Автомобильные прицепы для легковых автомобилей и внедорожников - фото, видео, вопросы и ответы



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Автоприцеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством - легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.
    1. Какие бывают легковые прицепы
    2. Какая нужная категория прав
    3. Нужен ли техосмотр на легковые прицепы
    4. Как поставить на учет автомобильный прицеп
    5. Нужна ли страховка на автоприцеп
    6. Нужна ли доверенность на автоприцеп
    7. Какой автоприцеп лучше купить
    8. Фото и видео материалы на тему
    Важная информация:

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
    • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
    • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
    • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
    • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
    • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
    • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
    • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
    • Наиболее сложным является движение задним ходом
    Похожие темы:
    Последнее редактирование: 17 апр 2016
    danilkin71 нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Mike Пользователь

    Виды прицепов для легковых автомобилей

    Прицепы для легковых автомобилей отличаются количеством осей – одноосные и двухосные. У прицепов с одной осью всего два колеса, а у двухосных – четыре. Есть у них и другие отличия. На двухосный прицеп монтируется поворотное устройство. С увеличением количества колес маневренность прицепа снижается, а ПУ исправляет эту проблему.

    Отличается также поведение одноосных и двухосных прицепов на дороге. При повороте одноосные прицепы с большей легкостью меняют направление движения по сравнению с двухосными. В первом случае колеса оси двигаются свободно, во втором поворот прицепа происходит вследствие проскальзывания колес одной оси или обеих. Зато на заднем ходу маневрировать с двухосным прицепом легче.

    Двухосным прицепам свойственная большая устойчивость при движении. Покупка подобного прицепа предпочтительна, если вы планируете езду по пересеченной местности. Но основной повод выбрать двухосный прицеп – его грузоподъемность. Если предполагаемый вес груза – более 1400 килограмм (по 700 кг на колесо), нужны две оси. Вторая ось снижает нагрузку на тягово-сцепное устройство, увеличивая грузоподъемность.

    Если вам не требуется повышенная грузоподъемность, лучше купить одноосный прицеп. Он доступнее финансово. В остальных случаях ваш выбор – двухосный прицеп.

    Автомобильные прицепы для квадроциклов и снегоходов

    Прицеп для квадроцикла существенно расширяет возможности мотовездехода. Прицеп может стать отличным решением и для владельцев загородного хозяйства, для любителей рыбалки.

    Прицеп для снегохода требуется для того, чтобы доставить ваш снегоход непосредственно к месту катания. В принципе, для этой цели можно использовать и другие виды прицепов, но стоит ли рисковать. Для того чтобы перевозить такую технику, как снегоход, лучше использовать специальный прицеп для снегохода, который позволит безопасно транспортировать снегоход.

    Если вы решили купить прицеп для своего квадроцикла, то вам также понадобятся дополнительно такие аксессуары, как фаркоп, который служит для крепления и чехол.

    Подобрав оптимально подходящую модель, вы сможете смело осуществлять перевозку необходимого груза с определенной степенью тяжести на серьезные расстояния. Можно смело утверждать, что прицеп для квадроцикла является очень функциональным дополнением.

    Чтобы правильно подобрать прицеп для перевозки квадроцикла, нужно знать, по каким параметрам различаются такие прицепы. Каждый прицеп имеет такие отличительные характеристики, как:
    • грузоподъемность, которую имеет прицеп для квадроцикла;
    • габариты прицепа;
    • размер кузова;
    • полную массу.
    Если прицеп для снегохода используется для транспортировки, то прицепы для квадроциклов выполняют различные задачи. Большинство производителей предлагают прицепы с грузоподъемностью около 500 килограммов. Но есть и варианты, которые позволяют перевозить более 600 кг, а также модели, которые имеют грузоподъемность всего 250 кг. Также у прицепа может быть разное количество колес.

    Прицеп для снегохода – оснащение, которое также предлагается различными производителями. Цены на этот вид товара могут существенно отличаться. Но подобрать для себя оптимальный вариант сможет каждый. Тем более что можно спокойно и очень внимательно рассмотреть все заинтересовавшие модели, сравнить их технические характеристики.

    Покупая прицеп для снегохода, нужно руководствоваться не только характеристиками и габаритами вашего снегохода, но и техническими возможностями вашего автомобиля.

    Все про лодочные прицепы для авто

    Безусловно, для большинства водно-моторников прицеп (трейлер) для перевозки лодки не относится к предметам первой необходимости. Действительно: моторную лодку или катер можно раз и навсегда "прописать" на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой удобный момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако не переводятся судоводители, готовые пойти на все, только бы исследовать новые, неизведанные акватории, добираться до которых обычным судоводительским способом — по воде — или долго, или дорого, или попросту невозможно. Среди дополнительных аргументов в пользу приобретения прицепа для лодки, выдвигаются и такие, как возможность каждый раз после возвращения из плавания поднимать судно на берег (что повышает его долговечность и облегчает уход), а также хранить его поближе к дому — например, на охраняемой автостоянке или в гараже, что особенно ценно зимой.

    Надо сказать, что многие используют прицепы даже для перевозки картопов, то есть лодок, приспособленных для перевозки на крыше легкового автомобиля — во-первых, чтобы поберечь крышу и держащие ее стойки, а во-вторых, чтобы без проблем взять с собой все необходимое: мотор, бензобак, весла, рыболовные принадлежности и прочее снаряжение для отдыха на воде. Прицепы для этого годятся любые — прежде всего, наиболее распространенные универсальные (называют их также грузовыми или хозяйственными). Поскольку вес картопа позволяет легко переносить лодочку усилиями одного-двух человек, задача у прицепа исключительно транспортная — доставить лодку из точки А в точку Б.

    Это, как говорится, программа-минимум. При наличии на автомобиле сцепного устройства вы можете взять с собой не только маленький картоп, но и серьезный каютный катер со стационарным двигателем, и даже крейсерский швертбот — здесь вы ограничены лишь максимальным весом буксируемого прицепа, указанным в технических характеристиках машины, и разрешенным максимальным габаритом по ширине, который согласно требованиям ГИБДД составляет 2.5 м. Однако хозяйственным прицепом вы уже не обойдетесь, и дело здесь не только в грузоподъемности.

    Согласно результатам небольшого исследования, предпринятого сотрудниками журнала "Катера и Яхты" (пусть и не претендующего на высокую презентативность), количество более-менее крепких мужчин, отправляющихся на автомобиле с лодкой на прицепе к вожделенному водоему, как правило, не превышает двух. Остальное место в машине обычно занято дамами, детьми и собаками. Даже если эти среднестатистические "двое" и являются чемпионами по гиревому спорту, непринужденно поднять с прицепа и отнести к воде ту же "Казанку" с навешенным на транец мотором у них вряд ли получится, ну а тем более Прогресс. Как ни крути, нужен специализированный лодочный прицеп (трейлер), поскольку с его помощью решается не только транспортная, но и погрузочно-разгрузочная задача.

    Итак, чем же отличается лодочный прицеп от обычного?

    Как уже было отмечено, мало довезти лодку до места — нужно еще и без проблем спустить ее на воду и поднять обратно. Отсюда и отработанная конструкция лодочного прицепа, который можно попросту загнать в воду вместе с лодкой, и в определенный момент она окажется на плаву. Поэтому чем ниже клиренс лодочного прицепа (рис. 1), тем меньше глубина, на которой это всплытие происходит (рис. 2). Поскольку издание у нас не автомобильное, клиренсом мы в данном случае будем считать расстояние между поверхностью дороги и килем лодки, укрепленной на трейлере (Б), а не клиренс собственно трейлера (А).

    Погрузка лодки на прицеп из воды производится в обратном порядке.

    Чтобы обеспечить требуемый клиренс, а также надежно установить лодку на прицеп, он должен быть оборудован кильблоками, максимально соответствующими по конфигурации обводам лодки. В некоторых случаях (например, на лодочных прицепах, приспособленных для нескольких типов лодок) кильблоки выполнены "плавающими" — автоматически приспосабливающимися к обводам разной килеватости или же регулируемыми. Для того, чтобы отрегулировать угол установки кильблоков, обычно достаточно лишь гаечного ключа.

    В реальных условиях мы редко спускаем лодку с ровного и пологого бетонного слипа, так что изображенная на рисунке процедура далеко не всегда проходит идеально. Когда рельеф берега не позволяет загнать лодочный прицеп на достаточную глубину (даже если в качестве буксировщика используется джип), требуется постороннее вмешательство (рис. 3). При спуске лодки достаточно просто столкнуть ее в воду с прицепа. Однако при обратной процедуре, учитывая встречный уклон, одними мускульными усилиями не обойтись, поэтому лодочные прицепы оборудуют лебедками. Для облегчения погрузки прицепы для лодок снабжают также роликами, которые устанавливаются либо на кормовых кильблоках, либо по ДП прицепа и воспринимают нагрузку киля лодки. Такие ролики нередко сами исполняют функции кильблоков, особенно если они снабжены пневматическими покрышками.

    Строп лебедки, заведенный за носовой буксировочный обушок лодки, служит и в качестве фиксирующего элемента при транспортировке — лебедка при этом стопорится. Дополнительно корпус лодки крепят задними стропами, крепящимися за кормовые швартовные утки и притягивающими корпус лодки к прицепу. Если лодка надежно "сидит" в кильблоках, на нормальной дороге этого вполне достаточно, но на всякий пожарный стоит завести пару страховочных оттяжек (рис. 1), которые в случае экстренного торможения или, не дай бог, столкновения не позволят лодке сместиться вперед и стукнуть автомобиль, особенно если лодочный прицеп не снабжен упором-"вилкой" для форштевня.

    Для удобства перемещения отцепленного лодочного прицепа упор дышла снабжается колесом и домкратом, облегчающим установку и снятие сцепного устройства с шара на автомобиле.

    Нарисованный нами "портрет" хорошего лодочного прицепа будет не полон, если не упомянуть ряд хоть и не бросающихся в глаза, но очень важных вещей.

    Взять, например, ту же коррозию. Обладателям обычных "хозяйственных" прицепов прекрасно известно, сколь быстро те теряют товарный вид даже после поездок по обычным дорогам. Автор этих строк, например, был бы очень доволен своим "КМЗ", если бы не вероятность встретить по дороге знакомых — поскольку вид у далеко не старого прицепа такой, будто в один прекрасный день его облили кислотой да так и оставили. Что же тогда говорить про специальные лодочные прицепы "амфибии", о которых идет речь в нашей сегодняшней публикации?

    Лучший способ борьбы с коррозией автомобильных деталей на сегодняшний день — это оцинковка, так что ответ напрашивается сам собой. Особенно это актуально в морских районах, где вода соленая и более "агрессивная" с точки зрения коррозии. Самодельщикам при изготовлении лодочного прицепа подобный технологический изыск не по плечу, так что можно посоветовать лишь тройную "классическую" обработку — грунт, несколько слоев краски и водоотталкивающее покрытие, например, силиконовое.

    Кроме того, и все прочее оборудование лодочного прицепа должно быть рассчитано на периодические "купания". Ремарка для тех, кто собирается переделать обычный прицеп в лодочный: отечественные колесные подшипники водных процедур категорически не переносят — особенно роликовые конические (те, что требуют периодической регулировки). Шариковые ("необслуживаемые") держатся подольше. Однако не факт, что через какое-то время вы не услышите характерный вой "убитого" подшипника, который донесется до вас издалека, передаваясь через дышло прицепа на кузов машины. Серьезные фирмы, как правило, оборудуют лодочные прицепы подшипниками, заимствованными с джипов — со специально подобранными сверхплотными сальниками.

    Герметичность необходима и электрооборудованию лодочного прицепа — прежде всего, задним фонарям. Попавшая в них вода может вызвать короткое замыкание. В принципе, на сей счет и существуют предохранители, однако, во-первых, возиться с их заменой мало кому охота, а во-вторых, сгоревший предохранитель может отвечать не только за свет, но и за работу двигателя. На классических "Жигулях", например, вместе с отключившимися "поворотниками" можно остаться без системы холостого хода.

    И, напоследок, о таком важном элементе оборудования лодочного прицепа, как тормоза. Разрешенная полная масса буксируемого прицепа, оборудованного или необорудованного тормозами, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом для большинства отечественных автомобилей прицеп без тормозов можно использовать только при перевозке легких лодок. Ту же "Казанку" с установленным мотором и снаряжением следует перевозить только на прицепе с тормозами. Следует иметь в виду, что наличие на прицепе тормозной системы позволяет не только сократить тормозной путь, но и снизить вероятность всяких неприятностей вроде "складывания" автопоезда. (Особенности управления автомобилем с прицепом мы рассмотрим далее).

    Лодочные прицепы рассматриваемого обычно оборудуются тормозной системой с инерционным приводом, действующим за счет усилия, которое возникает на сцепном устройстве трейлера при торможении автомобиля (прицеп как бы упирается дышлом в буксировщик). Сам привод может быть гидравлическим (главный цилиндр при этом устанавливается в сцепном устройстве), а также механическим — тросовым или рычажным.

    Для лодочных прицепов "гидравлика" является наиболее надежным вариантом, поскольку система изначально герметична. Правда, необходимо следить за состоянием пыльников колесных цилиндров, которые в нашем случае служат защитой не только от пыли, но и от воды.

    Из "механики" лучше использовать рычажные системы, пусть и требующие регулярного ухода. Тросовые приводы после нескольких "купаний" могут подвести — попавшая в оболочки вода вызывает усиленную коррозию. Поскольку площадь соприкосновения троса и оболочки достаточно велика, трос может заклинить со всеми вытекающими последствиями. Работа коррозии в тормозных системах лодочных прицепов усугубляется еще и тем, что прицеп для лодки больше стоит, чем ездит, и нарождающаяся ржавчина не удаляется за счет регулярной работы движущихся деталей.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  4. Mike Пользователь

    Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

    Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

    Итак, начнём с автомобиля:
    Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
    Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
    Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
    Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

    С прицепами дело обстоит аналогично:
    Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
    Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.
    Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
    Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
    О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
    О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
    О3 — до 10 000 кг (включительно)
    О4 — свыше 10 000 кг

    Теперь перейдём к ответу на вопрос.

    Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

    Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

    Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
    Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

    Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
    (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
    Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е


    Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

    Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
    (Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е


    Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

    Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  5. Mike Пользователь

    Техосмотр прицепа легкового автомобиля

    С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

    Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122631

    Статья 32. П.4

    Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

    Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):

    - От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр
    - От 3 до 7 лет два раза в год
    - Старше 7 лет один раз в год.
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
    danilkin71 нравится это.
  6. Mike Пользователь

    Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

    Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

    После того как вы купили прицеп, вам необходимо поставить его на учет в течении 10 дней с даты приобретения (дата указывается в договоре купли-продажи).

    Итак, что бы зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля, Вам понадобится выполнить определенный порядок действий и пройти несколько ступеней:

    1 СТУПЕНЬ - собрать документы необходимые для регистрации легкового прицепа.

    Пакет необходимых документов включает в себя:
    1. Документ, удостоверяющий личность.
    2. Паспорт ТС, выданный вам продавцом при покупке прицепа.
    3. Документы купли-продажи транспортного средства.
    Если регистрацией легкового прицепа занимается Ваш представитель, он должен принести документ, подтверждающий полномочия представителя.

    2 СТУПЕНЬ - прийти в регистрационное подразделение ГИБДД.

    Закон позволяет Вам обратиться в любое удобное для Вас регистрационное подразделение ГИБДД, при этом место Вашего жительства, или место пребывания значения не имеют. С января 2014 года такое положение действует на территории всех субъектов РФ и не менее чем в ½ всех регистрационных подразделений РФ. Для прохождения процедуры регистрации прицепа вам необходимо заполнить Заявление о регистрации легкового прицепа (его Вы заполните по установленному образцу непосредственно в регистрационном подразделении ГИБДД).

    3 СТУПЕНЬ - оплатить госпошлину.

    Существует несколько видов регистрационных действий связанных с постановкой на учет легкового прицепа, размер госпошлины будет зависеть от того, какой из этих видов Вам необходимо осуществить. В целом размер госпошлины варьируется от 350 до 1500 рублей.

    Уточнить все необходимые реквизиты и размер госпошлины, которую необходимо выплатить именно Вам можно прямо в регистрационном подразделении ГИБДД. Произвести уплату госпошлины Вы сможете через платежный терминал, расположенный в здании ГИБДД, либо в любом удобном для Вас отделении банка.

    При регистрации нового прицепа для легкового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные с выдачей государственных регистрационных знаков на прицепы - 1500 руб. (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    4 СТУПЕНЬ - предоставить легковой прицеп на осмотр.

    Прицеп необходимо предоставить на осмотр инспектору ГИБДД. Сотрудник полиции сверяет VIN-номера, в заявлении ставится отметка, что осмотр пройден. С комплектом документов идем ставить прицеп на учет.

    5 СТУПЕНЬ - оформление документов.

    После того, как Ваш легковой прицеп будет осмотрен, Вы отдаете все документы для постановки прицепа на регистрационный учет. После регистрации Вам будут предоставлены: свидетельство об успешной регистрации Вашего легкового прицепа, государственный регистрационный знак (если прицеп новый, или при замене прежнего знака), отметка о регистрации в паспорте ТС.

    Пройдя эти несложные 5 ступеней, Вы получите зарегистрированный легковой прицеп, полностью готовый ко всем испытаниям, которые приготовят для него дорога, погода и его владелец.
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
    danilkin71 нравится это.
  7. Mike Пользователь

    Страхование автомобильного прицепа

    Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

    Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

    Какие виды прицепов подлежат страхованию?

    Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

    Главное его назначение – перевозка грузов.

    На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся.Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

    Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

    1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

    Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

    Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

    Причем это касается не только юридических, но и физических лиц.Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

    Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

    Что является объектом страхования?

    Оформлять страховку ОСАГО нужно на:
    • прицеп для легкового авто юридического лица;
    • прицепы для грузовых автомобилей.
    В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

    Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

    Сколько стоит страховка на прицеп?

    Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:
    • период использования;
    • регион регистрации прицепа.
    Формула расчетов такова:базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

    Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

    Каков период страхования?

    Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

    Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

    При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

    От чего страхуется прицеп?

    По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

    Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:
    • хищение отдельных частей;
    • угон;
    • ущерб во время ДТП;
    • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
    • ущерб от стихийных бедствий;
    • пожары;
    • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
    • провал грунта;
    • попадание прицепа под лед при организованной переправе.
    Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

    Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

    Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

    Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

    Прямое возмещение убытков возможно только в случаеодновременного наличия следующих условий:
    • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
    • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.
    Здесь следует учитывать два момента:
    1. Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

      Таким образом,столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

      Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком.В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

    2. Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.
    При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

    Подведем итоги

    Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

    Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

    Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

    Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

    Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

    Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
    danilkin71 нравится это.
  8. Mike Пользователь

    Доверенность на автомобильный прицеп

    Доверенности отменены постановлением Правительства России №1156 от 12.11.2012. Итого, чтобы передать право буксировки прицепа другому частном лицу, достаточно передать ему свидетельство о регистрации на прицеп (и не заявлять об угоне) - это единственный документ на легковой прицеп, который частному лицу нужно возить с собой.
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
    danilkin71 нравится это.
  9. Mike Пользователь

    Как выбрать автомобильный прицеп

    Разбираемся в деталях, какие прицепы есть на рынке, какие документы нужны для их эксплуатации и насколько сложно установить фаркоп с проводкой на современный автомобиль.

    Какими бывают прицепы?

    Бортовые. Подойдут тем, кому нужно возить мешки с цементом, доски и прочий строительный материал. Для особых случаев можно подобрать вариант-самосвал с гидравлической стойкой.

    Для перевозки техники. Под каждый тип техники есть свои специальные модели: под квадроциклы, мотоциклы, лодки и автомобили. Бывают с миниатюрными кранами для погрузки.

    Дома на колёсах. Представляют собой крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходят для тех, кто любит путешествовать на автомобиле и не хочет тратиться на гостиницы. Также встречаются варианты мобильных офисов-прицепов.

    Кстати, если вы пока не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с домом на колёсах, не спешите его покупать. Сейчас есть довольно-таки много фирм, которые предлагают прицепы в аренду. Первый заезд можно совершить с ним, и если поймете, что это «ваше», можно задуматься о приобретении.

    Рынок прицепов

    Надо сказать, что прицеп в России – всё-таки товар далеко не самый ходовой, поэтому рынок развит достаточно слабо. В сегменте «низкотехнологичных» прицепов, то есть бортовых и предназначенных для транспортировки техники, безраздельно царствует отечественный производитель. Выбирать придется из прицепов МЗСА, ЛАВ, КМЗ, «Крепыш» и «Трейлер».

    Есть и прицепы иностранных брендов, из импортных комплектующих, но собранные здесь. Например эстонско-российские прицепы Respo. Найти полностью импортные прицепы можно, но выбор невелик. В частности, присмотреться к немецким Falcon или финским Finn-Traileri.

    Совершенно иная ситуация с жилыми прицепами. Это продукт сложный, высокотехнологичный и дорогой. Огромный опыт по производству прицепов-дач имеют европейцы, и именно европейская продукция доминирует в этом сегменте. Из популярных брендов можно вспомить Hobby, Adria Classica, Dethleffs, Sterckeman и Sunlight.

    В целом нужно быть готовым к тому, что нужного прицепа в наличии вы не найдете. Спрос невелик, поэтому многие модели есть в прайсах, но их придется заказывать и ждать несколько недель или даже месяцев. Поэтому озаботьтесь приобретением прицепа заранее.

    Сколько стоит прицеп?

    Цена бортового прицепа напрямую зависит от его габаритов и оснащенности. Самый простой вариант маленького прицепа «для дачи» можно найти за 30 000 – 40 000 рублей, а если со скидкой, то еще дешевле. Чуть дороже, в районе 40 000 – 50 000 рублей, стоят лодочные прицепы каркасной конструкции.

    «Бортовики» для перевозки снегоходов и квадроциклов размером покрупнее обойдутся в 50 000 – 60 000 рублей. Средние бортовые прицепы с жесткой пластиковой крышей стоят от 65 000 до 90 000 рублей. Тяжелые двухосные прицепы значительно дороже: 120 000 – 150 000 рублей, а такие же, но с кунгом – уже под 300 000.

    Самое дорогое удовольствие – это дома на колёсах. Новый прицеп-дача обойдется в сумму, эквивалентную средней иномарке – от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от размера и оснащения. Верхнего предела нет, так как по особому заказу салон могут отделать хоть красным деревом с инкрустацией.

    Дома на колёсах имеет смысл покупать подержанными: там не так много техники, которая может выйти из строя, так что при грамотном подходе можно найти неплохой экземпляр. Цены на приемлемые по состоянию прицепы начинаются от 200 000 рублей.

    Действительно ли вам необходим прицеп?

    А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах. Во-первых, там его могут украсть. Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.

    Потянет ли машина прицеп?

    Это отнюдь не праздный вопрос. Прежде чем покупать прицеп и вешать на машину фаркоп, нужно задуматься, а не тяжело ли ей будет всё это таскать? Лучший вариант, если автомобиль дизельный. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе, при прочих равных, выдают значительно больший крутящий момент, проигрывая в мощности. И когда нужно тащить что-то тяжелое, то именно величина момента играет главную роль.

    Чтобы понять, насколько машина способна тянуть прицеп, позовите четверых друзей, включите кондиционер и попробуйте в этих условиях заехать на горку. Если будете чувствовать, что автомобиль еле-еле тянет и вот-вот остановится, то о прицепе забудьте. Даже если ваши друзья очень крупные мужчины, вместе они вряд ли будут весить более 400 кг.

    Считаем... Даже самый простой прицеп весит около 200 кг, плюс еще около 550 кг он может взять на борт. Соответственно, если авто захлёбывается от дополнительных 400 кг, то 750 ему точно будут не по зубам. Вы же не хотите в один прекрасный момент заглохнуть посреди подъема с груженым прицепом без возможности тронуться дальше?

    Подходит ли любой прицеп к любому автомобилю?

    Если речь идёт об обычном легковом прицепе, то, оставляя за скобками грузоподъемность, любой прицеп подходит к любому автомобилю. Тягово-сцепное устройство у всех, слава богу, унифицированное. Единственное, что могут возникнуть проблемы с проводкой, и об этом – в следующем разделе.

    Установка фаркопа

    Если все документы в порядке и масса рассчитана, остается только установить на автомобиль фаркоп (или тягово-сцепное устройство, как его называют инженеры). На легковушках фаркоп имеет простейшее устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем расположен крюк с шаром. На этот шар потом одевается сцепная головка прицепа.

    На фаркопах архаичной конструкции крюк приварен к кронштейну намертво. Единственное преимущество такой системы – дешевизна, что и предопределяет ее популярность в России. Но при наличии у вас минимальной сознательности рекомендуем купить фаркоп, на котором крюк можно отвинтить или сложить, убрав под бампер.

    Торчащий крюк опасен при ДТП. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «приедет» в вас сзади, то вы сильно ошибаетесь. Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам, силовым элементам кузова. При сильном ударе они, разумеется, погнутся. И поверьте, что «вытягивание» лонжеронов станет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, который сконструирован так, чтобы принимать удар на себя и гасить его.

    Помимо собственно прикручивания фаркопа, вам нужно будет вывести на него розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не доставляет много проблем, так как тянуть через всю машину проводку не надо: она подключается к заднему жгуту, расположенному обычно в багажнике у задних фонарей. Стоимость установки фаркопа вместе с работой по электрике колеблется в среднем в районе 2 500 – 4 000 рублей.

    Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях просто так подключить электрику прицепа к бортовой сети нельзя, нужно ставить так называемый блок согласования, то есть адаптер. Стоит он недешево – от 4 500 до 9 000 рублей, еще 1 500 – 3 000 рублей придется отдать за установку. «Умная» электроника стоит не только на люксовых автомобилях типа BMW X5 или Volvo XC90, но встречается также и на относительно простых машинах вроде Opel Astra H-J и Volkswagen Golf V-VII.

    Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

    Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

    Дополнительные ограничения при езде с прицепом

    Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90. Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД. Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

    Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра. А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка. Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.

    Особенности управления автомобилем с прицепом

    Любую поездку с прицепом лучше всего начинать с краткого технического осмотра. Попросите кого-нибудь проверить, все ли фонари горят (стоп-сигналы, поворотники и габариты). Покачайте прицеп, проверьте амортизаторы. Соединение с фаркопом лучше всего смазать графитной смазкой. Ну и, разумеется, проверьте давление в колёсах. Ещё совет: держите под контролем затяжку всех болтов. Российская сборка – дело тонкое.

    Ездить с прицепом нужно аккуратно. Помните, что для обгона вам понадобится гораздо больше места и скорость вы будете набирать медленнее. С особой осторожностью относитесь к грузовикам. Легкий прицеп будет болтать потоками воздуха, которые создают большегрузные машины. Поэтому от них по возможности стоит вообще держаться подальше.

    Осторожнее на дорогах с колеей! Если вы привыкли ездить между продавленными канавками, с прицепом лучше ездить по проторенной другими машинами траектории, потому как прицеп имеет свойство «сползать» в колею. Помните также про увеличенный радиус поворота, который с прицепом надо проходить по большой дуге, иначе рискуете «закинуть» прицеп на тротуар.

    Самое сложное – езда с прицепом задним ходом. Когда вы поворачиваете руль вправо, он поедет влево, и наоборот. К этому нужно привыкнуть и желательно потренироваться на пустом паркинге ночью.
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    danilkin71 нравится это.
  10. Mike Пользователь

    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    SeIsv и danilkin71 нравится это.
  11. Mike Пользователь

    Сверхпрочный внедорожный прицеп

    Давно известно, что внедорожный тюнинг – это наркотик, который может не на шутку затянуть хозяина «проходимца». Но представьте эмоции человека, который много сил и труда вложил в усовершенствование своей машины, а потом ему в одночасье приходится начинать все сначала, как, например, при покупке нового автомобиля. Конечно, кому-то это доставляет удовольствие, особенно при постройке и доводке машин для спорта.

    Совсем другое дело – машины для путешествий, где каждая мелочь должна быть выверена и подогнана под себя. Именно по этой причине экспедиционные внедорожники имеют долгую жизнь. Сменившие, возможно, не один мотор, они продолжают исправно доставлять своих владельцев в самые отдаленные уголки планеты. Что же, получается, либо менять автомобили и каждый раз заниматься их тюнингом, либо десятилетиями ездить на одной и той же «лошадке»? Такие крайности нравятся не всем. Какой же выход?

    Мы уже не раз рассказывали, что наиболее неистовые путешественники по бездорожью предпочитают прицепы. Да, оказывается, можно вложить всю свою изобретательность и фантазию в постройку именно прицепа, а тягачи для них можно менять хоть два раза в год или вообще брать напрокат. Прицеп будет особенно полезен, если вы путешествуете с какой-то целью. Например, вы рыболов или охотник. Или увлекаетесь внедорожным мотоспортом.

    МЕЧТА ЭНДУРИСТА

    Эндуро и мотокросс – это не просто виды спорта. Это болезнь, связанная с постоянным желанием покорять разнообразный рельеф на мотоцикле. Проблема и противоречие заключаются в том, что настоящие кроссовые и эндуро-мотоциклы не предназначены для длительной езды по дорогам. И поэтому, чтобы доставлять свои байки к месту покатушек, спортсмены вынуждены приобретать дорогущие фургоны, в которых обычно оборудуют и пространство для жилья, и мастерскую для ремонта мотоциклов, и место для перевозки байка. Все замечательно, вот только проходимость таких фургонов обычно равна нулю. Настоящих буйных это не может устраивать. Пикап – другое дело. Проедет везде, но вещей много не возьмешь – класть некуда, кузов занят мотоциклом.

    Полезная площадь.
    На дышле смонтированы грузовая площадка и ящик под аккумулятор


    Отличным выходом может стать в этом случае специальный внедорожный прицеп – например, производства «АнВиР». Он смонтирован на хребтовой раме, проходящей от сцепного устройства до хвоста. Это дает возможность прямо за прицеп выдернуть застрявшую сцепку назад. Подвеска состоит из поперечной балки на двух рессорах с амортизаторами, каждая из которых находится на собственном подрамнике, прикрученном к основной раме. На такой конструкции можно устанавливать разные варианты подвесок – к примеру, независимую с пневмоэлементами.

    Основная часть прицепа представляет собой большой короб. На крышке прицепа расположена складная палатка, при этом можно выбрать подходящую из весьма разнообразного ассортимента. Что интересно, при собранной палатке доступ в грузовой отсек сохраняется. Прицеп оснащен фаркопом под «американский квадрат». Это позволяет закрепить на нем либо корзину для перевозки велосипедов, либо буксировочную проушину. Ну а в экстренной ситуации – еще один прицеп. А можно поставить съемную лебедку в случае необходимости. В задней части рамы предусмотрено крепление розетки фаркопа для подключения оптики на ложементе для велосипедов. Спереди, на дышле прицепа, расположен специальный крепеж для кроссового или эндуро-мотоцикла, позволяющий погрузить или снять мотоцикл полностью самостоятельно, в одиночку. Мотоцикл надежно крепится на растяжках, его хорошо видно в зеркала заднего вида.

    Легкий прицеп повышенной проходимости
    позволяет разбить лагерь где угодно


    Кроме того, на дышле нашли свое место крепления для двух канистр с топливом и ящик для нужных мелочей. Опционально в нем устанавливается аккумулятор для снабжения электричеством лагеря. А заряжаться он будет по дороге от генератора автомобиля. Для оптимизации компоновки багажного места на дышле смонтировали целиковую платформу. Так удобнее размещать канистры для топлива, баки для воды, крепление мототехники и т. д.

    Прицеп относится к категории О1 (грузоподъемность до 750 кг), однако комплектующие – сцепная головка, ступицы, опорное колесо – рассчитаны на гораздо большие нагрузки. Сцепное устройство стандартное. Передняя часть дышла выполнена таким образом, чтобы на нее устанавливалась система инерционного торможения.

    Ящик. Все, что можно погрузить в герметичный прицеп, не займет место в кузове тягача.
    Путешествовать на незахламленной вещами машине удобно и приятно


    При необходимости можно установить сцепную головку типа «Нато» (кольцо), которая обеспечивает большие углы скрещивания, чем стандартный шар. Это дает возможность преодолевать внедорожному автопоезду триальные трассы неэкстремальной сложности. Тем более что прицеп сам по себе очень устойчив. Во время теста мы загоняли его на любые склоны, ездили вверх и вниз и даже поперек – тележка везде вела себя уверенно. Высокий дорожный просвет позволяет залезать с прицепом в очень серьезные дебри. Для тех, кому этих возможностей будет недостаточно, компания предлагает установку колес размерностью до 37 дюймов. Если же и этого кому-то покажется мало, опционально можно установить П-образную ось, при этом сохранив рессорную подвеску. Такую конструкцию владельцы прицепа оценят в горах, где приходится ездить через очень большие камни.

    ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ШИЛО

    Нам представляется, что такой прицеп – удачное решение не только для отвязных мотоэкстремалов. Для тех, у кого кочевой стиль жизни – зов души, такой прицеп, наверное, станет неплохим решением. Вместо того чтобы постоянно строить одну и ту же машину, начиная каждый раз процесс заново, можно затратить фантазию и средства на бесконечный тюнинг кибитки. Такой прицеп может стать хорошим решением извечной проблемы сборов на рыбалку или охоту, а также хранения вещей. Теперь весь инвентарь (мотор, лодка, баки, стулья, шатры, термоконтейнеры) можно хранить в прицепе и не перетаскивать все эти тяжести при каждом сборе. Второе преимущество может быть в том, что вы едете в просторной, легкой машине. Кроме того, в отличие от обыкновенных бортовых прицепов, внедорожный имеет герметичный кузов и жесткую крышку, которая надежно защищает груз от грязи и снижает риск воровства.

    Последнее редактирование: 14 июн 2016
    Матвейчук, danilkin71 и SeIsv нравится это.
  12. Поражает человеческая фантазия))) Действительно, настолько есть прикольные прицепы, что диву даешься, как такое можно было придумать? В последнее время все чаще попадаются на дорогах самодельные эксклюзивы, сделанные из старых автомобилей. Не перевелись еще на Руси кулибины)))
  13. zemnoi New Member

    Сколько живу, мне ни разу прицеп не понадобился. Когда строил дом, все материалы перевозил в салоне автомобиля: доски, трубы, цемент и даже шифер. ВАЗ 2102 была очень вместительная машина :rolleyes: Моя первая ласточка, помощница. До сих пор о ней вспоминаю с теплом.
    АмарочийПотрох нравится это.
  14. Аспирант New Member

    Мне легковой прицеп просто необходим, так как в начале весны, я выращиваю рассаду и продаю ее. Ездил по деревням и занимаюсь небольшим бизнесом. Так вот прицеп для меня, вещь полезная. Купил я себе прицеп Российского производителя, так как считаю, что техника изготавливается по стандартам наших климатических условий и конечно дорог. Понравилось то, что есть возможность поставить дополнительные борта, в самый разгар сезона, мне это пригодилось. В комплекте шел тен, дождь значит, нестрашен. Доверяю я нашему производителю, и считаю, что – то, а вот технику мы делаем на совесть. Счастливого приобретения!