ключа. Приобретая это багажное устройство, помните, что для безопасной транспортировки досок или лыж необходимо наличие комплекта из двух штук. Подводим итоги Если вам нужен простой и надежный вариант для транспортировки, например 2-х досок или 2-3-х пар лыж, то мы рекомендуем обратить внимание на модель Snowpro 745, в которой, есть все необходимое, для перевозки горнолыжного снаряжения. А наличие возможности перейти на систему одного ключа, будет приятным бонусом к хорошей покупке. Если же вы планируете совершить длительное путешествие в компании друзей, то возможно вам подойдет модельDeluxe 727, которая позволит без проблем перевезти до 6-ти пар лыж или до 4-х сноубордов. А если в вашей компании есть девушки или подростки, то вам стоит обратить внимание на модель Xtender 739, которая позволяет выдвинуть устройство вбок, что значительно облегчает процесс фиксации снаряжения на багажнике. После того как выбор сделан, отправляемся в магазин и покупаем понравившийся вариант.
Надувные багажники на крышу автомобиляКак было бы хорошо, если бы все автопроизводители унифицировали багажную стойку, ведь тогда не пришлось думать о том, какой багажник подойдет к машине, а какой нет. Однако сейчас даже модели одной фирмы не наследуют способ крепления: к примеру, для Пежо 306, Пежо 307 и Пежо 308 нужны разные багажники. Интересное решение придумали британские разработчики, а именно - надувной багажник HandiRack (Хэнди Рек). В его основе - плотное плетеное нейлоновое полотно, ламинированное с внешней стороны ПВХ для придания большей износостойкости и прочности. Когда вам надо что-то перевезти - вы просто закрепляете багажник ремнями на крышу, а затем насосом надуваете его. Какие достоинства имеет такой надувной багажник? - Багажник HandiRack - универсальный. Подходит для абсолютного большинства моделей автомобилей (за исключением кабриолетов). Если в вашей семье 2 и более автомобилей, то чтобы перевозить груз на крыше, вам понадобится для каждой машины свой багажник, а это лишние расходы денег и времени на поиски подходящего стандартного багажника. Используйте HandiRack: он легко снимается и крепится с одного автомобиля на другой. Кроме того, для некоторых иномарок (Jaguar, Mercedes) бывает сложно найти подходящий багажник: нужно специально заказывать, ждать, переплачивать за доставку. В этом случае HandiRack - оптимальное решение для вашего автомобиля. - Багажник HandiRack - компактный. Мы все привыкли видеть, как по городу ездят автомобили с установленным багажником, но без груза. Дело в том, что стандартные металлические багажники зачастую негде хранить без угрозы потерять составные части конструкции, да и 20 минут на постоянные съём/установку багажника тоже неохота тратить. Вот и катается багажник на крыше без нагрузки, а это снижает аэродинамику автомобиля и увеличивает расход топлива. Сам багажник пребывает все время на улице, в разных погодных условиях, что не лучшим образом сказывается на его внешнем виде и долговечности. Одним из главных преимуществ HandiRack являются его компактные размеры. Посмотрите на снимок - размер багажника HandiRack в свернутом виде не превышает размера закрытого зонтика. - Багажник HandiRack - быстро и легко устанавливается и снимается. Многие производители автобагажников стремятся сократить время установки до 15-20 минут. Но HandiRack - безусловный чемпион в скорости установки: с надувным багажником HandiRack можно уложиться в 4-5 минут. Не верите? Просто посмотрите ролик и убедитесь, что это возможно! Вместо дальнейшего перечисления плюсов и достоинств надувного багажника HandiRack ответим на вопросы, которые могут у вас возникнуть: 1) Какой вес выдерживает багажник HandiRack? Согласно маркировке производителя на секциях багажник выдерживает до 80 кг нагрузки. Этого более чем достаточно чтобы перевезти лестницу-стремянку, мебель, акриловую ванну, лыжи, доски, сноуборд, лодку или байдарку. 2) Насколько надежна конструкция багажника? HandiRack приобрел большую популярность у туристов и спортсменов за рубежом и его надежность многократно проверена. Каждая деталь багажника отвечает самим высоким стандартам прочности и надежности: - Внешняя часть секций выполнена из современного плотного плетеного нейлонового полотна, ламинированного с внешней стороны ПВХ для большей износостойкости и прочности. - Внутренние баллоны и клапаны производятся из ПВХ высокой эластичности. Части сшиты нейлоновыми нитями по технологии, используемой при изготовлении альпинистского сняряжения. - На каждой секции расположены пять D-образных металлических колец для крепления. В комплект HandiRack входят две прочные стропы шириной 3,2 см с фиксируемыми замками размером 38 мм. - Для защиты от коррозии все металлические детали имеют покрытие фосфатом цинка толщиной 39 микрон, нанесенным по технологии электрофосфатирования. 3) Если багажник стягивается ремнями внутри кабины, то не будут ли эти ремни мешать водителю и пассажирам? Оцените по фотографии: ремни будут протянуты на расстоянии 5-7 см (в зависимости от модели) от внутренней крыши и не должны привести к сильным затруднениям, как водителя, так и пассажиров. 4) У меня двух-(трех-) дверный автомобиль (купе). Как устанавливается HandiRack в этом случае? Для надувных багажников HandiRack, на самом деле, количество дверей не играет никакой роли. В случае, если авто 2-дверное, задняя стойка крепится через тот же проем, что и передняя. Единственное замечание - нужно постараться как можно больше увеличить расстояние между передней и задней стойкой багажника. 5) Можно ли такой багажник использовать зимой, например при -15С? Ему ничего не будет? Самому материалу, из которого сделан багажник, ничего не будет. Однако нужно помнить, что при низких температурах баллоны следует накачивать несколько больше обычного. 6) А есть еще фотографии с примерами надувного багажника HandiRack на крыше автомобиля? Да, конечно (все фото открываются в большом размере) И напоследок ещё одно забавное видео о HandiRack
Магнитные багажники на крышу автомобиляМагнитные багажники состоят из двух устройств, устанавливаемых прямо на крышу автомобиля, при этом отпадает необходимость установки несущих поперечин, как в случае традиционных систем перевозки лыж. Магнитная поверхность багажника имеет защитную пленку для предотвращения царапин и потертостей крыши автомобиля. Устанавливается только на ровные металлические крыши без швов в местах прилегания. Модели BLOCK, TOP, TOP SKI, TUNNEL 3, TUNNEL 6 имеют замки для защиты от кражи перевозимого инвентаря. Конструкция магнитного багажника такова, что значительное усилие отрыва магнитной основы от металла предотвращает несанкционированное снятие багажника. Этой же цели служит и трос, закрепляемый в салоне автомобиля при закрывании двери. Снятие багажника после использования выполняется с помощью специальной петли, находящейся под верхней крышкой багажника, в отдельных моделях предусмотрен специальный механизм, уменьшающий сцепление магнитной поверхности с металлической основой при поднимании верхней крышки в вертикальное положение. В моделях, не имеющих замков, на краю опорной поверхности имеется скоба, в которую вставляется съемный проволочный крючок, потянув за который багажник легко снимается с крыши автомобиля. Рекомендуется после прибытия на место катания снимать багажник с крыши и укладывать его в багажное отделение автомобиля или в салон, т.к. указанные методы предотвращения несанкционированного снятия не устоят против профессионального взломщика. Особенности установки Перед установкой крепления , тщательно протрите мягкой салфеткой магнитные пластины и крышу автомобиля (не использовать спиртовые или другие растворители). Надежное использование устройства возможно только в случае безукоризненно чистых поверхностей магнитных пластин и крыши автомобиля. Предупреждения магнитные пластины должны целиком соприкасаться с металлической поверхностью не рекомендуется использовать данное изделие на автомобилях с покатой крышей, например: Audi TT, Alfa Romeo GTV, BMW Z3, Citroen C3, Fiat Coupe, Ford Ka, Ford Puma, Opel Calibra, Opel Tigra, Porsche 911-944, Toyota Celica, Mazda 323, Mazda MX6, Hyundai Coupe 96, Volkswagen Passat B5. допускается размещать крепление на плоских металлических люках без прорезей, углублений не размещать лыжные крепления на элементах отделки и ребристых частях крыши нельзя устанавливать крепления на поверхности крыши, которые были отремонтированы с использованием неметаллических или немагнитных материалов (шпаклевка, медное лужение и др.), на выпуклости или не полностью плоские поверхности не устанавливать лыжные крепления на крышу с наледью или слоем снега не использовать крепления в случае повреждения магнитных пластин магнитное крепление может удерживать только то количество лыж, которое указано в инструкции соединение лыжного крепления и крыши надежно, если магнитные пластины абсолютно невредимы и чисты в случае падений, столкновений и т.д. магнитные пластины могут погнуться, что приведет к плохому соприкосновению с поверхностью автомобиля рекомендуемый срок непрерывного использования креплений не более 36 часов хранить крепления чистыми, в коробке, без изгибающих моментов магнитные пластины не должны соприкасаться друг с другом, так как это снижает их магнитные свойства размещать лыжи острыми концами назад для безопасности не допускайте соприкосновения магнитных поверхностей со следующими электронными и механическими объектами: противоугонные устройства, магнитные ключи, кредитные карты, магнитофонные и видео кассеты, компакт диски, механические часы, кардиостимуляторы, видео и фотокамеры, громкоговорители, Hi-Fi системы, СВ-антенны с магнитной основой и другие подобные устройства перед автоматической мойкой автомобиля крепления должны быть демонтированы магнитные крепления лыж GEV, как и любые другие лыжные крепления, изменяют поведение автомобиля на дороге, поэтому не рекомендуется превышать существующие скоростные ограничения вы несете всю ответственность за несоблюдение инструкции и нецелевое использование изделия.
Видео по теме Источники информации: https://www.rackworld.ru/ https://www.avtoall.ru/ https://cobaltpro.ru/ https://365cars.ru https://velopiter.spb.ru/ https://brief-obozrenie.ru/ https://znanieavto.ru/ https://www.100sporta.ru https://ufa-bagazhniki.ru/ https://www.4wd.ru/
надувной наверное подкупает владельцев седанов малыми размерами при хранении и тем , что не надо постоянно его таскать на крыше ( ну у меня-то кузов есть , нах мне багажники ) , но и минусов куча . Например он может быть проткнут чем-то из груза и тогда красочку точно попортишь , ну и почти уверен , что зафиксировать сам багажник на машине абсолютно чётко не удастся , на большой скорости будет слегка телепаца и вконце концов глянец точно собьёт , пиздец краске будет , а ты даже и не заметишь сначала
а я сча делаю маркизу ( выдвижной тент ) на амарок ,чтобы внуче солнышко не пекло летом ,ну и так удобная вещь ! сделаю -выложу
хотел каркас в кузов сделать с тентом , быстросъёмный . Даже всё затарил уже , люминь имею ввиду ( листы , трубы ) .....КРОМЕ СВАРКИ , всё никак не мог собраца да потратить 25тыш , а теперича они сорокет стоят вчера посмотрел и охуел
Про магнитные багажники слышу в первый раз, не посчастливилось с ними столкнуться. Интересно, что можно на них перевозить, кроме лыж, и насколько крепко они сидят на крыше? При хорошем ветре их точно не унесет? Кто-нибудь сталкивался с ними в живую? Поделитесь своими впечатлениями)
Надувные багажники HandiRack, вроде, неплохое решение. Интересно, можно ли, при наших дорогах, грузить на него 80 кг? Или он сдуется при первом же скачке? И сам процесс крепления не внушает доверия. Сдается мне, что во время езды, будет набиваться дорожная пыль между крышей и багажником, и этот абразив будет ерзать по краске.
Считаю, что проблем с выбором багажника сейчас не должен возникать. Так как производят их в невероятных диапазонах модульной линии. Отличаются багажники только способом крепления. Поэтому, прежде чем купить багажник, гляньте на крышу своего авто. Я лично покупал багажник грузоподъемностью 75 килограмм, так как осенью вожу с дачи картошку в мешках. Модель моего багажника решетка. Хотя, мне советовали купить платформу, у нее и груз можно возить до 130 кило. Крепкий и не шумит, но я выбрал решетку, сейчас немного жалею, но время упущено. Считаю, дополнительное оборудование, необходимо выбирать тщательно, просмотреть все возможные варианты и только потом определятся с покупкой.