Лизинг автомобилей: что это - плюсы и минусы автолизинга, отзывы



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Лизинг автомобилей (в переводе с английского Automobile leasing) — это финансовая аренда автомобильного транспорта, у нас получила распространение несколько лет назад — датой образования лизинга автомобилей, как финансового инструмента, принято считать 1954 год. Вся суть лизинга заключается в том, что есть возможность не сразу, но поэтапного купить автомобиль в личную собственность. При этом лизингополучатель (так называется будущий собственник товара) может сразу, после оформление всех документов, без проблем, свободно распоряжаться приобретенным транспортным средством, постепенно погашая всю задолженность, как при автокредитовании.

    В данной теме вы узнаете всю сущность автомобильного лизинга, какие есть плюсы и минусы, подводные камни, также пользователи форума могут свободно поделиться своими отзывами по теме, дабы помочь информацией тем, кому она сегодня необходима.

    Содержание
    1. Как это работает
    2. Преимущества и недостатки
    3. Виды автолизинга
    4. Для частных лиц
    5. Для юридических лиц
    6. Почему популярен лизинг автомобилей
    7. Видео-материалы на тему
    8. Отзывы о автолизинге
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Схема работы автомобильного лизинга

    Общая схема такова.

    Вы хотите автомобиль. Денег на покупку нет. Вы обращаетесь в лизинговую компанию. Рассказываете там, какой автомобиль хотели бы иметь, и показываете некоторые бумаги.

    В отличие от оформления кредита, пакет документов минимальный. Как правило, это заявление, паспорт и водительское удостоверение. С процедурной точки зрения лизинг намного проще кредитования.

    Между вами и лизинговой компанией заключается договор. С этого момента вы – лизингополучатель.

    В настоящее время лизингополучателем могут быть как юридические, так и физические лица – НЕ предприниматели.

    До 2010 года Закон «О лизинге» содержал оговорку, согласно которой предмет лизинга мог использоваться только для коммерческих целей. В лизинг брали в основном автобусы, фуры и сельхозтехнику. Финансовой аренды легкового транспорта практически не существовало.

    Но теперь появились лизинговые программы для граждан, по которым они могут получить в пользование любой легковой автомобиль. В настоящее время в России лизингом для физических лиц занимаются только три компании.

    После заключения договора лизингодатель покупает для вас «авто мечты» и передаёт его вам в пользование.

    Ключевое слово – пользование. Собственником автомобиля является лизингодатель. В связи с этим именно он занимается регистрацией машины, прохождением техосмотров и другими хлопотами.

    Следует отметить, что все дополнительные траты, которые несёт лизингодатель (страховка, налоги и прочее), в конечном итоге выплачивает лизингополучатель, так как они включаются в лизинговые платежи.

    Лизинговые платежи, как правило, меньше выплат по кредиту. Дело в том, что они рассчитываются за вычетом, так называемой, остаточной стоимости.
    Также на величину платежей влияет наличие/отсутствие аванса и его размер. Иными словами, чем больше вы заплатите в начале и в конце, тем меньше придётся отдавать ежемесячно.

    В течение срока лизинга (от года до пяти лет) вы – счастливый автолюбитель. Главное – не забывать вносить ежемесячные лизинговые платежи и помнить, что по окончании договора вам придётся либо выкупить машину, либо вернуть её.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  4. Mike Пользователь

    Покупка автомобиля в лизинг: преимущества и недостатки

    Например, вы решили купить автомобиль в кредит. Обойдя четыре банка, вы начинаете понимать, что вам везде “указывают на дверь”. В первом банке вам отказали даже без объяснений. Во втором, критически рассматривали документ о ваших доходах и спрашивали: “Это вы специально договорились с бухгалтером, чтобы он поставил вам такую сумму заработной платы?”

    Два других банка, забрав документы, вообще никак не отреагировали. Действительно в настоящее время взять кредит не просто. С лизингом, как ни странно, таких проблем не наблюдается. Взять его можно уже через пару часов.

    На сегодня наблюдается значительный рост модельного ряда лизинговых авто. Здесь можно заметить дешёвых “китайцев ” и дорогих “японцев”. В лизинговых компаниях есть ещё и поддержанные автомобили, купить которые можно на 5-45 процентов дешевле новых.

    Поэтому стоит приглядеться к аренде машины с правом выкупа. Тем более что правила покупки таким способом за последний год существенно изменились.

    Выкупаем и “рулим”

    В отличие от банковских структур, которые существенно увеличили ставку по кредитам, купить авто в лизинг можно по старым расценкам. Ведь ставки остались такими, как в прошлом году: до 18 – 20 процентов в национальной валюте и 11 – 14 процентов в долларах. А банки вам поставят в договоре: 20 – 21 процентов в национальной валюте и 14 – 16 процентов в долларах.

    Сроки выплат в обоих случаях не отличаются друг от друга и составляют 5 – 7 лет. Наблюдается даже снижение лизинговыми компаниями суммы первоначального взноса. Ведь раньше нижняя граница аванса за автомобиль находилась в пределах 15 процентов от её цены. Тогда как теперь в некоторых компаниях можно наблюдать снижение стоимости до 10 процентов.

    Но многие так и продолжают требовать 20 – 25 процентов аванса. Однако и банки поголовно требуют начальные взносы.

    Приготовьтесь к тому, что может понадобиться внести аванс​

    В настоящее время наблюдается увеличение остаточной стоимости машины, оплатив которую, можно полностью выкупить автомобиль. Если раньше необходимо было заплатить 40-50 процентов от цены автомобиля, а потом уже возвратить его фирме. То сегодня можно это сделать, оплатив только 30 процентов её стоимости.

    Секреты покупки

    Взять машину в лизинг можно любой марки. Ведь условия лизинга одинаковы для различных классов авто.

    Для этого нужно всего лишь прихватить с собой паспорт, идентификационный номер и справку о доходах. Даже прописки у вас не потребуют. При этом покупатель ставит подпись в лизинговом договоре, оплачивает первый взнос и всё.

    После заключения соглашения фирма подготавливает автомобиль для клиента. Такая процедура может длиться от двух дней и зависит от марки, наличия автомобиля на складе и комплектации. Фирма, дающая лизинг регистрирует, покупает и страхует вашу машину. Вам остаётся только за ней заехать в удобное для вас время.

    В результате вы освобождаетесь от дополнительной уплаты взносов:
    • в пенсионный фонд, а это 3 процента от стоимости авто;
    • на страховку (около 8 процентов);
    • в МРЕО;
    • на техосмотр;
    • для погашения транспортного налога.
    Фирма, оформляющая вам лизинг, впоследствии вносит эти платежи в ежемесячную плату или аванс. Однако для того, чтобы нотариально заверить договор, вам всё-таки придётся заплатить 1 процент от стоимости автомобиля.

    Когда вы оформляете кредит, в дополнение к вышеперечисленному, вам ещё необходимо будет заплатить:
    • 0,1 – 2 процента комиссионных;
    • 0,1 процент от цены машины за госпошлину;
    • нотариусу за труды;
    • кредитору (1 – 2 %) за обслуживание;
    • 0,3 – 0,5 процента за конвертацию денег в национальную валюту.
    Лизинговые компании при этом могут предоставить клиенту ещё и бесплатные дополнительные услуги, среди которых:
    • информационная поддержка и консультация;
    • вызов скорой помощи и инспекторов ГАИ на место ДТП;
    • заказ такси и эвакуатора;
    • оплату проживания в гостинице до 2-х суток;
    Не стоит забывать, что лизинг легковых авто осуществляется с предоставлением клиенту (на весь срок действия договора) генеральной доверенности. То есть, фактически, вы владельцем автомобиля не являетесь.

    Такие “драконовские” правила не очень нравятся любителем тюнинга. Ведь им, в этом случае, установить на автомобиль закрылки и сопла от ракеты “Буран” уже не светит. Фирма из-за этого может запросто расторгнуть договор и даже потребовать компенсировать ваши же “старания”.

    В этом случае все внесенные вами средства аннулируются, и вы просто всё потеряете. Поэтому сразу при оформлении автомобиля необходимо сделать все нужные вам “навороты”, чтобы впоследствии не попасть впросак.

    С плановым техническим обслуживанием также могут возникнуть трудности. Если старую машину Николай Николаевич из соседнего двора мог бы отремонтировать за червонец, то с автомобилем, взятым под лизинг, такой “приём” не пройдёт. Всё равно придётся проходить техническое обслуживание в сервисных мастерских лизингодателя.

    Техобслуживание придется проходить в сервисных центрах лизингодателя​

    Если вы захотите расторгнуть договор раньше срока, то вам это не удастся. Авто в лизинг физическим лицам по законодательству даётся на срок более одного года. Если вы решили отдать назад автомобиль по истечении четырёх месяцев, то вам необходимо будет выплатить всю сумму платежа за целый год.

    По истечении года или двух автомобиль можно будет возвратить, уплатив штраф в размере пяти платежей (ежемесячных). По истечении трёх лет – четырёх платежей, а более этого срока штрафные санкции уменьшаются до трёх таких взносов.

    Однако, если не брать во внимание некоторые неудобства, то лизинг намного лучше кредита. К его плюсам стоит отнести:
    • отсутствие штрафных санкций платежеспособности покупателя;
    • оперативность работы;
    • прозрачность регулярных взносов по договору (принцип — всё включено);
    • возможность с лёгкостью выбрать автосалон;
    • получение хорошей скидки на топливо и т.д.
    Ведь если вы увидели где-то объявление: “куплю авто в лизинг”, то это не обозначает, что человек готов переплатить за свой автомобиль, скорее наоборот. Ведь многие забывают, что при кредите вам необходимо будет оплатить:
    • абсолютно все налоги;
    • страховку;
    • регистрацию машины;
    • ремонт;
    • техническое обслуживание и т.д.
    Как показывают расчёты “денег” лизинг обходится дешевле кредитов. Когда вы оформляете договор на 1% остаточной стоимости, тогда вся сумма платежа обойдётся вам на 4 процента дешевле.

    Минусы покупки по лизингу

    Перед тем, как взять авто в лизинг, давайте подытожим все минусы такой покупки. Итак, вас ждёт:
    • привязанность к определённым сервисным пунктам лизингодателя;
    • ограничения в модернизации или тюнинге автомобиля;
    • “жёсткие” условия расторжения договора в неположенные сроки;
    • обязанность первоначального взноса.
    Итак, лизинг хорошо подойдёт тем, кто ценит своё время, ведь при такой форме покупки все хлопоты берёт на себя покупатель. Но будьте готовы к тому, что получите своё авто в полную собственность только в конце срока действия договора. Поэтому хочу вас спросить, а готовы ли вы к таким условиям? Жду ваших ответов в комментариях.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
    anatos нравится это.
  5. Mike Пользователь

    Виды автомобильного лизинга

    Принято выделять три основные формы лизинга: финансовый лизинг, оперативный лизинг (или операционный лизинг) и возвратный лизинг.

    Финансовый лизинг – наиболее распространённая форма лизинга в России. При финансовом лизинге в сделке участвуют три основные стороны: лизинговая компания, лизингополучатель и поставщик лизингового имущества. Лизинговая компания покупает имущество у поставщика и передаёт это имущество в пользование лизингополучателю. По окончании договора лизинга имущество переходит в собственность клиента. Договоры финансового лизинга заключаются на срок, сопоставимый со сроком полной амортизации объекта лизинга.

    Оперативный лизинг (иначе его называют операционный лизинг) отличается от финансового лизинга тем, что по окончании договора лизинга предполагается не переход предмета лизинга в собственность лизингополучателя, а возврат лизинговой компании. На сегодня рынка оперативного лизинга в России по сути не существует. Программы операционного лизинга предлагает всего несколько лизинговых компаний, при этом данные программы предполагают лизинг легковых автомобилей. Такое плачевное состояние рынка оперативного лизинга связано прежде всего с тем наличием противоречий между действующим законодательством и природой оперативного лизинга. При повторной передачи в лизинг имущества, которое было возвращено лизинговой компании лизингополучателем в рамках договора операционного лизинга не выполняется одно из условий, предусмотренное законодательством о лизинге – приобретение лизингового имущества для передачи в лизинг конкретному лизингополучателю.

    Возвратный лизинг – это форма лизинга, при которой лизингополучатель и поставщик являются одним и тем же лицом. При заключении договора возвратного лизинга организация – собственник имущества продаёт это имущество лизинговой компании и берёт это же имущество в лизинг. Возвратный лизинг позволяет использовать все преимущества и налоговые льготы финансовой аренды (лизинга), а также получить на длительный период (срок действия договора лизинга) оборотные средства для развития текущей деятельности.

    Ещё одна из форм лизинга, которую следует упомянуть – это международный лизинг. При международном лизинге одна из сторон договора лизинга – лизингодатель или лизингополучатель – является нерезидентом Российской Федерации. В заключаемых в России сделках международного лизинга нерезидентом является лизингодатель. Это, как правило, лизинговые компании, аффилированные с поставщиками лизингового имущества.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
    anatos нравится это.
  6. Mike Пользователь

    Лизинг автомобилей для физических лиц

    Автомобильный лизинг для физических лиц - одна из немногих финансовых услуг, до последнего времени не представленная в России, но способная существенным образом повлиять на структуру продаж автомобилей. Во всяком случае, такое предположение позволяет сделать опыт развитых зарубежных рынков. В США, а также странах Западной и Восточной Европы доля лизинга для частных клиентов достигает 25% от общего объема продаваемых автомобилей.

    В последние несколько месяцев сразу несколько игроков рынка заявили о желании развивать автолизинг для физических лиц в России. Один из наиболее амбициозных проектов - «КОНТРОЛ Лизинг» со штаб-квартирой в Петербурге. Пока услуга компании доступна только в столицах (с марта - в Москве, с середины июня - в Петербурге). Однако, по словам генерального директора «КОНТРОЛ Лизинг» Дмитрия Тимофеева, в течение ближайших пяти лет проект будет представлен в 25 городах страны, в планах на следующий год - Екатеринбург, Краснодар и Казань. В чем суть новой финансовой услуги, почему она стала доступной только сейчас и каким образом она меняет представления о способах приобретения автомобиля Дмитрий Тимофеев рассказал в интервью РБК-Петербург.

    Почему автолизинг для физических лиц, широко представленный за рубежом, в России до последнего времени не развивался? Проблема в законодательных ограничениях?

    Уже не в них. В 2012 году были внесены изменения в закон о лизинге, в соответствии с которыми стал возможен лизинг для физических лиц при приобретении автомобилей, не предназначенных для коммерческой деятельности. Я знаю, что до сих пор многие лизинговые компании уверяют, что передавать автомобили в лизинг частным лицам нельзя. Это не так. Автолизинг для частных клиентов – абсолютно законная схема.

    В любом случае, с момента разрешения лизинга для физических лиц прошло два года, а предложение появилось только сейчас. Почему?

    С одной стороны, для того, чтобы запустить подобный продукт, нужно потратить огромные усилия, прежде всего организационные. Это достаточно трудоемкий процесс, и не все лизинговые компании оказались готовыми взяться за это дело, предпочитая сосредоточиться на своих классических услугах. С другой стороны, продукт предполагает наличие у компании либо большого запаса ликвидности, либо специальных договоренностей с банками. О чем идет речь? По этой программе лизинговая компания покупает машину у дилера за 100% стоимости, экспертным способом определяет остаточную стоимость на конец срока лизинга (например, 60% через три года) и вычитает эту стоимость из тела долга, который клиент будет гасить своими платежами. Получается, что машину мы у дилера уже купили за 100%, а клиент нам выплачивает не 100%, а 40%.

    60% стоимости машины лизинговая компания вернет лишь по истечении срока лизинга, когда мы сможем реализовать автомобиль на вторичном рынке (или его выкупит клиент).

    Для того, чтобы связать значительный объем денег на массовом рынке нужно, как я уже сказал, либо обладать очень большим запасом ликвидности, либо специальными договоренностями с банками. На того, ни другого у лизинговых компаний, как правило, нет.

    Откуда в таком случае вы черпаете ресурсы для развития своего продукта?

    У «КОНТРОЛ лизинг» открыты кредитные линии в нескольких крупнейших российских банках специально под программу автолизинга для частных клиентов. Это кредитные линии с уникальными для российского рынка условиями.

    С чего вдруг такая любезность?

    Придется слегка углубиться в историю «КОНТРОЛ лизинг». Наша компания была создана другой лизинговой компанией, которая давно работает на рынке Петербурга, и, как говорится, широко известна в узких кругах. Это Городская инновационно-лизинговая компания (ГИЛК), которая занимается в основном крупными лизинговыми проектами. Такой своеобразный лизинговый бутик для крупных компаний, среди основных направлений - телекоммуникационное, строительное оборудование, транспорт, оборудование для общественного питания.

    Примерно три года назад собственники ГИЛК, высоко оценивая перспективы автолизинга, приняли решение о создании компании-монолайнера, которая занималась бы только лизингом автотранспорта. Таким образом появился «КОНТРОЛ Лизинг». Компания была создана в 2011 году, в конце 2012 года начала оказывать услуги финансового лизинга для юридических лиц. Мы показали очень хорошие результаты на старте, которые впечатлили нескольких потенциальных инвесторов. Таким образом в состав акционеров «КОНТРОЛ лизинг» вошли несколько инвестиционных фондов, в том числе инвестиционное подразделение одного из крупнейших российских банков.

    При участии новых акционеров у нас появилась возможность получить уникальные кредитные линии, условия которых предполагают отсрочку погашения остаточной стоимости автомобиля до момента его реализации. Это позволяет нам, не имея огромной подушки ликвидности, предлагать рынку массовый продукт.

    В чем суть предлагаемой услуги, ее отличия от привычных способов приобретения автомобиля, например, в кредит?

    Основная причина популярности продукта на зарубежных рынках – низкий размер ежемесячного платежа. За счет того, что остаточная стоимость автомобиля вычитается из тела долга, которое выплачивает клиент, ежемесячные платежи уменьшаются от 1,5 до 3,5 раз по сравнению с автокредитом. Это, согласитесь, серьезная экономия, которая точно привлечет и российского потребителя.

    Понятно, что по окончании срока кредита клиент имеет на руках автомобиль, а при лизинге - нет (хотя возможность выкупа по остаточной стоимости у нас предусмотрена). Однако любой рациональный человек, погасив кредит, и подходя к моменту, когда заканчивается гарантия производителя (2 или 3 года), задумывается о том, чтобы от автомобиля избавиться. Потому что он уже морально устарел, он начинает ломаться, требовать серьезных вложений и более того – серьезно падать в цене.

    Продать старый автомобиль, чтобы частично профинансировать покупку нового, - часто непростая задача. В официальном трейд-ин, как правило, предложат не ту цену, которую ожидает клиент. Самостоятельный поиск покупателей - серьезная трата времени и нервов. Кроме того, возникает задача обеспечить безопасность финансовых расчетов, а также снятие-постановку на учет и так далее. Это серьезная головная боль, на которую часто просто нет времени.

    При лизинге все делается очень просто. Не нужно думать, как продать автомобиль. В тот момент, когда человек отдает старую машину, он тут же получает заранее выбранную новую, уже с номерами.

    Это инструмент для поддержания высокой мобильности пользования автомобилем и, если можно так выразиться, снятия с него сливок. Ты получаешь удовольствие, пока автомобиль действительно хорош, нов, пока он не ломается, пока у него дешевое ТО. При этом фактически оплачиваешь только лишь износ машины.

    Итак, два основных преимущества автолизинга - низкие платежи и высокая мобильность пользования машиной. Есть и дополнительные нюансы. В частности, так как машина принадлежит лизинговой компании мы как корпоративный клиент (более того - оптовый покупатель), имеем специальные скидки от автопроизводителей, которые передаем розничным клиентам. Размер этих скидок на сегодняшний день - до 15% от розничной цены автомобиля.

    Кроме того, существуют специальные корпоративные версии автомобилей (fleet edition) — они часто очень привлекательны с точки зрения цены и комплектации. Подобные версии не доступны частным лицам, а нам как корпоративному заказчику - доступны.

    Чем автолизинг для физических лиц отличается от кредита с обратным выкупом, уже давно представленным на рынке?

    Схема действительно похожая. За счет наличия обязательства выкупить автомобиль по заранее оговоренной стоимости, клиент снижает размер ежемесячных платежей. Но по окончании срока договора он должен либо найти средства и профинансировать остаточную стоимость машины, либо пролонгировать кредит. В первом случае придется сразу найти крупную сумму, и есть риск, что сделать этого не получится. А при пролонгации кредита с обратным выкупом серьезно ухудшаются условия. Если ставка по автокредиту - 14-15%, то в случае пролонгации она фактически увеличивается до уровня потребкредита – 21-22%. Это просто дорого, убивает всю выгоду.

    В случае лизинга никто не обязывает выкупать машину, и потому подобных проблем не возникает.

    Каковы нюансы совершения сделки? Накладывает ли лизинговая схема какие-то ограничения по использованию автомобиля?

    Собственником автомобиля является лизинговая компания, клиент управляет ею по доверенности. Кроме того, машина уже поставлена на учет и выдается клиенту сразу с номерами. Транспортный налог также уже включен в платежи. Автомобиль оснащается системой спутникового мониторинга за счет лизинговой компании.

    С точки зрения пользования, нужно учесть два ключевых параметра. Первый – пробег, который мы отслеживаем как раз с помощью системы спутникового мониторинга. Максимальный пробег клиент должен заявить при заключении договора. Мы предлагаем две опции – 15000 и 30000 км в год. Существует возможность приобрести пакеты расширения пробега, но за три года клиент может проехать не более 105 тыс. км.

    Второй параметр - залоговый депозит. Его клиент обязан внести при заключении договора (по аналогии с арендой квартиры). Размер депозита составляет от 2 до 4 лизинговых платежа в зависимости от срока и от категории машины. Он лежит у нас до конца срока действия договора. Залоговый депозит возвращается, если клиент соблюдает условия договора лизинга, что происходит в большинстве случаев.

    На какие автомобили распространяется ваша программа? Чем обусловлен этот набор?

    Программа распространяется на автомобили иностранных производителей, в том числе на производителей, сборочные производства которых находятся в России. Мы пока не готовы передавать в лизинг автомобили отечественных брэндов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), а также машины китайского производства. Причина проста: мы не можем прогнозировать их остаточную стоимость по окончании срока лизинга и принять на себя риск ее изменения. Кроме того, мы готовы передавать в лизинг только легковые автомобили, так как сложно представить, что машину типа «Газель» можно использовать в некоммерческих целях. Ценовой диапазон достаточно широкий - от 400 тыс. до 5 млн рублей. Сверх к этой цене мы можем прибавить до 20% на стоимость допоборудования.

    Клиент может выбрать любой автомобиль у любого официального дилера Москвы или Петербурга: мы без труда быстро купим для него выбранный автомобиль и оформим договор лизинга на частное лицо.

    Продукт ориентирован на нормального горожанина, который ездит на автомобиле на работу, развозит детей в школу или садик, путешествует за город и иногда за границу.

    Речь идет только о новых машинах? Не планируется ли передавать в лизинг подержанные автомобили?

    Такая потребность у рынка есть. Но мы не будем массово предлагать подобный продукт, потому что мы не можем адекватно оценить просчитать скорость падения стоимости подержанного автомобиля. В том числе потому, что состояние этих машин сильно различается, часто непонятна их история.

    Как вы планируете продвигать услугу автолизинга для физлиц - преимущественно через автосалоны или напрямую?

    В основном через автосалоны. Мы рассчитываем, что соотношение «партнерская сеть /прямые продажи» будет где-то 60 на 40. Пока мы имеем обратное соотношение — 60% сделок оформляется через канал прямых продаж в интернете. Причина в том, что мы еще только начали выстраивать розничные продажи в дилерской сети: обучаем персонал, оформляем первые сделки . Однако я уверен, что их доля уже очень скоро существенно вырастет. Этот канал продаж более эффективен, так как люди находятся ближе к покупке машины и уже привыкли к тому, что выбрать финансовые условия покупки проще всего непосредственно в салоне.

    Как дилеры восприняли новое предложение?

    Пока никто не отказался (смеется). На не очень позитивном рынке (а продажи машин падают) появление продукта, который позволит потенциальным покупателям снизить бюджет владения автомобилем, является как минимум своевременным.

    Конечно, приходится бороться со стереотипностью мышления. Оно присутствует как у продавцов автомобилей, так и у потенциальных клиентов. Но я, как человек из банковского бизнеса, хорошо помню 2011-2002 год, когда в России только появилось автокредитование. Сколько людей крутили пальцем у виска и убеждали, что подобная услуга в России никогда не будет популярной. А сегодня половина автомобилей в России продается в кредит!

    То же самое и с лизингом. Предположение, что просто пользоваться автомобилем, но не владеть им - зачастую выгоднее, у многих пока не очень укладывается в голове. Но все очень быстро изменится, поверьте мне!

    Как вы оцениваете перспективы рынка автолизинга для физических лиц в целом и каких показателей планируете достигнуть сами?

    По нашим оценкам, доля рынка лизинга для физических лиц увеличится к 2018 году до 10% от общего объема продаж автомобилей. В абсолютных цифрах это не менее 150 тыс. машин. 10% - это минимальный уровень продаж по подобному продукту в Европе. В странах Балтии, по некоторым данным, доля автолизинга уже достигает 40%. В ближайшие годы рынок будет поделен между 3-4 участниками. (Сейчас, помимо «КОНТРОЛ Лизинг», автолизинг для частных лиц уже предлагают компании «Европлан» и «Major Лизинг» - прим. РБК-Петербург.). Мы планируем занять существенную долю. К 2018 году предполагаем достигнуть показателя в 55 тыс. автомобилей в год.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
    anatos нравится это.
  7. Mike Пользователь

    Лизинг автомобилей для юридических лиц и ИП

    Договор лизинга, по своей сути, является комплексом финансовых и правовых условий, которые появляются у арендодателя в связи с приобретением в собственность какого-либо имущества, которое он предоставляет за плату другому юридическому лицу (арендатору) во временное владение и пользование.

    Договоры лизинга представляют собой разновидность договоров аренды и все основные правила и принципы аренды применимы и к лизингу, если законом о финансовой аренде прямо не предусмотрено иное.

    В то же время кардинальным отличием договоров лизинга от договоров аренды является обязательное условие: лизингодатель приобретает в собственность автомобиль специально для лизингополучателя и передает его лизингополучателю в ходе реализации этого договора.
    Цена, по которой выкупается предмет лизинга в конце срока действия договора, представляет собой остаточную стоимость автомобиля, которая складывается из покупной стоимости предмета лизинга за минусом начисленной амортизации.

    Условие о выкупе автомобиля по окончании договора лизинга может изначально содержаться в тексте договора лизинга, но нередки случаи, когда в текст договора такое условие не включается, а по окончанию договора лизинга заключается отдельный договор на выкуп автомобиля. Как правило, выкупная цена представляет собой сравнительно небольшую стоимость, в большинстве случаев она равна чисто символическим 100 рублям.

    Бухгалтерский учет по лизингу автомобиля

    Лизингодатель может передать на баланс лизингополучателя автомобиль в качестве объекта основных средств (важно помнить, что при этом собственником предмета лизинга по-прежнему будет являться лизингодатель). В этом случае юридическое лицо – лизингополучатель имеет право относить на свои расходы сумму начисленной амортизации за период действия договора лизинга. Но нужно помнить, что лизингополучатель получает лишь право владеть и пользоваться автомобилем, право распоряжаться (предоставлять автомобиль в залог, продавать или иным путем отчуждать имущество) он не имеет.

    С момента перехода автомобиля к лизингополучателю, предприниматель имеет право списывать все расходы, возникающие при эксплуатации автомобиля
    • расходы на горючесмазочные материалы,
    • ремонт автотранспорта (как текущий, так и капитальный),
    • запасные части и другие расходные материалы.
    Договор лизинга автомобиля может стать хорошим источником финансирования для малого и среднего бизнеса, так как дает возможность не только постоянно пользоваться новым авто представительского класса (ведь лизинговый автомобиль можно не выкупать, а просто заменить на новый), но и взять в лизинг грузовой автомобиль, который уже является источником дохода для предпринимателя.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
    anatos нравится это.
  8. Mike Пользователь

    Почему выгодно покупать автомобили в лизинг

    Лизинг чрезвычайно популярен на Западе. Российские же покупатели только начали распознавать плюсы такого инструмента, но в ближайшие годы количество автомобилей, взятых в оперативную аренду, может подойти к миллиону
    текст: Ирина Зверева
    Разберемся, какие особенности и перспективы этого относительно нового на нашем рынке инструмента, а также в каких случаях стоит отдавать ему предпочтение перед «конкурирующими» вариантами.

    Оперативный лизинг позволяет брать технику на время, не приобретая ее в собственность, что актуально в условиях экономической неопределенности. Лизингодатель по своему усмотрению и на свой риск приобретает имущество, а затем передает его клиенту во временное владение и пользование на платной основе. По сути, это аренда, ориентированная на компании, которые относятся к предмету лизинга как к основному фонду, позволяющему получать максимальную прибыль.

    Другой вид лизинга — финансовый — пока куда более популярен. По итогам договора имущество остается у лизингополучателя. Во многом из-за этой особенности большинство клиентов предпочитают именно этот вариант: желающих отчислять платежи и не получить в итоге объект лизинга в собственность, не так много. По данным экспертов, на финансовый лизинг приходится не менее 90% от общего объема сделок по автолизингу. Таким образом, доля оперативного (или операционного) лизинга не превышает 10%. И то речь об аренде новых автомобилей, если же брать корпоративный парк в целом, то «оперативке» остается совсем мизер. По данным LeasePlan Russia, если весь корпоративный парк насчитывает более 2,5 млн автомобилей, то размер парка, взятого в оперативный лизинг, чуть более 30 тысяч. Что касается Западной Европы, то здесь доля автопарка оперативного лизинга превышает 30%, а в некоторых странах составляет более 70%.

    Кроме ментального неприятия платы за то, что не получишь в собственность, есть и другие сдерживающие факторы для развития этого инструмента.

    — Ведущие российские лизинговые компании ориентированы именно на финансовый лизинг в связи с тем, что работа по схеме оперативного лизинга сопряжена с рядом трудностей, как для самой лизинговой компании, так и для клиента, — сравнивает заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава. — По сути, оперативный лизинг и является обычной арендой, а это значит, что он лишен тех преимуществ, которыми обладает финансовый лизинг: возможность лизингополучателя экономить на НДС и налоге на прибыль, ускоренная амортизация, возможность получения государственных субсидий по лизингу и т. д.

    Сдерживающим фактором для российского рынка оперативного лизинга наряду с общей экономической напряженностью эксперты называют также неразвитость инфраструктуры. Ведь компаний, осуществляющих полную техническую поддержку основных средств, предоставляемых в лизинг, не так много.

    — Одна из причин слабого проникновения оперативного лизинга в том, что оперативный лизинг и высокоуровневый флит-менеджмент — это сложное и затратное направление деятельности, требующее широкой региональной сети, то есть непосредственного присутствия там, где эксплуатируется парк автомобилей лизинго-получателя, — указывает вице-президент «Европлана» Александр Михайлов, добавляя, что «Европлан» как раз такой развитой сетью обладает (более чем в 90 городах России).

    Многие эксперты называют и такую помеху развития оперативного лизинга, как отсутствие ясности с последующей реализацией техники. Сформированного рынка подержанной коммерческой техники нет. Поэтому лизинговые компании менее смело, чем в Европе, берут на себя риски остаточной стоимости. Перепродать бывшую в употреблении технику очень трудно. Использование оперативного лизинга, таким образом, предполагает наличие зрелого вторичного рынка, поскольку вернувшиеся объекты надо далее сдавать в аренду.

    РЫНОК СТАНОВИТСЯ ОПЕРАТИВНЕЕ

    И все-таки, несмотря на перечисленные сдерживающие факторы, оперативный лизинг — единственный сегмент, который на фоне общей стагнации как авторынка, так и автолизинга показывает рост. По оценкам, за прошлый год его доля удвоилась, а в некоторых сегментах даже утроилась. По этому году итоги еще, конечно, не подведены, однако аналитики фиксируют продолжение тренда — хоть и не столь впечатляющее.

    — Объем автомобильного лизинга за прошедшие 8 месяцев сократился. Касается это, впрочем, только финансового лизинга — сказывается сильная зависимость от динамики автомобильного рынка в целом и выросшей стоимости финансирования, — комментируют в LeasePlan Russia. — Оперативный лизинг, напротив, продолжает набирать обороты, уверенно увеличившись более чем на 12%.

    — Интерес российских лизингополучателей к оперативному лизингу постоянно возрастает, но до уровня стран Европы нам еще очень далеко, — констатирует, в свою очередь, представитель «Европлана». — Чаще всего оперативным лизингом в России пользуются западные компании и крупные российские компании с большими парками служебных легковых машин, которым намного интереснее использование предмета лизинга, чем право собственности на него и связанные с этим издержки и головная боль.

    По данным экспертов, наиболее крупные сегменты оперативного лизинга — легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника. По информации НМР, 38% опрошенных лизингодателей предлагают сейчас оперативный лизинг как легковых автомобилей, так и самосвалов.

    Почему же все больше российских компаний — вслед за европейскими — начинают предпочитать оперативный лизинг? В каких случаях он лучше финансового?

    Для начала напомним, что если финансовый лизинг — это инструмент для приобретения права собственности (аналог покупки в рассрочку или в кредит), то оперативный — это инструмент для приобретения права использования, но не права собственности.

    Оперативный лизинг, если суммировать рекомендации экспертов, имеет смысл выбирать в нескольких случаях. Во-первых, когда предполагаемые доходы от использования арендованного оборудования не окупают его первоначальной цены. Во-вторых, когда оборудование требуется на небольшой срок. Например, для сезонных работ или разового использования. Так, для ряда отраслей (в частности, строительства) характерна загрузка мощностей лишь на определенное время. В-третьих, если объектом сделки выступает новое, ранее не используемое, либо быстроустаревающее оборудование.

    Оперативный лизинг предоставляет возможность использовать новейшее оборудование, при этом клиент освобождается от проблем, связанных с его хранением, ремонтом, обслуживанием. Также он позволяет оптимизировать логистику, когда вопросами перемещения техники с места на место занимается лизинговая компания.

    — Выбор зависит от вида деятельности и задач компании, размера компании и автопарка, назначения автомобилей, — комментируют в LeasePlan Russia. — Оперативный лизинг для больших и средних автопарков приносит выгоду за счет сокращения затрат, повышения эффективности и передачи рисков. Для небольших и малых автопарков это, прежде всего удобство, высвобождение и оптимальное использование собственных ресурсов, использование покупательной способности лизинговой компании для достижения экономии.

    При этом срок договора в оперативном лизинге, добавляют в компании, близок к оптимальному — с точки зрения затрат, срока эксплуатации автомобиля. Он может варьироваться в зависимости от нужд бизнеса от 2 до 6 лет. В финансовом лизинге срок договора ниже, чем срок полезного использования, чаще всего 1,5–2 года. Здесь задача иная — оптимально разнести платежи во времени, получить автомобиль в собственность и затем продолжить его эксплуатацию.

    ЧТО ВЫГОДНЕЕ?

    Якобы высокая стоимость оперативного лизинга — самый большой миф, говорят в LeasePlan Russia. Чтобы разобраться, надо разложить все траты при «конкурирующих» вариантах по полочкам.

    Начнем с финансового лизинга. Что тратит компания?

    На финансирование — сразу выплачивается аванс в размере 10–30% от стоимости автомобиля, затем ежемесячно выплачивается остальная стоимость автомобиля и проценты лизинговой компании.

    На эксплуатацию — оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины (в зависимости от пробега возможно и новые летние) и другие эксплуатационные расходы. Топливо в расчет не берем.

    Что происходит в конце срока договора?

    Компания выкупает (иногда за символические деньги) подержанный автомобиль, который вынуждена продавать. Как успешно, как долго, как выгодно — зависит от компании. Другой вариант — продолжает эксплуатировать старую машину.

    А вот какие траты при оперативном лизинге, подсказывают в LeasePlan Russia.

    Аванса нет: ежемесячно выплачиваются платежи, которые состоят из части (!) стоимости автомобиля и процентов лизинговой компании. При этом выплачивается не полная стоимость автомобиля, а только та часть, которая соответствует сроку использования автомобиля.

    Остаточная стоимость, весьма существенная, в расчет не идет. Таким образом, финансовая составляющая значительно ниже, чем при финансовом лизинге.

    На эксплуатацию — абсолютно то же самое, то есть оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины (в зависимости от пробега возможно и новые летние) и другие эксплуатационные расходы, с той лишь разницей, что все эти затраты уже включены в ежемесячный платеж и зафиксированы на срок договора.

    — Что происходит в конце срока? Компания просто возвращает автомобиль лизингодателю и арендует новый. Ни хлопот, ни забот, — заключают сравнение трат эксперты.

    В расчете лизинговых платежей не учитывается остаточная стоимость автомобиля, резюмируют, в свою очередь, в «Европлане».

    ПЕРСПЕКТИВА НА МИЛЛИОН

    Итак, оперативный лизинг привлекает тех, кто желает заменить устаревшее и ненадежное оборудование, занять новую нишу, обойти конкурентов. А также избежать рисков, связанных с владением имуществом — например, с моральным старением, снижением рентабельности в связи с изменением спроса на производимую продукцию, поломкой оборудования и так далее.

    — Лизингополучатели, прибегая к оперативному лизингу, могут регулярно обновлять основные фонды, используя более экономичную и производительную технику, — комментирует заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава. — И при этом — экономить на ее техническом обслуживании, сокращая численность персонала, передавая риски, управленческую и административную работу третьей стороне — лизинговой компании.

    Использование оперативного лизинга, по словам эксперта, обоснованно при приобретении крупных партий автомобильной техники (несколько десятков автомобилей). Также при условии их активной эксплуатации, например, логистическими или таксомоторными компаниями, добавляет он. Эта финансовая услуга может быть востребована и строительными и подрядными организациями при приобретении спецтехники.

    Так что у экспертов есть железный аргумент в ответ на возражения, что техника при использовании данного инструмента не приобретается собственность. Клиент платит только за то, чем он пользуется, и оплачивает износ автомобиля за срок лизинга. При этом он избавляется от проблем с реализацией подержанной машины, зная цену этой процедуры заранее.

    Риски для лизингодателя — плюсы для компании-клиента. Если ситуация на рынке меняется к худшему, актив всегда можно вернуть хозяину. При этом можно быстро переходить на новую технику при сравнительно небольших издержках. А компания может произвести необходимые инвестиции в развитие предприятия, не изымая значительных средств из оборота, что очень важно в условиях экономической нестабильности.

    Таким образом, перспектива постоянного обновления автопарка (с новыми автомобилями практически нет эксплуатационных и технических проблем) привлекает все больше компаний.

    — Только в сегменте юридических лиц потенциал определяется на уровне 700–900 тысяч автомобилей, если к нему прибавить потенциал физических лиц, то легко перевалить за миллион, — оптимистично настроены в LeasePlan Russia (напомним, что, по данным компании, сейчас речь идет о парке всего в 30 тыс. автомобилей). — Доля и размер оперативного лизинга растет постоянно — даже в тяжелые 2008–2009 годы не было падения. По прогнозам, размер рынка в 2016 году удвоится по сравнению с сегодняшним.

    Результаты опроса топменеджеров лизинговых компаний, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» на ХII Всероссийской конференции «Лизинг в России», подтверждают эти надежды экспертов. Почти три четверти опрошенных руководителей сообщили, что ожидают дальнейшего роста доли операционного лизинга.

    Во-первых, деньги. Это диверсификация источников финансирования и возможность лучше использовать собственный капитал, это сокращение затрат на автопарк, лучший и более простой контроль бюджета, так как платежи известны и зафиксированы, это экономия за счет использования покупательной способности лизинговой компании.

    Во-вторых, риски, которые компания передает поставщику: это риск будущей стоимости автомобилей, технические риски, связанные с ремонтами и затратами на ремонт машин, это избавление от операционных рисков и защита от инфляции.

    В-третьих, эффективность и удобство: избавление от рутины и упрощение или избавление от административных задач, принцип «одного окна», возможность решать стратегические задачи.

    В-четвертых, знания: использование опыта и экспертизы лизинговой компании, лучшее понимание своего автопарка, реальных и прозрачных затрат на него.

    Все это вместе позволяет компании сконцентрировать свои ресурсы и усилия на ведении своего основного бизнеса, а заботы об автопарке передать профессионалам.

    «Европлан» активно предлагает оперативный лизинг автомобильной техники. Лизингополучатель может взять у нас автомобиль в оперативный лизинг с остаточной стоимостью, величина которой будет зависеть от класса авто и его стоимости. Это стало возможным благодаря тому, что «Европлан» заключил к настоящему моменту более 150 тыс. договоров лизинга транспортных средств, что позволило достаточно точно оценивать риски изменения рыночных стоимостей автомобилей и во многих случаях работать без обратного выкупа со стороны дилеров.

    Учитывая невысокий уровень проникновения оперативного лизинга для юридических лиц и лизинга для физических лиц, в России необходимо популяризировать и обучать простому использованию этих видов финансирования. И параллельно с этим процессом внедрять и использовать современные инструменты полномасштабного флит-менеджмента. Например, каждый клиент «Европлана», приобретая автомобили в лизинг, получает топливную карту и возможность легко управлять расходами своего предприятия на ГСМ. А переход с наличной на безналичную форму оплаты по картам на АЗС дает пользователям возможность зачета НДС, контроля пробега и заправок служебных машин водителями. За счет участия в программе клиентам «Европлана» удалось сэкономить за год более 43 млн руб. на заправке бензина и дизельного топлива.


    На рынке коммерческого транспорта оперативный лизинг используется слабо, его доля растет в сегменте авиационного лизинга, также распространен оперативный лизинг в сегменте железнодорожного подвижного состава.​

    Использование схемы операционного лизинга может быть невыгодно самой лизинговой компании, которая несет слишком большие эксплуатационные риски или работает с низколиквидным оборудованием. Более того, лизингодатель должен иметь соответствующие площади для хранения машин и оборудования, которое в данный момент не находится в оперативном лизинге. Нужны специалисты, которые проведут техническую экспертизу предмета лизинга после окончания очередного договора. Все это неизбежно влияет на стоимость лизинговых услуг в целом.

    Конечно, у оперативного лизинга есть и свои плюсы, и это позволяет надеяться на то, что популярность его как среди клиентов, так и среди лизинговых компаний будет расти. В частности, лизингополучатели, прибегая к оперативному лизингу, могут регулярно обновлять основные фонды, используя более экономичную и производительную технику, при этом экономя на ее техническом обслуживании, сокращая численность персонала, передавая риски, управленческую и административную работу третьей стороне — лизинговой компании.

    Автопарк компаний, которые давно присутствуют на рынке, закупался более 10 лет назад. Логично, что сейчас требуется его обновление.​

    Инструмент оперативного лизинга в связи с этим набирает популярность, так как не требует значительных единовременных вложений. Благодаря этому снижается порог входа в бизнес, создаются лучшие условия для развития малых предприятий. Лично я не вижу минусов в использовании этого инструмента.

    Сдерживающими факторами развития можно назвать большое число перевозчиков, использующих старый подвижной состав, работающих по серым схемам. Такие компании предлагают более низкие тарифы, и потому с ними тяжело конкурировать. Необходимо, чтобы рынок был более урегулированным и существовала, например, жесткая система контроля за соблюдением экологического стандарта ТС.

    Этот продукт может стать популярен среди крупных компаний, имеющих единовременно в работе большое количество собственной техники, которой, тем не менее, не достаточно для закрытия потребностей всех объектов. Заключать договора аренды — это значит давать жить потенциальным конкурентам, и оперативный лизинг решает эти вопросы на пять с плюсом! Как минимум, отпадает потребность инвестировать большие деньги в технику, при этом вы получаете ее с сервисным пакетом и страховкой сразу на объект. Обычно никаких сложностей не возникает: отработал объект — вернул технику, берешься за следующий. В Европе уже две трети строителей работают по такой схеме. Для нас же это пока в новинку, но, на мой взгляд, идея имеет все шансы отлично прижиться.
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  9. Mike Пользователь

  10. Георгий1960 Well-Known Member

    Отзывы о лизинге автомобилей

    Не читал извините.
    Можно проще
    Тем "физикам" кому охота менять авто каждый год (именно каждый год).
    "юрикам"- поездил на исправном- и скинул- вот вам и весь лизинг... Да, за удовольствие- доплатить придется.
    Mike и anatos нравится это.
  11. Lunacama New Member

    • Все, то же самое вас ждет и при взятии кредита на покупку автомобиля в банке. Пока вы не выплатите долг, не будете являться полноправным владельцем автомобиля. Он должен оставаться в первозданном виде. О ремонте у дяди Васи, тоже не может быть речи. Обслуживаться надо только в дилерских центрах. И часто в договоре на приобретение автомобиля, банки прописывают штрафные санкции за досрочное погашение. Первоначальный взнос тоже нужен.

  12. Gostya New Member

    Лизинг авто – эта направленность имеющая свои плюсы и минусы. Самый весомый на мой взгляд плюс – внесение небольшого первоначального взноса. Из минусов могу выделить, на мой взгляд главный – пользоваться автомобилем можно только по доверенности. Считаю, перед тем, как заключать соглашение с компанией, ее нужно скурпулезно изучить. Так как бытует мнение, что лизинговые компании (не все безусловно) недобросовестны. Надо тщательно изучить предлагаемые фирмой обстоятельства сотрудничества, организация должна быть надежной, иметь репутацию. Как я отношусь к лизингу? Положительно, считаю этот вид сотрудничества альтернативой кредиту. Для человека, не имеющего на сегодняшний день необходимую сумму на приобретение авто, можно воспользоваться долгосрочной арендой с правом выкупа. Хотя мой муж, считает наоборот, он против того, чтобы пользоваться машиной и не иметь на нее прав, при этом платить деньги.