Выбираем транцевые колеса для лодки ПВХ: какие лучше - фото, видео обзор и отзывы



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Спустить ПВХ лодку на водоем или небольшое жесткокорпусное судно с уже установленным мотором или размещённым в кокпите рыболовным снаряжением, можно очень просто, если установить на транец колеса для лодки. Они дают прекрасную возможность без проблем перемещать лодку на короткие расстояния даже в одиночку, не только по песку, но и по пересечённой местности. Как выбрать транцевые колеса для ПВХ лодки, какие лучше купить для вашей модели, смотрим фото и видео обзор, оставляем отзывы.

    Содержание
    1. Транцевые колеса для лодок ПВХ
    2. Какие особенности
    3. Разновидности и модели
    4. Из чего делают
    5. Как выбрать: нюансы
    6. Самостоятельная установка
    7. Сколько стоит
    8. Самостоятельное изготовление
    9. Видео-материалы на тему
    10. Отзывы владельцев
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 11 апр 2016
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Для чего нужны транцевые колеса для лодок ПВХ

    Что же это все таки на самом деле? Как ими пользоваться? Какие лучше? Много вопросов возникает особенно если вы начинающий владелец маломерного судна, лодки ПВХ. Для чего нужны транцевые колеса для лодок ПВХ?

    Транцевые колеса появились не так давно, всего пару десятилетий назад, а причиной их появления стало желание самостоятельно спускать лодку на воду, и вытаскивать ее на берег, без помощи вторых лиц. Обычно этот процесс сводился к тому, что мы накачали лодку и волоком по песочку на воду, а если не песочек? а если это не 10 метров? а если вы женщин? Тогда это уже становится не простой задачей, даже для крепкого мужчины, особенно если ваша лодочка побольше, чем 3 метра. Тут и пришли на выручку наши изобретатели умельцы. Прошел не один сезон, прежде, чем все детали транцевых колес были отточены временем, размеры, фурнитура, установка, материалы и различные виды самих шин. Каждая деталь влияет на удобство и срок службы шасси для лодок. Сейчас на рынке России полно различных моделей, производителей, из пластика и железа.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  4. Mike Пользователь

    Особенности транцевых колес

    В первую очередь стоит отметить, что устройство для транспортировки может быть на колёсах как большого диаметра, так и маленького. Размер никоим образом не влияет на устойчивость всего приспособления.

    Само устройство представляет собой жёсткую металлическую раму с колёсами. Особенностями изделия являются такие критерии:
    • рама должна быть обязательно из нержавеющей стали, так как сама лодка и её транспортировка неразрывно связаны с водной средой;
    • каркас рамы представляет собой сварную конструкцию из труб 30х30 мм и кронштейнов п-образного типа;
    • выбирая маршрут движения, стоит учитывать дорогу, в зависимости от которой будут отличаться транцевые колёса (на асфальте лучше использовать узкие, а на песчаном грунте широкие и невысокие).
    • нагрузка на колёса высчитывается исходя из веса лодки, а это значит, что диаметр и материал будут зависеть от тяжести транспортируемого средства.
    • шасси должно легко переставляться в рабочее положение и складываться;
    • во всей колёсной системе используются надувные камеры, чтобы в любой момент можно было подкачать или спустить колесо;
    • конструкция должна быть удобной для работы с ней одного человека;
    Использование транспортировочной конструкции для ПВХ лодок, облегчает пользование лодкой и позволяет пользоваться ею чаще.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  5. Mike Пользователь

    Виды и модели транцевых колес

    На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.​

    Складные

    Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение. Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое. При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.

    На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.

    Съемные

    Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой. Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.

    Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  6. Mike Пользователь

    Из чего изготавливают транцевые колеса

    Надувные – их необходимо накачать при помощи насоса и следить, чтобы не сдувались. Могут получить прокол хотя резина, которая используется для их изготовления толстая, но часто на берегу всегда много битого стекла или металлических острых предметов. Несмотря на опасность прокола надувные колёса хороши тем, что изменяя давление в шине можно приспособить их для разного грунта.

    Литые – дешевле надувных, но проходимость по сыпучему грунту, песку, хуже.

    Пластиковые – устойчивые и прочные, но очень плохо проходят по сыпучему или рыхлому грунту. Хотя внешний вид у них очень стильный, изготавливаются из стеклопластика.

    Диски на шасси могут быть изготовлены из металла или из прочного пластика.

    Стойки для колёс делают из покрашенной стали или из нержавейки, очень редко из алюминия. Стойки бывают прямые или изогнутые, для разных конструкций лодок.

    При покупке колёс особое обратите внимание на стойки, они должны быть прочными, качественная нержавеющая сталь — лучший материал для них.

    Втулка или подшипник?

    По мнению большинства владельцев надувных лодок, транцевые колёса лучше приобретать те, которые имеют капролактановую или фторопластовую, в общем, пластиковую втулку в конструкции, а не подшипники.


    Большинство колёс, укомплектованы подшипниками, изготавливаемыми в Китае и у них нет защиты от воды. После спуска на воду ржавеют.

    Многие просто меняют подшипники в приобретенных колесах на втулки.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  7. Mike Пользователь

    Критерии выбора транцевых колес для лодок ПВХ

    Конструкций подобных устройств великое множество. При выборе следует обратить внимание на максимальную нагрузку, которую может испытывать устройство и сопоставить с весом собственной лодки. Форма стоек, на которые монтируются колеса, бывает прямой и изогнутой.

    Критерии выбора колес для надувных лодокЛучше отдать предпочтение прямым стойкам, которые в меньшей степени подвержены деформации. Изогнутые стойки иногда под нагрузками начинают деформироваться. У прямых, такой проблемы нет. Хотя если толщина металла на изогнутых кронштейнах достаточная, и не будет превышения допустимого веса, то проблем не должно быть.

    Так как детали конструкции подвергаются постоянному воздействию воды, механизм должен быть сделан из устойчивого к коррозии материала.

    Шины колес для лодок ПВХ могут быть сделаны из монолитной резины или пластика. Или иметь надувную камеру. Что лучше, сказать трудно. Надувные колеса можно подстроить под любой грунт. Особенно это важно, если лодку достаточно долго придется везти по суше. И хорошо, если это нормальный грунт.

    А если это песок или грязь? Тут все сложнее. Естественно, невозможно предусмотреть все возможные варианты берега, для спуска лодки, но чем мягче грунт, тем колеса должны быть шире. Срабатывают элементарные законы физики. Чем шире опора, тем меньше давление на грунт.

    Конечно, надувные колеса для лодки ПВХ имеют свои недостатки. Колесо можно просто пробить, хотя толщина материала достаточно большая. Колеса, возможно, придется подкачать из-за того, что травит ниппельное устройство.

    Кроме этого, система для транспортировки лодки, с надувными колесами, стоит несколько дороже, чем с колесами из монолита. Зато можно сделать настройку под грунт. Да и на надувных колесах, движение происходит мягче. Но это существенно, только для дальних перевозок.

    Еще один существенный момент — чем больше диаметр колес, тем лодку легче везти, даже на вязком грунте. Но выбирая транцевые колеса для лодки ПВХ, нужно учитывать и размер транца. И не только высоту, но и ширину, между баллонами.

    Колеса для лодок ПВХ бывают с подшипниками, на которых они крутятся и с обычными втулками. Что лучше сказать трудно. Подшипники меньше подвержены коррозии и меньше шансов, что вращение заклинится. Но с другой стороны, подобные конструкции стоят дороже. Хотя по сравнению с ценой лодки и двигателя, это такая мелочь.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  8. Mike Пользователь

    Как установить транцевые колеса на ПВХ лодку

    1. Необходимо прикрепить крепление у транцу под прямым углом, чтобы колеса были параллельны друг другу. В таком случае не будет искривления колес и не будет возникать сложностей. Отмечаем боковую границу для крепления.
    2. Отмеряем нижнюю границу для крепления
    3. Прикладываем крепление к очерченной границе и карандашом отмечаем отверстия.
    4. Делаем отверстия точно в отмеченных местах. Точное соответствие необходимо для того чтобы крепление было макисмально надежным и без люфтов.
    5. Аналогичным образом делаем отверстия для нижней части крепления.
    6. Обязательно промазываем герметиком поверхность соприкосновения крепления и транца, а также просверленные отверстия. Если этого не сделать то в отверстия будет набиваться вода и транец будет подгнивать. Также это обеспечит нам более плотное сцепление крепления и транца лодки.
    7. Прикладываем крепление к полученным отверстиям и вставляем крепежные болты. 8. Хоть данный факт и очевиден, не стоит упускать его из внимания. Одеваем на болты шайбы.
    9. Накручиваем гайки на все болты, но не затягиваем сразу до конца. После того как будут накручены все гайки подтягиваем их постепенно по одной до нужного состояния.
    10. После того как крепление зафиксировано на транце крепим к нему само колесо. В раму вставляется небольшая трубка и колесо вставляется в крепление.
    11. Через вставленную трубку пропускается болт для крепления колеса к раме.
    12. Закрепляем колесо в креплении гайкой. Теперь наше колесо можно перемещать в одно из двух положений. Нижнее для перемещения лодки на колесах по суше.
    13. Верхнее для хранения и транспортировка лодки, а также после спуска на воду. Положение колеса закрепляется специальным фиксатором, который крепится за выступ на креплении.
    14. Колесо полностью закреплено и зафиксировано.
    15. Повторяем данную процедуру для второго колеса и получаем такую красоту.

    Транцевые колеса для лодки ПВХ являются очень полезным аксессуаром. Их использование облегчит пользование лодкой, а следовательно использовать лодку вы будете чаще и для вас это станет более приятным. Цена на данное изделие совсем не кусается, а установка на лодку производится в домашних условиях в течение часа - двух. Полученные преимущества будут намного более значимыми.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  9. Mike Пользователь

    Стоимость транцевых колес для ПВХ лодок

    Стоимость зависит напрямую от размера колес.

    Выбирать колёса необходимо с учётом каждой конкретной лодки.

    Укороченные колёса – для маленькой лодки ПВХ до 3,5 метра, наличие жёсткого дна обязательно. Средняя цена – 4000 рублей.

    На небольшое судно, имеющее жёсткое дно, от 3,5 метра длиной подойдут «Стандартные» эконом – колёса, по цене около 4000 рублей.

    Усиленные колёса, когда на оси присутствует по 2 колеса, предназначаются для тяжело груженых лодок, они имеют хорошую проходимость по проблемному грунту, их ценна уже будет в районе 6500 рублей.

    Отдельные виды шасси производятся для лодок с дном низкого давления типа «Солар».

    Есть колёса с немецкой складной системой, их еще называют трансформеры, они не поднимаются вверх, а опускаются на транец.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  10. Mike Пользователь

    Самостоятельное изготовление

    Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

    Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина. Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками. Возможно будет интересно, как выбрать гребной винт на лодочный мотор?

    Собираем необходимый материал и инструмент

    Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес. Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:
    • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
    • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
    • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
    • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.
    Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи. Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

    Поработаем немного руками

    Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец. Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом. Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

    Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

    Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора.

    Рассмотрим второй вариант, как более сложный. Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке. К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца. Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению. Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности. В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец. Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов. Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом. Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

    Устанавливаем колёса на место

    Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция. В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра. После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем. Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки. Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ. На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой. Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом). Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

    Подводим итоги

    Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы. Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине. Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время. Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  11. Mike Пользователь

  12. Mike Пользователь

    Отзывы о транцевых колесах для лодок ПВХ

    Andrey66

    "По практичности и продолжительности службы шасси на Солар не знаю. По моему самое слабое место крепление к транцу, в целом конструкция довольно крепко выглядит. Сам пользуюсь три сезона, но лодка Ниссамаран 320 вес 53кг,мотор 27 кг, шасси заходят под лодку, нагрузка другая на транец, очень удобно 200-300м не проблема, в горку тяжело на такое расстояние, снимаю движок."

    Андрей13

    "Готов сделать отчет по Соларовским транцевым колесам!
    1. Колеса надувные, очь. хорошо и мягко идут по любому грунту. Чем болше диаметр колеса (в пределах разумного), тем лучше, легче идет по вязкому грунту. Брать только надувные. Никакого пластика млин не должно быть! Нагрузки на колеса идут под разным углом! Пластик только для идеально ровных дорожек.
    2. Достаточно прочные, для пересеченки но нужно как обычно Русское дорабатывать!
    3. С этими калесами решается вопрос о креплении датчика эхолота.
    4.Если снимаешь двигатель - нет противовеса и тащить тяжелее!! Так что не п..врите что со снятым двигателем легко тащить. Снял двигло-вытаскивай и шмурдяк тоже.
    5.По прямой тащить оч. легко (Солар350+Яма15 2хтак.+ шмурдяк), Уклоны в 45гр. кретичны как для спуска так и для подьема. Тяжеловато. Вдвоем без проблем.
    6.Очень удобно укладывать шмурдяк, навешивать двигатель и т.д., потом взял за ручку и вперёд на воду!!!
    7.Удобно хранить лодку в надутом состоянии и с навешенным двигателем (например на даче недалеко от воды), закатил в гаражик и усё."


    al104

    "Я собственно отказался от идеи установки колес после того как понял, что они поедут только если лодка будет абсолютно пустой, даже без мотора. "

    трол

    "у меня вот так и еще бебех рыбацких кучка ,пробовал с сузукой 15 катать тяжеловато получается но можно катаю за 250 метров по дороге обратно есть один подъем но вытаскиваю слегка напрягшись."

    Источники отзывов:
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  13. Klim New Member

    Мой друг изготовил тележку для лодки. Она разбирается, транспортируется легко. Приезжает на место, собирает ее. Вся канитель занимает минут 10. Далее затягивает на нее лодочку, а потом мотоблоком тащит до воды. Там мотоблок отцепляет, и далее тянет тележку с лодкой уже вручную. А потом обратный процесс.
    Mike нравится это.
  14. Gostya New Member

    Безусловно, я согласна, что транцевые колеса нужны, когда лодка перегружена снастями и надет на нее мотор, перенести ее в ручную невозможно. Тогда, скажите мне пожалуйста, почему стоимость транцевых колес такая? Конструкция, по сути состоит из дешевых материалов (полиуретан, нержавейка), а цена колес практически такая же, как и у лодки. Мой муж решил эту проблему самостоятельно, изготовил транцевые колеса своими руками. Ко всему, это даже практичнее, и с денежной стороны, и с точки зрения удобства. Он подогнал размеры колес под свою лодку. Колеса купил, не проблема, сейчас в любом магазине автомото их в ассортименте. В строительном магазине купил квадратный профиль 25 на 25 мм. Трубку, которая подходит к сечению колес, подобрал сам, среди своих железок. Ну и болты, гайки и другие комплектующие. Еще сварка нужна, если ее нет, можно обратиться за помощью сварщика (работы на несколько минут). Так, что сделать своими руками транцевые колеса, сможет любой мужчина, сэкономить денег и на них, купить жене сапоги!