Общение с ДПС - 185 приказ ГИБДД 2015-2016 - читать обновленный, скачать



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Если мы прочитаем конституцию какого-либо государства, то среди прочих в ней в любом случае можно найти статью в которой говорится, что абсолютно все граждане страны равны перед законом, но например при общении с ДПС иногда, такой справедливости не замечается, поэтому мы решили ознакомить вас с законами, которые помогут вам в разговорах с сотрудниками ГИБДД.

    Например, в Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:
    • все равны перед законом, независимо от расы, пола, национальности, языковой принадлежности и отношения (или не отношения) к религии.
    Тем не менее, мы довольно часто можем наблюдать в том числе и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено только на бумажке. А что на самом деле происходит? Некоторые люди получаются перед законом «совсем чуть-чуть равнее», чем все остальные людишки на их фоне.

    Мы можем объяснить данный факт разными мыслями: социальный статус человека, деньги (много), связи и знакомства (с очень властными людьми), принадлежность к высшей касте и так далее.

    Но можно найти еще одно простое объяснение — не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.

    Вы должны понимать и полностью осознавать тот факт, что водителям знать свои права не просто нужно, а вполне реально жизненно необходимо, ведь мы изо дня в день встречаемся с представителями закона на дорогах. Поэтому чтобы знать, что можно сотрудникам ГИБДД и ДПС, при общении с водителем, а что запрещено, надо тщательно изучить такой документ, как "185 Приказ МВД", который вступил в законную силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько различных изменений, которые не особо сильно повлияли на суть в нем содержащуюся.

    Содержание
    1. Что регламентирует 185 приказ ГИБДД
    2. Как должны себя вести представители ГАИ
    3. Причины для остановки участников ДД
    4. Постановление-квитанция о выписке штрафа и протокол
    5. Нужно ли выходить из машины по просьбе инспектора ГИБДД
    6. Что должен знать каждый водитель при "встрече" с инспектором ГИБДД
    7. Как должен проводиться осмотр-досмотр?
    8. Скачать 185 приказ ГИБДД (с официального сайта)
    9. Видео-материалы на тему
    10. Что чаще всего нарушают сотрудники ГИБДД?
    Последнее редактирование: 28 июл 2015
    danilkin71 и anatos нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Что регламентирует 185 приказ ГИБДД

    В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:
    • кто имеет право контролировать и регулировать уличное движение;
    • кого можно считать участниками дорожного движения;
    • как сотрудники должны относиться к участникам ДД;
    • список полномочий сотрудников (тут указываются все процедуры от регулировки до задержания, запрета управлять ТС или даже ареста);
    • как обязаны выглядеть сотрудники ГАИ на своих постах;
    • как они должны осуществлять контроль за движением;
    • какие спецсредства при этом им можно использовать;
    • какие могут быть причины для остановки водителей и пешеходов;
    • когда водитель должен выходить из своей машины и когда нет;
    • при каких условиях может проводиться досмотр, сверка номеров, проверка документов, обыск; как инспектор обязан составлять постановление-квитанцию о штрафе;
    • как проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.
    И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.

    Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала Vodi.su настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты. Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  4. Mike Пользователь

    Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

    Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

    • федеральный органом управления ГИБДД;
    • региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
    • представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

    Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

    • быть одеты по форме;
    • иметь нагрудный номерной значок;
    • иметь служебное удостоверение.

    Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

    В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

    Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

    В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  5. Mike Пользователь

    Основание для остановки транспортного средства

    Основание для остановки транспортного средства сотрудником ДПС:
    • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
    • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    • необходимость использования транспортного средства;
    • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
    Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

    При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

    При подаче сигнала об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

    Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

    Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности.

    При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  6. Mike Пользователь

    Оформление правонарушения

    Еще один вариант наказания находит свое применение, когда инспектор решает, что одним предупреждением нарушитель «не перевоспитается». В этом случае оформляется постановление-квитанция. Обратимся к «Приказу МВД РФ №185 от 02.03.2009» для разъяснения причин оформления:

    «п. 95. Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения, наличие события которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения»

    Если нарушитель не достиг совершеннолетия, но уже имеет право на управление транспортным средством, о составлении постановления-квитанции не может идти речи. Он должен быть доставлен в помещение органов внутренних дел, при этом оповещается прокурор и заводится дело об административном правонарушении с последующим составлением протокола.

    На формуляре постановления-квитанции, или коротко постквитке, указываются:
    • дата выдачи;
    • должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника, назначившего административное наказание;
    • фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности;
    • статья Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
    • время и место совершения административного правонарушения;
    • сумма налагаемого административного штрафа;
    • информация о получателе штрафа для составления банковской выписки-расчета;
    • адрес подразделения, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию.
    Постквиток заполняется в двух экземплярах, на которых должны быть подписи инспектора и нарушителя, после чего водителю вручается копия. Разъяснив порядок оплаты оформленного штрафа, сотрудник ДПС может отпустить водителя.

    Протокол

    Что касается протокола об административном правонарушении, то он составляется в соответствии с пунктом 109 «Приказа МВД РФ №185 от 02.03.2009», когда:

    «выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
    оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;
    выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет».

    В протоколе должны быть заполнены следующие поля:
    • дата и место его составления;
    • должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол;
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
    • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;
    • место, время совершения и событие административного правонарушения;
    • статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
    • пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено;
    • объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения (схема нарушения), необходимые для разрешения дела;
    • подписи сотрудника ДПС и нарушителя.
    Когда необходимо участие понятых для их подписи отводятся специальные поля. В качестве понятых могут быть привлечены граждане незаинтересованные в результатах дела и достигшие совершеннолетия. Применяемые для разбирательства технические средства, должны быть также отмечены на бланке протокола. Необходимо указать заводское наименование и серийный номер изделия, а также дату метрологической поверки.

    Обратите внимание
    1. Тщательно изучите протокол, который передал вам в руки инспектор ДПС.
    2. Если сотрудник ДПС не объяснил вам ваши права, то сделайте соответствующую запись в графе «Объяснения лица». Помните, что разъяснение прав — это прямая обязанность гаишника. Вы не должны изучать нормативные документы самостоятельно.
    3. В графе «Объяснения лица» всегда пишите «Не согласен, ПДД не нарушал. Действия ИДПС не основаны на законе». Это лучше, чем расписывать всю произошедшую ситуацию, с которой вы не согласны, так как не все обладают юридически-грамотным языком. Можно своими же руками выкопать себе яму. Отметьте, что свидетели с вашей стороны не вписаны и не составлена схема нарушения. А если она все-таки составлена, то на ней также не оставляйте своей подписи. В суде это может быть воспринято как ваше согласие с описанием инспектора.
    4. Приложите свои показания, а также ваших свидетелей, собственную схему нарушения.
    5. Все незаполненные графы, такие как наличие свидетелей, необходимо перечеркнуть, чтобы потом туда не были подставлены липовые подписи.
    6. Найденные ошибки инспектора не торопитесь исправлять. Проанализируйте их и, если они вам пойдут на руку — не зачеркивайте.
    7. Обратите внимание на пункт «копию протокола получил на руки» и «с протоколом ознакомлен, разъяснены права и обязанности». Они объединены в одной графе. Таким образом, получается, что расписавшись за получение копии, вы подтверждаете разъяснение вам прав. При этом укажите в графе «Объяснения лица», что ваши права не разъяснены, а подпись о получении не ставьте.
    Вот так выглядит протокол об административном правонарушении:

    Правильно составленный протокол об административном правонарушении, дает вам шанс при его рассмотрении на суде, обнаружить неточности и неверную трактовку правонарушения сотрудником ДПС. В итоге может сложиться и так, что инспектор действовал не по закону, а это уже ведет к закрытию дела за неимением состава правонарушения.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  7. Mike Пользователь

    Нужно ли выходить из машины по требованию дпс

    Вас никто не может заставить покинуть свой автомобиль. Инспектор согласно ст.70 185-го Приказа лишь может предложить вам выйти из машины, однако, по устной просьбе представителя дорожной полиции вы можете и не выходить.

    Вы будете обязаны выйти в случае, если в соответствии со ст.27.4.1. КоАП у инспектора будет находиться протокол о вашем задержании, либо он покажет вам протокол, в котором указано, что вы не имеете права управлять транспортным средством. В случае если будет составлен протокол досмотра, вы также должны покинуть ваш автомобиль.

    Согласитесь, что вы будете чувствовать себя под защитой, ведя беседу из салона машины, к тому же так будет и безопаснее.
    В случае если вам хотят выписать штраф, либо составить протокол нарушения, инспектор будет пытаться выманить вас из салона и пересесть в патрульный автомобиль. Эти попытки делаются намеренно, ведь так будет проще обработать вас «психологически» и раскрутить на добровольное расставание с деньгами. Такой прием у психологов называется «игрой на чужом поле». К тому же в вашем авто могут оказаться совершенно ненужные при разговоре свидетели, к чему они инспектору?

    Бывает и так, что вас вынудили к остановке в темное время суток, та глухом участке трассы, окруженном полями. В такой ситуации особенно опасно покидать салон машины, ни в коем случае не делайте этого! Старайтесь не заглушать двигатель, чтобы иметь возможность сорваться с места в карьер в случае реальной опасности или угрозы. Потребуйте от остановившего вас человека предъявить служебный документ, постарайтесь рассмотреть его нагрудный жетон, не исключено, что человек просто переоделся в форму сотрудника дорожной полиции.

    Пункт 70, Приказа №185 МВД (Административный регламент МВД РФ)

    Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из своего автомобиля в следующих случаях:
    - Для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    - Когда имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что водитель не трезв
    - Для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    - Для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    - Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    - В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов (быть понятыми) либо оказании помощи участникам движения
    - Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

    Таким образом, полицейский приказ под номером 185 не содержит ни единого намека в отношении принудительного исполнения.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  8. Mike Пользователь

    Что нужно знать при общении с сотрудником ГИБДД

    1. Не отстегивайте ремень безопасности на ходу, лучше это сделать в присутствии сотрудника ДПС! Будьте спокойны.
    2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГИБДД, а другие службы полиции - лишь во время спецопераций (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185).
    3. Требуйте у инспектора ДПС реальных и обоснованных доказательств вашей вины. Не старайтесь оправдываться и сочинять легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ). Если нарушение незначительное, например, нечитаемый регистрационный знак, то просите инспектора сделать вам лишь предупреждение и устраните "неприятность" на месте.
    4. Любой ваш пассажир (друг, коллега по работе, родственник) является свидетелем. Каждого из них должны вписать в протокол.
    5. Адвокат вам полагается с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).
    6. Инспектор имеет право потребовать осмотреть транспортное средство. Но помните, что осмотр – это визуальное обследование транспортного средства и груза. Протокол в этой ситуации не составляется. Кроме того, сотрудник имеет право сверить маркировочные обозначения транспортного средства с записями в регистрационных документах и попросить открыть багажник. В этой ситуации составляется акт осмотра и процедура осмотра проводится в присутствии водителя машины, который может оставаться за рулем (п.п. 149-153 Административного регламента МВД).
    7. Если же водитель отказывается от процедуры осмотра, начинается досмотр – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его целостности. То есть вскрывать сиденья или менять что-то в автомобиле полицейский не имеет право. Процедура проводится в присутствии двух понятых. При этом и водитель, и пассажиры должны выйти из машины. И только по завершении досмотра составляется протокол (п.п. 154 – 172 Административного регламента МВД).
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  9. Mike Пользователь

    Когда и как может проводиться досмотр автомобиля инспектором ДПС?

    После остановки транспортного средства инспектор ДПС иногда не ограничивается только лишь проверкой документов, а пытается провести осмотр или досмотр транспортного средства. Но следует помнить, что досмотр автомобиля инспектором ДПС не всегда правомочен! Попробуем разобраться с тем, как правильно должен проводиться досмотр.

    Досмотр или осмотр, вот в чем вопрос

    Многие водители не знают, чем отличается осмотр от досмотра, и позволяют инспекторам ДПС проводить абсолютно любые действия со своей машиной. Давайте разбираться в толковании этих терминов.

    Осмотр автомобиля – это внешний обзор транспортного средства сотрудником ДПС с целью проведения регистрационных и сверочных действий. То есть, сотрудник ДПС может попросить вас открыть капот, чтобы проверить номер. В салон он может заглянуть через стекло, визуально его осмотрев.

    Досмотр – это более «глубокое» понятие, которое означает контроль фактического содержимого автомобиля.

    Итак, в каких случаях может производиться осмотр транспортного средства?
    • При проведении спецопераций.
    • Для сверки номеров, указанных в ПТС, и маркировочных обозначений.
    • При выявлении признаков неисправности автомобиля, при которых его эксплуатация запрещается.
    • При несоответствии груза, который перевозит автомобиль, сведениям, указанным в сопроводительных документах.
    Осмотр производится в присутствии водителя и лица, которое сопровождает груз. Если они отказываются, то проводится досмотр.

    Если инспектор ДПС «уведомил» вас о том, что будет проводиться осмотр транспортного средства, вы имеете право не покидать автомобиль, а просто открыть капот.
    Кроме того, если инспектор видит, что номерные знаки испачканы (нечитаемые), в вашу обязанность не вменяется их протирать; это может сделать инспектор. А вот если вас просят открыть сумку, то это уже переходит в обыск!

    Таким образом, можно выделить главные отличия осмотра от досмотра:
    1. Добровольность. Осмотр производится с согласия водителя, досмотр – без.
    2. Процедура проведения. Осмотр автомобиля проводится в свободной форме; досмотр транспортного средства регламентирован законодательством и проводится только в присутствии 2 понятых.
    3. Основание для проведения. Осмотр можно проводить даже в случае, если «показалось», а вот для досмотра требуется веская причина, например, оперативная информация и т.д.
    Процедура проведения досмотра сотрудниками ДПС

    Итак, ваш автомобиль остановил сотрудник ГИБДД, который настаивает на проведении досмотра транспортного средства.

    Первое, что стоит сделать, это попросить у сотрудника ДПС служебное удостоверение и переписать его данные.

    Статья 27.9 КоАП четко регламентирует, что досмотр автомобиля может быть произведен только с целью обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

    То есть у инспектора ГИБДД должны быть веские основания для досмотра, например, подозрение, что водитель перевозит запрещенный груз в противоправных целях.

    Как бы то ни было, необходимо уточнить у сотрудника ДПС цель досмотра. Но помните, что если инспектор объясняет «массовый досмотр» объявлением плана «Перехват», то он не прав. В мирное время проведение массовых досмотров не разрешается законом; только при введении военного или чрезвычайного положения.

    Досмотр обязательно должен быть проведен с участием 2 понятых; причем «обязательства» по розыску понятых возлагаются на инспектора. Если он начинает проводить досмотр без понятых, то напомните ему об уголовной ответственности по статье «Самоуправство». Понятыми могут быть независимые граждане, например, водители проезжающих автомобилей, но никак не второй инспектор ДПС или пассажиры из вашего автомобиля!

    Причем вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваш автомобиль остановили, инспектор уведомил, что будет проводить досмотр, но сам ничего не делает. После 5-10 минут ожидания вы можете «напомнить» ему о себе, пригрозив звонком по телефону 02 и объяснив, что он нарушает статью 12.35. КоАП «Незаконное ограничение права на управление транспортным средством» (санкция статьи – штраф в размере 20 000 руб., который накладывается на должностное лицо).

    Но некоторые инспекторы идут на небольшую хитрость: они просят вас показать им аптечку и знак аварийной остановки, которые, как правило, лежат в багажнике. Но вы не теряйтесь, попросите назвать статью, на основании которой требуется предъявление вышеуказанных вещей. Если инспектор настаивает на открытии багажника, требуйте, в свою очередь, двух понятых и протокола – это уже досмотр.

    При проведении досмотра инспектор ДПС ни в коем случае не должен трогать вещи руками! Вы сами можете переложить пакет, который мешает и т.д. В противном случае его действия перейдут в разряд обыска, на который нужно получить соответствующее разрешение.

    И, самое главное, после досмотра обязательно должен быть составлен протокол досмотра транспортного средства, в котором указывается причина досмотра. В протоколе в обязательном порядке указываются все «участники» досмотра, транспортное средство, факты применения фото и видеосъемки.

    Кроме того, в протоколе должны быть указаны вещи, которые подлежат изъятию, в случае подозрения у сотрудников ДПС. В протоколе обязательно должны расписаться понятые.

    Впоследствии они могут стать свидетелями по делу о признании действий сотрудников ДПС незаконным (по проведению досмотра), поэтому они должны внимательно за всем наблюдать, так как за дачу ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность.

    Как защитить свои права?

    Одной из особенностей норм законодательства о проведении досмотра транспортных средств является их конкретика: КоАП довольно четко регламентирует процедуру досмотра.

    Если вы видите, что инспектор ДПС нарушает нормы закона и открыто препятствует вам в реализации ваших прав, займите наблюдательную позицию, и, по возможности, запишите его действия на видео или привлеките свидетелей.

    После окончания досмотра вы должны ознакомиться с протоколом и расписаться в нем. В самом протоколе вы можете указать, с какими именно действиями инспектора вы не согласны.

    Позже все действия инспектора можно обжаловать либо вышестоящему руководству, либо в суд.

    Как правило, многие инспекторы надеются на то, что вы не знаете основных правил досмотра, и поэтому допускают грубые нарушения.

    Итак, что должно быть сделано:
    1. Досмотр проводится в присутствии не менее 2 понятых.
    2. После досмотра составляется протокол.
    3. Досмотр проводится при личном участии водителя транспортного средства.
    4. Инспектор ДПС не имеет право передвигать вещи, перекладывать их и т.д.; это можете сделать только вы.
    Досмотр транспортного средства: судебная практика

    1. И. остановили на посту ДПС для проверки документов. После того, как инспектор внимательно все изучил, он попросил открыть багажник. На вопрос И.: «Зачем?», инспектор невнятно начал объяснять про проведение спецоперации – какой именно, И. не понял. Водитель, недолго думая, настоял на составлении протокола и приглашении 2 понятых. При этом И. догадался заснять весь процесс досмотра на видео мобильного телефона.

    В итоге, инспектор самовольно перекладывал вещи в багажнике, открывал бардачок перед передним пассажирским сидением; а протокол в это время составлял его коллега, который сидел в патрульном автомобиле и никуда не выходил, то есть процесса досмотра не видел. Протокол был составлен в единственном экземпляре и отдан И. С этими записями и протоколом И. обратился к непосредственному начальнику инспекторов ДПС, которые проводили досмотр. Однако тот никак не отреагировал на изложенные И. факты.

    Но И. решил не «сдаваться». Он обратился к начальнику ГИБДД и одновременно с заявлением о превышении должностных полномочий в суд. Суд вынес решение о том, что действия инспекторов ДПС по проведению досмотра незаконны. Ну, и позже было получено письмо от начальника ГИБДД, по содержанию которого стало ясно, что двум инспекторам, проводившим досмотр, был объявлен строгий выговор, а их непосредственному начальнику – замечание.

    2. Рассмотрим другой пример. А. был остановлен сотрудниками ДПС вне стационарного поста; ему было предложено открыть багажник для проведения досмотра автомобиля. Были приглашены 2 понятых. По результатам досмотра инспектор ничего противозаконного не нашел, о чем был составлен протокол. В ходе досмотра А. вел видеосъемку.

    После проведения досмотра А. обратился в суд с признанием действий сотрудников ДПС незаконными. Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что в действиях А. нет состава административного правонарушения, соответственно, дело будет рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства. В своем решении суд признал незаконными действия инспектора ДПС.

    Многие сотрудники ДПС заочно «вменяют» остановленному водителю административное правонарушение и оправдывают свои действия статьей 27.1 КоАП, которая подробно описывает меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Одним из пунктов этой статьи является задержание транспортного средства.

    Поэтому когда сотрудник ДПС производит обыск и «держит» водителя довольно долгое время, он всегда ссылается на эту статью. Но, постойте, какое административное правонарушение может вменяться водителю, если он только остановился?

    Ни в коем случае не бойтесь оспаривать действия сотрудников ДПС и просить моральную компенсацию! Суды в большинстве случаев встают на сторону водителей, если в исковом заявлении вы укажете достаточное обоснование своей позиции.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  10. Mike Пользователь

  11. Mike Пользователь

    Популярные ошибки инспекторов ДПС

    Как бы ни пытались автомобильные телепрограммы, радиопередачи и интернет обеспечивать юридическими знаниями наших автомобилистов, как бы средства массовой информации ни старались сделать водителей подкованными и грамотными при ущемлении их прав со стороны инспектора, все равно российский менталитет берет свое. И при очередной встрече с инспектором у многих автолюбителей давление все-таки повышается, а знания куда-то деваются.

    В этой статье я не буду лезть в дебри закона, а лишь расскажу о наиболее простых и распространенных нарушениях со стороны инспектора, на которые нужно обратить внимание и обязательно занести сначала в протокол, а затем в жалобу в прокуратуру и в суд.

    Итак, вас остановил инспектор. Грубый инспектор, злой, да еще и нарушение пытается вам вменить, с которым вы не согласны. В общем, вы решили его действия обжаловать. Как писать жалобы, мы уже рассматривали в отдельных статьях, так что рекомендую пройти по ссылкам и ознакомиться. Сейчас – о том, на что обращать внимание непосредственно на месте разговора с представителем ГИБДД.

    Какие ошибки чаще всего допускают инспекторы:

    - остановил безосновательно, без факта нарушения ПДД, «просто так»;
    - не представился;
    - не предъявил свое удостоверение, хотя вы озвучили такую просьбу;
    - не назвал причину остановки или сказал, что «проверка документов», хотя остановил вне стационарного поста, на что не имел права;
    - не проявлял должного уважения, был груб, допускал оскорбительные выражения;
    - не объяснил, какой пункт ПДД был нарушен;
    - солгал при ответе на ваш вопрос о виде и степени наказания (преувеличивал возможные санкции за нарушение – говорил о лишении прав, когда за это положен только штраф);
    - при заполнении протокола не разъяснил права и обязанности;
    - не записал свидетеля, хотя таковой был;
    - не дал ответ на вопрос, кому на него можно пожаловаться;
    - вписал в протокол не то правонарушение, которое назвал, а другое;
    - не позволил вписать в протокол объяснения;
    - не дал внимательно вчитаться в протокол, потребовав быстро отдать;
    - не внес в протокол некоторые существенные данные по делу (указать, какие именно);
    - не вручил копию протокола
    и так далее.

    Это «так далее» зависит уже от каждого конкретного случая. Все, что вам покажется сомнительным, записывайте. Возможно, инспектор был без жилета или спрятал машину так, что ее было не видно с дороги…

    И, разумеется, при составлении жалобы все нарушения нужно обосновать, ссылаясь на конкретные нарушенные инспектором нормы закона. Здесь вам в помощь закон «О полиции» и Приказ МВД №185, который регламентирует работу дорожно-патрульной службы.

    И сразу предупрежу: не надо рассчитывать на понимающее руководство ГИБДД и доброго мирового судью. Настройтесь на жесткую борьбу, но только без эмоций – они вас обезоружат.

    А теперь отмотаем пленку до того момента, как инспектор вас остановил и что нужно сделать тут:

    - Потребуйте от инспектора предъявить вам удостоверение. Запишите его данные. Не предъявил? Перепишите номер нагрудного знака и регистрационные знаки патрульной машины.
    - Перепишите все данные всех остальных участников дела, а ими могут быть свидетели, понятые, врач, проводящий медосвидетельствование, если дело дошло до этого.
    - Следите за всеми документальными оформлениями инспектором всех своих и ваших действий. Требуйте, чтобы оформлялось и записывалось все, что имеет отношение к делу.
    - Во всех составленных протоколах пишите свои объяснения, и не надо отказываться от подписи. Просто напишите, что с вменяемым нарушением категорически вы не согласны.
    - И, кстати, вам никто не запрещает повернуть свой видеорегистратор в сторону инспектора или включить видео на вашем телефоне – это не запрещено.
    - При подаче жалоб и заявлений в любые госорганы требуйте фиксации их как входящей документации на вашем экземпляре.

    И не сдавайтесь – если правда на вашей стороне, идите до конца, вплоть до Верховного Суда, международных судов и Генеральной прокуратуры РФ. И тогда шансов на положительный результат у вас будет гораздо больше.

    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  12. Mike Пользователь

    vobla, Ursa, danilkin71 и ещё 1-му нравится это.
  13. Klim New Member

    Самое главное, когда останавливают ДПСники, постараться сохранить спокойствие, не дать им вывести себя из равновесия, и как-то невзначай показать, что с вами лучше не связываться, могут быть проблемы. А еще лучше, если останавливают не на стационарном посту, проехать мимо. Чаще всего погони не бывает. А если все-таки за вами поедут, можно сказать, что не заметили их, что-то отвлекло внимание на встречной полосе :rolleyes:
  14. kux73 New Member

    «Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.»

    Лучше убедить инспектора на месте, что он не прав, а не получится, стоит договориться по-хорошему. Обращаться в суд я бы не стал, считаю, что бесполезно. Там такая канитель и выкачка денег. Кто в судах сидит, не чиновники? И работают они исключительно честно? Взяток не берут?
  15. Аспирант New Member

    Когда служащий ГАИ взмахнул «палочкой» не надо моментально останавливаться, автоводитель должен убедиться, что сотрудник показывает исключительно на вас. Если вы этого не увидели, дозволено ехать дальше, но надо смотреть в зеркала заднего вида, возможно вы неправильно оценили ситуацию и взмах касался именно вас. Если вы проехали и не остановились, можете считать, что нарушили закон. В любом случае, прижмитесь к обочине и остановитесь. Не волнуйтесь и включите правильно поворотник. Помните не подчинение влечет за собой штраф в величине 500 рублей. Остановившись, вы имеете права не покидать машину и беседовать с представителем закона через окно. Выйти вас может попросить инспектор, но только в особых случаях.