Гусеницы на колеса автомобиля: гусеницы на машину вместо колес - цены, отзывы и видео обзор



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Гусеницы на колёса автомобиля — относительно недавнее, но полезное изобретение. С их помощью практически любую машину можно превратить в полноприводный внедорожник. Такой машине будут не страшны глубокие сугробы, болота, песок или сильно размытые дороги. Гусеницы на автомобиль легко устанавливаются и снимаются, это не сложнее обычной смены колёс. В зависимости от модели автомобиля на замену колёс гусеницами у вас уйдёт от 15 до 40 минут. Подробнее о гусеничных модулях, их установке и цене вы узнаете из этого обзора на нашем форуме.

    Содержание
    1. Что выбрать: гусеницы или колеса?
    2. Гусеницы бывают разные
    3. Как это должно выглядеть?
    4. Монтаж гусениц
    5. Основные плюсы
    6. Гусеницы MATTRACKS
    7. Система Dominator car
    8. Гусеничные модули Track N Go
    9. Цена
    10. Видео по теме
    11. Отзывы
    12. Давление на грунт различных транспортных средств
    Последнее редактирование: 4 сен 2016
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Артур Member

    Что выбрать: гусеницы или колеса?



    Одно из самых важных качеств автомобиля, требующих усовершенствования, это его проходимость.

    Колёса сами по себе не предназначены для передвижения по бездорожью, их основная цель — перевозка грузов и максимальное повышение скорости транспортного средства.

    Гусеницы, помогающие колёсам лучше сцепляться с поверхностью, возникли ещё во второй половине 19 века в 1879 году. Разработано это приспособление было Фёдором Абрамовичем Блиновым, а к началу 20 века гусеницы стали использовать всё чаще. Так, например, уже в 1912 году компанией из США Holt было налажено производство гусеничных тракторов. Гусеницы разрабатывались и создавались для передвижения транспорта по бездорожью.

    Но у этого полезного изобретения есть и ряд недостатков. Во-первых, разборные гусеницы изготавливаются из металла и имеют очень большой вес — примерно 25% от массы всего автомобиля. Устройства не разборные относительно легче, их вес составляет едва ли 10% от веса машины, но такие гусеницы более дорогие и быстрее выходят из строя, к тому же, ремонт их крайне затруднителен.

    Резинометаллические гусеницы самые дешёвые из всех, но они имеют худшее сцепление с поверхностью, а срок их эксплуатации не велик.

    Если сравнивать колёсную машину и гусеничную, то последняя более шумная, а также тратит гораздо больше топлива. Именно поэтому колёсные автомобили быстро потеснили гусеничные, вот только один вопрос не был решён — их проходимость.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  4. Артур Member

    Гусеницы бывают разные

    Мало кто знает, что идея создания автомобильных гусениц Mattracks пришла в голову их создателя Глена Брайзера благодаря маленькому мальчику. Его 11-летний сын, Мэтт (по его имени, к слову, и были названы гусеницы), однажды нарисовал детский рисунок, на котором был изображён грузовик с живыми гусеницами вместо колёс. Глену так пришлась по душе эта идея, что он без промедлений воплотил детскую фантазию в жизнь. Первые гусеницы Mattracks были сконструированы в 1994 г.

    Бизнес компании активно развивался, и сейчас гусеницы под маркой Mattracks продаются в сорока странах мира. За двадцать с лишним лет существования фирмы у неё появились подражатели, и конкуренция возросла — каждая из компаний, соперничая друг с другом, теперь стремится закрепиться на рынке автомобильных гусениц и пробиться как можно выше. Что это значит для простого покупателя? Огромное разнообразие предлагаемой продукции, которую можно подобрать на любой вкус, размер и кошелёк.

    Внедорожник — не единственное транспортное средство, которое можно оснастить гусеницами. Грузовики, мотоциклы, квадроциклы и даже велосипеды можно снабдить гусеницами. Фантазия изобретателей не знает покоя, и вот, Бреду Содену, американцу по происхождению, пришло в голову оснащать гусеницами инвалидные коляски. Но в Mattracks переплюнули и его, сделав гусеницы для робота T-1 Battle Unit в третьем фильме о Терминаторе. Терминатор, к слову, не единственный фильм, для которого компания делала гусеницы. Автомобиль Peugeot 406 из «Такси 3» также был на гусеничной основе, именно с его помощью Даниэлю и Эмильену удалось догнать бандитов в Альпийских горах.

    Понятное дело, что создание реквизита для таких известных фильмов, является пиаром. Обычная деятельность фирмы более прозаичная. Mattracks является производителем около 20 видов каучуковых гусениц для внедорожников. Такой апгрейд позволяет автомобилям преодолевать любые препятствия, став настоящими вездеходами.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  5. Артур Member

    Как это должно выглядеть?



    Все чаще приходится видеть в интернете переделанные автомобили на гусеничном ходу. Есть несколько способов это сделать, и все они самоделки.

    1. С наличием платформы и сплошной длинной гусеницей подключенной к водруженному на платформу автомобилю при помощи редукторов и переходов.

    2. С независимыми гусеницами, установленными вместо колёс. Делаются в форме треугольника. Диск колеса дорабатывается и превращается в звездочку, а на треугольном каркасе закреплены ещё 4 колеса поменьше.

    3. Способ возможно более легкий. С выносом конструкции за пределы габаритов автомобиля, когда передние колёса соединяются в одну гусеницу при помощи ленты и 3-4 колёсиков поменьше. Тогда авто начинает выглядеть как танк.

    Источник: http://vgarazhe.org/svoimi-rukami/340-gusenica-na-avto-svoimi-rukami.html
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  6. Артур Member

    Монтаж гусениц

    По заверениям производителей установка гусениц очень проста. Достаточно просто, приподняв автомобиль домкратом, заменить колёса на гусеницы.

    Всё чаще в сети интернет можно встретить фотографии с автомобилями на гусеничном ходу. В большинстве своём это самоделки, и вот несколько способов, как поставить свою машину на гусеницы.

    Перед установкой сплошной длинной гусеницы автомобиль водружается на платформу, а сама гусеница подключается к машине с помощью редукторов и переходов.

    Второй вариант представляет собой независимые гусеницы треугольной формы, которые поставлены взамен колёс авто. Колёсному диску путём доработки придают форму звезды, а 4 колеса меньших размеров прикрепляются к треугольному каркасу.

    Самый лёгкий способ — вынести колёса за пределы машины таким образом, что авто станет напоминать своим видом танк. Передние колёса с помощью 3-4 небольших колёсиков и ленты объединяют в одну гусеничную конструкцию.

    Установка автомобильных гусениц не сложнее монтажа колёс. Есть лишь несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Во-первых, необходимо предусмотреть, чтобы на раме или кузове было в наличии крепление для штанги, ведь за счёт него и будет держаться вся гусеничная конструкция в правильном положении.

    Во-вторых, стоит учитывать, что гусеницы можно поставить далеко не на каждую модель авто. На моноприводных машинах работа гусениц будет не корректной, для нормального функционирования им нужны полноприводные автомобили.

    В-третьих, стоит проверить заранее, что под крыльями имеется достаточно свободного места, в противном случае гусеницы либо просто не поместятся, либо невозможно будет повернуть их. Кроме того, машина должна быть оснащена более мощным усилителем руля, чем обычный колёсный автомобиль. В противном случае будет намного сложнее управлять авто, поскольку сцепление гусениц с дорожным полотном имеет большую площадь, а значит потребуется больше усилий для маневрирования.

    При этом мощность мотора не имеет особого значения. А всё из-за того, что диаметр гусеничного диска меньше, чем у колеса, это приводит к возрастанию крутящего момента и снижению общей скорости передвижения. Именно по этой причине производители рекомендуют не развивать скорость гусеничных автомобилей больше 65 км/ч.

    Тем, кому не хочется тратить силы и время на замену колёс на гусеницы, придётся по душе приспособление, известное как Track N Go.

    Устанавливая Track N Go, не придётся снимать колёса, так как оно прикрепляется непосредственно к ним всего за какие-то 10-20 мин. Управляется это приспособление тоже с помощью колёс. Track N Go запатентован фирмой AD Boivin. Сами же гусеницы изготовлены из усиленной кевларовыми стержнями резины первоклассного качества.

    Такие мобильные гусеницы на рынке появились совсем недавно, всего несколько лет назад. Но есть пара существенных минусов. Во-первых, на территории России они не продаются и нужно делать заказ из-за рубежа. Во-вторых, стоимость таких гусениц ни в чём не уступает Mattracks и начинается где-то от $ 50 000.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  7. Артур Member

    Основные плюсы гусениц на колеса авто



    Плюсы гусеничных автомобилей видны невооружённым глазом — это улучшение проходимости и увеличение клиренса. Авто без проблем передвигается в глубоком снегу, по топким болотам и размытым до состояния месива дорогам. Изначально гусеницы были разработаны для спасателей в горах, поскольку позволяли быстро и без препятствий преодолевать глубокие сугробы и добираться до тех мест, куда внедорожники пройти не могут из-за своих размеров. Преимущества гусениц перед колёсами неоспоримо.

    Чтобы убедиться в этом и увидеть наглядно работу гусеничной конструкции, посмотрите видео, где НИВА свободно передвигается по глубокому среду, да ещё и без проблем разворачивается.

    Чтобы "переобуть" авто не потребуется менять конструкцию подвески. Вы самостоятельно можете снять колёса и установить на их место гусеницу, не потратив на всё и часа своего времени. Также быстро и легко можно вернуть колёса назад, что является несомненным плюсом.

    Конечно, у гусениц есть и свои недостатки. Во-первых, существуют ограничения на передвижения по асфальтированным дорогам. Специалисты рекомендуют не ездить на гусеничном транспорте со скоростью, превышающую 40 км/час. На больших скоростях гусеница просто быстро сотрётся и станет непригодной к использованию. Отремонтировать её уже не получится, останется только выбросить.

    Во-вторых, гусеницы не в состоянии преодолевать препятствия, с которыми легко справились бы колёса. Выступ 10-15 см высотой или упавшее деревце гусеничный транспорт переехать не в состоянии.

    В-третьих, цена на такое приспособление достаточно высока.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  8. Артур Member

    Гусеницы MATTRACKS



    Компания Mattracks уверенно лидирует среди производителей автомобильных гусениц. Гусеницы этой марки устанавливаются вместо колёс на спецтехнику, а также на внедорожники средних размеров и тяжёлый автотранспорт.

    Фирма производит гусеницы нескольких видов для транспорта с разным весом и размером. Как утверждают специалисты Mattracks, поставить гусеницу также легко и быстро, как и заменить простое колесо.

    Компания известна на рынке США уже более десятка лет, популярна она и во всём мире. Полный комплект из 4 гусениц марки Mattracks обойдётся автовладельцам по цене от $ 15 000. Именно столько придётся потратить, чтобы обуть обычный среднеразмерный внедорожник. Гусеницы для тяжёлых внедорожников и спецтехники стоят дороже $50 000 - $ 70 000.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  9. Артур Member

    Система Dominator car



    С помощью гусеничной системы Dominator легковушка легко и быстро превращается в вездеход. Такое авто проедет везде — и по глубоким сугробам, и по болотам, и по льду, и по размытым донельзя дорогам. Отличная проходимость позволит преодолевать любые препятствия. Ездить на гусеничной машине можно и по обычным асфальтированным дорогам, но достаточно медленно — не более 40-45 км/час.

    Система, состоящая из гусениц и опорных катков, устанавливается вместо колёс. Гусеницам Dominator почти не требуется техобслуживание, а если ремонтировать их всё-таки придётся, то все необходимые детали можно купить без всяких проблем в любом магазине, специализирующимся на автомобильных запчастях.

    Dominator увеличивает дорожный просвет автомобиля на 15 см, но в зависимости от марки авто это значение может отличаться. К примеру, клиренс Chevrolet Blazer после установки гусениц увеличится не на 15, а на 23 см.

    Гусеничная система Dominator весит 79 кг, её высота составляет 54 см, а максимальная ширина — 122 см. Благодаря таким параметрам, гусеница снижает давление машины на поверхность, а это значит, что авто не будет буксовать.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  10. Артур Member

    Гусеничные модули Track N Go



    Система Track N Go состоит из 4 гусеничных модулей. В отличие от аналогичных гусеничных систем от других производителей, для установки этой модели не нужно снимать колёса. За счёт специальной системы модуль ставится прямо на колёсные диски.

    По заявлениям производителя, установка и демонтаж модулей не отнимет много времени и при точном следовании инструкции займёт всего 15 минут. Поставить гусеницы легко, достаточно заехать колёсами на рампы, расположенные перед гусеничными блоками. Рампы не нужно приобретать отдельно, они входят в комплект.

    Модули надёжно уберегут машину от провалов в глубокие сугробы, благодаря установленными на них отклоняющимися пластинами. Передние гусеницы могут повернуться на 30 градусов, а сама модульная система позволяет разгоняться на твёрдой поверхности до 60 км/час.

    Но, при всех достоинствах Track N Go, у этих модулей есть большой минус. Их стоимость эквивалентна средней стоимости новенького автомобиля среднего класса. Обойдётся такое удовольствие в $ 25 000.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  11. Артур Member

    Стоимость гусениц на колеса автомобиля

    Автомобильные гусеницы — дорогое удовольствие. Приобретать их, чтобы пару раз покататься по болотам или снежным полям, не слишком разумно. Модули зарубежного производства стоят от $ 3500 до $ 10 500, что по современному курсу обойдётся в 230-700 000 рублей. На эти же деньги можно приобрести новенький автомобиль.

    Отечественная продукция имеет более выгодные цены — 100 - 250 000 руб.

    Цены зависят от марки машины, её размера, ширины колеи, нагрузок и пр.

    При такой высокой стоимости гусениц возникает резонный вопрос — можно ли сделать их самостоятельно?

    Технически, конечно, да. В конце концов, гусеничные модули производят не роботы. Однако для самостоятельного изготовления гусениц вам понадобится проводить технические изыскания, сделать множество расчётов и пр. Также придётся приложить усилия, чтобы найти и катки, и полотно. Как видите, труда придётся вложить очень много, но, в принципе, дело вполне выполнимое.

    Гораздо проще, если уж есть необходимость в гусеницах, купить готовые катки и уже самостоятельно их установить.
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  12. Артур Member

    Видео по теме


    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  13. Артур Member

    Отзывы о гусеницах на колеса автомобиля

    Путешественник_66

    "ну как сказать, вещь не слишком толковая, если на пути есть канавки или брёвна, толку никакого — не вывезет"

    Centurion

    "Загуглите Матрак, узнаете, что это такое. От себя скажу — косяков прилично. Гусак слетает при 60, чтобы разобрать звенья и снова собрать их, понадобится целая команда. Гусак горит, если перетянуть катки. К тому же, постоянно надо чистить всё от грязи и песка, смазывать звенья, это всё муторно."

    King of Road

    "А мне нравится, главное с умом использовать, ребят. Сами знаете, какие у нас дороги."
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  14. Артур Member

    Давление на грунт различных транспортных средств

    Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2
    Лыжник 0,025
    Jeep Wrangler, « Нива» на гусеницах Wheeltracks 0,159
    Jeep Wrangler, колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,58
    ВАЗ-2121 « Нива», колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,48
    Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 0,22
    Гусеничный вездеход «Бобр» 0,22
    Гусеничный вездеход « Ухтыш» 0,15
    Трелевочный трактор ТЛТ-100А 0,3
    Бронированный вездеход МТ-ЛБМ 0,46
    Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П 0,24
    Снегоболотоход « Нива - Марш» на пневматиках сверхнизкого давления 0,20


    Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Strelyay_po_kolesam
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2016
  15. Gostya New Member

    Я убеждена, что гусеницы вместо колес однозначно практичнее и лучше. Правда использовать приспособление, думаю лучше на Севере. Не станете же вы по центру Москвы колесить на такой машине? К тому же вес гусениц в разы превышает вес колес, от этого могут быть проблемы. Поэтому, изобретение — это не для всех. Например, геологам, лесникам, и людям, работающим в лесу, тундре, можно и подумать, о замене колес на гусеницы. А вот мне, Москвичке, такой вариант не подходит. Хотя я не против использования гусениц на автомобиле.