Какой аккумулятор для авто лучше купить



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Автомобильный аккумулятор (а если немного точнее - автомобильная аккумуляторная батарея, также АБ или АкБ) — это тип электрического аккумулятора, который применяется на автомобильном, либо же мототранспорте. Уже много лет используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска самого двигателя того или иного транспорта. Эта тема для тех, кто хочет купить аккумулятор для авто, но затрудняется с выбором. А также для советчиков со всего мира.

    Содержание
    1. "Внутренности" автомобильных аккумуляторов
    2. Холостой режим работы: что нужно знать
    3. Особенности выбора аккумулятора для автомобиля
    4. А что скажете про гелевые аккумуляторы?
    5. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор
    6. Можно ли хранить авто аккумулятор дома?
    7. Можно ли заряжать его дома?
    8. Видео-материалы на тему
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
    anatos нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Что находится внутри автомобильного аккумулятора

    Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит.

    Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток.

    На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  4. Mike Пользователь

    Холостой режим автомобильного аккумулятора

    Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор.

    Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

    Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно.

    Фирмы Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесились повышенной надежностью батареи. В моделях класса «супермини» аккумуляторы всегда находились в багажнике.

    Есть и другие решения. Например, в новой модели Peugeot 406 устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  5. Mike Пользователь

    Выбор автомобильного аккумулятора

    Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.

    В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

    Аккумулятор – тонкости выбора

    Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

    1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

    Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 - 60 Ач.

    Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

    2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

    Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

    Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

    3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

    Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

    Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

    4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

    Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

    • Эконом;

    • Стандарт;

    • Премиум.

    Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

    Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.

    «Холодный» и «горячий» старт

    По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

    «Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

    «Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

    Основная классификация аккумуляторов

    По типу заводской поставки:

    • Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

    • Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

    По типу обслуживания:

    • Обслуживаемые (можно ремонтировать);

    • Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

    • Необслуживаемые (не ремонтируются).

    Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

    В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

    Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

    Маркировка на аккумуляторных батареях:

    1. стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

    2. номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;

    3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;

    4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

    5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

    Долой подделки!!!

    Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

    • насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);

    • имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

    • указана ли на корпусе дата изготовления устройства;

    • есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

    А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

    Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

    1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

    2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

    3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

    4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

    5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);

    6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);

    7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

    Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  6. Mike Пользователь

    Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов для автомобиля

    Развитие сферы автомобильной промышленности дает каждому владельцу транспорта широкий выбор и отличные возможности покупки запчастей и дополнений в разных ценовых категориях. Если раньше важно было найти подходящий по требованиям аккумулятор, уточнив его мощность и напряжение, то сегодня можно выбрать не только по характеристикам, но и по типам исполнения. В последнее время популярность набирает достаточно интересная технология - аккумуляторы гелевые автомобильные, которые являются более долговечными и простыми в эксплуатации, чем стандартные варианты.

    Главное отличие в конструкции такого аккумулятора - вместо жидкого электролита в системе присутствует желеобразная масса, которая лучше проводит ток и быстрее заряжает активные элементы. Это значит, что и генератор, и зарядное устройство будут давать заряд вашему аккумулятору быстрее, продлевая срок его жизни.

    Основные преимущества гелевого аккумулятора для автомобиля

    Технология замены жидкого наполнителя АКБ на гель присутствует достаточно давно. Она не получила достаточно широкого распространения по ряду причин, но обладает немалым количеством преимуществ. Такой аккумулятор дольше держит заряд. Его часто используют любители дополнительного электрооборудования, которое повышает общую нагрузку на систему электричества в машине.

    Сабвуферы, кондиционеры, телевизоры для задних пассажиров в подголовниках передних кресел и электрические печки салона - все это в значительной мере влияет на работу аккумулятора. Обычные батареи часто не рассчитаны на такую нагрузку, потому можно заменить их на гелевые со следующими преимуществами:
    • гораздо менее активная разрядка при использовании большого количества оборудования;
    • быстрая зарядка с использованием зарядного устройства (порядка 2 часов до 100%);
    • восполнение большего количества утраченного заряда при работе генератора;
    • долговечность при соблюдении режимов эксплуатации;
    • отсутствие необходимости обслуживать батарею;
    • работа в любом положении, а также стабильная мощность.
    Гелевые аккумуляторы для автомобилей допускают полную разрядку. Если обычные АКБ после глубокой разрядки начинают разрушаться внутри, то гелевое наполнение таких батарей предотвращает разрушения. Достаточно большое количество плюсов не стало причиной широкого распространения данной технологии. Возможно, гелевые аккумуляторы обладают не только преимуществами?

    Действительно, как любое другое изобретение в сфере автомобильных технологий, аккумуляторы с гелевым наполнением предоставляют и ряд неудобств своим владельцам. Рассмотрим основные недостатки такой технологии.

    Минусы использования гелевого аккумулятора

    По количеству недостатков на порядок меньше, чем преимуществ. Но статус этих минусов не может позволить водителю отдать весьма большие деньги за батарею, ведь она может оказаться недолговечной и некачественной. Существует масса отзывов владельцев машин, которые говорят о недостаточно хорошей работе своего приобретения. Прочитав список преимуществ гелевых АКБ, вы могли и не дочитать публикацию до конца, отправившись в автомобильный магазин. Если это так, вам стоит знать и ряд минусов вашего приобретения, прежде чем вы распечатаете упаковку.

    Самые заметные недостатки технологии гелевых аккумуляторов можно описать следующим образом:
    • слишком высокая цена, которая делает незначительным преимущество долговечности;
    • очень заметная чувствительность к повышенным токам и моментальное разрушение под их воздействием;
    • необходимость ровного тока при зарядка, иначе гелевый наполнитель расплавится;
    • невозможность использовать долгое время на холоде.
    Особенно задевает последний недостаток. Если этот аккумулятор нельзя использовать на холоде, какой от него вообще толк? Многие разделяют данную точку зрения, ведь использование одного аккумулятора летом и другого зимой - это достаточно странный способ эксплуатации автомобиля. Если же вы уже приобрели гелевый аккумулятор, обзаведитесь и обычной батареей для зимы.

    Также не радует возможность плавки электролита при повышенных токах. 16В для этой батареи уже слишком, потому на старых авто применять такие батареи вообще невозможно. Если вы желаете сэкономить на замене аккумуляторных батарей, лучше ставить те АКБ, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

    Больше информации о гелевых аккумуляторах в следующем видео:



    Подводим итоги

    Тема применения гелевых аккумуляторов только начинает продвигаться в круг водителей. Не все знают о существовании такой диковинки, но не каждый узнавший спешит поменять свою обычную батарею на это неведомое изобретение. Если вы решили приобрести гелевый аккумулятор для автомобиля, узнайте больше о его совместимости с электрической системой вашей машины. Может оказаться, что применение такой технологии не борту вашего авто и вовсе невозможно.

    Эта технология для тех, кто любит новинки и хочет интегрировать в свое авто все самое современное. Но для практичной ежедневной эксплуатации лучше воспользоваться самыми обычными и привычными аккумуляторными батареями. Они менее привередливы и не требуют сезонной замены на иные варианты питания. Есть ли у вас опыт эксплуатации гелевых батарей?
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  7. Mike Пользователь

    Сколько по времени необходимо заряжать автомобильный аккумулятор?

    При пуске автомобиля аккумулятор начинает разряжаться, как только он завелся – генератор начинает его обратно подпитывать. Такие процессы происходят три-четыре года, а дальше ресурс батареи иссякает.

    Аккумулятор сам по себе всегда потихоньку разряжается, но заряженный он может простоять 10 месяцев и потом оживит машину вполне нормально. А вот изношенной батарее достаточно постоять месяц, и она уже не заведет двигатель. Если АКБ не выдерживает сутки-двое простоя, то её, обычно, выбрасывают – появляется очень много проблем. Ток саморазряда сильно растет при минусовой температуре, это, в том числе, нужно учитывать при зарядке – сначала батарею нужно нагреть, лишь потом заряжать.

    Принципы зарядки АКБ

    Зарядное устройство это источник постоянного тока с напряжением около 14,4 В. Повышенное напряжение необходимо для того, что ток начал протекать в батарею, так как устройством, выдающим ровно 12 В, зарядить автомобильный аккумулятор практически нереально. Поэтому напряжение на выходе устройства немного завышают. Но если завышать постоянно напряжение, то при частой подзарядке аккумулятор выдержит лишь около года. Поэтому очень важно знать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор и как правильно это делать.

    При зарядке изменяется внутреннее сопротивление батареи - оно растет, а зарядный ток, наоборот, падает. Когда напряжение на батарее доходит к 12В, а ток заряда уходит к нулю – заряд окончен. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор? Заряжают автомобильные батареи силой тока, численно в амперах равной 1/10 объема заряжаемого аккумулятора. Если у Вас батарея на 90 Ач, то заряжать нужно током 9А. А время зарядки будет всегда (то есть в идеале) 10 часов или более.

    Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, если Вы остались на дороге? Для запуска автомобиля нужен ток в амперах численно равный х0,5-0,7 ёмкости аккумулятора в Ач, однако стоит следить, чтобы аккумулятор себя правильно вел, в том числе не нагревался выше 45 градусов – это уже опасно.

    Стоит также сказать, что чтение инструкции к каждому отдельному пускозарядному или просто зарядному устройству является подчас жизненно важным. Из нее вы узнаете, как правильно эксплуатировать устройство, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, какой выставить ток, какие индикаторы считывать и тд. Каждое такое устройство уникально и может иметь свои неочевидные особенности.

    Сколько заряжать автомобильный аккумулятор – это еще не самый важный момент. Важно также еще знать, как это делать. Нельзя подключать зарядное устройство напрямую, без аккумулятора, к автомобилю. Если установлен бортовой компьютер – он сгорает практически всегда. Чтобы сэкономить себе несколько сотен долларов уясните раз и навсегда – аккумулятор сглаживает скачки напряжения, как от генератора, так и от зарядного устройства. Пиковые скачки бесполезны для стартера, а вот чувствительная электроника горит от них моментально.

    Время зарядки АКБ

    Вообще намного полезнее и проще потратить 10-20 минут и просто зарядить аккумулятор, чем убивать его и подвергать свое авто опасности, пуская сотни ампер от пускового устройства. При всем этом пусковое устройство требует качественной питающей розетки, это порядка 4 кВт. Это среднее значение, с учетом КПД устройства и не самой высокой силы тока. На деле может быть намного больше, особенно в качественных пусковых устройствах.

    Для обычного небольшого авто Вам потребуется ток примерно 150-300 А, а это около 1800-3600Вт при напряжении 12 В. КПД пускового примерно 0,6, что в итоге и дает в среднем 4кВт. Стоит знать, что не каждая электросеть выдержит подобное – как правило, сразу вылетают предохранители на счетчике.

    Чтобы подобрать необходимое устройство нужно учесть несколько параметров. Первый критерий – пускозарядное или просто зарядное.
    Если первое, то нужно узнать примерный пусковой ток своего авто и подобрать с запасом устройство. Экономить не стоит, лучше переплатить и взять более мощное – а вдруг Вы машину потом смените? А ведь сами пускозарядные устройства служат не 2-3 года, их хватает на десятки лет.

    Если же пусковой режим не нужен – берем обычное зарядное устройство, оно и дешевле будет.

    Пусть в данный момент, аккумулятор на 60 Ач. В будущем, возможно, у Вас будет машина побольше – и там будет батарея на 90 Ач. Сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор мы уже описали, 90 Ач надо зарядить за 10 часов. А это ток 9 А. Не нужно давать устройству работать на пределе, берем с запасом – 15-20А. Очень хороший и универсальный вариант. Если у Вас техники много, если у Вас есть мотоцикл, легковой автомобиль и автобус, можно купить устройство с переключателем напряжения 6В/12В/24В.

    В основном зарядные устройства питаются от стационарной розетки, в отличие от пусковых, которые могут иметь встроенный аккумулятор. Такое устройство часто также требует ручной корректировки в процессе зарядки. Но есть также автоматические устройства, следящие как за силой тока, так и за напряжением – это сильно упрощает процесс. Это касается как зарядных так и пускозарядных устройств, и именно автоматику рекомендуется использовать. Если правильно и обдуманно подойти к выбору устройства, то Ваш аккумулятор прослужит Вам не год-два, а свой максимум.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  8. Mike Пользователь

    Правила хранения автомобильных аккумуляторов

    Многие из отечественных автомобилистов, особенно, старой закалки привыкли зимой хранить свои машины в гаражах. Это логично, ведь соль, которой обильно посыпают дороги наших городов, является серьезным поводом для беспокойства о состоянии кузова. К тому же, зимняя эксплуатация машины сопряжена с достаточно сильными нагрузками на ходовую часть авто, другие узлы и агрегаты. Также часто возникают ситуации, когда автомобиль просто не нежен. Временно, конечно.

    Но не продавать же машину только из-за того, что планируется длительная командировка?! Разумеется, нет. Но «законсервировать» ее будет нелишним. Известно, что длительные простои автомобильной техники неблагоприятно сказываются на ее техническом состоянии. Совершенно справедливо считается, что год простоя машины без движения равен примерно 20000 пробега. Отсутствие регулярной эксплуатации особенно пагубно сказывается на состоянии резиновых прокладок и уплотнителей, а также аккумулятора. О том, как правильно хранить АКБ, мы и предлагаем поговорить в этой статье.

    Сухой или мокрый?

    Известно, что аккумуляторы автомобильные продаются в двух состояниях. Они могут быт сухозаряженными или залитыми электролитом. От этого непосредственно зависит способ хранения батареи.

    Если аккумулятор сухой, то особых требований к месту его хранения не предъявляется. Главное, чтобы помещение было сухим, хорошо проветривалось и исключало попадание прямых солнечных лучей на корпус АКБ. Последнее из требований обусловлено тем, что яркий свет негативно влияет на пластик. Под воздействием ультрафиолета полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства. Кроме того, оставляя на хранение автомобильный аккумулятор, позаботьтесь о том, чтобы он булл герметичным. Проконтролируйте затяжку пробок на банках, осмотрите корпус на предмет механических повреждений. Ни в коем случае не переворачивайте батарею. Даже в том случае, если она сухозаряженная. Это может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

    Если батарея залита электролитом и уже эксплуатировалась на автомобиле, нужно следовать следующим правилам:
    • Перед снятием АКБ убедитесь в том, что она заряжена полностью. В случае необходимости батарею можно зарядить при помощи внешнего зарядного устройства.
    • Обратите внимание на то, чтобы уровень и плотность электролита в банках соответствовал норме. Нормальной плотностью считается 1,26 г/см.
    • Снимите АКБ с автомобиля, соблюдая определенную последовательность. В частности, рекомендуется сначала отключать минусовую клемму, и только затем – плюсовую. Это позволит при неосторожном обращении саккумулятором избежать короткого замыкания.
    • Поставьте АКБ в темное, хорошо проветриваемое помещение. Положение – горизонтальное.
    Как правило, без дополнительной подзарядки исправный аккумулятор может храниться около года. Хотя временные рамки могут быть и расширены, если вы используете кальциевую батарею. Саморазряд таких аккумуляторых батарей минимален. Все это относится к тем батареям, которые эксплуатируются не более года. Если вашему аккумулятору больше 1-1.5 лет, то проверять плотность электролита и подзаряжать его придется не реже, чем один раз в три месяца.

    Если у вас нет возможности хранить батарею дома или в гараже, при длительном простое автомобиля просто отключите массу. Это позволит сохранить заряд аккумулятора достаточно длительное время. Обратите внимание на то, что без АКБ охранная сигнализация работать не будет.

    ВНИМАНИЕ: При хранении батарей ни в коем случае не сливайте электролит. При повторной заправке аккумулятор не восстановит своих прежних параметров. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что в состав электролита входит токсичная серная кислота, являющаяся агрессивным химическим компонентом, который при контакте с кожей вызывает ожоги. В случае попадания электролита на слизистую оболочку или кожу, немедленно промойте это место большим количеством проточной воды и обратитесь к врачу.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  9. Mike Пользователь

    ОПАСНОСТЬ ПОДЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

    Каждый владелец автомобиля сталкивается с периодической необходимостью частичной или полной зарядки автомобильного аккумулятора. Обычно, для удобства, это проделывается в гараже. Но как быть, если гараж далеко, а машина с севшим аккумулятором возле дома? Или возьмем, к примеру, зимнее время года, когда аккумулятор желательно не оставлять в холодном гараже, особенно если зимой приходится выезжать из гаража очень редко, а аккумулятор требуется периодически подзаряжать? Вот и приходится переносить его в свою квартиру и там включать на зарядку.
    Но так ли безопасно заряжать автомобильный аккумулятор дома?

    Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

    Как сказывается их присутствие в квартире на самочувствии находящихся в ней людей, можно даже не говорить. Концентрация в воздухе этих веществ вызывает у людей головную боль, тошноту, головокружения, упадок сил, происходит медленное отравление организма. Помимо активного воздействия на находящихся в квартире людей, эти вещества осаждаются на стенах, мебели, предметах обихода и продолжают свое отравляющее воздействие на протяжении еще длительного времени. А теперь представьте, что Вы заряжаете аккумулятор в квартире каждый месяц. Концентрация канцерогенов постепенно увеличивается и уже по-настоящему серьезно может повлиять на здоровье окружающих.

    Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.

    Также необходимо помнить и о серной кислоте, присутствующей в аккумуляторе. При ее попадании на предметы окружающей обстановки или выплескивании ее на пол, что весьма вероятно при большом зарядном токе, произойдет в лучшем случае повреждение пола или интерьера, а в худшем — возможно самовозгорание кислоты.

    Как видите, доводов более, чем достаточно. Если Вы вынуждены подзаряжать автомобильный аккумулятор — найдите для этого какое-нибудь подходящее место, например, подвал, но не делайте этого в квартире.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    anatos нравится это.
  10. Mike Пользователь

  11. Гелевые аккумуляторы существуют уже давно, просто у нас они появились сравнительно недавно. Из того, что слышал о них, сделал вывод, не стоят они таких денег. Пишут, что гелевые легко переносят множество полных разрядок, и работают потом нормально. Но мужики говорят, что это неправда. Даже после одной разрядки в ноль, аккумулятор зимой начинает выделываться.
  12. zemnoi New Member

    Как то мне достался по случаю родной аккумулятор от Ауди, кажется 80, маркировка на нем была Бош Сильвер. Человек решил его поменять, потому что машина с пробегом и в годах, а аккум родной и прослужил верой и правдой с 1996 по 2005год, он посчитал, что столько не живут. Этот аккумулятор еще года 3 валялся у меня в гараже. А однажды с моим случилась оказия, я зарядил Бош и поехал. Катался с неделю, пока не купил новый. Вот это был аккумулятор :eek::)
  13. Gostya New Member

    Считаю, что аккумулятор, пожалуй, одна из главных составляющих автомобиля, после мотора. Конечно, не будет данного приспособления, далеко ваша машина не поедет. Поэтому от аккумулятора зависит и заводка авто и вся находящаяся в нем автоматика. Приятно то, что этот аппарат имеет столь большой срок службы. Мой, например, работал почти 7 лет, согласитесь срок солидный, но пришло время менять аккумулятор. За время эксплуатации нового агрегата на рынке автозапчастей появилось достаточное количество аккумуляторов, выбрать сложно. Пришлось мне совета просить, в общем посоветовали необслуживаемый, он более надежный к вибрациям. Купила и поставила, какое-либо вмешательство недопустимо.