Не мыслите путешествия без любимого холодильника? Вам все время мало места? Тогда обратите внимание на новую Skoda Octavia Combi. Но имейте в виду — для некоторых эта машина будет уже «перебором». Практически все пресс-релизы, попадающие в руки журналистов, до отказа набиты превосходными степенями — «самый», «наибольший», «наилучший» и так далее. Поэтому за годы работы к этим словам вырабатывается некоторый иммунитет, их просто не замечаешь в тексте... Так и в этот раз, листая папку с информацией, я привычно искал цифры и факты, игнорируя прилагательные, но все-таки глаз зацепился за фразу «рекорд в классе». Да, это про багажник — аж 610 литров! А ну-ка, проверим, что там у одноклассников? Форд Фокус — 476 литров. Не конкурент. Opel Astra Sports Tourer — 500 литров. Тоже свободен. Kia сee’d SW — 528 литров. Да что там «в классе», универсал Мондео — и тот со своими 549 литрами проигрывает! А он ведь на 30 см длиннее... Кто еще хочет помериться? Только двоюродный братец по концерну VW с 605 литрами (тест-драйв Volkswagen Golf Variant недавно проводил Виталий Кабышев). Объем багажника – 610 литров. Объем стандартной металлической бочки 200 литров, то есть в багажник под полку «поместится» содержимое аж трех бочек! А если сложить сиденья, то емкость вырастет до внушительных 1740 литров объема Достигается такая вместительность в первую очередь за счет выросших (по сравнению с предыдущей версией) габаритов и колесной базы (длина — 4,66 м, что на 9 см длиннее, база прибавила 10 см). И это тоже заявка на лидерство в классе. Да, с гормонами роста в автопроме все в порядке: еще десять лет назад такой размер был вполне достойным для приличного универсала класса D. Универсал по длине не отличается от хэтча — да при таких размерах в этом и потребности нет. Но при этом никакой особой утилитарности во внешнем облике не наблюдается — выглядит машина аккуратно, стремительно, сдержанно Залезем-ка в эту кладовку... Здесь для опытного Плюшкина — простор и раздолье. Багажник по меркам гольф-класса огромен, но, что не менее важно, он еще и удобен. Это — та самая «фишка», которой Skoda хочет привлечь покупателей. Мелочи, а как приятно! Вот складной пластиковый барьер, который на липучках крепится к полу и может удерживать коробки в багажнике от перемещения. Вот — «гамак» в задней полке, в который можно положить, например, мокрые зонтики (хотя это удобно только для пассажиров, водитель-то в дождь до него не дотянется). Крючки для сумок, розетки, освещение... Двусторонний коврик, с одной стороны резиновый (для грязного багажа), с другой — «парадный» ворсистый. Хорошо, когда поклаже в багажнике уютно! Отдельного упоминания заслуживает грузовая полка. За доплату дно багажника может быть двойным, и тогда эта полка может устанавливаться на разных уровнях. Повыше — вровень с кромкой проема пятой двери, в этом случае под нее можно спрятать и сложенную верхнюю багажную шторку (ведь вечно не знаешь, куда ее девать!), и поперечины на крышу. Можно поставить пониже — если нужна максимальная высота багажного отсека, то отыграешь лишние сантиметров 10. А еще этот фальш-пол можно поставить «гармошкой», в виде барьера, который ограничит пакеты и сумки от беспорядочного метания по багажнику — и продукты из супермаркета скажут вам спасибо. Всего же у этой полки аж шесть вариантов крепления. Конечно, для увеличения объема можно и задние сиденья сложить — благо теперь это можно сделать, не вылезая из багажника. Просто потяните за две рукоятки, и спинки упадут почти горизонтально. К сожалению, именно «почти» — ровного пола не получится, спинки остаются чуть наклонными. А в версии с обычным, несъемным полом появится еще и небольшая ступенька. И снова мало? Тогда, неугомонные вы мои, можно сложить переднее сиденье — в этом случае погрузочная длина составит 2,92 метра. Можно перевозить Останкинскую башню — в масштабе 1:185. Дверь багажника может быть оснащена электроприводом Однако иногда, помимо багажа, в машине путешествуют еще и люди. О том, насколько качественно позаботились инженеры о комфорте пассажиров, мы уже рассказывали в тест-драйве хэтчбека Octavia, — а в «сарае» места сзади ровно столько же, база-то одинаковая. И, конечно, все мелкие прелести для путешественников доступны и в версии Combi. Это бесчисленные ящички-полочки, все интеллектуальные системы активной безопасности, шесть (!) видов мультимедийных систем на выбор. А чтобы радовать не только уши, но и глаза, для заказа доступна панорамная крыша с огромным сдвижным люком. Уютно спереди, просторно сзади. Дети пристегнуты? Поехали! Octavia будет доступна в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance, а вот с выбором дополнительных опций придется потрудиться. Список широчайший. Одних только вариантов рулевого колеса — аж девять! Так что при визите в автосалон стоит запастись провизией... В движении Октавия полностью верна себе: быстро, собранно, упруго, комфортно. Усредненно. Не бритвенно-остро, не расслабленно-диванно. Камешки, шовчики — колеса отвечают негромкими шлепками, стыки посолиднее чуть потряхивают, но достаточно вежливо. Солидно, по-европейски. Вести машину приятно, общий язык находишь быстро, как со старым знакомым. И вот уже каждый поворот встречаешь с удовольствием, даже не доходя до визга шин. Да, некоторые из наших читателей ворчали — мол, как же так, заменили сзади гольфовскую многорычажку на простую балку... Помню, был даже комментарий «больше 130 ехать будет опасно!». Помилуйте! Чехи и зависимые подвески умеют настраивать отменно, да и фольксвагеновская модульная платформа MQB это позволяет. Проверено и австрийскими серпантинами, и немецкими безлимитными автобанами. И потом, если вам это так важно, то берите Гольф. Он меньше, дороже, но рулится получше. И носитесь на нем по серпантинам и трекам. Хотя Octavia Combi тоже это может — для любителей боковых перегрузок на мощных версиях (1.8 TSI, 2.0 D) инженеры оставили сзади многорычажку. Но нужна ли она универсалу — это еще вопрос. Все же дети, семья, «истинные ценности». Женитесь, остепенитесь — тогда приходите! Полный привод. В ожидании «Скаута» Вместе с универсалом миру была явлена и Octavia с полным приводом. Крутящий момент на заднюю ось передает муфта Haldex пятого поколения — впервые на Шкодах. На прошлой Октавии, как и на Yeti с Superb, использовалась Haldex IV (Виталий Кабышев очень подробно рассказывал об устройстве и поведении полноприводных Шкод на шведском льду). Отличий между двумя поколениями Халдекса не так много (в основном, это снижение массы узла), принцип остался тот же — электроника по умолчанию 90% момента отдает на переднюю ось, при необходимости (анализ датчиков ABS на колесах, положения педали газа и т.д.) муфта блокируется, и момент делится в пропорции до 50/50. На асфальте полный привод проявляет себя только более уверенным стартом, а что будет вне дорог? Останавливаемся на грунтовке, на крутом сыром подъеме, DSG не дает откатиться машине назад... Газ — и без всяких проблем, практически без пробуксовки, универсал устремляется к вершине. Надежно, прогнозируемо, как по нотам. Конечно, наиболее актуальным вариантом для России окажется не просто полноприводная версия, а вариант Scout — традиционно он будет иметь увеличенный клиренс и некрашеный пластиковый обвес. Он появится чуть позже. Самое то для российских зимних парковок и дворов. И получается... Получается идеальный автомобиль? Салон комфортный, рулится неплохо, багажник огромный, привод полный, клиренс достаточный. Где подвох? Во-первых, в цене. Такое сочетание априори дешевым не будет. Да, предвижу возражения в комментариях: «да за такие деньги можно кроссовер купить!». Можно, хотя далеко не всякий. Нужно ли? Стремительный рост поголовья кроссоверов показывает, что многим — нужно. Во-вторых, размер машины — не все возят с собой холодильники, для многих такое авто — это уже «22», перебор. Вот и мой коллега, отец двоих детей, думающий, на что бы сменить свой Yeti, подтвердил мои сомнения. Говорит, многовато мне столько автомобиля. А вот мне, напротив, размерчик в самый раз: дети у меня помладше, скарба побольше, есть дача. Выбор за покупателем. Зима уже скоро Маршрут тест-драйва Skoda Octavia Combi проходил по территории Германии и Австрии — мы ехали из Мюнхена на горнолыжный курорт Китцбюэль. Летом там затишье, гостиницы стоят пустые, но за несколько недель до нашего визита там побывал мой коллега Дмитрий Ласьков и поделился впечатлениями. Китцбюэль — прекрасное место для того, чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде. Это один из самых известных и в некотором роде богемных австрийских лыжных курортов, который ещё и очень удачно расположен: до Мюнхена на машине лишь пара часов, а до Инсбрука и Зальцбурга и того ближе. Прекрасный городок, расположившийся в долине у подножья нескольких вершин, очень красив и уютен, и по нему действительно приятно и нескучно гулять в процессе вечернего apres-ski. Но при этом грамотный подход позволит вкусить все прелести этого престижного курорта сравнительно недорого. Смотрите сами: дневной ски-пасс обходится примерно в 40 евро, хороший обед на склоне в 10-15 евро, а аренда комплекта лыж или сноуборда прямо у нижней станции главного подъёмника — всего около 20 евро в день! Чтобы сэкономить на жилье, можно поселиться неподалёку в одной из деревушек, откуда в Китцбюэль курсируют бесплатные автобусы. Достойные апартаменты в одном из многочисленных шале обходятся в 30-40 евро на человека в день, да и с питанием в Австрии всё просто отлично, вне зависимости от того, предпочитаете вы рестораны или готовите сами. Лыжникам и «доскерам» Китцбюэль предлагает 170 километров отлично подготовленных трасс, среди которых преобладают красные, есть масса склонов и для внетрассового катания. На 60 трасс приходится 54 комфортных подъёмника, и если грамотно продумать маршрут, то в очередях стоять не придётся вообще. А выбрать пути-дороги есть из чего — зона катания включает в себя несколько хребтов и вершин, которые второпях объезжаются дня за три, но не наскучат и за неделю-полторы. Особенного внимания заслуживает живописная зона, подъём на которую начинается несколькими километрами южнее городка Jochberg — широкие трассы и виды с основных пиков на десятки километров вокруг сделают катание в ясный день особенно впечатляющим.