Советские мотоциклы


Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: [email protected])






  1. SeIsv

    SeIsv Well-Known Member


    Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.

    Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.
    [​IMG]

    В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

    В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".

    [​IMG]

    В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.

    [​IMG]

    На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.

    1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"

    [​IMG]

    Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта".

    2. Минск

    [​IMG]

    Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.

    3. Восход

    [​IMG]

    Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.

    4. Иж Планета, Юпитер 4-5

    [​IMG]

    Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.

    5. Урал, Днепр

    [​IMG]

    Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

    6. Jawa

    [​IMG]

    Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.

    От себя хочу заметить, что были у меня и "Иж" и "Восход" с "Минском", до них разнообразные мопеды "Дельта", "Карпаты" и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком "Газуля". Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.

    Такой, как на фото:

    [​IMG]

    Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!

    Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет ;-)

    [​IMG]

    Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач...)
    Mike, danilkin71 и anatos нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. anatos

    anatos Well-Known Member

    у мну такое было(((((с кривой задней звездочкой и не заводился(((((
    после него мотоцикл уже не хотелось((
    [​IMG]
    Mike, ALPEN, danilkin71 и ещё 1-му нравится это.
  4. SeIsv

    SeIsv Well-Known Member

    Я на РИГЕ-16 катался )

    Редкая мототехника советской эпохи




    [​IMG]


    В советское время усиленными темпами развивалось производство техники всех мастей, конструкторские бюро непрерывно трудились над созданием все новых и новых опытных образцов, которые в скором времени запускались в серию. Не обошло это движение и мототехнику, о которой рассказывается в этой статье.
    ----------------------<cut>----------------------
    Мототехника в советское время производилась действительно массовыми тиражами, но до наших дней, к сожалению, все это разнообразие сохранить не удалось, в предыдущей статье были кратко описаны самые популярные мотоциклы с их историей, сейчас же Вашему вниманию представляются редкие модели, которые, тем не менее колесили, по дорогам СССР.
    На картинке сверху изображен мотороллер Турист, обладал 200-кубовым двигателем мощностью 11 л.с. и максимальной скоростью порядка 90 км/ч, при этом весил в снаряженном состоянии 150 кг, что для техники такого класса довольно много. Производился с 1968 года, в 70-е была увеличена мощность двигателя и проведены некоторые незначительные модификации, после чего назывался "Тулицей".
    Мотороллер Вятка ВП-150

    [​IMG]


    150-кубовый мотороллер, был скопирован с итальянского мотороллера "Vespa", но имел всего 3 передачи, собирался с 1958 по 1966 годы, после чего был практически полностью переработан и назван ВП-150М, который в свою очередь был незначительно модифицирован и получил название "Электрон".

    [​IMG]


    В таком виде выпуск продолжался до конца 70-х. В 90-е на Вятско-Полянском заводе была попытка возродить производство мотороллеров, но она не увенчалась успехом.
    Мопед Рига

    [​IMG]


    Целая серия мопедов производилась на Рижском моторном заводе. Для управления мопедом не требовалось водительского удостоверения, к тому же наличие педалей у многих моделей, как у велосипеда, позволяло продолжать движение в случае поломки или при отсутствии бензина.

    [​IMG]


    Отдельно можно выделить такую модель, как "Мини мокик".
    Мокик Jawetta

    [​IMG]


    Производилась малокубатурная техника и на чехословацком заводе Jawa, поставки которого были ориентированны на СССР, но тем не менее по каким-то причинам Яветта оказалась малораспространенной. Двигатель таких мокиков мощнее, чем советские S-62 и V-50, устанавливаемые на мокики ЛМЗ и РМЗ, и имел три передачи.
    Мотоцикл Pannonia T5

    [​IMG]


    Редкий мотоцикл, производившийся в Венгрии в 60-70-е. Двигатель одноцилиндровый, объемом 250 куб. см., 16 л.с. Мотоцикл можно было оборудовать боковым прицепом. Ценился наравне с чешским мотоциклами.
    Мотоциклы ИЖ-49 и ИЖ-56

    [​IMG]


    Являются первыми крупносерийными мотоциклами ИЖ, предшественники "Планеты". Мощность двигателя 11,5 и 13 л.с. соответственно. Переключение передач у ИЖ-49 осуществлялось с помощью ручки на баке.

    [​IMG]


    ИЖ-56 имел ножную и ручную систему переключения передач, оба мотоцикла можно было приобрести совместно с боковым прицепом.
    Мотоциклы Ковровец

    [​IMG]


    Производство началось со 125-кубовых моделей, прототим которых являлась немецкая мототехника, которая, впрочем, бралась за основу и для всех остальных мотоциклов, производимых в СССР в послевоенное время. В период 1957-1965 было освоено производство 175-кубовых мотоциклов с двигателем мощностью 8-9,5 л.с. Дальнейшее продолжение серии было названо "Восход".
    Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

    [​IMG]


    Культовый мотоцикл, о котором мечтал каждый советский подросток, но также и мотоцикл с печальной славой, ведь его владельцы чаще остальных попадали в ДТП, а исход большинства ДТП был печален. Выпускался с 1973 года в течение 11 лет. Первые выпуски ПС особо ценны, поскольку на них были установленны японские карбюраторы "Микуни" и электрооборудование. После замены карбюратора на отечественный мощность была снижена с 32 л.с. до 28. В этом мотоцикле впервые в Советском Союзе была использована раздельная смазка и не было необходимости мешать бензин с маслом в баке.
    Мотоцикл ИМЗ М72

    [​IMG]


    Копия немецкого мотоцикла BMW, выпускался с 1941 для военных нужд, в свободной продаже оказался только в середина 50-х. Двигатель 4-х тактный 750 куб. см., мощность 22 л.с. С начала 60-х на базе М72 производятся мотоциклы, получившие название урал Урал.
    На этом, скорее всего, описание редких, но когда-то распространенных мотоциклов можно закончить. Желающие узнать еще что-либо о редких мотоциклах могут сами попробовать найти информацию о первых ИЖах, 360-ых Явах (кстати, скоро будет следующая статья про классификацию Яв, которые попали в союз) и трехколесном мотороллере Муравей, предназначенным для перевозки грузов.
    Mike, danilkin71 и anatos нравится это.
  5. АмарочийПотрох

    АмарочийПотрох Well-Known Member

    А я вот так и не сподобился купить,со школы хотел мотик. Уж и категорию открыл,а всякий раз ,как уже почти готов купить--кто-нить из знакомых разбивался:(....поэтому я обломалси лет так восемь назад, намёк какбэ понил
    Mike, ALPEN, danilkin71 и 2 другим нравится это.
  6. ALPEN

    ALPEN Well-Known Member

    У меня мопед карпаты был ,уххххх чудная жужжалка,первый парень на деревне, правда бензобак спиздили ,вместо него был пластиковый пузырек ис под кока- колы.
    Mike, danilkin71 и anatos нравится это.