Какой квадроцикл лучше купить: выбор - фото, видео обзор и отзывы



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Квадроцикл успешно объединяет в себе самые лучшие черты настоящего внедорожника, мотоцикла и пожалуй даже трактора. Дорога для квадриков там, где её нет! Квадроциклам ближе всего стихия — песка, грязи, болота, леса, короче говоря - бездорожье, места, где даже мотоциклу, не то что обычной машине, невозможно проехать. В текущей теме постараемся выяснить, какой квадроцикл лучше купить под те или иные задачи, посмотрим фото, видео обзоры, почитаем отзывы от профессионалов и любителей.

    Содержание
    1. Виды и классы
    2. Плюсы и минусы
    3. Как выбрать первый квадроцикл
    4. Как выбрать детский квадроцикл
    5. Какие права нужны на квадроцикл и со скольки лет?
    6. Какой квадроцикл купить для охоты
    7. Что может квадроцикл на даче
    8. Про дополнительное оборудование
    9. Электрические квадроциклы — наступившее будущее
    10. Видео-материалы на тему
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Виды квадроциклов

    Как известно, эта техника может использоваться как для активного отдыха, так и для выполнения транспортировки различных материалов. В обоих случаях мы говорим о внедорожных или сложных дорожных условиях эксплуатации. Принято выделять следующие виды квадроциклов — для взрослых и для детей. Примечательно, что первые могут пройти там, где даже некоторые внедорожники (авто) бессильны.

    Какие существуют классы квадроциклов?

    Для облегчения жизни покупателя и максимального упрощения процедуры выбора технического средства выделяют такие классы квадроциклов:
    1. Утилитарные.
    2. Спортивные.
    3. Туристические.
    Наиболее распространенной разновидностью аппаратов — к слову, не только в России, но и в других странах мира — являются утилитарные квадроциклы. Им не страшны ни горные подъемы, ни полное бездорожье. Их главные качества — большая масса, мощность, возможность дополнительной комплектации специальным оборудованием. Поэтому данная разновидность устройств — не только вездеход, но еще и крайне полезный, многофункциональный помощник в любом хозяйстве.

    Утилитарные модели гораздо тяжелее спортивных и туристических. Они имеют привод 4х4, колеса немалого диаметра, глубокий протектор и пару багажников (в задней и передней части). Дополнительное оборудование агрегатируется посредством специальных приспособлений. Понятно, что для подъема в горы, транспортировки различных грузов и движения в условиях полного бездорожья необходим мощный силовой агрегат. И он у техники рассматриваемого типа имеется. В среднем, его объем составляет 500 куб. см. и более. Кроме того, имеется независимая подвеска и тормоза дискового типа.

    Теперь подробнее о навесном оборудовании. Благодаря ему можно либо улучшить внешний вид вездехода, либо значительно расширить его функциональность. Например, наличие фаркопа и лебедки делает квадр незаменимым помощником при проведении строительных работ. Возможность эксплуатации в зимнее время возможна при наличии ручек с подогревом и ветрового стекла. Некоторые модели могут оснащаться гусеничным ходом. И тогда никакой снежный покров не помеха для езды.

    Статистика утверждает, что подавляющее большинство технических средств этого типа применяется в сельском хозяйстве. Впрочем, работа для них найдется на любом дачном участке.

    Для почитателей спортивной езды

    Название "спортивный" не оставляет ни малейших сомнений относительно целей эксплуатации квадроцикла. Преодоление труднопроходимых участков местности происходит на специально подготовленных треках. Впрочем, быть членом одной из профессиональных команд необязательно. Можно просто любить скорость и гонять там, где вздумается.

    Отличительная черта такой техники — облегченный кузов. Обычно его вес находится в пределах трехсот килограммов. Вместе с тем, силовой агрегат характеризуется более высокой мощностью, чем в случае с упомянутыми ранее техническими устройствами. Если выше говорилось о 500 куб. см., то рассматриваемом случае их уже порядка 800. Отсюда — быстрый набор скорости. Максимальный ее показатель — 145 км/ч. Коробка передач, учитывая это, устанавливается только ручная. Тип привода — только на 2 колеса. Разумеется, ни о каких дополнительных надстройках речи не идет, так как они увеличивают массу машины. Идеальная маневренность, незаменимая на треке, обеспечивается подвеской независимого типа. Последняя содержит мощнейшие амортизаторы с массой регулировок. Большой ход подвески — задней и передней — нужен для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

    Система зажигания укомплектована аварийной чекой. Какие она выполняет функции? Например, в случае вылета пилота из седла она срабатывает и агрегат глохнет. В противном случае он бы продолжал двигаться на выбранной передаче, но полностью неуправляемый!

    Еще одно отличие спортивных квадров от представителей двух других классов — широкая колея. Это объясняется тем, что им требуется более высокая устойчивость. Особенно на высокой скорости. Остальные динамические характеристики технических средств — идеальны.

    Первые спортивные модели разрабатывались на основе кроссовых мотоциклов. Правильным даже будет сказать, что спортивный квадрик — этот тот же кроссовый мотоцикл, но на 4-рех колесах. Поэтому управление первым и вторым практически не имеет различий.

    Турист всегда, турист везде

    Произошли от утилитарных. Если верить продавцам-консультантам, туристические модели являются наиболее продаваемыми в нашей стране. Главное предназначение техники — путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

    Представители этого класса имеют колеса с низким давлением. Поэтому они легко едут как по песку или снегу, так и по весенней непролазной на первый взгляд грязи. К слову, это основное преимущество "туристов" перед мотоциклами, а также снегоходами, потому что каждый из них может эксплуатироваться только в сезон.

    Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому сложностей с вождением не будет даже у новичков. Кроме того, многие производители не ленятся устанавливать массу предупреждающих табличек в разных местах аппарата. Зачастую надписи дублируются сразу на несколько языков. Багажник не всегда присутствует. В ряде случаев имеется только место для него.

    Привод на заднюю ось обычно реализуется с использованием карданной передачи. Особо следует отметить защиту. Она характерна для силовых элементов мотора и передних тормозов. Выполняется с использованием пластин из металла.

    Относящиеся к классу туристических модели очень часто представлены двухместными аппаратами. Как ни крути, а путешествие вдвоем гораздо интереснее!

    Видео

    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  4. Mike Пользователь

    Преимущества квадроциклов

    Квадроциклы – это четырехколесные мотовездеходы, которые используются для разных целей: экстремального времяпровождения, спортивных состязаний, хозяйственных целей, увлекательного проведения досуга.

    Квадроциклы имеют множество преимуществ, в сравнении с другими видами мототехники, а именно:
    1. Квадроцикл является удобным и компактным по габаритам вид мотоциклетного транспорта. Его относительно небольшой размер позволяет вытащить квадроцикл, если он застрял, ручным способом из грязи, заболоченной местности и т. д. Но лучше, все же, в данном случае применить лебедку.
    2. Данный мотовездеход легко проходит по таким внедорожным просторам, которые не под силу обычному транспортному средству. Большие и широкие колеса квадроцикла, а также его мощный двигатель, высокая степень устойчивости, хорошо организованная система амортизации и другие качественные характеристики, способствуют того, что квадроцикл можно смело называть «вездеходом» и «внедорожником». Квадроцикл и в самом деле пройдет в любом месте.
    3. Кроме развлекательных и спортивных целей, квадроцикл используют также для перевозки грузов. Квадроцикл сам по себе является достаточно вместительным и может перевозить достаточно тяжелые грузы. Если же приделать к нему прицеп, то это превращает его в мини-трактор.
    4. Квадроциклы обладают привлекательным внешним видом. Иметь квадроцикл на сегодняшний день считается не только модно, но и престижно. Модели квадроциклов имеют разное внешнее оформление, поэтому любой желающий покупатель сможет приобрести квадроцикл по своему личному вкусу.
    5. Немаловажным преимуществом квадроциклов является то, что их можно использовать в зимнее время. Для зимней эксплуатации на квадроцикл ставят специальные приспособления: специальные гусеницы, подножки, цепи против скольжения, муфты, защитные крылья, снегоотвал и другие. Все эти приспособления очень легко монтировать перед началом эксплуатации в зимнее время.
    Производство квадроциклов в последнее время развивается ускоренными темпами. Интерес к данному виду техники все время возрастает. В начале появления квадроциклов, работники народного хозяйства (сельского, лесного и т. д.) не оценили для себя эту полезную новинку. А сейчас, когда прошло уже 40 лет после изобретения квадроцикла, эта техника пользуется большим спросом в лесном и сельском хозяйстве.

    Такое большое количество плюсов всего в одной машине не может не удивлять. С квадроциклом вы можете в полной мере ощутить чувство полета и опьяняющей свободы.

    Что касается недостатков...

    Единственным явным недостатком этого транспортного средства становится достаточно высокая стоимость. Это средство передвижения, способное использоваться только в качестве дополнительного варианта преодоления бездорожья, может быть только дополнительным в семье. Автомобиль с крытым кузовом, возможностью перевозки нескольких пассажиров и вместительны багажником, он заменить не в состоянии. При этом стоимость всех функциональных вариантов вполне сопоставима с ценой бюджетного автомобиля. По бюджетной цене в ассортименте традиционно предлагаются только модели, разработанные для детей и подростков. Они способны развивать скорость лишь соответственно 18-20 километров в час и 50 километров в час и имеют ограничения по габариту и максимальному весу того, кто на нем ездит. Кроме того, это транспортное средство не всегда безопасно в использовании и, при использовании на высокой скорости, требует от водителя строго определенных навыков.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  5. Mike Пользователь

    Выбор первого квадроцикла

    О том, что квадроциклы разные нужны и разные важны, производители догадались давно и на рынок квадротехники хлынули не просто волны, а настоящие цунами всевозможных моделей и форм. Благо большинство производителей из тех стран, где с цунами знакомы не понаслышке впрочем, это не важно, важно то, что, выбирая свой первый квадроцикл, многие из нас рискуют потеряться в открывающихся перед их взором возможностями. Квадроциклы Polaris сегодня это и мощные спортивные модели и надежные практичные утилитарники и безопасные детские квадроциклы.

    Это в 70 году можно было в магазине, не нашем, правда, но все-таки, ATV попросить и получить себе трехколесный Hondo-мотоцикл, без вопросов и уточнений. Сейчас же, чтобы ответить на все вопросы услужливого консультанта, нужно знать столько умных слов. В общем, эта статья о том, как выбрать первый квадроцикл, чтобы он не стал последним.

    1. Тип квадроцикла. Поскольку свое представление о квадроциклах многие строят по рекламе, а она обычно продвигает дорогие спортивные модели, большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако спортивный квадроцикл не самый лучший выбор для первой покупки. Дело в том, что их разрабатывают под соревнования и гонки, а значит под уже достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Начните с утилитарной или прогулочной модели, возможно, это удержит вас на первых порах от рискованных головокружительных трюков.

    2. Объем двигателя. Если вы до этого квадроцикл видели только на картинке в глянцевом журнале, не торопитесь покупать квадрик с большим объемом двигателя размер, конечно, имеет значение, но на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности, так что лучше не торопиться на кубатурник. Первый квадроцикл для многих запоминается огромным количеством аварий и переворотов, которые неизбежны при обучении, но которые будут проходить не так безболезненно на небольших скоростях. Да и разбить небольшой детский квадроцикл stels 50 будет все-таки не так жалко. Для первых экспериментов вполне хватит 50 кубового квадрика.

    3. Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа — да-да все три действия нужно будет одновременно делать всего двумя руками, не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой. Те, кто говорят, что на автоматике недостаточная динамика и невозможно выполнять крутые фишки редко доезжают до второго столба.

    4. Привод - недорогие модели для начинающих обычно имеют только задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий дело все в том, что даже у полноприводных моделей полный привод включается довольно редко и по большой необходимости, использовать его постоянно довольно накладно и приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла, если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, зачастую замена шин на более дорогие модели практически полностью снимает необходимость в использовании полноприводного режима.

    5. Реверс. Очень удобная штука особенно на тех порах. Когда вы еще не умеете предугадывать состояние дороги, не потыкав ее предварительно палочкой, вначале вы будете довольно часто застревать там, где вперед двигаться уже не получается. В такие моменты лучшим решением будет включить реверс и выехать на сухое место задним ходом.

    6. Кардан или цепь? Если консультант с умным видом требует от вас принципиального выбора, невозмутимо заметьте, что разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче и на кардане. Последний правда нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

    7. Спидометр - честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

    8. Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Обычно первый квадроцикл покупается в минималистичной комплектации, чтобы уменьшить расходы, это и правильно, решить, какое дополнительное оборудование вам потребуется, можно только после того как вы начнете квадроциклом пользоваться, благо большая его часть легко устанавливается практически на любые модели.

    9. А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла. Ездить на квадроцикле спокойно получается мало у кого, поэтому без падений и поломок не обойтись плюс, для того чтобы он прослужил вам достаточно долго его необходимо периодически показывать механику. Без гарантии это будет достаточно дорогим удовольствием, да и нужную мастерскую необходимо для начала найти. Поэтому, покупая утилитарный квадроцикл, сразу подумайте о том, где вы будете его ремонтировать и делайте выбор в пользу модели, которая будет проще в эксплуатации и чей сервисный центр будет указан в гарантийном талоне.

    Видео

    Последнее редактирование: 16 окт 2015
  6. Mike Пользователь

    Выбор детского квадроцикла

    Детские квадроциклы для современной ребятни – это такая же обыденность, как для детей 70-80 годов прошлого века красные пластмассовые лошадки на белых колесиках. И квадроциклов для детей нынче великое множество: на любой возраст ребенка, и на любой размер родительского кошелька. Но как правильно выбрать детский квадроцикл? На какие вещи стоит обращать внимание, а на какие можно и закрыть глаза? Какой детский квадроцикл лучше: бензиновый или электрический?

    Начнем с главного вопроса: бензиновый или электрический. Электрический квадроцикл целесообразно покупать детишкам, возраст которых не больше 3,5 лет. На безопасном электромобильчике они получат необходимые навыки вождения, научатся уверенно держаться в седле. Как это произойдет, можно смело менять электрический квадроцикл на бензиновый. Ведь главный недостаток квадроциклов на аккумуляторах – это малое время для покатушек (аккумулятор среднестатистического электрического ATV «сдыхает» через 30 минут эксплуатации). Да и мощность у них настолько маленькая, что даже небольшой уклон или горка становится для машинки непреодолимым препятствием. А чего уж говорить о езде по бездорожью?!

    Первое, с чего многие родители начинают выбор бензинового квадроцикла для детей – это с цены. И чем она ниже, тем она лучше. На самом деле это не совсем так. Вернее – это совсем не так. Если квадроцикл детский стоит много меньше 35 000 рублей, то такой аппарат лучше обходить стороной. Такие дешевые детские квадроциклы однозначно можно назвать мертворождёнными, ибо у них изначально течёт с двигателя и трансмиссии масло, колёса «смотрят» в разные стороны, руль стоит сикося-накося… И если такой квадрик у вас проживёт хотя бы неделю и не «умрет», считайте это огромным везением. Короче говоря, купив дешевку хоть за 18 000, хоть 25 000 рублей, вы очень быстро поймёте, что скупой, действительно, платит дважды.

    Что-то более или менее качественное начинается от 35 000 рублей, как, например, модель Jakydza Frog 50. Такой квадрик рассчитан на детишек от 3,5 лет. У него автоматическая коробка передач, низкий центр тяжести, а это значит, что детский квадроцикл не склонен к опрокидыванию, легко поворачивается руль, есть свет и главное, что квадроцикл полностью безопасен для малыша, поскольку все потенциально опасные места, дотронувшись до которых ребенок может получить ожог или более серьезную травму, закрыты специальными кожухами. Кроме того, в базовой комплектации квадроцикла есть родительский пульт, благодаря которому с расстояния 150-200 метров вы можете остановить квадроцикл простым нажатием на кнопку.

    Ежели ребёнок чуть постарше (скажем, ему уже исполнилось 4 года), то нужно подобрать квадроцикл побольше. К примеру, моделька Jakydza Sheriff 50, стоимостью 45 000 рублей, идеальна для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Автоматическая коробка превращает поездки на квадроцикле в сплошное удовольствие, а обилие пластикового обвеса полностью защищает ребенка от попадания грязи на лицо или одежду. Оба тормоза расположены на руле, что чрезвычайно удобно. Во-первых, под ногой не мешается педаль, а это крайне удобно при езде вдвоём. И, во-вторых, в экстремальных ситуациях, когда нужно быстро остановиться, зажать ручки тормозов получается гораздо быстрее, чем ногой нащупать педаль. В-третьих, когда под ногой есть педаль, дети не убирают с нее ногу, даже когда едут на полном ходу. Закономерный итог: либо перегревается и заклинивает тормоз, либо запарывается двигатель. Поэтому если мы выбираем квадроциклы для детей, то обращаем внимание только на те модели, у которых оба тормоза вынесены на руль. К тому же на Jakydza Sheriff 50 есть родительский пульт, чтобы быть спокойным за жизнь и здоровье своего чада.

    Коли ребенку стукнуло 7 лет, то ему в самый раз будет квадроцикл типа Jakydza Amigo 50. В этом ATV 50 есть все: алюминиевые хромированные диски; электро– и кик-стартер; зеркала заднего вида; габаритные огни, ближний и дальний свет; указатели поворотов; звуковой сигнал; ограничитель скорости; и, главное, что есть на данной модели ATV 50 – это задняя передача. Двигатель, установленный на детском квадроцикле Jakydza Amigo 50, двухтактный с раздельной системой смазки (в топливный бак заливается чистый бензин, в масляный – смазка для двухтактных мотодвигателей).

    Пусть немножко дымит при прогреве, но зато это компенсируется завидной мощностью почти в 5 «лошадок» и гарантированным запуском мотора в любую даже очень холодную погоду. Кроме того мощности двухтактному движку вполне хватает, чтобы с ветерком возить даже взрослых людей! Такой квадроцикл детский будет радовать вашего ребёнка долгие и долгие годы, ведь его размеры, как мы уже писали, позволяют кататься на нем не только детям от 7 лет, но и взрослым дядькам.

    Итак, давайте еще раз по пунктам выделим те моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор детского квадроцикла на бензине:
    • Цена детского квадроцикла не должна быть меньше 35 000 рублей;
    • Коробка передач должна быть не механической или полуавтоматической, а только автоматической (вариатор или центробежное сцепление);
    • Оба тормоза должны быть на руле (и никаких педалей!);
    • Объем двигателя должен быть только 50 «кубиков», поскольку только такие двигатели безопасны для детей и не требуют регистрации в Гостехнадзоре и «прав»;
    • На детских квадроциклах для самых маленьких обязательно должен быть ограничитель скорости и родительский пульт;
    • Детский квадроцикл должен хорошо защищать ребёнка от грязи;
    • Элементы выхлопной системы и вращающиеся детали на детском квадроцикле должны быть закрыты кожухами, чтобы исключить травмирование ребёнка.
    Видео


    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  7. Mike Пользователь

    Какие права нужны на квадроцикл с 2015-2016 г. и как их получить?

    Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл».

    Как указано в нормах ГОСТа Р 51815-2001, квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.

    Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.

    Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.

    Права на квадроцикл являются обязательными для водителей этого вида мототранспортных средств.

    Что такое снегоход?

    Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности.

    Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права.

    Штраф за отсутствие прав на квадроцикл или снегоход

    Административная ответственность за езду на квадроцикле или снегоходе без соответствующего водительского удостоверения предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

    Данная статья содержит в себе наказание в виде штрафа. Штрафная санкция взыскивается с нарушителя установленных правил в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

    Права какой категории нужны на управление квадроциклом?

    Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, на квадроцикл нужны права категории«А».

    Квадроциклы и снегоходы входят в число внедорожных мототранспортных средств группы I, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч.

    Таким образом, для управления снегоходом или квадроциклом водителю потребуется оформить права тракториста-машиниста категории «АI».

    Категория прав на квадроцикл. Как получить права на квадроцикл?

    Где получить водительское удостоверение?

    Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

    Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.

    Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

    Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

    Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.

    Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.

    Требования к кандидатам на получение прав

    К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста.

    Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.

    По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.

    Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.

    Кто может принимать экзамен на права?

    Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:
    • находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
    • в возрасте не моложе 23 лет;
    • имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
    • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.
    Документы для прохождения экзамена

    Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:
    • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
    • Заявление.
    • Медицинскую справку.
    • Документ об обучении.
    • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
    • Фотографии форматом 3×4.
    • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
    После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:
    • места проведения экзаменационных испытаний;
    • даты экзамена;
    • времени сдачи экзамена.
    Экзаменационные испытания

    После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

    Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:
    1. Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
    2. Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
    3. Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.
    Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.

    Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.

    Видео


    Последнее редактирование: 16 окт 2015
  8. Mike Пользователь

    Выбор квадроцикла для охоты

    Квадроцикл – воплощенная в металле свобода передвижения. Мощный двигатель, надежная подвеска, простое управление – сел и поехал куда надо: по пересеченной местности, по лесам-полям, по перелескам, по заболоченным берегам маленьких речек, днем и ночью, в жару и мороз. Квадроцикл (мотовездеход) – лучший помощник охотника, симбиоз джипа и мотоцикла, умеет и ездить быстро и тяжести за собой таскать на специальных прицепах.

    Деньги – это отчеканенная свобода! Так говорят мудрые люди, много повидавшие на свете… Следуя этой логике, квадроцикл – воплощенная в металле свобода передвижения. Хорошая дорога для квадроцикла – счастливый случай, неожиданная любезность. Мощный двигатель, надежная подвеска, простое управление – сел и поехал куда надо: по пересеченной местности, по лесам-полям, по перелескам, по заболоченным берегам маленьких речек, днем и ночью, в жару и мороз. Квадроцикл (мотовездеход) – лучший помощник охотника, симбиоз джипа и мотоцикла, умеет и ездить быстро и тяжести за собой таскать на специальных прицепах.

    От правильного выбора квадроцикла для охоты зависит многое: скорость и удобство передвижения, возможность преодоления препятствий и самовывоза весомых охотничьих трофеев. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и до 350 килограммов груза, а модели, оснащенные лебедкой, еще и разгребать лесные завалы или вытянуть самих себя из болота. Для того, чтобы охотник мог уверенно передвигаться, ему совсем не обязательно приобретать «навороченный» полноприводный или спортивный квадроцикл: достаточно иметь мотовездеход с мощным двигателем и колесами с высоким протектором, чтобы проехать по российскому бездорожью.

    Совершенно условно (по сфере применения) все выпускаемые сегодня квадроциклы можно разделить на три большие группы:
    • квадроциклы для начинающих (сюда включим и модели для детей и юношества),
    • квадроциклы для общечеловеческого применения,
    • спортивные квадроциклы.
    Квадроциклы для начинающих элементарно просты, дешевы (до 70 000 - 100 000), размером невелики и производятся обычно в Китае. Тем не менее, такие модели дают новичкам возможность освоить норовистую технику и научиться ездить по пересеченной местности. Так неопытный, но умный водитель, только-только сдав экзамен на право управления транспортным средством, покупает на первое время подержанный «жигуль», а не навороченную иномарку: ДТП с мелкой «жестянкой» неизбежны, а цена вопроса значительно ниже!

    А вот когда первые навыки получены и усвоены, умение обращаться с новым транспортным средством обретено – приходит время приобрести настоящий квадроцикл, тот самый, который будет верно служить охотнику много лет.

    Что же сегодня предлагает охотникам российский рынок квадроциклов?

    Квадроциклы Arctic Cat – эта компания в России известна в большей степени как производитель качественных и надежных снегоходов, но делает и квадроциклы: мощный АС 700 EFI, нарочито грубый в своем дизайне. В Arctic Cat 700 EFI установлен одноцилиндровый двигатель объемом 695 куб.см жидкостного охлаждения, оснащенный системой электронного впрыска. Полный привод, независимая подвеска. Машина укомплектована амортизаторами с регулировкой предварительной нагрузки пружины и ходом в 10 дюймов (25,4 см). У «семисотки» лучший в своем классе дорожный просвет – 12 дюймов (30,5 см). Arctic Cat также представила свою двухместную версию квадроцикла – Arctic Cat 500 4x4 Auto TRV. Оснащена машина мотором объемом 493 куб.см, мощностью в 32 лошадиных силы. Базовая комплектация включает: электронное переключение режимов трансмиссии с 2х4 на 4х4, радиальные 25-дюймовые колеса Carlise Badland XTR, смонтированные на резиновых опорах, топливный бак емкостью 21 л и высокое пассажирское сиденье.

    Квадроциклы Honda – создав в 70-х годах прошлого века первый в мире квадроцикл, Honda по-прежнему удерживает лидерство по производству современных, надежных и суперстильных мотовездеходов. Одна из последних моделей Honda – TRX 680 А6 – достаточно большая: на TRX 500FA6 смонтирован мотор объемом 675 куб.см. Оборудован агрегат автомобильной автоматической коробкой передач. Обе подвески независимые. За счет ручного включения сцепления и полного привода квадроцикл приобрел не только новые ходовые качества, но, судя по всему, открывает новый класс спортивных квадроциклов, которые прежде были исключительно заднеприводными. Рабочий объем двигателя у TRX 250EX6 – 229 куб.см, мощность 16 лошадиных сил. При весе 163 кг это более чем достаточно!


    Квадроциклы BRP / Can Am – компания Bombardier Recreational Products объявила о смене бренда для своих квадроциклов. С 2007 г. все мотовездеходы BRP выпускаются под брендом Can Am (Canada America). Название взято не с потолка. В начале 70-х годов концерн Bombardier наладил выпуск кроссовых мотоциклов под маркой Can Am. Мотоциклы получились очень удачными и до середины восьмидесятых неплохо смотрелись на многочисленных спортивных соревнованиях. Вспоминая спортивные заслуги прошлых лет, руководство BRP решило возродить былую марку и все свои квадроциклы переименовало в Can Am. Первенец дебютировал под новым брендом – Renegade (отступник) и по замыслу разработчиков должен был воплотить в жизнь принцип ребрендинга: «Отступая, наступай!» Квалифицировать новую машину трудно: комфортный туризм, мощь и экстремальный спорт – все слилось в едином могучем механизме. Мотор у Renegade от Outlander: рабочий объем 800 куб.см, V-образный 2-цилиндровый двигатель мощностью 62 л.с., с впрыском топлива и 4-клапанными головками цилиндров. В отличие от своего прародителя, новый Renegade легче на 20 кг. Конструктивно Renegade продолжает развитие технических решений, характерных для BRP: пространственная лонжеронная рама SST охватывает все узлы и агрегаты и одновременно является своеобразной «лыжей», помогающей квадроциклу без помех преодолевать даже поваленные деревья. При дорожном просвете в 305 мм и массе 270 кг это сделать нетрудно. Габариты под стать весу: 2184x1168x1143 мм. Высота седла – 877 мм (коротышкам за рулем этого агрегата делать нечего). По традиции BRP комплектация Can Am Renegade более чем богатая. В «штатное расписание» входит: иммобилайзер с чипом в ключе зажигания, многофункциональный дисплей, на который выводится информация: скорость, пробег, запас топлива и режимы работы трансмиссии. В Renegade все продумано до мелочей, даже штатная электропроводка подготовлена для установки электролебедки. Renegade – откровенный спортсмен, что нисколько не помешало установке на его корме грузовой площадки, теперь Renegade способен не только резво гонять по оврагам, но и тянуть за собой прицеп весом до 590 кг.

    Квадроциклы Suzuki
    – развитая передняя трубчатая защита, два багажника и буксировочный крюк на корме недвусмысленно «позиционируют» квадроцикл Suzuki Ozark LT-F250 как сельхозтехнику. Но если приглядеться, мы увидим: карданный привод только на задние колеса, тюнинговую выхлопную систему и мощный двигатель воздушного охлаждения. Вывод: пусть лицо Ozark LT-F250, как у колхозного механизатора утром в понедельник, но сам агрегат явно спортивной направленности. Конструкция передней подвески состоит из двух независимых треугольных балансиров, пружин и двух амортизаторов. Задняя подвеска включает в себя качающийся рычаг, пружины и масляную амортизацию. Все колеса обладают свободным ходом в 140 мм. На руле расположены органы управления задними (слева) и передними (справа) тормозами. Под большим пальцем левой руки водителя расположены кнопки пуска двигателя и управления галогенными фарами. На центральной панели ключ зажигания и три лампочки: «нейтраль», «задний ход», «свет фар». Все просто и аскетично.

    Квадроциклы Suzuki KingQuad 700 EFI тоже можно назвать чисто утилитарной машиной. Этот квадроцикл оборудован четырехтактным, одноцилиндровым двигателем объемом 695 куб. см с четырьмя клапанами, двумя верхними распредвалами, жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива. Цилиндр мотора расположен под углом 48 градусов, что понизило общий центр тяжести. Спереди у модели KingQuad установлена независимая подвеска на двух треугольных балансирах с ходом 7,1 дюйма (180 мм). Амортизаторы с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины крепятся к раме сверху, затем располагаются на одном верхнем рычаге подвески. Независимая задняя подвеска очень похожа на переднюю: один верхний рычаг подвески и нижний рычаг типа А, стабилизатор и пара амортизаторов с пятью положениями регулировки предварительной нагрузки пружины. Ход задней подвески в 8,1 дюйма (205 мм) обеспечивает эффективную поездку, заставляя заднюю часть вездехода немного прижиматься к земле при ускорении. KingQuad разрабатывался для конкуренции Suzuki с другими производителями мотовездеходов в сегменте утилитарных машин с двигателями крупной кубатуры. Инженеры Suzuki свою задачу выполнили: KingQuad обладает всеми необходимыми для успеха техническими характеристиками!

    Квадроциклы Baltmotors – калининградская компания, известная как производитель недорогих скутеров, решила вывести на отечественный рынок модель утилитарного квадроцикла Baltmotors ATV 500 и 500 МАХ, созданную в сотрудничестве с китайскими и испанскими партнерами. Сразу надо отметить, что по технической составляющей квадроциклы Baltmotors 500 и 500 МАХ абсолютно одинаковые машины, разница лишь в том, что «пятисотка» – одноместный, а 500 МАХ – двухместный агрегат. На Baltmotors 500 стоит 4-тактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 493 куб.см. Мощность мотора – 32,6 л.с. Китайские инженеры, видимо, «срисовав» этот мотовездеход с квадроциклов известных американских и японских производителей, не поленились добавить ему несколько «самобытных» штрихов. Baltmotors 500 единственный в своем классе агрегат, которому легально разрешено выезжать на дороги общего пользования. Помимо фар головного света у него есть сигналы повторителей поворотов и боковые зеркала заднего вида. Уже в базовой комплектации у квадроцикла значатся: лебедка, крепление для прицепа и спинка для второго пассажира. Такого богатства дополнительного оборудования в штатной комплектации у других квадроциклов нет. Но главное преимущество Baltmotors – они на 30–40% дешевле всех своих конкурентов! Baltmotors 500 может стать настоящим бестселлером...

    Квадроциклы Polaris – выпустив в 1985 г. свой первый квадроцикл, концерн Polaris Industries на сегодня занимает одну из лидирующих позиций на рынке квадроциклов. Не считая детских, в модельном ряду Polaris сейчас числится порядка двух десятков моделей квадроциклов различных классов и модификаций. Практически ежегодно семейство мотовездеходов Polaris пополняется новой моделью, а предыдущие версии подвергаются модернизации и обновлению. Недавно компания Polaris представила среднеразмерный мотовездеход Hawkeye с набором опций, которые до недавнего времени были характерны только для более габаритных и дорогих моделей. Невзирая на условно малокубатурный двигатель с рабочим объемом в 299 куб.см, в модельном ряду Hawkeye есть машины как с приводом 2x4, так и 4x4. Для обеспечения наибольшей мобильности и управляемости на сложных участках дороги Hawkeye снабжены системой автоматического включения полного привода в тот момент, когда водителю необходимо увеличить проходимость. Ход задней подвески составляет 20,3 см, а передней 17,8 см. Благодаря оригинальной конструкции независимой задней подвески (IRS), а также вариаторной трансмиссии (PVT) Hawkeye устойчиво держится на асфальте и полностью адаптирован к бездорожью.

    Квадроциклы Yamaha – предлагает охотникам-экстремалам квадроцикл Rhino 660. От классического квадроцикла в этой машине остались только двигатель, трансмиссия и шасси. По своему внешнему облику агрегат больше похож на багги: трубчатый силовой каркас, руль «баранкой» и педали управления, как у автомобиля. Yamaha Rhino 660 – нечто среднее между сельскохозяйственным трактором и гольфмобилем. На Rhino установлен двигатель объемом 660 куб.см и автоматическая трансмиссия с подключаемым приводом передних колес, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя и задняя подвески полностью независимые, оригинальной конструкции Double A-arm. Мощность двигателя в 42 л.с. Наличие полного привода, «зубастых» покрышек и дорожный просвет в 307 мм однозначно определяют место пребывания Rhino – тотальное бездорожье.


    Квадроциклы Keeway – мототехника из Поднебесной Империи давно не новость для российского рынка. Квадроцикл Keeway ATV 250-С явный «китаец» и он выглядит модно: острые грани, вздыбленные колесные арки, суровый черный цвет, «злая» головная оптика – все полностью соответствует атрибутам спортивного квадроцикла. Даже ромбовидный багажник, нелепый, казалось бы, реверанс в сторону универсальности и утилитарности, не смотрится на Keeway ATV 250-С инородным предметом. Однако стоит только сесть за руль Keeway, благостное впечатление от экстерьера бесследно улетучивается – мотор на Keeway одноцилиндровый, 4х-тактный, с рабочим объемом 248 куб.см. Безусловно, с двухтактным мотором этот аппарат был бы пошустрее... Зато на малых оборотах у 4-х тактов тяга будет равномерней и больше. И что самое приятное, гоняя Keeway по грязному осеннему бездорожью, охотника не испугает мысль, каких же денег он стоит!

    Что можно уверенно рекомендовать охотнику, решившему приобрести квадроцикл

    Самое главное - управление квадроциклом потребует прав!

    Не «покупайтесь» на «навороты», ваш квадроцикл должн иметь надежный двигатель, хороший (высокий) протектор на колесах и лебедку. Все остальные опции на проходимость не влияют!

    Определите точно, зачем вы приобретаете квадроцикл: для выезда на охоту нужна надежность и долговечность, а для того, чтобы «покрасоваться» перед друзьями и подругами – спортивная модель с дорогой подвеской.

    Не мелочитесь и не гоняйтесь за дешевизной, разница в 3 000 – 5 000 рублей погоды не сделает а вот дешево купить квадроцикл у неавторизованного дилера – вполне возможно.

    Внимательно проверьте работоспособность приобретаемого квадроцикла. Крупные дефекты видны сразу.

    Если полный привод вам не по карману – не отчаивайтесь, ситуации в которых на охоте нужен квадроцикл с полным приводом можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы ведь собираетесь на обычную охоту, а не на Camel Trophy…Рулите осторожно…

    Видео


    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  9. Mike Пользователь

    На что способен квадроцикл на даче

    Многим людям среднего и старше возраста приходит в голову одна и та же мысль. Можно ли использовать квадроцикл на даче не только для «покатушек», т.е. для отдыха, но и для получения реальной помощи при строительстве дачи и проведении дачных сельскохозяйственных работ? Мой ответ: «однозначно – ДА». Вопрос использования возможностей квадротехники при проведении строительных работ более или менее ясен. При изучении вопроса покупки квадроцикла вы увидите, что в магазинах имеются в наличии прицепы для этого вида техники. Сразу становится понятно, что приобретя прицеп к квадроциклу, можно значительно облегчить себе решение различных вопросов, связанных с транспортировкой на небольшие расстояния (например, в пределах дачного участка) строительных материалов. Но, это далеко не все возможности квадроцикла. Ваш квадрик может стать незаменимым и неутомимым помощником во многих других вопросах. Для этого необходимо проявить смекалку и приложить, что называется, «руки». Я дам несколько советов или идей для того, чтобы направить вашу мысль в нужном направлении. Все идеи, которые будут перечислены ниже, для меня являются реально осуществленными. Относительной сложностью их воплощения является только то, что необходимо иметь навыки работы со слесарным инструментом, сварочным оборудованием и электроинструментом. Впрочем, я знаю, что этими навыками обладают очень многие люди. Для них я и рассказываю об этих идеях. К сожалению, формат данной статьи не предполагает представление каких либо чертежей и фотографий. Но, несомненно то, что взгляд на фотографию готовой конструкции явился бы толчком для работы мысли в правильном направлении. Этого для многих умельцев было бы вполне достаточно, чтобы осуществить переквалификацию вашего квадроцикла в реального помощника в сельскохозяйственных работах. Итак, по порядку.

    Во-первых, квадроцикл можно использовать для вспашки земли. В Интернете можно найти видеоролики на эту тему, просмотрев которые вы получите пищу для проектирования конструкции плуга. Главным вопросом будет являться вопрос подъема и опускания плуга. Этот процесс должен быть максимально упрощен, безотказен и удобен в управлении. Я в своей конструкции использовал дополнительную лебедку, установленную на заднем багажнике квадроцикла. Здесь же размещается и пульт управления лебедкой. Если бы не было необходимости визуально контролировать степень подъема плуга, то можно было бы пульт управления разместить в передней части квадроцикла. В моем случае после прохода каждой борозды я останавливаю квадроцикл, поворачиваюсь назад, нажимаю на пульте соответствующую кнопку. Контролирую поднятие плуга на необходимое расстояние от земли. Затем переезжаю на квадроцикле к началу борозды. Нажатием на соответствующую кнопку пульта опускаю плуг в рабочее положение и прохожу очередную борозду. Далее процесс повторяется. Важным моментом является то, что до принятия решения об изготовлении такого плуга, вы должны оценить размеры участка. Дело в том, что квадроцикл не такой маневренный, как, например, мотоблок. Применение квадроцикла в роли землепашца будет целесообразным только в том случае, если у вас имеется достаточная длина и, желательно, достаточная ширина участка земли, которые позволят разворачиваться с наименьшим количеством маневров вперед-назад. Для минимизации таких маневров я использую движение по кругу, т.к. площадь участка это позволяет. Следующим моментом, который необходимо знать, чтобы учиться не на собственных ошибках, а использовать опыт других, является то, что размер плуга не должен быть слишком большим. Например, можно использовать плуг от минитрактора «Беларусь». Он имеет довольно большой размер. Достаточно мощный квадроцикл, например, объемом двигателя 700-800 см 3 такой плуг вполне потянет. Но без проблем вы сможете пахать только участки с рыхлой землей. Более универсальным решением является использование плуга меньшего размера, например, от какого-нибудь мотоблока. В этом случае вы сможете проводить вспашку даже 2-х корпусным плугом, что сокращает время обработки участка и расширяет возможности по применению квадроцикла на более сложных почвах.

    Следующей конструкцией, которую я могу рекомендовать к воплощению, является окучник. Опять же в Интерне можно найти ознакомительные статьи и видео, чтобы понять, для чего он необходим и принцип его работы. Ваш квадроцикл сможет легко работать с двумя окучниками, установленными параллельно на специально изготовленную раму. Для воплощения конструкции в жизнь я использовал два окучника от серийного мотоблока. Механизм поднимания и опускания используется тот же самый, что и при работе с выше описанным плугом. Это лебедка, установленная на заднем багажнике. Окучник используется для нарезания борозд перед посадкой картошки и, далее, для окучивания этой картошки. Регулируемыми параметрами должны быть глубина обработки и ширина между окучниками. Перед посадкой картошки необходимо опытным путем определить расстояние между бороздами. Вы это легко сможете сделать непосредственно на вашем участке. Это расстояние необходимо привести в соответствие с колеей вашего квадроцикла. В противном случае вы не сможете спокойно перемещаться по картофельному полю. Ну, и опять же, как и при вспашке земли, подумайте заранее о маневрировании на вашем квадроцикле. Оптимальной будет работа, если вы сможете двигаться по кругу.
    В-третьих, квадроцикл с успехом может быть использован для транспортировки волоком бревен или деревьев. Например, при заготовке дров. В лесу вы всегда найдете упавшие, но еще сухие деревья. Деревья небольшого диаметра, которые вы сможете транспортировать, могут быть довольно длинными. Их транспортировка не вызовет проблем. Если диаметр дерева большой, то дерево перед транспортировкой необходимо обрезать. Как вы уже догадались, для всех работ по заготовке дров потребуется бензопила. Необходимый опыт для определения возможностей квадроцикла по транспортировке деревьев вы получите в первые же часы работы. Что необходимо знать заранее? Бревно цепляется к прицепному шару. Использовать веревку для этого нельзя. Она очень быстро перетирается. Необходимо заранее приготовить цепь или стальной трос диаметром от 10 до 15 мм. За шар цепляетесь произвольно, а на бревно можно накинуть простейшую «удавку». И опять возвращаюсь к тому, что перед началом работ оцените возможность маневрирования квадроцикла в лесу для подъезда к транспортируемому дереву и выезда из леса с ним.

    В этом обзоре я изложил несколько осуществленных мной идей для использования квадроцикла на даче в качестве помощника. Ждут осуществления и другие идеи. Например, изготовление двухосного прицепа с кониками для перевозки бревен. Если вы действительно хотите иметь на даче рабочую лошадку, то квадроцикл – это то, что нужно. Не сомневайтесь!

    Видео


    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  10. Mike Пользователь

    Выбор дополнительного оборудования для квадроцикла

    Итак, вы купили квадроцикл, и вам сразу посоветовали установить дополнительное оборудование. Возникает вопрос, почему сразу на мой квадроцикл не установлено все то, что предлагает продавец? Ответ, очевиден, производитель квадроциклов, не устанавливает доп. оборудования с целью снижения стоимости аппарата, на новом квадроцикле, есть все необходимое для того чтобы на нем уехать, и начать использовать технику, например для прогулок по проложенным дорогам в полях. Но, какие испытания могут ожидать технику, если свернуть с этой дороги?

    Итак, видим что от укатанной дороги отходят еще совсем недавние следы, по размерам колеи, как раз как у нашего снегоболотохода, ну чтоже, само название говорит за себя. Пускаемся в путь, поначалу поездка по утоптанной от шин предыдущих первопроходимцев может показаться легкой прогулкой, оно так и есть, но до первой грязевой лужи. Чтоже набрались смелости и "в бой", лужу одолели имеем первый опыт, там в дали еще парочка грязевых ванн отправляемся на покорение. Испытания пройдены. Мы мним себя покорителями грязевой стихии, и лезим еще глубже, вот и лужеца подходящая. Включаем полный привод начинаем продвигаться вперед и так до тех пор пока квадроцикл откажется лезть вперед. И как ты его не качай как не разкачивай вперед он так и нелезет. Что делать, нелезет вперед, поедим обратно, включаем заднюю скорость, пробуем, идёт. Что делать в данной ситуации? Нужно высадить второго пассажира, отъехать назад, и с разгона переместив свой вес максимально назад пройти препятсвие. Пассажир лужу обойдет. Речь идет о стоковой резине, на резине с более глубоким грунтозацепом можно пройти данную лужу не заметив преграды. Конечно, можно и на супер грязевой резине засеть в луже, здесь важен личной опыт и мастерство водителя.

    Едим дальше, впереди лес, ну как нам не отправиться туда, где мы еще на разу не были. Вперед. по пути встречаются ветки, вот тут как раз очень кстати шлем, дополнительная защита рук, и защита квадроцикла. Есть мнение что достаточно только защиты рычагов квадроцикла. Это мнение в буквальном было оставлено на первом пне. У нашего спутника, на квадроцикле не было защиты днища, и свой пластиковой порог пришлось снимать со пня. Поездка по валеным деревьям, по вырубке показала большое количество торчащих из земли, высотой 30 -50 см, заостренных остатков молодых деревьев. Конечно, мы их старались объехать, но то и дело слышался царапающий звук кольев о нашу защиту. Препятствие преодалели мы одни, наш друг без защиты не отправился с нами, наверное отправился в магазин за аллюминивой защитой днища. Вернемся к веткам, ветки, если едишь в лесу не по колее очень досаждают, если не установлена защита рук. Также приходится одной рукой отводит от лица ветки с более высокого уровня, заднему пассажиру тоже нужно не мало ловкости для уворотов. Вот с шлемом это испатния проходится куда легче.

    От торчащих из земли заостренных пней, спасает аллюминивая защита.

    После всех наших уворотов от веток и объездов пней, поваленных деревьев, кстати говоря по возможности, захватите с собой бензопилу. Получилось так, что бревно оказалось ровно между колесами, и никак не получалось выехать спереди растущее дерево, сзади торчащий пень, попытка выкрутить руль в влево и вправо заканчивалась тем, что квадроцикл скользил по бревну. Выехать удалось задним ходом наездом на торчащее бревно. От повреждения пластиковых порогов спасла аллюминивая защита. Бензопилой бы распили бревно и проехали, но её тоже нужно куда-то положить. Об этом мы напишем в статье о выборе кофра. Итак, выехали на лесную дорожку. Грязь, вода, спуски, подъемы. На очередном грязевом препятствии сели брюхом и квадроцикл не ехал ни вперед ни назад. Как мы его не качали. Без лебедки не вылезти. Поэтому, не просто слова, а совет не ездийте одни, лучше со знакомыми, с друзьями, на нескольких машинах, и обязательно установите лебедку. Вернемся к нашей грязи, разматываем трос, цепляем за дерево, вытягиваем. Трос лебедки цепляйте повыше у старых толстых деревьев, для того чтобы ваш квадроцикл вытягивало наверх. Сматывайте трос в натяг и следите за намоткой чтобы не испортить лебедку. Мы наматывали трос не полностью, намотали на кенгурин, когда отмоем квадр тогда и замотаем до конца, наверное...

    Еще один обязательный аксессуар для квадроцикла - кенгурин. Как показала наша практика совершенно не важно какой страны производства кенгурин, важно его наличии. О том, что при поездке по лесу придется проезжать по многочисленным деревьям, кустарникам, догадываешься только тогда когда оказываешься в лесу. А дорогостоящий пластик, так и манит развернуться и уехать из леса, так не побывав там где не ступала нога человека.

    Глубокие препятствия лучше преодалевать с шноркелями, кто знает какая там глубина.

    Вернемся к нашим покатушкам. Нашей ошибкой, при преодалении грязи оказалось то, что мы не стали преодалевать её с разгону, а понадеяли на свои 800 кубов и поехали с места. Вот и сели в лужу по неопытности. Хорошо, что нашу ошибку исправила лебедка. Со временем, конечно наш квадроцикл обзоведется более высокой и проходимой резиной, а пока нас спасет лебедка, ну и совет опытного товарища.
    Первый день наших покатушек окончился поздно вечером. Получили большое количество положительных эмоций. Вообще когда едишь на квадроциле забываешь обо всем, уж очень захватывает это увлечение, к тому же, прекраснейшая природа и свежей воздух с грязевыми ванными еще в какой то степени и полезны для здоровья.

    Вот еще о чем надо упомянуть, не повторяйте наших ошибок не надо ехать на квадроцикле в сланцах и шортах. Первая грязь всосет в себя ваши сланцы, а внезапно начавшийся дождь промочит вас полностью. Прикупите, хотябы, прорезиненный костюм непромокайку, стоимость оклоло 700 руб. резиновые сапоги стоимость 300 руб., и прорезиновые перчатки 15-55 руб.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  11. Mike Пользователь

    Электрические квадроциклы

    В окружающем мире обычного человека – обывателя, потребителя – никаких квадроциклов не существует: «Квадратные мотоциклы? Не слышал!» Параллельная реальность, которая с повседневностью не пересекается. Кто-то где-то тарахтит и дымит на четырёхколёсных машинках и вероятно, таким способом развлекается. Ну и флаг, как говорится, в руки. Поэтому от приглашения на тест-драйв квадроцикла хотелось деликатно и по-быстрому отказаться.

    Так бы оно и случилось, если б не одно обстоятельство: покататься звали на полностью электрическом квадроцикле, уникальном для России. Экзотика в квадрате, если не в кубе.

    Вместе с тем выяснилось, что в нашей стране электроквадриками занимается один-единственный человек, 48-летний москвич, и фирма его называется Electric-machines (E-M), то есть «Электрические машины». Дмитрий Валентинович Горбунов отвечает на вопросы «Мембраны», расположившись в седле полуторакиловаттного вездехода.

    Дмитрий, интересно, каким путём человек вообще приходит к электрическим квадроциклам? Он что, просыпается с мыслью «всё, ребята, отныне буду заниматься электроквадроциклами»?

    Примерно так. Чего вы смеётесь? Лично я впервые увидел их по телику на Discovery Channel. Передача была, кажется, «Машины будущего». Потом в Интернете искал любые упоминания, сначала в России, а потом и в мире.

    В конце 2009 года я нашёл в Сети видео с американским электроквадроциклом. Заинтересовался. Поискал в нашей стране и ближайшем зарубежье – ничего подобного нет. Начал искать, кто выпускает в мире. Отыскал американцев, канадцев, англичан, китайцев. Провёл переговоры со всеми производителями, которых нашёл. Выбрал тех, кто мне интересен, – это американцы и китайцы. И те и другие выпускают электроквадроциклы более шести лет.

    В конце 2010 года привёз сюда образец. Я первым в России начал этим заниматься, и мне это по-прежнему очень интересно. Есть огромный потенциал! Можно делать эти машины полноприводными, «водоплавающими», увеличивать скорость, крутящий момент и пробег…

    По паспорту такой квадрик способен преодолеть 20-градусный уклон, но для езды по серьёзному бездорожью лучше выбрать вездеход помощнее – хотя бы 3 кВт.

    И всё же в вашем случае имеет место некая карьера, в которой электроквадроциклы являют собой определённый этап? С чего всё началось? С автомобилей, мотоциклов?

    У меня два технических образования, а работа гуманитарная. Очень нравится придумывать и делать что-то новое. Меня интересуют перспективные технические новинки: альтернативные виды топлива, солнечная энергия, новые виды транспорта… То есть практичные новшества, которые уже имеются и которые можно использовать в повседневной жизни, в быту, но про которые мало кто знает. Будущее, которое уже наступило.

    На тот момент, в 2009 году, молодая американская компанияTesla Motors выпустила серийные электрические спорткары. Примерно тогда же появился Chevrolet Volt, не так давно признанный Автомобилем года и собравший массу других наград. В то время почти все крупнейшие автопроизводители заявили о планах по выпуску гибридов и электромобилей. И возникло большое желание поучаствовать в «электрической революции»!

    "На даче все коммуникации я придумал и сделал сам. В конце 1990-х я первым на наших дачах сделал водопровод на основе насосной станции, из своего колодца. Когда появились первые энергосберегающие лампы, в магазине IKEA, я поменял на всей даче. Они служат уже более восьми лет. Перегорела одна. Шесть лет назад поставил прожектора с инфракрасными датчиками: свет включается, только когда нужно, и горит столько, сколько запрограммировал. Это ещё и охранная функция.

    Четыре года назад поставил систему аварийного электроснабжения, на основе инвертора и аккумуляторов. Когда отключается электричество, переключение происходит автоматически, в течение нескольких миллисекунд. Это как большой бесперебойник для компьютера. Полностью автоматическая система. Экологичная, бесшумная, необслуживаемая. Можно устанавливать в жилых помещениях. Никакого рёва и дыма. Электричества хватает в зависимости от нагрузки. Этот запас можно увеличивать. У меня питает дом, баню 24 часа".

    Что это, по-вашему, за революция? Какие у неё цели?

    Прежде всего «электрическая революция» – это возникший на фоне финансового кризиса и постоянного увеличения стоимости нефти массовый интерес к электрическим транспортным средствам со стороны автопроизводителей. Практически все они заявили о разработках и серийном производстве гибридных и электрических машин. Почти каждый день появляются сведения о выпуске нового гибрида или 100-процентного электромобиля. Преимуществ-то масса – они более эффективные, экономичные, экологичные, бесшумные, простые в управлении…

    Ну да, а ещё они очень дорогие, у них весьма ограниченный пробег и долгая зарядка!

    То, что для электромобиля плохо, для электроквадроциклов – не проблема. Пробега 40-70 км для такой машины хватает за глаза. Если этого мало, можно увеличить до 100 км и более. Расходы на электроэнергию при стоимости 3,5 руб./кВт – 20-25 рублей на 100 км пробега. Днём покатался, на ночь поставил на зарядку. И главное – никакого бензина, масла, свечей зажигания, регулировки карбюратора, не надо думать, заведётся или не заведётся. В любую погоду, летом и зимой, сел и поехал!
    Секундочку, куда поехал? На дороги общего пользования этим машинкам путь заказан, для чего же они тогда нужны?

    Ну, за границей ими пользуется полиция для патрулирования парков, коттеджных посёлков, армия – для спецопераций и работы в закрытых помещениях. Ездят в экопарках, по экомаршрутам, на фермах. На электроквадриках можно покататься для удовольствия по окрестностям, съездить в магазин, в гости, на пляж, в лес. Без шума, дыма и выхлопных газов поехать ночью или рано утром на рыбалку и охоту.

    То же можно сказать и о России. В соответствии с постановлением правительства квадроциклы обязательной регистрации не подлежат (поскольку мощность меньше или равна 4 кВт), и для управления ими не нужны водительские права.

    У нас точно так же такие машины интересны охотникам, рыболовам, дачникам, туристам, фермерам, владельцам загородных домов. Хозяйственные нужды, отдых и развлечение. Кстати, справиться с электрическим квадроциклом могут и пожилые люди, и женщины, и дети.

    Едва ли не самое азартное в езде на электроквадрике – сорвать его в пробуксовку в повороте. Задний привод к этому располагает.

    Кто же их всё-таки покупает?

    Берут их люди, интересующиеся всем новым, прогрессивным. Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной. Кто старается не грохотать, не дымить и не вонять, а желает уже сегодня иметь транспорт будущего. Эти люди понимают, что электроквадрики гораздо проще в управлении и обслуживании, в 8-10 раз дешевле в эксплуатации, в них меньше деталей, а значит, они меньше ломаются.

    В чём, по-вашему, самый большой кайф, который способен доставить электроквадроцикл?

    Тишина (шорох шин громче двигателя), чистота (отсутствие запаха и дыма), простота обслуживания (зарядка от обычной домашней розетки), экономичность – это всё и есть самый большой кайф.

    И сколько всего таких машинок в России?

    Поскольку я единственный человек, которые ими занимается в нашей стране, подчёркиваю – занимается абсолютно легально (таможня, сертификация), то могу сказать точно – 11 штук. Это первая партия, которую я привёз в марте этого года.

    Если вкратце, что это вообще такое вы привозите? Кто производит эти электрические квадроциклы, какова мощность, что в них за аккумуляторы, насколько хватает зарядки, каков диапазон цен?

    До меня уже завозили электроквадроциклы, но это были детские модели грузоподъёмностью до 80 кг. Моя идея и заключалась в том, чтобы найти и привезти в Россию модели для взрослых большой грузоподъёмности (110-210 кг). Полноценные электроквадрики. Что касается скоростей, то это 20-50 км/ч. Пробег до зарядки – 40-70 км с возможность увеличения до 100 км и более. Производители – Штаты и Китай.

    Традиционный американский аппарат – это мощность 7 кВт (9,52 л.с.), грузоподъёмность 200 кило, пробег до 19 км, скорость 40-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (возможность тянуть прицеп 1000 кг), вес 370 кило, задний привод и цена в Москве 600 000 рублей.

    Ничего себе! Это и о цене, и о мощности. Семь киловатт – значит, их нужно регистрировать?

    Пока я привёз только «китайцев» мощностью до 4 кВт, чтобы без регистрации. Поставки из США – это следующий этап.

    Понятно. Что в таком случае представляет собой китайский электроквадроцикл?

    Это мощность от 800 Вт до 4 кВт, грузоподъёмность у них – от 110 до 200 кг, пробег – до 50 км, скорость 20-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (для прицепа в 500 кг), вес 260 кило, задний привод и стоимость от 65 000 до 200 000 рублей.

    Первая партия была пробная. Эти квадроциклы я называю прототипами. В июле планирую привезти из Поднебесной машинки более качественной сборки и более высокой (на 30%) мощности.

    Занятно, что у этого квадроцикла нет названия, как нет его у китайской компании, выпустившей аппарат. Дмитрий называет машинку «Электрический вездеход – 01». Весит она 140 кило. Её мощности в две «лошади» достаточно, чтобы развить максимальную скорость в 45-50 км/ч. Одной зарядки хватает на 40-50 км пробега. Цена удовольствия — 130 тысяч рублей.

    Квадрик заводится ключом: один поворот вправо до щелчка. Газ — поворот правой рукоятки к себе. Красной кнопкой переключается режим движения вперёд-назад.

    Как ни крути, неизбежно возникает вопрос – а стоит ли городить огород? Обычные бензиновые квадрики и мощнее, и стоят дешевле. Может, время «электрической революции» ещё не пришло?

    Преимущества электрических квадриков перед бензиновыми очевидны. Помимо всего прочего они в 3-4 раза эффективнее. КПД электродвигателей – 90-95%, ДВС – 22-60%. Нет коробки передач и трансмиссии. Соответственно, нет потери на трении. Меньше деталей, проще конструкция, меньше поломок.

    Электрические квадроциклы практически бесшумны. Можно ездить на них не только по бездорожью, но и по полю для гольфа и не тревожить покой окружающих.

    Эти машинки имеют поразительную тягу, благодаря тому что максимальный крутящий момент появляется с момента движения, а не на 3000-4000 об/мин как у бензинового квадроцикла. Фантастическая мощь, невероятная тяга, плавный ход. В России это абсолютная новинка!

    Машинка оснащена вполне полноценной светотехникой: есть фары и поворотники. Основное управление светом — на левой рукоятке. Здесь же звуковой сигнал, он включается кнопкой с жёлтым горном.

    Между тем практически все аппараты оснащены свинцово-кислотными батареями. Об этом типе аккумуляторов говорят, что он крайне не экологичен. Есть ли другие варианты? Например, с литиево-ионными батареями?

    Да, действительно. Эти квадроциклы комплектуются свинцово-кислотными, необслуживаемыми, герметичными тяговыми батареями. У этих аккумуляторов прекрасные рабочие характеристики, они выдерживают полное восстановление из состояния глубокого и длительного разряда батареи.

    У них хорошая устойчивость к высоким температурам. Они не боятся нестабильного сетевого электропитания. Отсутствует расслоение вследствие иммобилизованного электролита и необходимость использования уравнительного заряда.

    Гелевая батарея (60 вольт, 40 ампер-часов) выдерживает до 400 циклов. Для её полной зарядки требуется 8-10 часов.

    Безусловно, литиевые аккумуляторы (LiFePO4) – в два раза легче и в полтора раза компактнее аналогичных свинцовых батарей. Они выдерживают 2000-3000 циклов заряд-разряд, и есть возможность быстрой зарядки за 1-2 часа. Но они дороже свинцовых в 4-5 раз! Впрочем, можно ставить любой тип батарей, комбинировать свинец с литием для снижения стоимости, были бы средства…

    И как идёт бизнес, если не секрет?

    Честно говоря, пока это занятие не приносит мне никакой прибыли. То есть совсем. Деньги я зарабатываю другим. Прототипы продаются даже ниже себестоимости тысяч на двадцать. Идёт тестирование рынка, прощупывается почва… Надеюсь, в ближайшем будущем ситуация изменится, в июле-августе я планирую привезти 12 квадроциклов и 5 электроскутеров.

    Продаются без прибыли? Это что, альтруизм?

    Я просто уверен, что нашёл и занял очень перспективную нишу, что за электрическими машинами будущее.

    Главный недостаток данной модели – шум. Он появляется в движении, когда песок попадает в дисковые тормоза, а это фактически неизбежно. Другая проблема – неработающий спидометр, но её хотя бы понятно, как решить.

    Как вы считаете, можно ли наладить производство электрических машин, тех же квадроциклов, в нашей стране? Что для этого нужно?

    Конечно можно. Нужны единомышленники, партнёры, готовые работать и вкладывать деньги. Причём в перспективе можно говорить о любых машинах и механизмах с двигателем, работающим на электричестве. Электромобили, квадроциклы, скутеры, багги, трициклы, инверторы и так далее. Я постоянно ищу то, что будет интересно и ново. Стараюсь находить то, чего ещё нет в России.

    А вы уверены, что единомышленники и партнёры для такого дела в нашей стране найдутся?

    Найдутся. Пока это ещё самое начало, эксклюзив, мелкосерийное производство под заказ. При всех своих плюсах электроквадроциклы далеки от совершенства. Но это уже не фантастика, а реальность. Пусть дорогая, но доступная многим.

    Интервьюеру удалось немного прокатиться. Невысокое китайское качество исполнения заметно с первого взгляда. В остальном всё просто и понятно – ни разу не ездивший на квадроциклах человек осваивает управление за минуту. Скорость под 50 км/ч на этой машинке не пугает – можно желать большей мощности, чем 1,5 кВт. Забавная штука.

    Кстати, а вы сами владеете электроквадроциклом?

    Своего квадроцикла у меня никогда не было. Перед тем как начал этим заниматься, был лишь небольшой опыт езды, в Египте сафари по пустыне Сахара. В настоящее время все модели обязательно тестирую, чтобы оценить возможности, проверить качество, подтвердить технические характеристики…

    Себе пока не оставил никакой. На это пока нет свободных денег. Когда будет возможность, оставлю себе с максимальной мощностью и комбинированной батареей. Свинец + литий. Чтобы был пробег около 100 км и возможность быстрой зарядки за 1-2 часа.

    Видео



    Последнее редактирование: 16 окт 2015
  12. Mike Пользователь

  13. Mike Пользователь

    Если использовать по назначению, без города, то нормуль, взять ту же охоту, когда ломал ключицу на лыжах, со мной в палате лежал мужик, в уазе или пикапе не помню точно, сидел на заднем сидении, задом сдавали и в канаву (небольшую, зима, снег, видимость видимо невидимая или около того от снега белого), трещину в позвоночнике заработал, при этом будучи в машине. Т.е хоть в танке шею сломать можно, главное целенаправленное использование с соблюдением здравой логики и мер безопасности. :)
    anatos и danilkin71 нравится это.
  14. боюсь я такую технику , а на снежике быстрее 40 и не ездил даже , да и 40 на коротком участке , например озеро перемахнуть :rolleyes: пенсия , хуле .

    да , кстати , собака моя уже фактически доделана , год потребовался на это:D:eek::) , скоро фотки выложу , а мошт и видос , как получица

    :D:D

    да мы все тут собсна знаем , что есть такая херня - квадроцикл , а модели уже не особо нада:rolleyes:фанатов мало
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2016
  15. В руках питекантропа и телевизор опасная вещь, может взорваться) Сдуру, можно что угодно сломать. А так, квадрациклы классная штука, особенно для наших сел с их бездорожьем. Стоили бы подешевле, думаю, ни один сельчанин не отказался бы иметь такую технику в хозяйстве.
    danilkin71, vobla, Mike и ещё 1-му нравится это.
  16. Gostya New Member

    Мой муж долгое время мечтал о квадроцикле, и наконец то купил. Главное, чтобы машина была надежной. Так как он охотник, необходимо покупать квадроцикл с мощным двигателем. Колеса должны быть м высоким протектором. Квадроцикл должен без проблем перевозить двух охотников и их снаряжение, это минимум 300 кг. Правда производитель квадроцикла Китай, но ему сказали, что запчасти на технику легче найти, чем, например, на японские или канадские модели. Мой муж выбором доволен, уже ездил с другом на охоту два раза. Проходимость отличная.