Безопасность в твоих руках



Объявления (по поводу рекламы на сайте, пишите: mrmikeds@gmail.com)



  



  1. Real Wolf Well-Known Member

    Уход от встречного грузовика: прощай, дорога, здравствуй, поле

    Разбор ситуации с комментариями
    Ролик, который, вы видите, мы специально не стали резать в начале – чтобы, так сказать, максимально погрузить вас в ситуацию. В течение полутора минут до столкновения можно видеть, что идущий впереди минивэн довольно сильно «плавает» по дороге вправо-влево и с ощутимыми опозданиями входит в повороты.
    [​IMG][​IMG]
    Этих тревожных звоночков было вполне достаточно, чтобы понять, что с водителем что-то не так (засыпает? плохо? действие лекарств? пьян? неопытен? отправляет sms-ки?), и исходя из этого выстроить своё поведение соответствующим образом. В данном случае, по моему разумению, лучший вариант – посильнее отстать, кто ж знает, что произойдёт в следующий момент?
    Собственно, водитель автомобиля, оснащённого регистратором, за минивэном длительное время двигался на почтительной дистанции. И этот изрядный запас расстояния сыграл ему на руку. Ведь если внимательно рассмотреть пару секунд «до удара», можно заметить, что водитель «регистратора» немного «проворонил» тот момент, когда минивэн стал монотонно уходить на «встречку». Отвёл взгляд или «залип», переваривая информацию и принимая решение, как дальше действовать? Именно большой интервал подарил ему время для анализа и ответных контраварийных действий.
    [​IMG][​IMG]
    Тем не менее, водитель автомобиля с «регистратором» просто молодчина – он после длительной монотонной езды (она притупляет внимание и бдительность, человек успокаивается, привыкает давать положительную оценку обстановке и благоприятный прогноз) сумел очень быстро мобилизоваться. Поняв, что сейчас «будет страшное» (аккурат через пару мгновений после столкновения минивэна и фургона) он тут же влупил по тормозу и стал уходить вправо от места аварии (спасибо ABS), чтобы оставить запас. И не прогадал. Водитель грузовика после удара с минивэном потерял управление и грузовик по инерции в заносе потащило на «встречку». Потеря управления происходит в подавляющем большинстве аналогичных ситуаций, а ведь чтобы дестабилизировать автомобиль (неважно, легковой или грузовой) иногда достаточно пары резких поворотов руля. Что уж говорить о встречном ударе?
    [​IMG][​IMG]
    Водитель автомобиля с видеорегистратором и далее не растерялся – видя, что переворачивающийся грузовик летит прямо в него, мгновенно находит единственно правильное решение – покидает дорогу. Да, у него был риск столкнуться с основанием опоры рекламного щита, влететь в стоящий грузовик или в стройку. Но в данном случае всё обошлось. Даже если бы в кювете пришлось что-то скосить, для водителя это было бы куда лучше лобового столкновения. Тем более, что на сближение в данном случае шёл существенно более прочный и тяжёлый грузовик (подробнее об эффекте «молота и наковальни» в материале «Как выбрать безопасный автомобиль»). Вывод: меньшее из двух зол – в данном случае, было в кювете.
    Здесь есть несколько важных для осмысления моментов:
    1. Всегда ожидайте худшего сценария. Если заметили, что назревает столкновение или оно уже произошло (не важно – перед носом ли, за 100, 200, 300 или 400 метров от вас), – не ждите последствий, не надо пассивно наблюдать «как кто куда полетит», действуйте (!),тут же замедляйтесь, активно предпринимайте меры, исходя из ситуации, чтобы максимально обезопасить себя и едущих за вами. Любое, даже лёгкое столкновение в потоке, любая нештатная ситуация (у кого-то разорвало колесо, кто-то заснул за рулём, не рассчитал обгон, резко вильнул, кто-то кого-то «учит») может привести к тому, что какой-то из автомобилей из-за потери контроля неожиданно окажется на встречной полосе. И вот тут уж действительно – держитесь.
    2. Встречное столкновение опасно не только для тех, кто столкнулся, но и для всех окружающих. Авария – словно взрыв, имеет определённый радиус поражения (разлёт «осколков»-автомобилей, непредсказуемость траекторий движения после аварий, инерция), и этот «радиус» порой невозможно определить заранее. Всё усугубляется ещё и тем, что едущие позади водители, приближающиеся к «эпицентру», не готовы среагировать на произошедшее, да и сами автомобили обладают изрядной инерцией. А это может привести к цепной реакции. Поэтому чем раньше начали действовать, тем вероятнее, что спасётесь. Видите аварийную ситуацию впереди, как минимум, сбросьте скорость, предупредите идущих сзади «аварийкой». Такой способ предупреждения отлично работает, например, в Европе. Если идущие сзади водители подхватывают аварийное предупреждение, сигнал об опасности назад распространяется быстрее, чем «волна» торможения. Будьте начеку!
    3. Данное видео – хороший пример, показывающий, когда исход ситуации зависит не только от человеческого фактора (предусмотрительности, прогноза, реакций водителя, правильности принятых решений, адекватности выполнения манёвров и т.д.), но и от автомобиля. И здесь важна буквально каждая деталь – качество резины, её износ и давление, управляемость, которую способно обеспечить шасси, настройки электроники. Всегда говорил, говорю и буду говорить: хорошая грамотно спроектированная и исправная ходовая часть – штука жизненно важная. Это дополнительный шанс. Читайте тесты, сравнивайте и выбирайте при покупке лучшее, следите за состоянием – целее будете.
    Что предписывает ПДД?
    В пункте 10.1. ПДД РФ говорится: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В данном случае одного лишь снижения скорости явно было бы недостаточно. Своё здоровье, а может, даже и жизнь, водитель «регистратора» сохранил именно благодаря резкому манёвру вправо. Этим он мог усугубить ситуацию – на пути могли попасться другие препятствия – люди, автомобили, и т.п. Если бы в результате манёвра водитель нанёс им какой-либо вред, он бы отвечал по всей строгости закона, но в данном случае повезло выйти из боя абсолютным победителем.
    Как не заснуть за рулём?Здесь всё просто. Высыпайтесь и отдыхайте! Планируйте длительную поездку «с запасом». Спешка, помноженная на усталость, утомление и недосып, дают в одном флаконе рассеянное внимание, нулевую реакцию и сонливость… Не вытягивайте из себя последние силы, геройства и самоутверждения типа «да я 1500 км за 9 часов без остановок отмахал», «подумаешь, двое суток не спал, я и не так могу…» никому не нужны. Ваша задача в пункт «Б» добраться здоровым и живым. Делайте каждые пару часов (если нужно – чаще) остановки. Разогнать кровь и взбодриться поможет хорошая разминка, кофе, крепкий чай. Средняя скорость после таких остановок почти не упадёт, но свою безопасность вы повысите значительно. Учитесь контролировать свое состояние. Постарайтесь ввести в привычку самопроверку – переспрашивайте себя «ну как, ты в порядке?», «а сейчас?», «точно?», «может, лучше остановиться?». Особое внимание монотонным длинным перегонам с пустынными пейзажами и неинтенсивным движением, водители именно на таких участках засыпают чаще всего. И осторожнее на заключительных этапах длительного пути, на фоне желания «побыстрее доехать» (конечно, дорога надоедает) водители часто неосознанно начинают ехать интенсивнее, и это на фоне усталости и сниженного внимания. Если понимаете, что не можете побороть сонливость, лучше остановиться (само собой, в безопасном месте) и вздремнуть хотя бы минут 15-20. Основной пик усталости вы снимете. После отдыха не лишне сделать разминку, умыться холодной водой или протереть лицо освежающей салфеткой. Бодрость вернётся на несколько часов, что позволит вам безопасно продолжить путь.​
    Будильники и автоматический пилотаж
    Кстати, водители автомобилей, в которых имеются системы мониторинга усталости и активного вмешательства в управление (в вашем автомобиле есть такие?), имеют куда больше шансов не попасть под влияние Морфея.
    [​IMG][​IMG]
    Простейшие системы, поняв, что водитель начал реже и менее активно пользоваться органами управления, предложит водителю сделать перерыв, высветив на панели приборов «чашечку кофе» и подав соответствующий звуковой сигнал. Более продвинутые системы при помощи камеры способны следить за разметкой и подавать тревожные сигналы в случае, если водитель стал монотонно «терять» полосу.
    [​IMG][​IMG]
    Наибольшую безопасность, конечно же, обеспечивают системы, которые не только «будят» водителя, но и способны самостоятельно скорректировать траекторию движения в момент, когда автомобиль начал плавно уходить в сторону. На разных автомобилях это осуществляется либо подруливанием управляющих колёс (при помощи электродвигателя усилителя), либо путём подтормаживания колёс одного борта (реализуется системойESP). К числу «противосонных» систем также можно отнести системы автоматического экстренного торможения – наиболее продвинутые из них работают во всём диапазоне скоростей и способны экстренно замедлять автомобиль до полной остановки. Однако возможности даже самой умной электроники небезграничны – если скорость движения слишком велика, а перед автомобилем появилось неподвижное препятствие, дистанции для безопасной остановки может и не хватить. Но система в любом случае, приступив к экстренному торможению, уменьшит кинетическую энергию движущегося автомобиля, а заодно подготовит автомобиль к удару – подтянет при помощи электропреднатяжителей ремни, прикроет открытые окна и люк. Подробнее о таких системах можно прочитать в статье «Техника безопасности: электронный пилотаж».
    [​IMG]

    Такая ситуация может возникнуть с вами в любой момент! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Никогда никуда не спешите.Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Пристёгивайтесьсами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESPи максимальным количеством подушек безопасности.
    Mike, danilkin71 и Пася нравится это.
  2. Adv Статус

    Реклама

  3. Real Wolf Well-Known Member

    Видео с аналогичными ситуациями:

    Неадекватное поведение водителя, который обгонял поток по обочине, даже не обсуждаем – это зло в наивысшем своём проявлении. За своё нахальство, спешку и неумение (занос, насколько можно понять, произошёл из-за резкого манёвра при перестроении с обочины на асфальт) водитель поплатился, а заодно поставил под угрозу жизнь и здоровье всех, кто его окружает.
    Хочется обратить особое внимание на поведение водителя белого BMW X6. Видя, что впереди назревает аварийная ситуация, он тормозит и экстренно съезжает в кювет «от греха подальше», оставляя хороший запас до места столкновения.
    «Сползание» легковушки на «встречку» и лобовой удар с грузовиком привели к заносу и опрокидыванию последнего. Действия водителя автомобиля с регистратором абсолютно адекватны ситуации – экстренное торможение, совмещенное с манёвром вправо. Опять же заметим, экстренное торможение на разнородных покрытиях (под левыми колёсами мокрый асфальт, под правыми – раскисшая обочина) без потери управления невозможно, если у вас нет ABS
    Водитель автомобиля с регистратором, как только увидел, что автоцистерна стала терять управление, сразу же приступил к торможению и взял правее.
    Конечно, было бы лучше, если бы совсем удалось уйти от удара. Но то, что водитель автомобиля с видеорегистратором успел, насколько от него зависело, скинуть скорость – большое дело!

    От дураков никто не застрахован. Водитель «десятки» в повороте по внешнему радиусу (неужели стадионные спринты никогда не смотрел?) вслепую (!!!) пошёл на обгон по «встречке» – на что он рассчитывал?
    Катастрофы чудом не случилось – опытный водитель фуры успел среагировать и уйти правее. Разъехались обдирая друг другу бока. Уйдя от встречного столкновения, он спас не только жизнь водителя Лады: пойди после встречного удара фура «в пляс», могло произойти адское месиво. Несмотря на то, что антиблокировочной системы у фуры не было (видите жирные следы от шин?), сохранить курсовую устойчивость и удержать автопоезд на волоске от опрокидывания водителю удалось. Обратите внимание на длину тормозного пути фуры, мотаем на ус.
    Mike, anatos, danilkin71 и 2 другим нравится это.
  4. Real Wolf Well-Known Member

    anatos, vobla, Mike и 2 другим нравится это.
  5. Real Wolf Well-Known Member

    «Слепой» обгон!




    В пункте 11.1. ПДД написано: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Женщина за рулём Renault Logan правилом пренебрегла. Здравого смысла, осторожности и предусмотрительности в её действиях тоже нет. Но всё обошлось — и сама женщина, и водитель Газели, оснащённой видеорегистратором, успели «прочитать» чем грозит ситуация, успели принять верные решения, затормозить и остановиться. Сам выезд на встречную полосу и его последствия мы видели, а что ещё можно сказать о ситуации?

    [​IMG][​IMG]
    1. Судя по всему, женщина не обладала большим опытом управления. Она не смогла трезво оценить обстановку — в конце прямика дорога для неё довольно круто уходила вправо, и обзор этого участка был закрыт деревьями и автокраном. Явный и однозначный запрет на обгон. Возможно, вдобавок к неопытности, её подвёл глазомер, не исключено, что она ошиблась с выбором передачи или переоценила динамические возможности своего автомобиля, дав слишком оптимистичный прогноз развитию ситуации... В общем, обогнать КамАЗ она не успевала.

    2. Если промотать ролик в самый конец, можно увидеть, что женщина вышла на полосу встречного движения в конце прямого участка дороги, где линия разметки была ещё прерывистой. То есть запрета «по разметке» на начало обгона не было, обгоняемый автокран она видела, а перекрытый им поворот нет?
    К чему я? Дело в том, что многие даже законопослушные водители после длительного пребывания за рулём, особенно когда им приходится периодически «утыкаться» и долго ехать за плетущимися тихоходами, часто выходят на обгон «вслепую». Специально. Что их толкает на это? Понятно, притомились, устали. Обрабатывать на все 100% каждую ситуацию уже неохота. А ещё здесь свою роль играет постоянная ложная уверенность в том, что они обгонят и всё закончится благополучно. Они могут видеть и осознавать опасность, но при этом отдавать себе неправильный отчёт и мысленно «оправдывать» себя. Как правило, это выглядит так:

    — «О! Здесь, линия разметки прерывистая, дорога широкая, значит можно обгонять». В данном случае водитель как бы снимает с себя ответственность и перекладывает её на знаки, разметку, обстановку и т.п. Он «цепляется» за текущую ситуацию, а не за прогноз («тут можно, а там посмотрим»), ему плевать, что впереди «слепой» поворот или подъём, за которым ничего не видно. Почему? Ему важнее удовлетворить постоянное внутреннее «фоновое» желание «ехать быстрее». Сознание и подсознание вопреки здравому смыслу ищут любые (даже абсолютно неуместные и опасные) «подтверждения», «разрешения» и «оправдания» действиям, которые хочется совершить.
    — «Подумаешь, обзор перекрыт (поворот, подъём, деревья, транспорт), успею. Как-нибудь проскочу». А здесь мы имеем дело с недооценкой опасностей, которые могут подстерегать. Характерное автоматическое для многих нас «авось».
    — «Если там — на „встречке“ кто-то есть, ничего страшного, я же смогу выйти из любой ситуации, ведь я же опытный». Предположение о неявных опасностях нивелируется сильной переоценкой своих возможностей, ну как же — «я самый лучший», «всё обойдётся», «меня не за что наказывать». Здравая оценка парализуется внутренним самохвальством;

    — «Подумаешь, на „встречку“ вслепую, ничего плохого не произойдёт. Авария? Нет! Такого быть не может! Тем более, что раньше
    прокатывало». Это самое страшное понимание из всех. Водитель, думающий и действующий по такому сценарию, успокаивает и отучает себя от привычки искать и предполагать опасности, прорабатывать и перепроверять текущую и назревающую обстановку. Опираться на прошлый опыт в данном случае большая глупость и ошибка, потому как ситуация «десять предыдущих раз», согласно теории вероятности, могла сойти с рук, а на 11-й — может привести к гибели людей.

    — «Думать об опасностях и неприятностях нельзя, это их только притягивает».
    Распространённое заблуждение, которое останавливает развитие и калечит судьбы. Об опасностях и неприятностях думать можнои нужно. Чем лучше знаешь болезнь и способы борьбы, тем удачнее исход лечения. А если позаботиться заранее, болезни и вовсе часто можно избежать. Думайте на здоровье, предполагайте, фантазируйте, ищите выходы.

    — «Я люблю быстро ездить». «Прочь с дороги!» «Опять какой-то чайник/трактор/кран плетётся. Я хочу, я привык ездить быстро». «Я что, не пацан?» Это не что иное, как базовые чувства, ощущения и понимания, которые диктуют нетерпимое и агрессивное поведение на дороге. Человек, живущий по таким принципам, особенно опасным становится, когда, входя в раж, сознательно и/или бессознательно провоцирует аварийные ситуации. «Нервы пощекотать», самоутвердиться. Ему потребно чувствовать — «так острее», «так сильнее», «так полнее». Он так привык, он так живёт, возможно, даже не осознавая этого.

    Что же делать? Менять поведение. Успокоиться. Научиться подмечать за собой то «зло», которое можете принести себе и окружающим, ругать себя за него и хвалить за новые понимания, которые приобретаете... И, конечно же, не лезть на «встречку» вслепую. Хватит калечить друг друга! По всей России каждый день в пяти сотнях аварий гибнет в среднем по 70 человек. Спешить некуда. Хватит!

    [​IMG][​IMG]

    3. На 9-й секунде ролика можно видеть, что водитель Renault Logan, увидев встречную Газель, с которой произведена видеозапись, приступил к экстренному торможению. Но отсутствие ABS, чуть не стоило обоим здоровья (а может, и жизни) — заблокированные колёса лишили водителя Логана возможности маневрировать, ровно по этой причине он не смог вернуться в свою полосу. На записи хорошо видно, как инерция под визг шин и характерный дымок выдавливает легковушку через встречку на противоположную обочину, там она, собственно, и застыла с вывернутыми в сторону поворота колёсами. Если бы скорость Логана была выше, он и вовсе мог оказаться в кювете, а здесь уже основные угрозы — столкновение с деревьями и опрокидывание.
    Mike, Пася и danilkin71 нравится это.
  6. Real Wolf Well-Known Member

    Бездумный обгон перед «слепым» поворотом, «внезапно выросший из земли грузовик», торможение на юз, лишающий возможности вернуться в свою полосу, как следствие – ужасный встречный удар.

    Mike, Пася, anatos и ещё 1-му нравится это.
  7. Real Wolf Well-Known Member

    Автор «слепого обгона» на Жигулях, похоже, мыслит следующим образом: «Дорога вроде бы широкая, осевая линия вроде бы прерывистая, обгон вроде бы разрешён». На самом деле он создал смертельную опасность для всех, кто был поблизости, и нарушил ПДД. Глупость обгона по внешнему радиусу ещё и в том, что «угловая скорость» прохождения поворота падает, разница между скоростями обгоняющего и обгоняемого автомобиля уменьшается, а сам обгон сильно затягивается. Эффект хорошо заметен во время спортивных соревнований на стадионных спринтах. Тот, кто едет или бежит по внешней дорожке, проигрывает и в скорости, и во времени.

    Mike, Veterok, Пася и 2 другим нравится это.
  8. Real Wolf Well-Known Member

    Мокрая дорога и затяжной обгон на высокой скорости с выездом на «встречку» там, где это запрещено. Положение усугублено тем, что всё это происходит перед правым затяжным поворотом, видимость которого для виновника аварии была закрыта. Фокус даже почти удался. Причиной
    ритмического заноса
    и потери управления стал резкий манёвр и торможение во время возвращения в свой ряд. Дальше всё как в бильярде.

    Mike, Veterok, Пася и 2 другим нравится это.
  9. Real Wolf Well-Known Member

    Выйдя на внешний радиус встречной полосы для обгона и поняв, что скорость для его завершения и захода в поворот слишком высока, водитель решил направить автомобиль прямо в гаражную стену. Может, оно и верно, по крайней мере, удар, который приходится в переднюю часть автомобиля, всегда безопаснее любого другого. Мягкий передок конструируется так, чтобы гасить скорость и энергию удара,
    подушки
    и
    ремни
    при фронтальном ударе тоже наиболее эффективны.

    Mike, Veterok, Пася и 2 другим нравится это.
  10. Real Wolf Well-Known Member

    Многополосная дорога, наземный пешеходный переход. Впередиидущий автомобиль в соседнем ряду замедляет ход...
    Вопрос: что делать?
    Ответ: замедляться вместе с ним и ждать появления пешеходов из перекрытого им сектора. Ситуация — сверхраспространённая, тем не менее, далеко не каждый водитель и пешеход знает об опасности, связанной с ней. Разберёмся, что к чему.
    [​IMG][​IMG]
    Пункт 14.2 ПДД: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.»
    Что думает и как действует в этой ситуации пешеход?


    1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки ещё надо купить и зубную пас...»Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель...
    2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне ещё надо, лука и цветной капус...»Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется («от радости в зобу дыханье спёрло»), забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут «бах!» — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем.
    Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.
    Советы пешеходам:


    1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.

    [​IMG][​IMG]

    2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут «просачиваться» нерадивые мотоциклисты (подробнее в материале «Осторожно, мотоциклисты: смотрим в оба»), скутеристы или велосипедисты, которые эту статью не читали.

    [​IMG][​IMG]

    3.
    Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена.

    4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону.

    5. Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 720о, тренируйте воображение и глазомер. Принцип «проверил — не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее.

    [​IMG]А
    Что думает и как действует в этой ситуации водитель?


    1. «... ну мне ещё одну ездку, а потом за щебнем...»Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие «пешеходный переход», он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности, или из-за перекрывающей их, разросшейся за лето листвы, проезжающего мимо транспорта и/или стоящих у края проезжей части фур. А ведь наличие «зебры» на наземном переходе необязательно.

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    2. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает «нервничать» («Ах ты тормоз, чего плетёшься?»), и в этом состоянии нетерпения и суеты, он, вместо того, чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идёт на обгон (фото снизу). Справа ли, слева — ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество.
    [​IMG][​IMG]


    Советы водителям:


    1. Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий «ни с того ни с сего» автомобиль (автомобили) — как минимум настораживаемся (принцип — если есть следствие, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, значит, могут потребоваться какие-то дополнительные и/или нестандартные действия) и ждём появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на «своих двоих» — велосипедистов и роликовых конькобежцев, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, никто не отменял!

    2. Одновременно с этим прощупываем ситуацию. Если позволяют условия, дополнительную информацию можно выцепить ещё на подъезде, глядя сквозь стёкла впередиидущих автомобилей, бросая взгляд над/между автомобилями и в дорожные просветы. Хорошее подспорье — тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях.
    3. Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение.
    4. Тренируем воображение и ждём такую ситуацию от каждого перехода. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы всё знаете, как облупленное, но и вообще в любое время, в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, в сумерки во время дождя. Готовность — сила!
    5. Тонкий момент! Я всегда призываю к соблюдению правил и вежливости. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за быдло, хама и невежу, возможно, нарвётесь на штраф (если дело происходит на пешеходном переходе), но, на мой взгляд, спасённое здоровье и жизнь важнее.
    Mike нравится это.
  11. Real Wolf Well-Known Member

    1.

    Дорога с двухсторонним движением. ПДД запрещает обгон на нерегулируемом переходе при наличии на нём пешеходов, — собственно, сплошная линия разметки, говорит об этом же. Но многим из нас закон не писан. Ситуация, в которой имеет место «двусторонняя неготовность», обернулась гибелью пешехода. Водитель белого Hyundai Solaris нарушил правила, в спешке выехал на встречную полосу, там, где это запрещено и совершенно не предполагал (и не видел) скорую встречу с переходящим дорогу пешеходом. Последний, естественно, не ожидал, что такое вообще возможно.

    Вывод: переходя дорогу, контролируем все полосы и направления движения.



    2.
    Аналогичная ситуация, только в данном случае всё происходит на регулируемом перекрёстке. Ничего не подозревающие люди идут на «зелёный». Обратите внимание на финал ролика, аналогичным образом можно попасть под колёса автомобилей специального назначения.

    Вывод:
    на светофор надейся, а сам не плошай.

    3. Трамвайные пути, даже при явном отсутствии трамвая, — не повод для ослабления внимания.
    Mike и danilkin71 нравится это.
  12. Real Wolf Well-Known Member

    4.
    Идентифицировать пешеходный переход в данном случае можно было только по наличию знаков (где же вы, дорожники? Как вы допустили, что от «зебры» осталось лишь жалкое напоминание?). Школьница, поняв, что её пропускают, не задумываясь, побежала... Водитель белого Volkswagen Transporter о том, что за тормозящим автомобилем, с которого произведена видеозапись, таится такая опасность, узнал слишком поздно.

    Внимание:
    обратите внимание, взрослый человек после наезда настойчиво пытается поднять школьницу. Никогда не делайте этого! Внутренние повреждения, полученные в результате наезда автомобиля, после подобных манипуляций не раз приводили к фатальным последствиям. Действия следующие: оставляем сбитого человека на месте, обеспечиваем всеми возможными средствами его безопасность, оказываем первую помощь и ждём приезда неотложки.





    5. Нерегулируемый переход, обозначенный только знаками, «двусторонняя неподконтрольность» ситуации, плотный и агрессивный трафик, скользкое покрытие. Сбитые пешеходы...
    Mike и danilkin71 нравится это.
  13. Real Wolf Well-Known Member

    11.
    Водитель автомобиля с регистратором законопослушно сбавляет скорость и останавливается, дабы пропустить маму с ребёнком на велосипеде. Она сначала осторожна, но потом переходит на бег, видно, что к этой ситуации она не готова. Равно как и водители, едущие слева сзади («зебры» нет, знаки, возможно, не были замечены).

    Обратите внимание, как себя повёл водитель автомобиля с видеорегистратором. Поняв, что сейчас случится страшное, он, насколько смог, принял левее, дабы оттеснить в сторону ВАЗ-2112. Сработало — Лада сместилась. Такие манёвры запрещены, но в данном случае это позволило отыграть лишнее пространство для мамы с ребёнком. Кроме того, водитель начал сигналить, чтобы обратить внимание всех участников действа на назревающую ситуацию (вот за это отдельное спасибо! Очень грамотно). Благодаря звуковому сигналу, молодая мамочка, бросив взгляд влево, тут же увидела опасность, успела затормозить, остановиться и даже отпрыгнуть назад.

    Посмотрите, водитель Kia cee’d от столкновения с ВАЗ-2112 ушёл на «встречку»! Не самый лучший вариант, который, к тому же, противоречит ПДД, но в данном случае, он был спасительным для всех. Победителей не судят. Дистанцию, друзья, держите дистанцию!

    Mike и danilkin71 нравится это.
  14. Real Wolf Well-Known Member

    Показательный пример, когда водитель «на свою голову» пропускает пешехода в месте, не предназначенном для перехода.
    Женщина, обрадовавшись, что её пропускают, побежала, дабы «побыстрее миновать» проезжую часть. Правый ряд она, конечно же, не проконтролировала. Водитель, едущий справа сзади, к такой «подставе» тоже не был готов. Как следствие — столкновение.

    Вывод:
    как бы ни хотелось содействовать «бабушке» или «маме с коляской» в переходе дороги, неуместная и излишняя вежливость пропускающего водителя может стать фатальной для пешеходов.

    Mike и danilkin71 нравится это.
  15. Георгий1960 Well-Known Member

    Итак, гражданский кодекс- открываем и читаем (своими словами)- если какая то блядь (род не имеет значения) попалась под колесами, и не было доказано что оная самоубица- владелец авто (если даже не нарушал ПДД) виновен и должен платить. Других толкований нет.
    danilkin71 нравится это.
  16. serga60000 Well-Known Member

    самая жесткая подборка аварий которую я когда либо видел
  17. Георгий1960 Well-Known Member

    И только один раз услышал " Поможем?"