Автомобиль Skoda Fabia RS – основа создания нового автомобиля WRC



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    Посмотреть вложение 17075 Чтобы создать автомобиль, который будет допущен к участию в чемпионате мира по ралли, необходимо выпустить не менее 25000 автомобилей основного модельного ряда, минимальная длина которых составляет 3750 мм, и не менее 2500 автомобилей модели, послужившей прототипом раллийного, минимальная длина которых – 4000 мм, а колесная база – 2440 мм. В случае со Skoda Fabia WRC эти условия выполняются благодаря выпуску Skoda Fabia RS, впервые представленной на Женевском автосалоне. Реальный раллийный автомобиль изготовлен на основе базовой модели путем кардинальных усовершенствований практически всех элементов. Эти изменения строго соответствуют правилам Международной федерации автоспорта, обязательным для всех автопроизводителей, желающих участвовать в чемпионате.

    Измененный кузов

    При проектировании кузова Skoda Fabia WRC большое внимание уделялось получению максимальной жесткости несущей конструкции, оказывающей существенное влияние на характеристики раллийного автомобиля. Жесткость кузова WRC на кручение во много раз превышает показатель серийного автомобиля, что достигнуто во многом благодаря установке в салоне дополнительного каркаса.
    Посмотреть вложение 17076
    Структура силовых элементов несущего цельного кузова Fabia WRC и его наружных элементов позаимствована у серийной Fabia RS. Однако они подверглись изменениям, чтобы обеспечить возможность установки более широких шин и увеличить колею передних и задних колес для придания автомобилю максимально допустимой ширины в 1770 мм. Был изменен и пол кузова, что позволило снабдить машину полным приводом. Широкий центральный туннель имеет максимально допустимые размеры; помимо карданного вала, в нем располагается выхлопная труба с теплоизоляцией. Топливные баки располагаются там же, где и у стандартной Fabia, но их объем увеличен вдвое и составляет 90 литров.

    Значительно изменены по сравнению с серийной Fabia RS аэродинамические элементы, такие как передний бампер и задний спойлер. Их дизайн чисто функционален, он создан в результате тщательной и долгой проработки в аэродинамической трубе. Оба бампера изготавливаются из чрезвычайно легкого материала, они модифицированы в соответствии с увеличившейся шириной автомобиля. Размер и форма воздухозаборников в переднем бампере и вентиляционных отверстий моторного отсека также подверглись оптимизации в аэродинамической трубе, в которой имитировались самые экстремальные климатические условия, которые могут встретиться на ралли.

    Лобовое, заднее и боковые стекла внешне выглядят так же, как у серийного автомобиля, но при этом все стекла облегчены. Кроме того, лобовое стекло и стекла передних дверей снабжены электрическим подогревом. В раллийных автомобилях подогрев стекол необходим для обеспечения видимости вне зависимости от погодных условий.

    Новая Skoda Fabia WRC приводится в движение обновленной моделью двигателя, стоявшего на Skoda Octavia WRC. Как и у всех конкурентов в категории WRC, это четырехцилиндровый турбонаддувный двигатель рабочим объемом 2000 см3. Силовой агрегат, устанавливаемый на автомобили Skoda WRC, разработан на базе известного турбонаддувного пятиклапанного двигателя объемом 1,8 литра. Мощность двигателей всех автомобилей-участников чемпионата мира составляет примерно 221 кВт (300 л.с.). Такое единообразие обеспечивается ограничителем диаметром 34 мм, который, согласно правилам, должен быть установлен в турбокомпрессоре для ограничения объема воздуха, подаваемого в цилиндры. Тем самым ограничиваются максимальная мощность и крутящий момент. Основным критерием для производителей является максимизация мощности и крутящего момента в максимально широком диапазоне оборотов двигателя при оптимальной реакции на действия водителя и обратной связи.

    Важным фактором является устранение запаздывания турбокомпрессора, т.е. уменьшение времени реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Это достигается, помимо прочего, внедрением системы ALS (противозапаздывающая система). С помощью дожига несгоревших остатков топлива в выпускном трубопроводе система ALS поддерживает обороты турбокомпрессора, даже если водитель отпускает педаль акселератора. Это сложный процесс, контролируемый блоком управления двигателем с учетом множества параметров, включая обороты двигателя и турбокомпрессора, температуру, угол опережения зажигания, объем впрыскиваемого топлива, давление впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д. Электронная система управления двигателем выполняет множество операций, отсутствующих в серийных автомобилях. В то же время многие операции, выполняемые в серийных двигателях, модифицированы в соответствии со спецификой требований раллийных автомобилей. В их число входит контроль детонации, разработанный специально для спортивных автомобилей и позволяющий максимально использовать мощность двигателя, не повреждая его. Все эти сложные процессы протекают за несколько миллисекунд.

    Для поддержания максимальной мощности в различных климатических условиях сжатый воздух охлаждается с помощью впрыска воды. Испаряясь с поверхности теплообменника, вода охлаждает воздух, поступающий в двигатель, что позволяет поддерживать максимальную мощность. Для этого в автомобиле установлен бак для воды емкостью 20 литров.

    Выхлопная труба, спроектированная с использованием компьютерного моделирования и оптимизированная на испытательном стенде, также способствует оптимизации мощности и крутящего момента. Согласно правилам Международной федерации автоспорта, раллийные автомобили Skoda Fabia WRC оснащаются специальными спортивными каталитическими нейтрализаторами, позволяющими соблюдать экологические требования, сохраняя оптимальные выходные параметры двигателя.

    Специальная шестиступенчатая коробка передач соединена с системой полного привода. Межосевой и передний межколесный дифференциалы находятся в коробке передач; они управляются электроникой, также как и задний межколесный дифференциал. Управление приводом всех колес осуществляет отдельный электронный блок, учитывающий угол поворота рулевого колеса, скорость движения автомобиля, частоту вращения каждого колеса, давление в тормозной системе, положение дроссельной заслонки и другие параметры. Взаимодействие с блоком управления двигателем осуществляется с помощью электронного интерфейса шины CAN.
    Все данные о работе системы управления полным приводом на определенных этапах ралли сохраняются, а затем анализируются в ходе технического обслуживания. По результатам анализа производится устранение недостатков или модернизация системы в соответствии с типом ралли.

    Раллийная коробка передач снабжена системой полуавтоматического переключения, управляемой кнопками, расположенными на рулевом колесе. Система позволяет переключать передачи, минимизируя разрыв потока мощности и период холостой работы. За координацию процесса переключения передач отвечает специальный электронный блок, связанный с системой управления двигателем с помощью шины CAN. В автомобиле имеется и традиционный рычаг переключения передач, которым можно пользоваться для переключения передач вручную в случае отказа полуавтоматической системы.

    Рядом с рычагом переключения передач расположен рычаг стояночного тормоза, который значительно длиннее, чем на серийном автомобиле, и находится под рукой у водителя. Еще существеннее различие функций, выполняемых стояночным тормозом. Помимо затормаживания задних колес, с помощью рычага стояночного тормоза можно активизировать гидравлическую систему управления приводом всех колес, при этом межосевой дифференциал разрывает связь между мостами. Тем самым снижается курсовая устойчивость заднего моста автомобиля, что используется, например, при прохождении S-образных кривых на высокой скорости, — другими словами, в знаменитых раллийных поворотах на стояночном тормозе.

    Раллийная подвеска существенно упрочнена и усилена. Оба моста установлены на подрамниках и независимой подвеске со стойками МакФерсон. В переднем мосту имеются прочные нижние треугольные рычаги. На заднем мосту применена многорычажная подвеска, в которую входят две поперечные штанги и один продольный рычаг. Стойка подвески представляет собой сложную сварную конструкцию, изготовленную из прочного титана (для гонок по асфальтовым дорогам) или стали (для гравийных дорог). Оба моста снабжены регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. В подвеске применены амортизаторы с индивидуальной регулировкой, сопротивление которых можно изменять в зависимости от типа трассы, по которой проходит ралли. Жесткость цилиндрических пружин, состоящих из основной и вспомогательной пружин, регулируется индивидуально, что позволяет получить необходимые характеристики всей подвески. Дорожный просвет Fabia WRC можно регулировать, в зависимости от типа трассы, в пределах от 80 до 240 мм.

    Для гонок по асфальтовым дорогам на передние колеса устанавливаются вентилируемые тормозные диски диаметром 378 и толщиной 32 мм, на задние – 355 х 28 мм. Для гравийных дорог на передние колеса устанавливаются диски размером 304 х 28 мм, на задние- 304 х 25 мм. Колесные диски – из магниевого сплава: для асфальтовых дорог – 8,0J x 18 дюймов, для гравийных – 7,0J x 15, на снегу – 5.5J x 16 дюймов.

    На каждой сервисной остановке в ходе соревнований инженеры и техники команды вместе с водителями выбирают одну из моделей специальных гоночных шин Michelin, наилучшим образом подходящую по типу протектора и составу резины. Интерьер строго функционален. Дизайн передней панели взят от серийной Fabia, в которой использованы очень светлые материалы. Вместо обычного щитка приборов на Fabia WRC установлен дисплей с индикаторами, которые выдают информацию только в том случае, если превышаются допустимые значения наиболее важных параметров.

    Рядом с дисплеем находится большой индикатор включенной передачи с сигнальным устройством, показывающим оптимальные обороты для каждой передачи. Почти вся информация выводится и на более крупный дисплей второго пилота. В зависимости от того, какие функции необходимо отследить (обороты двигателя, температуру жидкостей двигателя и коробки передач, давление масла, давление в турбокомпрессоре и т.д.), информация может выводиться в цифровой или графической форме.Под дисплеем второго пилота находится навигационное устройство с бортовым компьютером, дающее второму пилоту информацию о маршруте, времени, запасе топлива, пробеге и т.д. Все элементы управления легко доступны, а шеститочечные ремни безопасности надежно удерживают членов экипажа в спортивных сиденьях. В состав стандартного оборудования для безопасности входит устройство централизованного отключения аккумуляторной батареи и система пожаротушения с электрическим включением.
    Машина также оборудована интеркомом, с помощью которого члены экипажа могут общаться в шумной обстановке ралли, а также передатчиком для связи с сервисной командой.
    Последнее редактирование: 21 янв 2014
  2. Adv Статус

    Реклама