Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: фото, видео инструкция



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Автомобильный аккумулятор (а если более точно — автомобильная аккумуляторная батарея, сокращенно АБ или АкБ) — это тип электрического аккумулятора, который уже давно и вполне успешно применяется на автомобильном и мототранспорте. Он нужен как вспомогательный источник электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя (крутит своей энергией стартер, который и заводит машину/двигатель). Инструкция о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор при различных условиях, от А до Я.

    Содержание
    1. Почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле
    2. Метод постоянного напряжения
    3. Метод постоянного тока
    4. Комбинированный метод
    5. Как быстро зарядить аккумулятор
    6. Полная (глубокая) зарядка
    7. Надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля
    8. Как проверить зарядку аккумулятора
    9. Техника безопасности при зарядке аккумулятора
    10. Процесс зарядки АКБ
    11. Время зарядки АКБ
    12. Как правильно и безопасно «прикурить»
    13. Эксплуатация аккумулятора автомобиля
    14. Автомобильная зарядка для АКБ из компьютерного БП
    15. Видео-материалы на тему
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Причины разряда автомобильного аккумулятора

    1. Невнимательность водителя
    При выключенном двигателе остались включенными на длительный срок энергопотребляющие приборы: ближний свет, габаритные огни, обогрев стекол и зеркал, обогрев сидений, освещение салона, бардачка или багажника и т.д.

    2. Неисправность привода генератора

    В обязательном порядке оценивают напряжения ремня привода, так как его проскальзывание ведет к уменьшению мощности генератора и быстрой разрядке аккумулятора автомобиля. Подтягивают, если при нажатии пальцем на ремень наблюдается провисание больше чем на 15 мм.

    3. Неисправность генератора

    На холостом ходу, при включенном ближнем свете и вентиляторе отопления салона, исправный генератор выдает напряжение 13,9-14,3 В. Отклонение напряжения свидетельствует о неисправности генератора: сломался регулятор, произошел обрыв роторной обмотки, сгорел диодный мост, сломались предохранители в монтажном блоке, истерлись щетки генератора, сгнила обмотка стартера.

    4. Утечки в сети электропитания автомобиля

    При исправном электрооборудовании, токи утечки не должны превышать 10мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при стоянке автомобиля до 3-х месяцев. Большие токи утечки возникают при неквалифицированном подключении электрооборудования: сигнализации, магнитолы, радиостанции и т.д. Следите за тем, чтобы проводка автомобиля была в порядке, изоляция проводов не должна иметь повреждений, а все контакты и соединения крепко зафиксированы.

    5. Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть

    Использование приборов энергопотребления дополнительного характера, которые не предусматривались заводом изготовителем автомобиля: дополнительное световое оборудование, энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, мощная аудио аппаратура и т.д.

    6. Несвоевременное обслуживание АКБ

    Важно всегда следить за контактами аккумулятора, они должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть чистыми. В том случае если клеммы покрыты окисью, то хорошо бы очистить их наждачкой. Отсоедините контакты от минуса и плюса аккумуляторной батареи, очистите клеммы мелкозернистым образивом. Поверхность батареи так же должна быть чистой от окиси, при необходимости протрите ее ветошью.

    7. Короткие поездки

    Работа двигателя на низких оборотах Если вы часто совершаете поездки на короткие расстояния, и в основном по городу в пробках, то аккумулятор попросту не успевает заряжаться. Помните, многие автомобильные генераторы устроены таким образом, что они начинают давать заряд аккумулятору, только когда обороты двигателя достигнут полутора тысяч. Естественно, чем больше у вас включено мощных электроприборов: обогрев заднего стекла, зарядка телефона, музыка, усилитель и т.д., тем меньшее напряжение получает ваш аккумулятор.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  4. Mike Пользователь

    Метод заряда при постоянном напряжении

    Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

    Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

    В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  5. Mike Пользователь

    Зарядка аккумулятора автомобиля методом постоянного тока

    Самый простой и безопасный метод зарядки свинцового аккумулятора - это метод I-U (ток - напряжение). Сначала аккумулятор заряжают постоянным током, а после достижения заданного напряжения, заряжают аккумулятор, поддерживая на нем, постоянное напряжение.

    Какой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора?

    Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А*час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель). Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: "10 процентов от емкости", верна и сегодня. Любой свинцовый кислотный аккумулятор можно заряжать, начиная зарядку с таким током, без боязни как-то повредить аккумулятор.

    Каким должно быть конечное напряжение при зарядке свинцового аккумулятора методом I-U ?

    Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 ± 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т.е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 ± 0.15 В. Метод I-U чаще применяется при работе аккумуляторов в буферном режиме, поскольку под напряжением 13.8 ± 0.15 В современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы могут находится на протяжении всего своего ресурса.

    Сколько времени занимает зарядка свинцового аккумулятора - методом I-U ?

    В зависимости от начального тока. Если начальный ток равен 20% емкости аккумулятора, то за 5-6 часов аккумулятор заряжается примерно до 90% своейемкости. После перехода к режиму постоянного напряжения, ток зарядки аккумулятора быстро падает и полная зарядка аккумулятора занимает примерно сутки. Есть ли более быстрые способы зарядки свинцовых аккумуляторов? Да, есть, и сейчас мы рассмотрим один из них.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  6. Mike Пользователь

    Комбинированный метод заряда автомобильного аккумулятора

    В данном случае зарядка аккумулятора осуществляется в две фазы. Она начинается постоянном токе, после чего стабилизируется напряжение. Этот метод можно назвать оптимальным, именно в силу данного обстоятельства он лежит в основе функционирования большинства зарядных устройств современных моделей. При таком подходе заряд получается стабильный и быстрый, а применять приборы можно в сочетании с любыми АКБ. Преимуществами метода по праву считаются:
    • Быстрота зарядки. Даже обычные масло-сурьмянистые аккумуляторы при использовании этого способа заряжаются в течение 15-20 часов. Если же говорить о более современных батареях, например, AGM-серии, то им достаточно 10-12 часов.
    • Высокое«качество» заряда. При соблюдении условий эксплуатации АКБ он держится максимально долго. Е
    • Широкая сфера применения. Метод успешно используется для зарядки любых аккумуляторов, вне зависимости от технологии изготовления и конструкции. Это и кальциевые, и сурьмянистые, и гибридные АКБ.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  7. Mike Пользователь

    Экспресс-зарядка автомобильного аккумулятора

    Очень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.

    Чем опасная быстрая зарядка

    Слишком высокий ток заряда приводит к быстрому износу аккумуляторных пластин и полному выходу аккумулятора из строя. При таком варианте зарядки электролит быстро «закипает», начинается очень активное выделение водорода, температуру электролита также повышается – все это крайне негативно влияет на работу любого автомобильного аккумулятора.

    С учетом этого специалисты не рекомендуют прибегать к такой процедуре часто. Даже несколько таких процедур могут привести к «смерти» аккумулятора и вам придется покупать новый. Даже когда, на первый взгляд другого выхода у вас нет, не стоит рисковать. Возможно, вы сэкономите некоторое время, но потом придется за это расплачиваться. Стремительный заряд большими токами существенно сокращает ресурс батареи. Долго ваша батарея не прослужит.

    В экстремальных ситуациях, когда нужно срочно завести мотор, а аккумулятор сел лучше использовать зарядно-пусковые устройства. Они тоже работают при помощи больших токов, но, как правило, воздействие довольно коротко и направлено, главным образом, не на зарядку батареи, а на старт двигателя. Негативное воздействие на аккумулятор при этом гораздо меньше, чем при стремительной подзарядке.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  8. Mike Пользователь

    Полная зарядка автомобильного аккумулятора

    Если времени у вас достаточно – проведите полную и тщательную зарядку. Это несравненно полезнее для «здоровья» вашей батареи. В данном случае ток зарядки ставится на минимум и включаем на зарядку на 6-10 часов. Время может значительно варьироваться в зависимости от типа ЗУ, аккумулятора, глубины разряда, температуры окружающего воздуха и прочих обстоятельств – его вы определите сами, практически. Готовность батареи можно определить по информации на дисплее или стрелочном указателе зарядного устройства, другой его индикации.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  9. Mike Пользователь

    Зарядка нового аккумулятора автомобиля

    Есть счастливые автомобилисты, а чаще всего автомобилистки, которые даже и не подозревают о наличие такого устройства под капотом авто, как аккумулятор. Еще больше автомобилистов не знают или до определенного момента не задумываются о необходимости его замены.
    А вот некоторые владельцы автомобилей уже всерьез занялись решением вопроса: а надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля?

    Чтобы разобраться в этом вопросе как следует, углубимся немного в классификацию и виды аккумуляторов для автомобиля. В настоящее время все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживаемым относятся такие аккумуляторы, у которых необходимо несколько раз в месяц проверять уровень заряда на клеммах. Для многих автовладельцев это проблематично. Однако прогресс не стоит на месте, и вот появились аккумуляторы, которые не требуют постоянного контроля заряда. Такие аккумуляторы носят название необслуживаемых.

    Но и те, и другие аккумуляторы имеют свойство разряжаться со временем. В большинстве случаев их еще можно восстановить, однако в конечном итоге купить новый аккумулятор все же придется. И вот, покупая новый аккумулятор для автомобиля, приходится решать тот самый вопрос: а нужно ли его заряжать?

    Давайте сначала разберемся, а что же представляет собой аккумулятор для автомобиля?

    Во-первых, обращать внимание нужно на следующие характеристики: емкость аккумулятора в ампер-часах, резервная мощность в минутах. Первое означает, в течение какого времени аккумулятор способен производить ток силой 1 Ампер. Второе показывает время, в течение которого аккумулятор сможет работать «за двоих» - при выходе из строя генератора.

    Сам аккумулятор содержит шесть элементов емкостью по 2 Вольта каждый. На выходе это как раз и дает напряжение в 12 Вольт. Каждый такой элемент представляет собой систему из двух пластин, помещенных в электролит. Положительные пластины покрыты двуокисью свинца, а отрицательные мелкопористым свинцом. В результате работы аккумулятора на пластинах появляется осадок сульфата свинца, а электролит и, соответственно аккумулятор, истощаются. При зарядке аккумулятора процесс идет в противоположном направлении, и аккумулятор снова готов к работе.

    Аккумулятор призван выполнять такие функции, как подпитку некоторых систем при выключенном двигателе, поддержку генератора и, конечно же, запуск двигателя. Средний срок службы аккумулятора составляет 4 года. Однако очень многое зависит и от условий эксплуатации. Так, например, в постоянных пробках, особенно зимних, когда включено множество дополнительных приборов, аккумулятор придет в негодность очень быстро. Но не стоит сразу же его выбрасывать – можно постараться его зарядить. Кстати, о зарядке аккумуляторов вообще… Не у всех автовладельцев есть возможность заряжать аккумулятор в гараже, особенно зимой. Вследствие этого люди частенько тащат его домой. Однако не стоит ни в коем случае заряжать аккумулятор дома! При зарядке аккумулятора в атмосферу выделяются весьма вредные соединения и газы. От них ухудшается самочувствие, может начаться кашель и разболеться голова. Но и это еще не все. Окончив заряжать аккумулятор, Вы не избавитесь от этих газов. Дело в том, что подобные соединения не имеют свойства улетучиваться – они оседают на предметах интерьера, стенах, коврах, и продолжают отравлять здоровье Вам и Вашим близким.

    Заряжая аккумулятор, следует помнить и о том, что оставить его на зарядке на всю ночь уже нельзя. Так его можно повредить. Зарядка должна производиться постепенно малым током – это Вам объяснит любой специалист. Также необходимо периодически контролировать процесс зарядки.

    Если же говорить о новых аккумуляторах, то вот несколько советов. При покупке нового аккумулятора не стесняйтесь проверить его по всем параметрам. В первую очередь, снимите защитную пленку – под ней нередко обнаруживаются дефекты корпуса. Если это произошло, попросите заменить аккумулятор. Следующим шагом нужно измерить напряжение на клеммах любым вольтметром. Оно не должно быть меньше 12 Вольт. При напряжении 10,8 Вольт аккумулятор считается полностью разряженным. Далее специальной вилкой проверяем плотность электролита – это тоже говорит об уровне заряда аккумулятора. Также следует обратить внимание и на дату выпуска аккумулятора. Аккумуляторы с «продолжительностью жизни» более полугода покупать не стоит.

    Если с этими параметрами все в порядке, новый аккумулятор для автомобиля может быть сразу установлен и использован. Не рекомендуется долгое время хранить новый аккумулятор – он разрядится.

    Итак, вот и ответ на вопрос: надо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля? Нет, не надо. В данный момент выпускаются именно такие аккумуляторы. Если аккумулятор, который Вы приобретаете, разряжен, то он либо некачественный, либо очень старый! Будьте внимательны при покупке аккумуляторов!
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  10. Mike Пользователь

    Как проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора

    Аккумулятор с полным зарядом освобождает водителя от проблем, связанных с заводом двигателя автомобиля, особенно в зимний период. Чтобы избежать «чихания» мотора, когда АКБ не в силах провернуть коленвал с должной частотой, следует проверить заряд аккумулятора мультиметром. Причин плохой работоспособности батареи и быстрого выхода ее из строя, несколько:
    • Во-первых, это постоянная недозарядка АКБ, которая может быть вызвана поездками на небольшие расстояния слишком часто, и прогревание машины в зимний период.
    • Во-вторых, перезарядка так же чревата последствиями, так как приводит к ломкости пластин. Это может случиться при плохой работе регулятора напряжения.
    РАБОТА МУЛЬТИМЕТРА

    Мультиметр – это важный инструмент для каждого автомобилиста. Он многофункциональный, так как одновременно используется, как вольтметр, амперметр и омметр. Это легкое переносное устройство поможет водителю следить за состоянием аккумулятора в машине благодаря регулярной проверке.

    Основной разбег измерений для типичного прибора:
    • постоянное напряжение – показатели от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В;
    • переменное напряжение – разбег от 0 до 200 В и 750 В;
    • постоянный ток – 2 мА, 20 мА, 200 мА;
    • сопротивление – 0 – 200 Ом.
    Основные виды измерений – это ACV, DCV и DCA

    ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БАТАРЕИ МУЛЬТИМЕТРОМ

    Чтобы быть уверенным в исправности всей электрической системы машины, следует измерить показатель исправности аккумулятора, так как они взаимосвязаны. Существует несколько способов определения, какой заряд у батареи, и ее уровень исправности. Самый быстрый и точный метод проверить АКБ недорогим по цене и простым в использовании мультиметром.

    Последовательность действий при проверке аккумулятора:
    1. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения;
    2. Установите диапазон выше того, что заявлен максимально в АКБ, например 20 В;
    3. Подключите щуп (черного цвета) устройства в гнездо минуса;
    4. Присоедините щуп красного цвета в гнездо с плюсом;
    5. Зафиксируйте показатели на экране устройства;
    6. Разъедините электро цепь после проведения замеров.

    ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В ПОКАЗАТЕЛЯХ

    Цифры, которые выдаются на дисплей прибора, помогают проверить, какой заряд батареи в процентном соотношении:

    напряжение в батарее | 12.8 12.6 12.2 12.0 | показатель 11.8 и ниже
    % уровень заряда | 100 75 50 25 | полная разрядка батареи

    Чтобы показатели были точными, проверить заряд аккумулятора мультиметром следует минимум через 5 – 6 часов после его отключения в машине или от подзарядного устройства. Температура окружающей среды не имеет значения для точности показателей.

    ПРОВЕРКА ЕМКОСТИ БАТАРЕИ МУЛЬТИМЕТРОМ

    Еще один способ проверить заряд аккумулятора, это измерить его емкость мультиметром.

    Важно! Помните, что при проверке без нагрузки качественные показатели равны 12.0 – 12.5 В, а при нагрузке – 11 В.

    Простой способ проверить емкость батареи:
    1. полностью зарядите АКБ;
    2. подключите на пару минут к батареи электро цепь с нагрузкой, для чего можно использовать лампы фар, которые соединены между собой;
    3. при тусклом свечении ламп и показателях на приборе меньше, чем 12.4 В, батарея рабочая, но зимой будет проблематично заводить двигатель;
    4. при результатах на дисплее устройства меньше 12.0 следует заменить аккумулятор.
    Если регулярно проверять заряд и емкость аккумулятора, можно избежать многих проблем в дороге и обезопасить состояние бортовой электроники автомобиля.Это помогает правильно ухаживать за батареей и вовремя заряжать, что значительно продлевает срок ее использования. Еще один немаловажный фактор постоянного контроля – это уверенность, что автомобиль не заглохнет в неподходящий момент в дороге.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  11. Mike Пользователь

    Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

    При контакте с аккумуляторными батареями следует всегда помнить, что они являются опасными для жизни и здоровья человека объектами.

    Существует множество факторов риска при контакте с аккумуляторами. Основными из них обусловлены:
    1) взрывоопасностью аккумуляторных батарей;
    2) едкостью серной кислоты, входящей в состав электролита свинцово-кислотных АКБ;
    3) высокой токсичностью свинца и серной кислоты, входящих в состав большинства промышленных и тяговых аккумуляторов.

    Взрывоопасность
    Практически все современные аккумуляторные батареи являются взрыво- пожароопасными. Для того, чтобы минимизировать риски при работе с любой АКБ, необходимо тщательно соблюдать технику безопасности и эксплуатационные требования производителя.

    При зарядке аккумуляторов выделяются водород и кислород, смесь которых представляет гремучий газ, взрывающийся даже от небольшой искры.

    Поэтому помещение, в котором производится зарядка аккумуляторов, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности. Светильники аккумуляторного помещения должны быть взрывозащищенными, их располагают между стеллажами с аккумуляторами.

    Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после окончания заряда. При осмотре аккумуляторных батарей необходимо пользоваться специальной лампой во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в резиновый шланг. В аккумуляторном помещении не должно быть аппаратов, которые могут образовывать искру (выключателей, штепсельных розеток, автоматов и др.).

    Курение вблизи аккумуляторов категорически запрещено.

    Серная кислота
    В состав электролита кислотных аккумуляторов входит серная кислота. При попадании на кожу серная кислота вызывает ожог.

    Кислоту, попавшую на кожу, нужно быстро и обильно смыть водой, тогда ее действие может ограничиться ожогом первой степени (покраснением). В случае промедлении кислота быстро разрушает кожу и ткани, в результате чего образуется глубокая, труднозаживающая рана.

    Доливать электролит необходимо в защитных очках, так как попадание брызг кислоты в глаза может привести к повреждению роговицы глаза. На руки во избежание ожога необходимо надевать резиновые перчатки, а для защиты одежды и обуви — грубошерстный защитный костюм, галоши и резиновый фартук.

    Аккумуляторное помещение должно быть постоянно заперто на замок и содержаться в чистоте. Пролитую на пол или стеллажи кислоту (или электролит) немедленно удаляют сухими опилками. Все находящиеся в аккумуляторном помещении металлические части (кронштейны, балки, отопительные устройства, наружные и внутренние поверхности вентиляционных коробов) окрашивают кислотоупорной краской.

    Распределительные шины аккумуляторной батареи смазывают тонким слоем нейтрального вазелина или машинного масла. Смазывают шины и в тех случаях, когда они окрашены кислотоупорной краской. Смазку следует периодически возобновлять.
    При составлении электролита лить кислоту в воду тонкой струей, непрерывно мешая раствор стеклянной палочкой. Лить воду в кислоту недопустимо, так как при этом произойдет бурная реакция с разбрызгиванием кислоты. Для составления электролита использовать керамиковую, эбонитовую или свинцовую посуду. Стеклянная посуда для этой цели не допускается, так как может лопнуть от нагрева.

    При составлении электролита и доливании воды в батареи надевать защитные очки.

    Свинец
    В аккумуляторах находится множество ядовитых веществ, таких как свинец, мышьяк и пр.
    Свинец и его соединения ядовиты. Попадая через рот и нос в желудок, свинец и его соединения растворяются и попадают в кровь. При систематическом и длительном попадании свинца в кровь наступает хроническое отравление — тяжелая трудноизлечимая болезнь.

    В организм свинец может попасть при зачистке и выправке пластин перед пайкой, во время их пайки, при разборке и сборке аккумуляторов и т. п. При зачистке полюсных отростков (ушек) пластин перед пайкой металлическими щетками в воздух выделяется мельчайшая свинцовая пыль. Для предупреждения попадания этой пыли в дыхательные пути, а затем в желудок зачистку пластин производят в респираторах со сменными ватными фильтрами. Фильтр в течение рабочего дня нужно менять не менее 2 раз, при этом респиратор тщательно протирают чистой влажной тряпкой.

    При пайке пластин в воздух выделяются пары свинца и его оксидов. Вдыхание этих паров также опасно, поэтому пайку необходимо вести в респираторе. Воздух загрязняется свинцовой пылью и парами не только у рабочего места, но и во всем объеме, поэтому при зачистке, выправке и пайке пластин помещение должно вентилироваться. В этом помещении нельзя курить и принимать пищу, свинец может попасть в организм с грязных рук и загрязненной одежды, поэтому перед курением или принятием пищи руки и лицо необходимо тщательно вымыть с мылом и прополоскать рот.

    После окончания рабочего дня следует вымыться под душем и надеть чистую одежду. При царапинах и ссадинах на суставах пальцев не следует голыми руками обрабатывать пластины. Через ссадину оксиды свинца могут попасть на сухожилия, а это может вызвать отмирание их и потерю подвижности пальца.

    Для увеличения сопротивляемости организма рекомендуется; перед работой по зачистке, выправке и пайке пластин плотно поесть, избегая кислых блюд и употребляя побольше жиров. Спецмолоко пить в течение смены небольшими порциями. Не употреблять спиртных напитков. Появление слабости, отсутствие аппетита, потеря в весе могут быть признаками хронического отравления свинцом. В таких случаях нужно немедленно обратиться к врачу.

    Если при зачистке, выправке или пайке пластины во рту появляются сладковатый привкус, слюнотечение, тошнота — это признак острого отравления свинцом. Это случается редко и тогда, когда работают длительное время без респиратора. В таких случаях дают пострадавшему молоко и доставляют его к врачу.

    Работать с аккумуляторными батареями следует только в резиновых перчатках.

    После работы необходимо тщательно вымыть руки и лицо, вычистить зубы и прополоскать рот.

    Рекомендации по использованию
    • При уходе за аккумуляторными батареями необходимо освещать их переносной электрической лампой. Категорически запрещается освещать батарею открытым пламенем, а также курить при осмотре.
    • Необходимо постоянно следить за надежностью крепления зажимов проводов, не допуская искрения.
    • Ежесменно необходимо проводить следующие операции.
    • Очищать батарею от пыли. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды. Неконтактные металлические части смазывать техническим вазелином или солидолом.
    • Проверять крепление батарей в гнезде.
    • Проверять плотность контактов наконечников проводов на клеммах. Не допускать натяжения проводов, чтобы не повредить клемм и избежать трещин в мостике.
    • Прочищать вентиляционные отверстия батарей.
    • Через каждые 100—120 часов работы (но не реже чем через 10—15 дней зимой и 5—б дней летом):
    • Проверять уровень электролита во всех банках батарей;
    • Определять степень разряженности батарей по плотности электролита; при необходимости батареи и отправляют на зарядную станцию;
    • Защищать наконечники проводов.
    • Через каждые 300—360 часов работы (но не реже одного раза в месяц) нужно проверить напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  12. Mike Пользователь

    Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

    Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

    Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:
    1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
    2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.
    Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

    Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

    После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  13. Mike Пользователь

    Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током

    Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Наибольшее распространение получил первый метод.

    Подготовленный автомобильный аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 оC. Для новой и сильно разряженной батареи сначала выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматически не поддерживает величину тока, то это делают вручную с помощью реостата или специального переключателя. Заряд автомобильного аккумулятора производят до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (то есть 2,4 В на каждой ее секции). После чего ток снижают для нового аккумулятора в 2 раза, а для б/у – в 2–3. Далее АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Такой двухступенчатый способ позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластины) АКБ.

    Несильно разряженную АКБ нужно заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком завершения зарядки, как и при двухступенчатом методе, будет служить наступление обильного газовыделения. Окончание заряда, помимо обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется следующими признаками:

    • у электролита плотность в течении трех часов не увеличивается;
    • напряжение на выводных контактах аккумулятора достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не увеличивается в течении трех часов.
    В процессе зарядки каждые 2–3 часа нужно проверять плотность, а также температуру электролита в банках АКБ.

    Во время заряда значения температуры должны быть не более 45оC.

    При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 оC. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.

    Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

    Необслуживаемую батарею лучше заряжать методом постоянного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтобы напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

    Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

    Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

    При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

    Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

    Преимущества данного метода:
    1. Обеспечивает ускоренный заряд.
    2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

    При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  14. Mike Пользователь

    Как правильно прикурить автомобиль

    Обычно, подобные заметки начинаются с фразы вроде «знаете ли Вы, в каком состоянии находится аккумулятор Вашего автомобиля?». Но сегодня квалификация водителей на таком уровне, что впору спрашивать: «знаете ли Вы, где находится АКБ в Вашем авто?».

    Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

    И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

    Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.

    Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

    Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

    Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

    Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом.Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

    Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

    Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

    В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

    Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

    Двигатель донора работает, пробуем завестись... Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

    Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока... Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

    До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  15. Mike Пользователь

    Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

    Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

    Что делать если автомобиль не заводится?

    В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

    Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

    Запах в автомобиле

    В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

    Срок службы аккумуляторной батареи

    На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

    Полезные советы автомобилистам

    В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

    Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

    Порядок подзарядки АКБ

    Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

    Что нужно иметь в машине зимой?

    Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

    Хранение акуумулятора зимой

    Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

    В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

    Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

    - натяжение ремня генератора;

    - соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

    - плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

    Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

    Замерзшее стекло

    В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

    Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.

    Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  16. Mike Пользователь

    Автомобильная зарядка для аккумулятора из компьютерного ИБП

    ПредЪистроия такова: в конце декабря забрал с СТО машину с разряженым АКб практически в ноль (АКБ необслуживаемый VARTA 55B24r(S).
    Подключение к обычному автоматическому зарядному желаемого результата не дало — что-то зарядилось, но зеленый индикатор-шарик не появился, на следующий день по вольтажу вычислил заряд АКБ около 50%. Хотя в морозы заводился нормально.
    Почитав форумы стало понятно что прогресс не стоит на месте и для зарядки нужна специальная зарядка, в паспорте которой указано, что она предназначена для необслуживаемых АКБ. На деле это обозначает, что она должна обеспечивать напряжение заряда до 16,5Вольт .
    Изучив ценники в районе 100у.е. было решено перепаять компьютерный БП. В результате получилось выжать 15,5В при токе 6,5А.
    Прошу не ломать как закончу сообщу.

    Пословицу "я его слепила из того, что было" не забывал:
    - цифровой вольтметр был,
    - стабилизатор на вентилятор тоже был
    - для экономии решил не ставить амперметр (в разьем от предохранителя втыкаем тестер и результат на табло).
    В качестве тестовой нагрузки использовал инвертер с лампами 60 и 40Вт (заодно и его проверил).

    В процессе первой зарядки почти вел он-лайн репортаж (комп справа от столика).
    Главное разочарование всей этой операции это встроенный цифровой вольтметр - он показывал и 16,5В и 17,5В. А ток при этом не рос - получался капец АКБ. На форуме посоветовали подключить стрелочный вольтметр - был найден старый добрый цифровой Ц20 и все стало на свои места - напруга выше 15,5В не поднимается.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  17. Mike Пользователь

  18. Klim New Member

    Как можно проверить аккумулятор на отдельной банке? Вроде, сейчас аккумуляторы не предоставляют такой возможности? Все спрятано внутри, и торчат всего два контакта – плюса с минусом. И как тут померить напряжение на каждой банке? Загадка. С замером плотности электролита и его уровнем, проблем обычно не возникает, если аккумулятор обслуживаемый.
  19. хищник New Member

    Давным давно не продают аккумуляторы сухо заряженные. А жаль, хорошая тема была. Особенно для продавцов батареек))) Срок хранения у них был неограниченный. Залил электролит, подождал немного и все взлетело. И при правильной эксплуатации работали просто отлично. Не знаю, почему отказались от этой технологии.
    Bivnuk нравится это.
  20. Kasta New Member

    Свой старенький аккумулятор заряжаю дома, купил специальное приспособление и проблем не знаю. Хотя, честно сказать, пора поменять источник, да все руки не доходят. Работает аппарат от сети, для подзарядки, нужно снять аккумулятор с автомашины, при содействии торцевого ключа. Заряжать не запрещается в доме, поставив аккумулятор на ровное и сухое место. Главное нельзя курить в помещении и желательно открыть окна. Открыть шесть пробок на устройстве, их трудно не заметить, и проанализировать количество электролита. Если не достает, долить дистиллированную воду. Соблюдая полярность подключить клеммы заправочного устройства к электродам аккумулятора. Включаем в сеть и заряжаем. Уровень зарядки проверяю вольтметром. Действие на самом деле не сложное.