Фольксваген Амарок в пробках



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Mike Пользователь

    [​IMG]
    [​IMG]

    Из Москвы в Сочи я долетел меньше чем за пару часов, а обратно добирался больше недели: из субтропической столицы зимней Олимпиады 2014 года я уехал за рулем обновленного, с долгожданным "автоматом" пикапа Volkswagen Amarok - и в Элисте влился в наш арбузный караван
    Как хорошо, что Amarok обзавелся "автоматом"! На 180 км серпантина от Сочи до Туапсе у меня ушло шесть часов: сплошная пробка! Где-то - из-за бесконечного потока отдыхающих, переходящих дорогу, где-то - из-за неудачного алгоритма работы светофора, где-то - из-за аварии. Будь я на Амароке с "механикой", с ее тугим рычагом, нехваткой тяги на низких оборотах и не самым информативным сцеплением, я бы выдохся еще на побережье, а так - дотянул до Ставрополя, оставив на следующий день еще 270 км до Элисты.
    Кстати, механическая трансмиссия успела обзавестись не лучшей репутацией и с точки зрения надежности: бывали случаи преждевременного разрушения выжимных подшипников и главных цилиндров сцепления. Да и жестко подключаемый полный привод - не лучшее решение для автомобиля, который большую часть жизни проводит на дорогах с твердым покрытием.
    "Автомат" нам обещали еще три года назад, когда только появились серийные Амароки. И вот свершилось: восьмисту-пенчатый, гидромеханический. Но не от внедорожника Touareg (там применяют агрегат японской фирмы Aisin), а европейский, разработанный компанией ZF. Активных рабочих передач у него шесть - первая сделана очень "короткой", чтобы нивелировать отсутствие демультипликатора. Поэтому в большинстве случаев Amarok трогается со второй передачи. Восьмая же передача, напротив, повышающая, для экономии дизельного топлива. Максимальную скорость Volkswagen Amarok развивает на седьмой передаче.
    В дополнение к "автомату" - только постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и форсированный до 180 л.с. битурбодизель. Amarok стал третьим пикапом с постоянным полным приводом на российском рынке. Два других - Mitsubishi L200 с трансмиссией Super Select и Land Rover Defender.
    Уже знакомые нам версии с "механикой" и задним либо подключаемым полным приводом остались почти без изменений, разве что дизель с одной турбиной тоже набрался сил - было 122 л.с, а стало 140 л.с. А среди менее значимых новшеств - запирающийся на ключ задний борт, причем для версий Trendline и Highline предусмотрен торсион, помогающий поднимать тяжеленную железку. Жаль, эта помощь едва заметна. Можно заказать датчик дождя и задний парковочный радар, а в начале 2013 года появится и камера заднего вида, чем уже сейчас щеголяют основные конкуренты.
    В России за первую половину этого года Amarok приобрели 1489 человек - это четвертый результат среди пикапов. Разница с третьим местом, которое сейчас занимает УАЗ Пикап, - всего девять машин, а вот два лидера уже серьезно ушли в отрыв: Mitsubishi L200 разошелся тиражом в 2255 штук, а Тоуоtа Hilux - 2038.
    Скорее всего, "автомат" поможет Амароку сократить этот разрыв, хотя статистика говорит о том, что только 20% продаваемых в России пикапов - с "автоматами". Но игра стоит свеч: Россия - крупнейший рынок сбыта Амароков в Старом Свете.
    Обновление пикапа совпало со сменой производственной площадки: собирать автомобили для стран Европы, включая Россию, будут на заводе в Ганновере. Быть может теперь огрехов сборки, вроде перепутанных местами фишек на клавишах обогрева сидений, станет меньше, и совершенно точно ждать заказанный Amarok нужно будет не четыре месяца. А из аргентинского Пачеко к нам будут плыть только пикапы с одинарной кабиной. За полгода в России был куплен только один такой автомобиль.
    ***
    Безопасность
    Nissan Navara, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok имеют очень скромный базовый набор средств безопасности: две фронтальные подушки безопасности, АБС и преднатяжите-ли передних ремней. Nissan Navara и Toyota Hilux вдобавок оснащаются креплениями Isofix на задних сиденьях, а в более дорогих версиях есть система стабилизации, боковые подушки и занавески безопасности. В свою очередь базовый Volkswagen Amarok имеет систему стабилизации, но за боковые подушки безопасности передних пассажиров (они выше обычных и принимают на себя не только туловище, но и голову седока) и крепления Isofix придется доплатить 7100 рублей, а занавески безопасности не предусмотрены вовсе. A Ford Ranger даже в самой простой версии оснащается семью подушками безопасности и системой стабилизации, хотя крепления Isofix положены только машинам с двухрядной кабиной.
    Праворульный Nissan Navara для английского рынка прошел краш-тесты Euro NCAP еще по старой методике подсчета баллов. Причем первую серию испытаний пикап с треском провалил, набрав всего 1,3 балла за фронтальный удар. Основной причиной такого конфуза стала большая задержка в срабатывании подушек и преднатяжителей ремней. После этого ниссановцы доработали программу управления системами безопасности и предоставили на испытания еще одну машину - семь баллов за фронтальный удар обеспечили трехзвездный рейтинг. Но в остальном нарекания остались прежними: вмятая в пол кабины рама, сильно сместившиеся педали, травмоопасная передняя панель и высокие нагрузки от ремня безопасности на грудную клетку "водителя".
    Зато боковой краш-тест Navara прошла на отлично даже без боковых подушек. Защита малолетних пассажиров в креслах Fair G0/1 образцовая - 82%, или четыре звезды из пяти. А вот безопасность пешеходов проработана средненько - жесткие передний бампер и кромка капота позволили набрать только 39%, или две звезды из четырех возможных.
    Ford Ranger и Volkswagen Amarok испытывали уже по новой методике 2009 года, причем Ranger первым среди пикапов заработал пять звезд по правилам Euro NCAP - до этого рекордсменом был "четырехзвездный" Amarok. Защита взрослых и малолетних пассажиров в Рейнджере - на уровне современных легковых моделей. Amarok по баллам тоже попадает в пятизвездную категорию, но удар в столб выявил очень низкую степень защиты грудной клетки водителя, а с риском повреждения жизненно важных органов автомобиль автоматически лишается пятой звезды. Малолетние пассажиры лучше защищены в Рейнджере (на 86% против 64% у Амарока), но если Volkswagen проходил испытания с креслицами Bobsy GO/1 и GO Plus, то в Форде были установлены сиденья Britax Roemer Safefix и Babysafe Plus. По уровню безопасности пешеходов новый Ranger - один из лидеров рейтинга Euro NCAP: 29 баллов, или 81%! Позади в этой номинации остались даже "пятерка" BMW и Citroen C6 (по 28 баллов) с пиропатронами для "подъема" капота во время наезда на человека. Результат Амарока - лишь 47% из-за слишком жесткого капота. Наконец, за превентивную безопасность Amarok заработал четыре балла, а Ranger - пять баллов из семи: пикапам не хватает ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на пассажирских сиденьях, причем у Амарока сигнализатора нет даже на кресле переднего пассажира.
    Toyota Hilux проходила испытания в Австралии по методике ANCAP, которая повторяет Euro NCAP со старой системой подсчета баллов. Но австралийцы провели только фронтальный краш-тест, по итогам которого праворульный пикап заработал 10,9 балла из 16 возможных, - набрать больше помешали повышенные нагрузки на грудь передних "седоков" и потенциально травмоопасная передняя панель. За боковой краш-тест испытатели авансом присвоили пикапу максимальные 16 баллов(для такого высокого автомобиля это вполне нормальный результат, что подтвердили испытания трех других пикапов). В итоге за пассивную безопасность Hilux заработал 26,9 балла, или четыре звезды из пяти. Кроме того, в Австралии проверили безопасность пешеходов: всего пять баллов из 36 возможных.
    ***
    Под прикрытием
    Как защитить содержимое кузова пикапа от непогоды и, что обычно важнее, от жуликов?
    Самые доступные фирменные аксессуары предлагает Ford. Остекленная надстройка над грузовой платформой, или в просторечии кунг, для Рейнджера обойдется в 90 тысяч рублей. Подобный "колпак" для Навары стоит 152 тысячи рублей, a Hifux и Amarok можно оснастить фирменным кунгом за 162 - 163 тысячи рублей. Можно ограничиться жесткой подъемной крышкой: от 70 тысяч для Рейнджера до 155 тысяч для Амарока, причем для него и для Навары предлагаются как пластиковые, так и алюминиевые конструкции. Самый доступный и самый ненадежный вариант защиты - складной тент: для Навары он стоит 27 тысяч рублей, для Рейнджера - 35 тысяч, а для Фольксвагена и Тойоты таких не предлагают вовсе.
    А вот пластиковый вкладыш в кузов, который поможет защитить лакокрасочное покрытие от царапин, полезен пикапам безоговорочно. Фирменные вкладыши относительно недороги: от 13 тысяч для Тойоты до 34 тысяч для Амарока.
    Впрочем, "неофициальные" аксессуары стоят дешевле. Например, простенький кунг можно купить за 50 - 60 тысяч рублей, а вкладыши и вовсе за 10 - 20 тысяч рублей.
    Владимир МЕЛЬНИКОВ
    Авторевю
    07 октябрь 12
  2. Adv Статус

    Реклама