Аренда крана-манипулятора в Москве: сколько стоит - обзор услуг, отзывы



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Если интересует история появления кранов категории манипуляторов, стоит ознакомиться с данной статьей. Приобрести данное оборудование довольно не просто, потому все более популярной становится аренда крана. Преимущества применения манипуляторов неоспоримы, потому услуга становится все более популярной. В статье можно узнать, какие существуют правила по выбору нужной модели манипулятора, а также представлена информация по самым популярным компаниям, можно прочитать отзывы о каждой из них. В Москве существует огромное количество компаний, каждая из которых предоставляет огромное количество профессиональных услуг. При желании можно внимательно изучить обзор услуг, а потом выбрать определенную фирму для аренды крана.

    Содержание
    1. Как появились краны-манипуляторы в стране
    2. Основные термины КМУ
    3. Правильная установка оборудования – полезные советы
    4. Особенности конструкции крановой манипуляторной установки
    5. Как можно классифицировать краны-манипуляторы
    6. Основные положительные стороны от использования крана-манипулятора
    7. Полезные советы по выбору крана
    8. Фирмы по аренде манипуляторов – пять популярных компаний
    9. Видео-материалы на тему
    10. Отзывы
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    История возникновения кранов-манипуляторов в России

    Появление на мировом рынке спецтехники такого устройства, как кран-манипулятор, сопряжено со стремлением к оптимизации трудовых ресурсов. Правительства разных стран начали уделять этому вопросу пристальное внимание во время активного развития двигателестроения в 19 веке, в период развития строительного и промышленного бума, поскольку было понятно, что для обеспечения движение стрелы и каретки необходимы мощные механизмы.

    Попытки создания манипуляторных устройств
    Однако Россия пыталась достичь в этом деле успеха еще много раньше. Так, в 17 веке уже существовал прототип крана-манипулятора. В Кремле при попытке установить колокол весом около 130 тонн были использованы ручные лебедки, рычаги и противовесы. Немного позже на территории Нижнего Тагила было изобретено устройство, которое работало с помощью энергии падающей воды. Первые манипуляторы были деревянными и работали они не на масле, а на воде. Страной, которая пробовала разрабатывать краны с гидроприводами, стала Великобритания, их первый манипулятор был выпущен в 1947 году.

    Развитие отрасли

    Когда прогресс в машиностроении начал набирать обороты, Германия анонсировала миру первый электропривод. Тогда же, в 1887 году Россия разработала первый на территории Европы кран, способный перемещать грузы на дальние расстояния. В дальнейшем такие краны стали активно применяться в строительной сфере и выпускаться серийно, однако сначала кабельный кран можно было получить только по индивидуальному заказу. Первыми российскими производителями кранов стали такие заводы, как:
    • Путиловский
    • Брянский
    • Сормовской
    • Коломенский и др.
    Результатом качества производства данных предприятий может служить следующий пример. Уже в 1970 году на Александровском заводе в Ленинграде продолжал успешно эксплуатироваться мостовой кран весом в 50 тонн, который был изготовлен на Путиловском заводе в 1898 году. Безупречная точность работы поражает: раскосы на кране были установлены таким образом, что устойчивость крана обеспечивалась на 100%.

    Следует отметить, что Советская Россия достигла в развитии отрасли краностроения приоритетной позиции. Стремительное расширение парков для кранов-манипуляторов, а также частые модернизации, направленные на увеличение мощностей и грузоподъемности машин, существенным образом повлияли на высокий рост строительной сферы. Например, многие постройки были возведены посредством сборного железобетона, перемещение которого осуществлялось с помощью кранов-манипуляторов.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  4. Mike Пользователь

    Разъяснения терминов КМУ

    Длина вылета стрелы КМУ.
    Длина вылета стрелы это расстояние от штифта крепления вылета стрелы до оси шкива на передней части стрелы.

    Угол наклона стрелы КМУ.
    Это угол между стрелой и горизонтальной линией, расположенной на постоянном направляющем штыре в нижней части стрелы.

    Рабочий радиус КМУ.
    Это расстояние между центром вращения и центром гака.

    Высота от земли.
    Это расстояние по вертикали между нижней частью гака и поверхностью земли, когда гак находится в самом верхнем положении.

    Полная номинальная грузоподъемность КМУ.
    Это максимальная грузоподъемность допустимая в соответствии с рабочим радиусом и углом наклона стрелы. Она включает в себя вес крюкового блока и грузоподъемных приспособлений крановой установки.

    Номинальная нагрузка КМУ.
    Если от полной номинальной нагрузки вычесть вес крюкового блока и грузоподъемных приспособлений, вы получите значение номинальной нагрузки крановой установки.

    Полная номинальная грузоподъемность в случае порожней машины.
    Это номинальная грузоподъемность крана без полезного груза с грузоподъемностью в грузовом ящике транспортного средства. В общем, случае порожней машины работа груза основана на этой общей номинальной нагрузке.
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  5. Mike Пользователь

    Полезная информация по крановым установкам

    Стрелы

    Существуют несколько типов стрел (профиля стрелы), в зависимости от модификации и производителя автокрана манипулятора.
    1. Квадратные
    2. Пятигранные
    3. Шестигранные
    4. Восьмигранные
    Технические показатели стрел от профиля не зависят.
    Непосредственно поднятие груза можно осуществлять как с помощью лебёдки, так и путём выдвижения стрелы (внутренними цилиндрами) или поднятия стрелы (главным цилиндром). Выдвижение и поднятие стрелы обеспечивает мощный гидроцилиндр подъема стрелы.

    Чем больше длина стрелы, тем меньше грузоподъемность автокрана-манипулятора.

    Телескопируемая стрела

    Кран - манипулятор имеет 3-х, 4-х или 5-секционную телескопическую стрелу. Выдвижение и втягивание секций стрелы осуществляется с помощью мощного гидроцилиндра большого диаметра.

    Опорно-поворотное устройство

    Поворотная платформа, располагающаяся на шарикоподшипнике опорно-поворотного устройства, обеспечивает плавное и непрерывное вращение

    Вращение стрелы (башни) «Манипуляторов» происходит по кругу (на 360), неограниченное количество раз, без возвращения в исходное положение. Скорость вращения 2,5 оборота в минуту.

    Подъем стрелы

    Двойной гидроцилиндр с большим ходом обеспечивает высокую мощность, плавность и широкий диапазон подъема стрелы.

    Ступени

    Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузоподъемности (1-15 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 6 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило рычага). Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус действия 3,6 -15,47м.

    Ступени, в зависимости от установки, могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также считается, что конфигурация стрелы в профиле "шестиугольник" или "пятиугольник" более надежна чем "прямоугольник".
    Для постоянного подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов.
    С длинными стрелами следует быть осторожными - правило рычага - желательно не поднимать больше рассчитанного. Таких стрел много гнутых, залатанных.

    Трос

    Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. На тяжелых Корейских крановых установках диаметр троса 12 мм. Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо, это недорого обходится ~10 руб/м.
    Барабан для троса имеет дорожки для троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно наматывать трос с грузом. Барабан лебедки большого диаметра позволяет использовать трос большой длины.

    При смене троса следует наматывать его прямо с катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится, и ваш крюк впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше намотать минимум от необходимого. Большая длина троса может понадобиться для подъема грузов из ям, кюветов и т.п.

    Крюк

    Крюк, как говорится, он и в Африке крюк. Единственное, что можно сказать - это способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть как, можно поездив по Владивостоку 1 день. Тут кто, во что горазд и каждый скажет свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется). Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера, либо за трос, заведенный между "ушками" на основании стрелы. Таким способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение стрелы, неизбежное при движении грузовика. Крановые установки с 94 года выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает крюк.

    Аутригеры (выдвижные опоры)

    Крановые установки оснащены аутригерами, составляющие с установкой единое целое и выдвигающиеся на разную длину. Выдвижные опоры необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной фиксацией (как, правило, в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при любой длине выдвижения. При работе важно учитывать состояние грунта - обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50х50см под опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона грузовика.
    При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального в наклонное положение. Встречаются, так называемые, высокие аутригеры (SL в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники, эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2 аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости). Удобны при смене колес.

    Аутригеры . Существует несколько типов опор (аутригеров):
    1. Стандартные (круглые)
    2. Квадратные (усиленные)
    3. Высокие (эвакуаторные)
    Опоры (аутригеры) выдвигаются на расстояние от 70 см. до 1м 50 см., в зависимости от расположение опор (обычное или перекрёстное).

    Пульт дистанционного управления крановой установкой

    Некоторые крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно. Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием (забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке негабаритного груза. Однако следует учитывать, что пульт, как радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а, следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать этим комплектом, если изначально он не был установлен.

    Управление манипулятором производится с любой стороны автомобиля с земли. Возможно радио или дистанционное управление. Некоторые модели Ю.Корейских манипуляторов дополнительно оснащены сиденьем для управления сверху, как правило - это манипуляторы грузоподъёмностью от 6 тонн.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  6. Mike Пользователь

    Конструкция кран-манипулятора (краново-манипуляторной установки)

    Конструкция кран-манипулятора (краново-манипуляторной установки) состоит из привода, устройства управления, механической руки и устройства-захвата. Управление осуществляется дистанционно оператором при помощи пульта управления.

    Исполнительный орган крана-манипулятора имеет различное строение в зависимости от выполняемых им функций. В качестве привода может использоваться ручной (используется при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на основе двигателя постоянного или переменного тока), гидравлический, пневматический и двигатель внутреннего сгорания. Последний используются в кранах, работающих независимо от электросети в передвижном транспорте.

    Основные элементы:
    1. Панель управления;
    2. Неповоротная платформа с опорно-поворотным устройством;
    3. Колонна;
    4. Первая стрела;
    5. Вторая стрела;
    6. Механизм поворота;
    7. Выносные опоры.
    Для удобства работы с различными типами грузов и материалов, кран-манипулятор имеет сменные рабочие органы - захваты. Таким образом удается одним техническим средством выполнять широкий перечень заданий. Ниже представленны наиболее типичные варианты грузозахватывающих приспособлений различного типа.
    • Крюк для поднятия груза
    предназначен для погрузки, выгрузки грузов штучных и штабельных на тросах
    • Грейфер для леса
    предназначен для погрузки, выгрузки, перетаскивания лесоматериала
    • Грейфер для метала
    предназначен для погрузки металлолома, крупно и среднеразмерного сыпучего материала
    • Грейфер вильчатый
    предназначен для погрузки и выгрузки сена, силоса, сенажа, соломистых органических удобрений, спрессованных рулонов сена
    • Ковш
    предназначен для погрузки сыпучих материалов
    • Буровая установка навесная
    предназначена для бурения скважин
    • Молот
    предназначен для вскрытия старого дорожного покрытия, бордюров, каменистых почв.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  7. Mike Пользователь

    Классификация кранов-манипуляторов

    Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:
    1. грузоподъемность или грузовой момент;
    2. тип используемого стрелового оборудования;
    3. тип базы для монтажа.
    Грузоподъемность и грузовой момент

    По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:
    • до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы);
    • от одной до десяти тонн (средние);
    • свыше десяти тонн (тяжелые).
    Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.
    Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:
    • до 3,9 тм – легкие КМУ;
    • от 4 до 29,9 тм – средние;
    • от 30 до 150 тм – тяжелые
    В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.
    Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений. Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком.

    Стреловое оборудование

    По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

    По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.

    Z-образная конструкция свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.
    Преимуществом Z -образной конструкции является компактность. В транспортном положении кран позволяет полностью использовать рабочий объем кузова. За счет нескольких колен стрелы такие КМУ позволяют доставлять грузы в труднодоступные места – через препятствия, на этажи строящихся зданий.

    К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.
    Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.

    L-образный тип устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

    К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:
    • масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось автомобиля, при этом передняя не перегружается;
    • производительность работ по перемещению грузов при больших вылетах стрелы (до 6-8 м) выше, чем у Z-образных конструкций;
    • тросовая подвеска крюка позволяет плавно опускать/поднимать груз строго по прямой, что повышает точность работ.
    Недостатки L-образной конструкции:
    • ограничения по размещению в кузове автомобиля высоких грузов или погрузке сыпучих материалов «с горкой» (когда крановое оборудование размещается над кузовом);
    • невозможность работы через препятствие.
    L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

    Шасси

    Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:
    • автомобильные манипуляторы;
    • пневмоколесные;
    • гусеничные;
    • на специальном шасси автомобильного типа;
    • короткобазовые;
    • на шасси колесного или гусеничного трактора;
    • рельсовые - на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
    • железнодорожные - на ж/д платформах;
    • переставные;
    • прицепные, в т.ч. на санном шасси;
    • самоустанавливающиеся;
    • устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
    • устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.
    Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  8. Mike Пользователь

    Преимущества использования кранов-манипуляторов в строительстве

    Преимущества использования кранов-манипуляторов в строительстве очевидны:

    Во-первых, это мобильная конструкция, которая прибывает на место проведения работ самостоятельно, не создавая при движении неудобств для других участников дорожного движения.

    Во-вторых, развертывание и подготовка к работе занимает минимум времени, а для работы требуется очень мало свободного пространства. Кроме того, кран-манипулятор, в отличии от стационарного устройства, не требует дополнительного источника энергии.

    В-третьих, за счет телескопической конструкции стрелы достигается большой радиус эффективной работы крана. Современные конструкции позволяют оперировать с грузами до нескольких тонн и переносить или поднимать их на расстояние до 50 метров. Такой показатель является достаточным для строительства большинства малоэтажных зданий.

    В-четвертых, очень большим преимуществом крана-манипулятора является его универсальность. Помимо подъемных приспособлений он может оборудоваться люльками для подъема людей при проведении монтажных или других высотных работ.

    В-пятых, стоимость, как самого крана-манипулятора, так и его эксплуатации несоизмеримо меньше чем у аналогов, которые монтируются на стационарной основе.

    Все это делает кран-манипулятор незаменимым инструментом при строительстве или проведении ремонтных работ.
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  9. Mike Пользователь

    Как выбрать кран-манипулятор

    В этой статье мы собираемся рассмотреть алгоритм выбора крана манипулятора. Для удобства, разобьём процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.

    Этап первый. Определение исчерпывающего списка работ.
    На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
    • что и в каком количестве планируется перевозить;
    • в каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы;
    Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей с краном-манипулятором. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.

    Теперь, совместно со специалистами, можно притупать ко второму этапу.

    Этап второй. Определение достаточных характеристик крана-манипулятора

    Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.

    Основных характеристик - две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.

    Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), - характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К прмеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов скирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5мХ2,5т=12,5тм. Более - потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.

    В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.

    Точные значения грузоподъёмности "складных" европейских гидроманипуляторов на различных вылетах стрелы показываются в буклетах, на сайтах производителей на диаграммах грузовысотных характеристик. На примере видны значения грузоподъёмности на определённых значениях вылета при горизонтальном расположении стрелы и "амплитуду" - линию, в точках которых такая грузоподъёмность сохраняется при подъеме стрелы. Для тросовых манипуляторов такие значения показываются на более простых схемах (как показано ниже).

    О вылете стрелы. Базовый вылет стрелы гидроманипулятора (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторных установок. Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на некотором удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах - до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.

    Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соотвтетсвенно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.

    Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.

    Завершая разговор о потребительских характеристиках КМУ, следует упомянуть, что при работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрзуить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придтся работать на большем вылете стрелы.

    Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного европейского производства или тросового из Азии.

    Этап третий. Выбор схемы манипулятора:тросовый или складной? Определение положения крана на раме автомобиля.

    О преимуществах и недостках каждой из схем известно довольно много, вопросу выбора посвящено большое количество текстов в Интернете, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое

    Итак, тросовый манипулятор. Стрела тросового манипулятора - телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Вообще говоря, мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.

    Плюсы тросовых манипуляторов:
    • равномерное распределение массы манипулятора между осями - центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;
    • большой макисмальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;
    • высокая надёжность (вобоще говоря, любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении - очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравенению со складным;
    • высокая скорость работы на больших вылетах;
    • наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;
    • возможность работы с поста управления - практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора - сидением и пультом управления у основания стрелы;
    Минусы тросовых манипуляторов:
    • основной неодстаок - невозможность компактно сложить стрелу в траспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы - следует понимать, что частый перевод стрелы в положение "над кабиной" гарантированно "убъёт" передний мост и резину - предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;
    • несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;
    • сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.
    Гидравлические манипуляторы - производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.

    На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика - без необходимости работы автокраном.

    Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре (см фото).

    Плюсы гидравлических манипуляторов:
    • основной плюс - малый размер в транспортном положении;
    • высокая точность позиционирования грузов;
    • возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;
    • европейкие гидроманипуляторы давно и широкок представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительсва, большие склады кранов, запчастей, различного допонительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;
    • линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;
    • гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе надо тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.
    Минусы гидравлических манипуляторов:
    • тяжёлые грузоподъёмные гидроманипуляторы создают повышенную нагрузку на передний мост автомобиля - продукция недобросовестных производителей машин с КМУ иногда часто выходит из строя по этой причине и снимается с гарантии, принося покупателю большие убытки;
    • сложность работы с тяжёлыми грузами: сложившийся и "взявший на крюк" вблизи себя груз близкий к предельному манипулятор тяжело распрямить, для частичного устранения этого недостатка на краю второго звена гидроманипуляторов имеется место для установки крюка для работы с тяжёлыми грузами вблизи автомобиля.
    Вообще говоря, к несомненно сложному выбору принципиальной схемы манипулятора можно подходить с разных сторон, но если нет ярко выраженной необходимости купить именно тросовый или гидроманипулятор, можно с уверенностью считать, что работа крана и той и другой конструкции будет востребовнной и эффективной.

    Этап четвёртый. Выбор шасси автомобиля.

    Выбирать шасси автомобиля с краном-манипулятором также следует имея в виду конкретные работы, которые плаируется выполнять.

    Вместе с тем, рекомендуем обратить внимание на следующие "моменты", о которых следует помниить:
    1. установлнный манипулятор снижает грузоподъёмность автомобиля: теоретически считаетется, что наиболее эффективным будет использовать кран-манипулятор, масса которого отнимает 15-20% грузоподъёмности несущего шасси, однако на практике, для решения конкретных задача встречаются "перекосы" как в ту, так и в другую сторону. Вреди наших работ были как тяжёлые КамАЗы с манипуляторами с грузовым моментом в 3-5 тм, так и трёхосный MAN с манипулятором Palfinger PK 60002, после установки которого грузоподъёмность снизилась почти вдвое, а длина бортовой платформы составила менее 3х метров;
    2. установленный манипулятор снижает монтажную длину рамы автомобиля: как правило, для его установки требуется около 1 метра. Однако и тут возможно всякое: лёгкие манипуляторы устанавливают иногда прямо внутрь бортовой платформы, на которую иногда даже одевают тент, а тяжёлые - сдвигают ближе к задней оси, чтобы не нагружать переднюю. Упомянем также, что часто бортовую платформу можно сдвинуть назад, тем самым вовсе отказавшись от её уменьшения или хотя бы это уменьшение сократив. Однако, следует помнить об ограничении в 1 метр свеса, установленном ПДД.
    Кроме таких явны таких явных ограничений, как масса и размеры манипулятора, существует большое факторов, о которых даже опытный владелец автомобиля с КМУ может и не задумываться, с которыми, однако, повседневно сталкиваются заводы-изготовители спецтехники. Упомянем некоторые их них тут, не вдаваясь в подробности, так как эти факторы могут сыграть свою роль при созднии автомобиля по вашему запросу.
    • масса манипулятора и предельно допустимая нагрузка на оси автомобиля;
    • грузовысотная диаграмма манипулятора (максимальная грузоподъёмность в точках рабочего пространства) и погрузочная высота бортовой платформы, её размеры;
    • конфигурация аутригеров манипулятора и расположение и размеры топливных баков и другогооборудования, крепящегося к раме автомобиля сбоку;
    • перспективы регистрации крана в Ростехнадзоре, а автомобиля – в ГИБДД.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  10. Mike Пользователь

    Топ 5 фирм в Москве предоставляющие манипулятор в аренду



    1. Компания "Аренда манипулятора"

    Компания "Аренда манипулятора" сможет предложить Вам, гибкую систему скидок, с учетом ваших пожеланий и наших возможностей, по цене заказа и времени исполнения. Гарантировать 100% выполнение работ в оговоренные сроки. Предоставить только квалифицированных, культурных водителей кранов манипуляторов и другого операторского состава.
    На данный момент располагают парком из шести единиц спец.техники, четыре из которых это: краны манипуляторы 7 т, 3 тонны, 5 тонн, 10 т., автовышка 22 метра и мини-погрузчик Bobcat S185 , но в дальнейшем планируется расширение парка с учетом заказов и потребностей наших клиентов. География выполняемых работ, г. Москва и Московская область, но при достижении договоренностей,есть возможность заказать аренду манипулятора в соседних областях. Базирование техники, в ВАО, ЮВАО, ЮАО, СВАО, САО а также в городах Балашиха и Домодедово.

    Сайт: http://manipulytor-avtovishka.ru/

    2. Перевозка 24

    Желающие арендовать кран-манипулятор в Москве могут сделать это при помощи сайта «Перевозка24». Для решения вопроса достаточно ознакомиться с предлагаемыми на страницах веб-сервиса объявлениями и выбрать подходящее. После этого надо связаться с водителем автоманипулятора, чтобы согласовать условия найма.
    Помимо этого, диспетчерский центр «Перевозка24» может оказать помощь владельцам грузовых машин с кранами в Москве в поиске клиентов. Чтобы ею воспользоваться, достаточно заполнить предлагаемую форму. В ней надо указать следующие данные: грузоподъемность ТС, длину и ширину кузова, вылет и грузоподъемность стрелы. Также необходимо сообщить о форме расчетов, расценках (за час и за полную смену) и о возможности заключения договора.

    Обратите внимание на важный момент – предлагаемые в аренду автоманипуляторы не являются собственностью сервиса «Перевозка24». Сайт занимаемся только рекламой.

    Сайт: http://perevozka24.ru/arenda-spetstehniki/manipulyatory/moskva

    3. КранАвтоТранс

    Компания «КранАвтоТранс» предоставляет услуги по перевозке грузов краном манипулятором и грузовым транспортом (ЗИЛ, БЫЧОК, Газель). Аренда манипулятора позволяет организовать транспортировку тяжелых и крупногабаритных грузов, а также их погрузку и разгрузку без привлечения бригады специалистов.

    4. manipulyator-77.ru
    • работают 24 часа в сутки, без выходных.
    • широкий список предоставляемых услуг (перевозки от стекла до негабаритных грузов и монтажа)
    • оперативная подача транспорта в течение одного часа после поступления заявки
    • постоянное наличие свободных манипуляторов
    • диспетчерский контроль передвижения машин
    • наличный и безналичный расчет
    Сайт: http://www.manipulyator-77.ru/service/man/

    5. Турборент

    ТУРБОРЕНТ - это 11 собственников, у каждого от 2 до 11 единиц, всего 44 крана манипулятора. Доступные для аренды в эту минуту Вы можете видеть на карте в режиме реального времени. Что бы сделать заказ - позвоните по номеру на сайте, либо кликайте машину на карте и связывайтесь с собственником напрямую. Наблюдайте за передвижением машины 24 часа в сутки.

    Сайт: http://www.turborent.ru/

    Средние цены на услуги манипулятора в Москве
    • цена за смену (7+1 часов): 8987 р.
    • цена за 1 час: 1158 р.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  11. Mike Пользователь

  12. Mike Пользователь

    Отзывы о аренде крана-манипулятора в Москве

    Стас, Москва

    "Перевозил плиты Ж/Б. Все довезли все в порядке по деньгам без переплат. Манипулятор арендовал на сайте Перевозка24.ру"

    Андрей, Москва

    "Нашел манипулятор в арнеду у Перевозка24. Ребята молодцы, помогли советом и перевезли за раз, то что я думал перевозить двумя рейсами, при этом сэкономив. Денису (манипулятор Ford) и Владу (Манипулятор КАМАЗ) спасибо."

    Дмитрий Снегирев

    "Потребовалась перевозка гипсокартона для отделки квартиры в новостройке. Среди нескольких вариантов, обнаруженных в сети Интернет, решил обратиться в КранАвтоТранс. Манипулятор быстро доставили к месту, аккуратно осуществили погрузку. Работой очень доволен. Автокран в отличном состоянии, диспетчер был профессионалом. Особенно порадовал тариф – сэкономил несколько тысяч. Если еще потребуется аренда, то обязательно позвоню сюда."

    Малыгин Артем

    "Ребята из КранАвтоТранс молодцы – все выполнили быстро. Перевезли блоки точно в срок. Вечером договорился об аренде крана-манипулятора, а уже утром доставили требуемый мне товар. При разгрузке никаких проблем не возникло – аккуратная работа, достойная похвалы. Понравился действующий тариф – на несколько часов очень выгодно брать спецтехнику во временное пользование. Отмечу, что автокран предоставили японский. В общем – все для людей."

    Источники отзывов:
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  13. хищник New Member

    Друг имеет фирму, занимается строительством дач. Регулярно берет в прокат кран-манипулятор, кажется в фирме "Аренда манипулятора". У него есть 2 собственных камаза, но когда нужно перевести что-то объемное и тяжелое, что трудно грузить вручную, то берет в аренду кран.
  14. Anastasiya New Member

    Я лично арендовала кран-манипулятор, так как с мужем являемся предпринимателями и занимаемся постоянными перевозками довольно-таки габаритного груза, а вручную его загрузить в тот же Камаз просто не представляется возможным, поэтому, чтобы не покупать кран – манипулятор за собственные деньги я его периодически арендую по доступной цене уже у проверенной компании. Ведь нам это транспортное средство не всегда нужно, а время от времени, поэтому считаю нецелесообразным покупать его для своего пользования, а арендовать его вполне возможно. Многие компании на сегодня предоставляют в аренду кран-манипулятор по доступной цене, так что выбирайте сами, какая именно фирма подойдет для вашего кошелька.
  15. Gostya New Member

    Прошлым летом, у нас на даче, сгорела дача. Восстановить было невозможно, решили строить заново. Куски стен, плиты, габаритный мусор, все это надо было вывозить. Думали нанять бригаду и вынести в кучную, стоимость услуги зашкаливала, попросили 40 тысяч. Долго не раздумывая, решили нанять кран Манипулятор. Посчитали, это и дешевле выйдет, и машина нужна только одна. Естественно позвонили в компанию по аренде, нам менеджер все рассказал, объяснил. Прошли сутки и наш участок был полностью свободен. Приехала техника с водителем и помощником. Все оперативно сделали, и услуга обошлась нам значительно дешево, сэкономили 30 тысяч, вот и считайте, выгодно заказывать кран или нет.